Христос нам сказал однозначно: "вы - боги." Т.е. мы являемся потенциальными богами, только грех превратил нас в образ и подобие звериное. Христос пришел в наш мир, чтобы показать: что нужно сделать нам чтобы вернуться в образ Божий. Возвращает нас в этот образ, прежде всего Дух Христов, потому. что Бог - это Дух, и приблизится изначально к тому, кем нас изначально создал Господь мы можем только через Дух. Именно Дух создает подобие и образ и этот Дух есть Дух Христов. Потому, что Бог снизошел к нам в теле Иисуса для того, чтобы мы, беспрекословно приняв этот Дух(родившись свыше) последовали за Ним, сливаясь с Подобным в вечности. Не принимая Христа, мы лишаем себя Божией благодати и остаемся навсегда в духе антихриста и в образе и теле(духовном) зверином, - звере с семью головами и десятью рогами.
Подобие и Образ
Свернуть
X
-
-
Я бы не стал утверждать, что наше тело имеет семь голов и десять рогов, по крайней мере. науке такие случаи не известны.
А потом, чтобы во что-то преобразовываться, нужно хоть немножко себе представлять во что.
Вот что такое Подобие и что такое Образ, в который мы хотим преобразовываться?Комментарий
-
Я бы не стал утверждать, что наше тело имеет семь голов и десять рогов, по крайней мере. науке такие случаи не известны.
А потом, чтобы во что-то преобразовываться, нужно хоть немножко себе представлять во что.
Вот что такое Подобие и что такое Образ, в который мы хотим преобразовываться?Комментарий
-
духовное тело с семью головами - это не серьезно.
Лучше вернуться к Образу и Подобию и определить, что это такое.
Я думаю, что начать нужно с того, что мы знаем о Боге.Комментарий
-
Об этом и говорил здесь-#37 .
Так бывает ,когда говорят-цельный человек,целостная личность,т.е. неизменная в своей сущности Личность.
Какой и есть Иисус Христос.
Азм есмъ.Комментарий
-
[QUOTE=sergej57;3729708]Поэтому согласиться с Вами, что "подобие является составляющей образа", я, к сожаленью, не могу ни на основании Библии, ни на основании логических рассуждений.
Скиния без завес, целостная, является образом.
Это мы говорим, имея в виду что скиния - это человек.
Наличие в человеке сотворённом кроме образа ещё и подобия, говорит о его потенциальной разделимости.
Что и произшло, когда мужчина и женщина ИХ, стали мужчина и женщина.
Но подобие - мужчина и женщина - имеют потенциал воссоединения в исходный единый образ "ИХ".
С этой точки зрения подобие является потециальной частью единого образа.
Потому что образ слагается из пазлов, которые несут в себе подобие.
Например, по отдельности внешний двор (плоть), святое (душа), святое-святых (дух) являются подобием единого образа, в котором дух, душа и тело едино.Комментарий
-
Достижение целостности образа-это и есть подобие.
Об этом и говорил здесь-#37 .
Так бывает ,когда говорят-цельный человек,целостная личность,т.е. неизменная в своей сущности Личность.
Какой и есть Иисус Христос.
Азм есмъ.
Увидеть Его как Он есть, и стать подобным Ему - это подобие в части видения.
Но стать образом Божиим - это уподобиться Ему во всём, да так, чтобы эти подобия соединились в единый образ.Комментарий
-
В Бытие 1:26 говорится о намерениях сотворить человека по образу и подобию Бога:
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,...
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Эта цель всегда во все времена сегодня и до скончания века одно-богоуподобление.Комментарий
-
[QUOTE=Viktor Patajew;3730064]Образ и подобие-это вопрос основополагающий и изначально важный.
В Бытие 1:26 говорится о намерениях сотворить человека по образу и подобию Бога:
Далее,в Бытие 1:27 говорится о реализованном намерениии- и о подобии уже не упоминается:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Если Вы опуститесь ниже в третью главу, то увидите, что жена изначально пребывала в муже как "грань", как "место" - так переводится ребро.
То есть, душа как самостоятельная единица отсутствовала; она была составляющей духа.
Вот это и есть образ, когда говорится, что человеко-скиния единая, без завес; так что невозможно одно отделить от другого.
Подобие же - это разделённые, самостоятельные муж и жена.
Подобие их Богу заключается в потенциальной воссоединимости в единое целое.
Члены тела Христова являются подобием тела. А в единстве образуют тело Христово, - а это уже образ.
Образ-это данная при сотворении реальность,а подобие-это цель ,которой необходимо достичь.
Эта цель всегда во все времена сегодня и до скончания века одно-богоуподобление.
Мы имеем подобие Божие как обладающие духом: рождённое от Духа есть дух.
Но когда Христос проявляется изнутри - налицо, мы становимся образом Божиим, так как Бог воссоединил и заполнил всё.
Мироздание - временная конструкция, и представляет собой иерархию единств и множеств.
Единств - это образов; множеств - это подобий.
Бог рассыпал Себя как крупу, образовав множества.
И далее начинается движение в обратном порядке, как на киношной плёнке.
Эти множества - подобия воссоединяются в единства, образуя образы; множество образов снова становятся подобиями, но более высокого уровня.
Они снова воссоединяются в единства, превращаясь в образы более высокого порядка.
И так продолжается до тех пор, пока подобия самого высокого порядка не воссоединятся в исходный Первообраз - Духа Безначального, из Которого вышло всё; и Слово вышло.
Иоанново высказывание о подобии Богу говорит о переходе к подобию более высокого порядка, ибо мы и сейчас имеем подобие - но более низкого порядка.
Это ясно хотя бы из того, что Иоанн не описывает возвращение в Безначального, в исходное состояние небытия, а описывает приближение к Первообразу.
Поэтому я считаю воссоединение всех множеств-подобий в изначальный Первообраз, правильной картиной понимания.
Но не переубеждаю ВасЗдесь все свободны.
Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 03 August 2012, 11:56 PM.Комментарий
-
...
Мироздание - временная конструкция, и представляет собой иерархию единств и множеств.
Единств - это образов; множеств - это подобий.
Бог рассыпал Себя как крупу, образовав множества.
И далее начинается движение в обратном порядке, как на киношной плёнке.
Эти множества - подобия воссоединяются в единства, образуя образы; множество образов снова становятся подобиями, но более высокого уровня.
Они снова воссоединяются в единства, превращаясь в образы более высокого порядка.
И так продолжается до тех пор, пока подобия самого высокого порядка не воссоединятся в исходный Первообраз - Духа Безначального, из Которого вышло всё; и Слово вышло.
Поэтому я считаю воссоединение всех множеств-подобий в изначальный Первообраз, правильной картиной понимания.
Но не переубеждаю ВасЗдесь все свободны.
Комментарий
-
Комментарий
-
На самом деле подобий между Творцом и творением есть много: разве способностью мыслить, например, человек не подобен Богу?
- Конечно, подобен. И своей способностью к творческой деятельности человек подобен Творцу, и наличием у него свободной воли человек тоже подобен Богу, но все эти подобия незначительны и несущественны, они в разной степени присущи также животным и ангелам. Уникальным же подобием человека Богу является его трёхчастность. Благодаря своей третьей составной части, благодаря наличию у всех людей человеческого духа, они, живя на земле, имеют возможность общаться с Богом, обитающим в неприступном свете, и даже могут, приняв Бога в своё сердце, преобразовывать свои души по Его образу, становясь Божьими детьми.
В этом и заключается цель Божьего домостроительства - сотворить людей по образу Божьему, по образцу Иисуса Христа. Бог желает иметь людей, которые будут подобны Ему, но подобны не одной только трёхчастностью, как первый Адам, а подобны своей святой жизнью, подобны тем, что их жизнью и всем для них будет Христос, Которого они будут отображать всем своим существом. А после воскресения праведников подобными Христу сделают их также и новые прославленные тела, в которых они воскреснут.
Это и будет то самое сотворение человека по образу Божьему, которое было пророчески предсказано в первой главе Бытия.Последний раз редактировалось sergej57; 04 August 2012, 04:23 AM.Комментарий
-
"На самом деле подобий между Творцом и творением есть много: разве способностью мыслить, например, человек не подобен Богу?"
- нет.
Чтобы мыслить, нужно в чем-то сомневаться, иметь неизвестным.
А что Богу не известно или в чем он сомневается?Комментарий
-
"Бог желает иметь людей, которые будут подобны Ему, но подобны не одной только трёхчастностью"
Бог не состоит из частей.
Никакой трех-частности у Него нет.
И никакой связи с человеком в этом нет. Если у человека есть тело, которое более слабо по отношению к духу.
То у бога нет такого.Комментарий
-
К творению относится многое-это и выращивать урожай,и печь хлеб,и строить дом на хорошем фундаменте.
Это и способности высшего творчества-писать картины,книги,стихи,музыку...
Но пожалуй самое главное-это творить себя самого,взрастать в духе Любви к Истине,к Богу.
Это и объединяет нас с Творцом.Комментарий
Комментарий