простые вещи, но понять не могу :(

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Анна2810
    Участник

    • 08 March 2004
    • 14

    #1

    простые вещи, но понять не могу :(

    Перечитываю Ветхий Завет и поражаюсь, что вдруг возникают такие дурацкие вопросы. Если кого-то ими рассержу, простите, меня, пожалуйста, но я очень надеюсь, что кто-нибудь объяснит.

    1. Быт. 1:2 "... и тьма над бездною"
    что за бездна?
    2. 1:6,7 "...твердь посреди воды..." - если это небо, то что было создано в 1:1?) и что за вода над небом?
    3. 1:21 "... по роду их" - это не случайно подчеркивается каждый раз или просто так принято было писать?
    4. 2:4 "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо," - зачем трижды написано одно и то же? или есть разница?
    5. 2:23,24 "И сказал человек: ... потому оставит человек отца своего и мать свою..." откуда он знал о матери о отце, если из праха земного создан был?
    В общим, братья и сестры, такое ощущение, что я Библию впервые читаю - слова все знакомые, а ощущение, что я их раньше как таблицу умножения зубрила, не вдумываясь совсем...
    Или это у меня с головой что-то приключилось?
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #2
    1. В одном из переводов сказано "над глубинами вод". Видимо, когда-то Землю была с небольшими перепадами высот, и полностью покрыта водой.
    2. 6,7 - атмосфера. В стихе 1 речь идет о создании Вселенной.
    3. Точно не знаю. Но подобные частые повторения встречаются и в других местах (из-за чего мне лично сложновато набраться терпения читать Числа).
    4. Не знаю. Но не вижу проблемы. Подчеркнул автор свою мысль как мог.
    5. Ну, я думаю, что Бог объяснил людям, как у них будут дети появляться, и какие слова будут использоваться для обозначения родственных связей.
    Рaфаэль

    Комментарий

    • Анна2810
      Участник

      • 08 March 2004
      • 14

      #3
      Сообщение от Rafael
      2. 6,7 - атмосфера.
      я сначала тоже так думала, но почему тогда в 1:14 "... светила НА тверди небесной" - они же должны быть НАД... или нет?..

      Огромное спасибо за ответы! (я боялась, что все решат, что я издеваюсь )

      Комментарий

      • Анна2810
        Участник

        • 08 March 2004
        • 14

        #4
        можно продолжить?
        Бытие
        4:5 - почему Бог не призрел на дар Каина?
        4:16 - "И пошел Каин от лица Господня..." - как? разве Бог где-то в одном месте? не понимаю также, как мне несколько странно, что Бог гулял по раю во время прохлады дня. А в другое время его там небыло? а где Он был? Меня это жутко смущает - мне казалось, что Бог - вездесущий, что Он всегда ВЕЗДЕ.
        4:23, 24 - не понимаю почему, зачем? поубивал кучу народа и за его убийство отмстится в 70 раз всемеро? С чего он взял? Ведь Каину Бог это сказал, а Ламеху?
        4:26 - "... тогда начали призывать имя Господа" - а раньше не призывали?
        6:4 - "... сыны Божии ... к дочерям человеческим". Им. в виду потомки Сифа(сыны Божии) и потомки Каина(человеч.)?
        "В то время были на земле исполины ... :это сильные, издревле славные люди." - это хорошо или плохо?

        Комментарий

        • Rafael
          неисправимый оптимист

          • 31 March 2002
          • 1906

          #5
          светила НА тверди небесной
          В моем переводе стоит "в пространстве небес"

          4:5 - потому что Каин не от чистого сердца принес этот дар.
          4:16 - я понимаю это так, что Каин больше не общался с Богом с тех пор. А что касается вездесущности и всеведения Бога, то с этим я не согласен (хотя масса оппонентов найдется мне в этом вопросе, конечно). Я считаю, что Бог МОЖЕТ, но не обязан быть везде и все знать.
          4:23,24 - это скорее заявление Ламеха о собственной невиновности (по-крайней мере, он пытался оправдаться и привести смягчающие обстоятельства). Но это не мнение Бога, конечно.
          4:26 - возможно, имеется ввиду, что люди стали давать имя Иегова другим людям или даже идолам.
          6:4 - есть разные точки зрения. Моя - что это материализовавшиеся ангелы.
          "Славные" - не всегда хорошо. Слава ведь может быть и плохая. В их случае это именно так.
          Рaфаэль

          Комментарий

          • Анна2810
            Участник

            • 08 March 2004
            • 14

            #6
            Сообщение от Rafael
            4:5 - потому что Каин не от чистого сердца принес этот дар.
            а где это написано? или все прозрачно, просто я не вижу пока?

            Сообщение от Rafael
            4:23,24 - это скорее заявление Ламеха о собственной невиновности (по-крайней мере, он пытался оправдаться и привести смягчающие обстоятельства).
            все-равно, мне пока не понятно

            Огромное спасибо за ответы

            Комментарий

            • Rafael
              неисправимый оптимист

              • 31 March 2002
              • 1906

              #7
              По поводу Каина не написано прямо. Но в Евреям сказано, что верою Авель принес жертву лучше, чем Каин. Можно сделать вывод, что не от искренней веры Каин свою жертву принес, а из нехороших каки-то мотивов.
              По поводу Ламеха. Представьте ситуацию. Он убил человека. Пришел к женам и начал объяснять, что произошло. Сказал, что тот его ранил, и он его за это убил. Напомнил про Каина, которого Бог запретил убивать за преднамеренное убийство. Высказал мнение, что в его случае есть смягчающее обстоятельство, а потому не надо ему мстить. Примерно так.
              Рaфаэль

              Комментарий

              • Анна2810
                Участник

                • 08 March 2004
                • 14

                #8
                Сообщение от Rafael
                По поводу Каина не написано прямо. Но в Евреям сказано, что верою Авель принес жертву лучше, чем Каин. Можно сделать вывод, что не от искренней веры Каин свою жертву принес, а из нехороших каки-то мотивов.
                По поводу Ламеха. Представьте ситуацию. Он убил человека. Пришел к женам и начал объяснять, что произошло. Сказал, что тот его ранил, и он его за это убил. Напомнил про Каина, которого Бог запретил убивать за преднамеренное убийство. Высказал мнение, что в его случае есть смягчающее обстоятельство, а потому не надо ему мстить. Примерно так.
                Спасибо, огромное!
                Вы мне очень помогли

                Комментарий

                • Rafael
                  неисправимый оптимист

                  • 31 March 2002
                  • 1906

                  #9
                  Чем смог
                  Рaфаэль

                  Комментарий

                  • Сергей Л
                    Ветеран

                    • 29 July 2002
                    • 3390

                    #10
                    Сообщение от Анна2810
                    Перечитываю Ветхий Завет и поражаюсь, что вдруг возникают такие дурацкие вопросы. Если кого-то ими рассержу, простите, меня, пожалуйста, но я очень надеюсь, что кто-нибудь объяснит.

                    1. Быт. 1:2 "... и тьма над бездною"
                    что за бездна?
                    2. 1:6,7 "...твердь посреди воды..." - если это небо, то что было создано в 1:1?) и что за вода над небом?
                    3. 1:21 "... по роду их" - это не случайно подчеркивается каждый раз или просто так принято было писать?
                    4. 2:4 "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо," - зачем трижды написано одно и то же? или есть разница?
                    5. 2:23,24 "И сказал человек: ... потому оставит человек отца своего и мать свою..." откуда он знал о матери о отце, если из праха земного создан был?
                    В общим, братья и сестры, такое ощущение, что я Библию впервые читаю - слова все знакомые, а ощущение, что я их раньше как таблицу умножения зубрила, не вдумываясь совсем...
                    Или это у меня с головой что-то приключилось?
                    я бы сказал, что ты хоть что-то начала понимать (хотя бы то, что ты ничего не понимаешь)

                    это обязательное ощущение при переходе из одного этапа в другой
                    в полный сосуд уже ничего нельзя налить
                    нужно или опустошить сосуд, или сделать его больше так, чтобы то, что в нем было прежде, оставляло еще много свободного места (сосуд казался пустым)

                    Комментарий

                    • kwalery
                      Завсегдатай

                      • 08 March 2001
                      • 682

                      #11
                      Здравствуйте, Анна.



                      «1. Быт. 1:2 "... и тьма над бездною"
                      что за бездна?»


                      Буквально: «над (на) поверхностью бездны».

                      Смысл слова «бездна» - это нечто глубинное. Часто переводится как «пучина»: «Ибо так говорит Господь Бог: когда Я сделаю тебя городом опустелым, подобным городам необитаемым, когда подниму на тебя пучину, и покроют тебя большие воды». Иез. 26:19.

                      В Быт. 1:2 речь идет о Земле, как планете, покрытой водой. Значит, подразумевается либо пучина вод, либо глубины Земли.



                      «2. 1:6,7 "...твердь посреди воды..." - если это небо, то что было создано в 1:1?) и что за вода над небом?»

                      Это, несомненно, небо: «8. И назвал Бог твердь небом». Только в слово «небо» можно вкладывать разный смысл. Небо в 1:1 и небо в 1:6 это не одно и то же.

                      Слово, переведенное как «твердь», в Иез. 1:22 переведено как «свод». В современном иврите оно означает «небосвод».

                      Очевидно, что автор описывает сотворение не с точки зрения Бога, который мог видеть этот процесс со стороны, а с точки зрения человека, т.е. глазами человека, находящегося на Земле. Поэтому и светила он видит «на тверди небесной» (буквально: «в своде неба». В этом случае «твердь» может быть атмосферой, а «вода, которая над твердью» облаками.



                      «3. 1:21 "... по роду их" - это не случайно подчеркивается каждый раз или просто так принято было писать?»

                      Думаю, что не случайно. Говорится о том, что деревья и травы производят семена и плоды, в соответствии со своим видом, а не просто плоды и семена. Не понятно, что Вас в этом смутило.



                      «4. 2:4 "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо," - зачем трижды написано одно и то же? или есть разница?»

                      В 2:4 я насчитал дважды . А разница действительно есть. В первом случае «небо» и «земля» использованы с определенным артиклем, а во втором без него. В первом случае речь идет о конкретном небе и земле, а во втором о небе и земле вообще. Т.е. в первом случае следовало бы перевести либо «этого неба и этой земли», либо «Неба и Земли». Кстати, в 1:1 небо и земля тоже с определенным артиклем.



                      «5. 2:23,24 "И сказал человек: ... потому оставит человек отца своего и мать свою..." откуда он знал о матери о отце, если из праха земного создан был?»

                      Стих 2:23 это слова Адама, а стих 2:24 вероятно, слова автора, которыми он подытоживает слова Адама. В 2:24 вместо «потому» можно использовать «таким образом».



                      Жертва Каина уже обсуждалась в теме «Жертвопрношения». http://www.evangelie.ru/forum/showth...4&page=1&pp=15



                      С уважением, Валера.

                      Комментарий

                      • Kimkor
                        Завсегдатай

                        • 11 November 2004
                        • 562

                        #12
                        бессильные попытки объяснить то, чего никто из ныне живущих не видел и не знает. может быть Дух Святой когда-нибудь это раскроет кому-то из живых. пока сколько не переводи Тору с иврита - понятнее не станет. я помню, как равы пытались объяснить это - каждый по своему. итог - они сами не знают. пытаются притянуть теорию большого взрыва за уши к этим словам.

                        Комментарий

                        • kwalery
                          Завсегдатай

                          • 08 March 2001
                          • 682

                          #13
                          Здравствуйте, Kimkor.
                          Тогда вообще лучше прекратить всякие "попытки объяснить то, чего никто из ныне живущих не видел", закрыть Библию и ждать откровения свыше.
                          С уважением, Валера.

                          Комментарий

                          • Kimkor
                            Завсегдатай

                            • 11 November 2004
                            • 562

                            #14
                            Сообщение от kwalery
                            Здравствуйте, Kimkor.
                            Тогда вообще лучше прекратить всякие "попытки объяснить то, чего никто из ныне живущих не видел", закрыть Библию и ждать откровения свыше.
                            С уважением, Валера.
                            из одной крайности в другую. нет, не это я имел ввиду. просто есть вещи, которые действительно нельзя объяснить, и чем больше объясняешь, тем больше ты неправ. читать Библию нужно, и чем больше, тем лучше, и ждать откровения свыше. НО... именно в этом случае, когда речь идет о том, что было до рождения всего сущего - лучше бы уж промолчать. о первых стихах книги Берешит спорили и домысляли века, но приблизились к разрешению вопроса не более чем к простой подгонялке очередной теории о сотворении мира к стихам. ну не дано это свыше и все. так и сегодня.

                            Комментарий

                            • kwalery
                              Завсегдатай

                              • 08 March 2001
                              • 682

                              #15
                              Первые стихи Берешит тоже даны свыше. Значит это было нужно. Если Вы считаете, что лучше промолчать, то это Ваше право.
                              С уважением, Валера.

                              Комментарий

                              Обработка...