Иаков и Рахиль: отчего заплакал Иаков?
Свернуть
X
-
Что это доказывает? Да, эмоции от того, что он завершил путь, нашел родственников, так переполняли его, что он заплакал при встрече и отвалил камень. Ну, и поцеловал кузину. Все гениальное просто. Все здесь лежит на поверхности.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Как Вам такой вариант?
Не люблю, когда проповедники лезут в психологию, но в статье есть несколько интересных моментов.
Several noteworthy terms appear in the Hebrew text when Jacob first sees Rachel at the well.
When Jacob first saw Rachel the daughter of Laban his mothers brother, and the sheep of Laban his mothers brother, Jacob came and took the stone covering of the well and he made the sheep of Laban his mothers brother drink (vayashk). Vayishak Jacob to Rachel, he raised his voice and cried. (29:10-11)
Two questions arise from these verses. Why are the words in the verse noted three times - Laban his mothers brother - twice relative to the sheep and once relative to Rachel? What is the connotation of the Hebrew root letters; sh yod and koof? Is the repetition in the first verse of Laban his mothers brother a harbinger of future events? Inasmuch as his mother deceived his father, he should be aware that Laban will deceive him, both as regards to Rachel and the sheep.
The first vayashk clearly means the sheep drank. The second vayishak can mean he helped her drink. Why would Jacob raise his voice and cry if he helped her take a drink? However the vayishak has always been interpreted by Jewish commentators as he kissed her. He then fell passionately in love with her and consequently he raised his voice and cried. 7 That would require a letter missing a nun - vayinashak. (And in fact in the next verse Laban ran and - vayinashak - kissed Jacob.) The shin in vayishak is punctuated by a point in the center called in Hebrew a dagesh. This point or dagesh in the center of a letter often indicates that a letter has been dropped. Why in fact is the nun missing, why did the scribal writers leave it out. Were they embarrassed by the idea of a man - a not just a man but Jacob - kissing a single woman whom he had just met at a well? Jacob, heretofore not known for his strength, sees a large stone (29:2) covering the watering well that normally required several men to lift (29:3) suddenly has the power to lift it himself. Love conquers all. We will see this theme again when Jacob says the seven years he is to work for Rachel is but a few days (29:20).
What is the connection between the sheep who were watered by Jacob and the kissing of Rachel? Jacob will ultimately be deceived by Laban with both Rachel, (whose name means little lamb), and the sheep. Thus the same three letters of the root word (sh yod and koof) are used for Jacob and Rachel (and us) to know that Laban will deceive him with Rachel and the sheep. Did Rachel bear a physically resemblance to her Aunt Rebekah, did she act like her Aunt and did Jacob recognize that resemblance?
Jacob and EsauКомментарий
-
Комментарий
-
Двора, источник, из которого поит Раши, в данном конкретном отрывке не напоил меня, поэтому задала вопрос здесь. С целью найти альтернативный источник, источник воды живой.
Напоите меня живой водой, Двора. Объясните эту фразу так, как Вы ее понимаете: по-духовному, зрело, так, чтобы я извлекла вывод_к_спасению из урока, который преподносит нам Тора
потому на сколько только могу двигаюсь подальше от них,
но мир вокруг полон ими и всяким противостоянием, что как ни двигайся, все равно затронут, то с одной стороны то с другой третьей четвертой, а еще промежуточные пересечения, так что только расслабся, закрутят как волчок.
Может потому я вижу только то что написано, не приписывая большего чем есть.
Иаков человек ,живущий в шатрах, а отличие от брата человека полей,
תום
это такая емкая характеристика, и такому человеку пришлось пережить не малые страхи в борьбе с братом,
убежать от смерти, пройти прямой путь и оказаться точно там куда направлялся,
когда такое водительство осуществляется и завершается благополучно, тогда происходит разрядка от пережитого.
Это так с моей грубой природой видится, а он был том, и ему было не мало лет,
трудно говорить о чувствованиях праведника от рождения, после происшедшего.
Не хочется предпологать больше, потому что он мужчина и он том и он пережил великое как положительное так и отрицательное.
Может путанно, и не понятно, не обижайтесь.Комментарий
-
Щас будет. Похоже, там страшные дела творились...
Я давно обратил внимание на то, что описывая "исход" Иакова от Лавана, перевод Сончино дважды упоминает "братьев" Иакова. Я человек темный, неграмотный, поэтому специально посмотрел прочие переводы. Получилось, что два перевода в этих местах пишут "родственники", а два - "братья". Мне, в общем, с самого начала было понятно, что Иаков у Лавана не бытовухой занимался, но решал крутые мировые проблемы. Я рассуждал так: раз у дедушки Авраама при войне пяти царей упоминаются какие-то 318 бойцов, то и внучек Иаков не только по девченкам бегал и овец пас, но, как и дед, занимался проповедью этического монотеизма. Эти братья - суть плоды на данной ниве.
А тут подвернулось обстоятельство: Новости общины Община Официальный сайт Московской еврейской религиозной общины. (правда, фото, думаю, десятилетней давности) Вчера вечером я там был. Попробую изложить краткий конспект услышанного. Докладчик ссылался на каббалу Аризаля.
Адам+Лилит = некие души. Которые хоть и хорошие, но безобразные. Потоп, вавилонская башня, Содом с Гоморрой - это все их рук дело.
И вот после Содома с Гоморрой были эти души уловлены злым колдуном и чернокнижником Лаваном и заключены в тела овец.
Иаков, манипулируя всякими прутьями, спасает эти души и уводит с собой.
Ну а кто из этих душ потом получился - сами догадывайтесь
По поводу сестер: Иаков собирался сперва жениться на Рахели, а потом на Лее, т.к. с точки зрения духовного потенциала Лея выше и, тем самым, предполагается движение вверх.
А Лаван ответил: у нас (злыдней) так не делается, у нас от высшего к низшему опускают.
Вот такие теории рав Исроэль давеча излагать изволили.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Как Вам такой вариант?
Не люблю, когда проповедники лезут в психологию, но в статье есть несколько интересных моментов.
Several noteworthy terms appear in the Hebrew text when Jacob first sees Rachel at the well.
When Jacob first saw Rachel the daughter of Laban his mothers brother, and the sheep of Laban his mothers brother, Jacob came and took the stone covering of the well and he made the sheep of Laban his mothers brother drink (vayashk). Vayishak Jacob to Rachel, he raised his voice and cried. (29:10-11)
Two questions arise from these verses. Why are the words in the verse noted three times - Laban his mothers brother - twice relative to the sheep and once relative to Rachel? What is the connotation of the Hebrew root letters; sh yod and koof? Is the repetition in the first verse of Laban his mothers brother a harbinger of future events? Inasmuch as his mother deceived his father, he should be aware that Laban will deceive him, both as regards to Rachel and the sheep.
The first vayashk clearly means the sheep drank. The second vayishak can mean he helped her drink. Why would Jacob raise his voice and cry if he helped her take a drink? However the vayishak has always been interpreted by Jewish commentators as he kissed her. He then fell passionately in love with her and consequently he raised his voice and cried. 7 That would require a letter missing a nun - vayinashak. (And in fact in the next verse Laban ran and - vayinashak - kissed Jacob.) The shin in vayishak is punctuated by a point in the center called in Hebrew a dagesh. This point or dagesh in the center of a letter often indicates that a letter has been dropped. Why in fact is the nun missing, why did the scribal writers leave it out. Were they embarrassed by the idea of a man - a not just a man but Jacob - kissing a single woman whom he had just met at a well? Jacob, heretofore not known for his strength, sees a large stone (29:2) covering the watering well that normally required several men to lift (29:3) suddenly has the power to lift it himself. Love conquers all. We will see this theme again when Jacob says the seven years he is to work for Rachel is but a few days (29:20).
What is the connection between the sheep who were watered by Jacob and the kissing of Rachel? Jacob will ultimately be deceived by Laban with both Rachel, (whose name means little lamb), and the sheep. Thus the same three letters of the root word (sh yod and koof) are used for Jacob and Rachel (and us) to know that Laban will deceive him with Rachel and the sheep. Did Rachel bear a physically resemblance to her Aunt Rebekah, did she act like her Aunt and did Jacob recognize that resemblance?
Jacob and EsauКомментарий
-
Цитата из Библии:И встал Иаков и пошел в землю сынов востока.
И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень.
Когда собирались туда все стада, отваливали камень от устья колодезя и поили овец; потом опять клали камень на свое место, на устье колодезя.
Иаков сказал им: братья мои! откуда вы? Они сказали: мы из Харрана.
Он сказал им: знаете ли вы Лавана, сына Нахорова? Они сказали: знаем.
Он еще сказал им: здравствует ли он? Они сказали: здравствует; и вот, Рахиль, дочь его, идет с овцами.
И сказал: вот, дня еще много; не время собирать скот; напойте овец и пойдите, пасите.
Они сказали: не можем, пока не соберутся все стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец.
Еще он говорил с ними, как пришла Рахиль с мелким скотом отца своего, потому что она пасла.
Когда Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата матери своей, и овец Лавана, брата матери своей, то подошел Иаков, отвалил камень от устья колодезя и напоил овец Лавана, брата матери своей.
И поцеловал Иаков Рахиль и возвысил голос свой и заплакал.
(Быт 29:1-11)
Вопрос в названии темы: почему заплакал Иаков, увидев Рахиль в первый раз?
Для этого надо вспомнить предысторию встречи Иакова и Рахиль:
"1 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских;
2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;
3 Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов,"
(Бытие 28:1-3).
Со своей стороны Всемогущий Бог лично заявил Иакову о Своём намерении расплодить его, когда Иаков спал:
«12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;»
(Бытие 28:12-14).
Иаков, будучи человеком непросветлённым, воспринял слова Бога в прямом смысле.
Потому, когда Иаков встретил Рахиль и полюбил её с первого взгляда он, целуя её подумал: «Сколько же раз рожать теперь придётся этой бедной девочке Рахиль потомство его (Иакова) по численности «как песок земной», а ему оплодотворять её»
Отвалить камень куда проще чем наплодить людей по количеству как песок морской.
Вот Иаков и расплакался
Комментарий
Комментарий