Что значит без всяких если???
Вот я например утверждаю, что нет ничего что не Богом сотворено.
Вы утверждаете, что зло Богом не сотворено.
Исайя утверждает, что зло сотворено Богом, Моисей утверждает, что зло сотворено Богом, Иеремия утверждает что зло сотворено Богом.
Вот вы, как представитель христианства - что утверждаете???
Повторяю - тех из них, кто утверждает что есть в мире нечто, "...чему не Господь повелел быть" - таки да - все поголовно гностики. Сколько бы их не было.
На это кратко отвечает Моисей:
Втор.29:29 Сокрытое [принадлежит] Господу Богу
нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы
мы исполняли все слова закона сего.
Поэтому ваш вопрос не имеет ответа, ибо вторгаться в ту область ни вы ни я ни Моисей, ни даже Иисус не могут. Так что обойдем этот вопрос в принципе, ибо Библия этого требует от нас.
Зато в нем говорится о сотворении зла!
Не переводите стрелки... Там сказано, от Имени Творца, цитирую дословно: АНИ... БОРЭ РА!!!! Любой перевод, кроме прямого - Я ... творю ЗЛО - априори эвфемизм, призванный смягчить прямой смысл текста, и приостановить тех, кто пытается инкриминировать Богу сотворение того что мы воспринимаем как зло.
А как мы выяснили выше: ЗЛО и то что мы ВОСПРИНИМАЕМ, как зло - это две большие разницы.
Кстати, спасибо вам за то, что вынудили меня конкретизировать этот момент.
А у апостола разве сказано, что Он не искушает никого злом???
Ага! Лихое объяснение... Топаз тут уже пытался омонимами объяснить одно и тоже слово. Теперь вот вы... Я не поленился, посмотрел в септуагинте: ЧТо у Моисея, что у Иакова - одно и тоже слово Пейрадзо! И омонимами это объяснить - ну как бы совсем никамильфо... 
Ага, если учитывать что в септуагинте стоит тоже самое слово, и во фразе Иакова не написано, что Он не искушает никого ЗЛОМ. А сказано, что Он не искушает никого.
И в Бытии и у Иакова подразумевается одно и тоже.
Даже комментировать не буду... Sleep, ну нельзя так подходиь к Слову...
А я говорил разве иначе???
Возможно, еще как возможно... Вопрос о том, с какой силой ему придется на вас давить - это уже вопрос количества, а не качества.
Понимаете?
Иссак Ньютон не формировал свой второй Закон количественно, Мол 28(Ньютонов) = 4(килограмма) * 7(м/с2).
Он сформулировал его качественно: F= m*a.
А уж какие вы туда подставите значения и какой именно будет эта полученная сила - это уже второй вопрос. На первом этапе вполне достаточно и того, что сила пропорциональна массе, а не квадрату массы, или еще чему нибудь...
А вот я, сколько живу, - именно эту зависимость и вижу. Человек пришел, весь в струпьях греха, покаялся, стал совершенно иным человеком, практически летать начал... прошло время.... корень увял, от первых трудностей и человек сник... дай Бог если при этом остался в Церкви, а бывали случаи когда и уходил "с грохотом" из церкви. Мол я считал, что это навсегда, а тут еще и бороться со грехом приходится и ограничивать себя, и наступать себе на глотку... у-у-у-у... нет, такой Бог мне не нужен..
Оказывается еще и расти требуется, а я думал - покаялся и уже все глубины божии пронизывать могу... ан нет...
И только тот, кто научается смирять свою плоть в этих первых трудностях, тот худо-бедно начинает расти.
И это сплошь и рядом...
Вот я например утверждаю, что нет ничего что не Богом сотворено.
Вы утверждаете, что зло Богом не сотворено.
Исайя утверждает, что зло сотворено Богом, Моисей утверждает, что зло сотворено Богом, Иеремия утверждает что зло сотворено Богом.
Вот вы, как представитель христианства - что утверждаете???
Ведь Вам известны доктрины о сатане всех христианских церквей. Готовы Вы их всех объявить гностиками?
А кто творил "БЫТИЕ БОГА".
Втор.29:29 Сокрытое [принадлежит] Господу Богу
нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы
мы исполняли все слова закона сего.
Поэтому ваш вопрос не имеет ответа, ибо вторгаться в ту область ни вы ни я ни Моисей, ни даже Иисус не могут. Так что обойдем этот вопрос в принципе, ибо Библия этого требует от нас.
Мы не можем игнорировать контекст слов Исайи, где говорится о Божьем наказании. И не говорится о сотворении сатаны.
Не переводите стрелки... Там сказано, от Имени Творца, цитирую дословно: АНИ... БОРЭ РА!!!! Любой перевод, кроме прямого - Я ... творю ЗЛО - априори эвфемизм, призванный смягчить прямой смысл текста, и приостановить тех, кто пытается инкриминировать Богу сотворение того что мы воспринимаем как зло.
А как мы выяснили выше: ЗЛО и то что мы ВОСПРИНИМАЕМ, как зло - это две большие разницы.
Кстати, спасибо вам за то, что вынудили меня конкретизировать этот момент.
Бог искушал Авраама, но не искушал злом.
Т.е. никакого противоречия здесь нет, есть простые омонимы.

Просто в нашем языке термин "искушение злом" сократился до просто "искушения". Искушение же - нейтральный термин, в смысле испытания, проверки на прочность.
И в Бытии и у Иакова подразумевается одно и тоже.
Я уже не говорю, что Иакова излагает доктрину искушения и является центральным местом, а в Бытие просто упоминается это слово в повествовательном ключе, таким образом оно имеет меньший вес и должно толковаться так, чтобы не было противоречия с Иаковым, а не наоборот.
дьявол не может воздействовать на нас иначе, чем через плоть
Потому если моя плоть не склонна например мочить людей, то дьяволу невозможно заставить меня убить
Понимаете?
Иссак Ньютон не формировал свой второй Закон количественно, Мол 28(Ньютонов) = 4(килограмма) * 7(м/с2).
Он сформулировал его качественно: F= m*a.
А уж какие вы туда подставите значения и какой именно будет эта полученная сила - это уже второй вопрос. На первом этапе вполне достаточно и того, что сила пропорциональна массе, а не квадрату массы, или еще чему нибудь...
А то что Бог типа искусственно ограждает новообращенных и начинает долбить сильных верующих, это простите, байки, в которые я не верю. Сколько живу, ну нет такой зависимости.
Оказывается еще и расти требуется, а я думал - покаялся и уже все глубины божии пронизывать могу... ан нет...

И только тот, кто научается смирять свою плоть в этих первых трудностях, тот худо-бедно начинает расти.
И это сплошь и рядом...
Комментарий