Этимология слова "Христос" и текстология Нового Завета

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Второисайя
    Отключен

    • 28 May 2010
    • 7108

    #76
    Видимо Вы опять ошиблись и опять троллить пытаетесь .. негоже это, верно ?

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15159

      #77
      Сообщение от Второисайя
      Видимо Вы опять ошиблись и опять троллить пытаетесь .. негоже это, верно ?
      Чем кумушек считать, трудиться...
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Второисайя
        Отключен

        • 28 May 2010
        • 7108

        #78
        Вот именно.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15159

          #79
          Сообщение от Второисайя
          Вот именно.
          Что вот именно? Я Вас не трогал, к словам не цеплялся. Это Вы от сообщений по теме перешли к странному обсуждению ума автора темы, а потом и моей скромной персоны. Расслабьтесь.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Второисайя
            Отключен

            • 28 May 2010
            • 7108

            #80
            Я просто констатировал факты, как обычно, я говорю/пишу правду, только и всего ... автор темы - очень умён.

            Комментарий

            • Бондарькофф
              странный

              • 30 December 2008
              • 7303

              #81
              Сообщение от Maurerfreude
              Ну, да есть такое. Но изначальное христианство это был такой "бульон", где было всё. Т.е., Иисуса называли и Христом, и Хрейстом, и Хрестом для лучшего понимания. У какого-то миссионера читал, что когда христианский символ веры переводили на местный язык на одном из островов Полинезии (кажется), то там не нашлось эквивалентов "в Духа Святого Господа Животворящего". Пришлось переводить как "Духа Общего Предка Шамана Помощника". Я это вот как понимаю (это моё личное понимание, которое я ником не навязываю): был человек Иисус, рожденный от Марии. Во время крещения в Иордане он стал Хрестом (се Сын мой возлюбленный, Его слушайте) и Его так и называли "учитель благий". То есть, Слово по благодати снизошло на Иисуса и Он стал Хрестом. А вот Христос придет в грядущем и благоустроит всё.
              Хочу с Вами об этом немного поговорить. Вы в "параллельной теме" (в диалоге с Дмитрием Резником) вспомнили 1 Ин. 2 гл. текст. 20 и 27 про "помазание (ХРИСМА) пребывающее(мено) в вас". По тексту выходит. что имеющие помазание(хрисма) в себе пребывающим суть помазанные=помазанники т. е. христосы. Это согласуется и с некоторыми заявлениями в письмах ап. Павла, как то:
              Рим.8:10 Христос в вас
              Рим.10:4 конец(цель, свершение) закона - Христос
              1Кор.8:6 Христос, Которым все, и мы Им
              Фил.1:20 возвеличится Христос в теле моем,
              Фил.1:21 Ибо для меня жизнь - Христос,
              Кол.3:4 Христос, жизнь ваша
              Кол.3:11 все и во всем Христос.

              Евр.3:6 а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы,
              Евр.9:11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею,
              Евр.9:24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
              Евр.9:28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
              Евр.10:5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

              Можно ли (на Ваш взгляд) провести параллель между ХРИСМОЙ Иоанна и ХРИСТОСом-ДУХом Павла?

              9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
              10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
              11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
              (Рим.8:9-11)

              2Кор.13:3 Христос.. говорит во мне: Он .. в вас.
              Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

              ...библия одна, но это никому не мешает...

              ...не уверен, что заблуждаюсь...

              ...бытует мнение...

              ...IMHO default...

              Комментарий

              • Бондарькофф
                странный

                • 30 December 2008
                • 7303

                #82
                Сообщение от Maurerfreude
                Слово χριστος (христос ) встречается ТОЛЬКО в новозаветных текстах и означает «помазанник, мессия».Это слово является новообразованием: в новозаветной литературе его начали использовать как гелленский эквивалент арамейского «мешиха» и иврита «машиах», которые означают «помазанник, мессия»*.Ссылка идет на "Греческо-русский словарь Нового Завета: Пер. Краткого греческо-английского словаря Нового Завета."Но в Септуагинте встречаем, например, вот что (1 Цар 24:7):
                καὶ ει̃πεν Δαυιδ πρὸς τοὺς ανδρας αυτου̃ μηδαμω̃ς μοι παρὰ κυρίου ει ποιήσω τὸ ρη̃μα του̃το τω̃ κυρίω μου τω̃ χριστω̃ κυρίου επενέγκαι χει̃ρά μου επ' αυτόν οτι χριστὸς κυρίου εστὶν οὑ̃τος
                Так в чем же дело?
                Вариантов два:
                1. Авторы словаря врут.
                2. Слово "Христос" является позднейшим новообразованием, которое было вставлено позднейшими переписчиками Септуагинты вместо, например, Μεσσίας .
                Как думаете? Слово "Христос" как образовалось?
                Случаются, конечно, - и в словари вкрадываются ошибки.. Но "септуагинта" - сама по себе (как "явление") та ещё "тёмная лошадка"..
                Мифологическая Септуагинта - Доказательства манускриптов
                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                ...библия одна, но это никому не мешает...

                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                ...бытует мнение...

                ...IMHO default...

                Комментарий

                • Бондарькофф
                  странный

                  • 30 December 2008
                  • 7303

                  #83
                  Сообщение от Maurerfreude
                  Да. Тем более, что в книге Деяний изначально было "хрестиане".
                  См. тут:
                  "Христиане" - "Хрестиане" в Сodex Sinaiticus
                  Tacitus on Christ - Wikipedia, the free encyclopedia
                  ..."хрестианами" называет своих единоверцев и св. Иустин Мученик: ("Нас обвиняют в том, что мы хрестиане, но несправедливо ненавидеть доброе" - 1 Апология, 4)..

                  ..Климент Александрийский во второй книге Строматов объясняет смысл именования христиан.. Употребление Климентом написания hrestus : "Верующие во Христа и слывут за святых, и суть таковы crhstoi". Здесь опять ссылка на "языческое" восприятие имени...

                  Существует т.з. согласно которой. христиане апелировали к хрестос с апологетическими целями, дабі избегнуть преследований римской гос. машиной и простонародьем..

                  Наконец, Лактанций, один из раннехристианских писателей : "Он называется Иисусом среди людей, ибо "Христос" (Christus) не собственное имя, но название власти и царства. Ведь так иудеи называли своих царей. Но смысл этого имени должен быть изложен вследствие ошибки незнающих, которые имеют обыкновение называть его Хрестом (Chrestum) с измененной буквой (immutata littera). У иудеев раньше было предписание, чтобы изготовить священное благовоние, которым могут быть помазываемы те, кто призывались к священству или царству. И как сейчас у римлян одеяние пурпурное есть отличие принятого царского достоинства, так у них масло носило имя священного благовония и царской власти. Воистину, так как древние греки говорили "быть помазанными" как kriesthai eleimmenos что теперь [произносится как] aleiphesthai то по этой причине мы называем Его Христом (Christum), что значит "Помазанный", а на иврите "Мессия". Отсюда в некоторых греческих писаниях, которые неверно интерпретированы евреями, встречается написание ? (помазанный) от ? (быть помазуемым). Но обоими именами обозначается царь; не потому, что Он принял это земное царство, время которого еще не пришло, но потому, что [Он принял Царство] Небесное и вечное" (Лактанций. О Божественных установлениях 4, 7. PL VI, 464-465).
                  IntraText Digital Library: Full-text Digital Library committed to accuracy, accessibility and usability, offering books and corpora as lexical hypertexts. Books, documents and collections in 40 text languages and 6 interface languages. Cognitive ergonomics focused on touch / multitouch interface. Based on a Creative Commons Licence
                  Последний раз редактировалось Бондарькофф; 06 December 2011, 05:50 AM.
                  ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                  ...библия одна, но это никому не мешает...

                  ...не уверен, что заблуждаюсь...

                  ...бытует мнение...

                  ...IMHO default...

                  Комментарий

                  • Maurerfreude
                    Отключен

                    • 23 October 2008
                    • 8110

                    #84
                    Сообщение от Бондарькофф
                    Случаются, конечно, - и в словари вкрадываются ошибки.. Но "септуагинта" - сама по себе (как "явление") та ещё "тёмная лошадка"..
                    Мифологическая Септуагинта - Доказательства манускриптов
                    "Филон отвергший Библию иудейский гностик" двойнаяладоньлицо.

                    Аффтар, конечно, тот еще типчик. Но общее "направление" критики Септуагинты, скажем так, "прочувствовано" верно. Но не лишено вот таких вот чудовищных ляпов, увы.

                    PS: в НЗ, кстати, таки, КУЧА цитат из книг, которые Иероним предлагал считать "апокрифическими" масса цитат, парафразов и т.д. Во всяком случае, если речь о современном каноне.

                    Комментарий

                    • Maurerfreude
                      Отключен

                      • 23 October 2008
                      • 8110

                      #85
                      Сообщение от санек 969
                      Апостол Иоанн именно Иисуса назвал Мессией, то есть Христом.
                      Во-первых, тождество апостола Иоанна и евангелиста Иоанна спорно. Во-вторых, всё таки, Хрестом и Хрейстом: "добрым" и "необходимым" учителем. Хотя, можно и Христом, не вопрос. Просто, "Христос" изначально не было единственным и доминирующим определением.

                      PS: детство и рождество Иисуса никто из апостолов и/или евангелистов не видел.

                      Комментарий

                      • Второисайя
                        Отключен

                        • 28 May 2010
                        • 7108

                        #86
                        Вся Библия под вопросом.

                        Комментарий

                        • Бондарькофф
                          странный

                          • 30 December 2008
                          • 7303

                          #87
                          Сообщение от Maurerfreude
                          "Филон отвергший Библию иудейский гностик" двойнаяладоньлицо.
                          Аффтар, конечно, тот еще типчик. Но общее "направление" критики Септуагинты, скажем так, "прочувствовано" верно. Но не лишено вот таких вот чудовищных ляпов, увы..
                          Язык Др-а. Питера Ракмана не пахнет "научным сообществом", скорее сектантским инквизиторством, но, КОНСТРУКТИВ Вы справедливо отметили.. Как в анекдоте:"но ход ваших мыслей мне понравился"..
                          в НЗ, кстати, таки, КУЧА цитат из книг, которые Иероним предлагал считать "апокрифическими" масса цитат, парафразов и т.д. Во всяком случае, если речь о современном каноне
                          можно было бы и ТЕМУ открыть новый завет: цитаты и парафразы апокрифов оно того достойно..
                          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                          ...библия одна, но это никому не мешает...

                          ...не уверен, что заблуждаюсь...

                          ...бытует мнение...

                          ...IMHO default...

                          Комментарий

                          • Maurerfreude
                            Отключен

                            • 23 October 2008
                            • 8110

                            #88
                            Сообщение от Бондарькофф
                            Язык Др-а. Питера Ракмана не пахнет "научным сообществом", скорее сектантским инквизиторством, но, КОНСТРУКТИВ Вы справедливо отметили..
                            ИМХО, наиболее конструктивен из, т.с., "верующих" библейских фундаменталистов доктор Эдвин Ямаучи. Д-р Ямаучи это два раз Ку, вообще.

                            A propos, интересно, что у Павла находим: "но уничижил Себя Самого, приняв образ РАБА" . Собственно, "Хрестос" это было "прозвище", которое в Древней Греции давали рабам.

                            Поэтому мы, "хрестиане", "выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" то есть, само имя хрестиан.

                            Комментарий

                            • санек 969
                              христианин

                              • 07 June 2008
                              • 12151

                              #89
                              Сообщение от Maurerfreude
                              Во-первых, тождество апостола Иоанна и евангелиста Иоанна спорно. Во-вторых, всё таки, Хрестом и Хрейстом: "добрым" и "необходимым" учителем. Хотя, можно и Христом, не вопрос. Просто, "Христос" изначально не было единственным и доминирующим определением.

                              PS: детство и рождество Иисуса никто из апостолов и/или евангелистов не видел.
                              Вот пока не доказано, что евангелист и апостол разные люди, не нужно говорить, что это разные люди. Будем считать, что это один человек и исходить из этого.
                              Итак, Иоанн, писал в евангелии, что Месссия - это Христос, через "И", по отношению к Иисусу - Сыну Бога Всевышнего, которого распяли иудеи.
                              Вот мы и зовёмся христианами, от слова Христос, а про Хреста - это новая теория против христианства.
                              5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                              21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                              24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                              Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                              Комментарий

                              • Бондарькофф
                                странный

                                • 30 December 2008
                                • 7303

                                #90
                                Сообщение от санек 969
                                Вот пока не доказано, что евангелист и апостол разные люди, не нужно говорить, что это разные люди. Будем считать, что это один человек и исходить из этого.
                                ну не буквально же.. может быть сойдёмся, по крайней мере, на т.с."Иоанновой школе"? ну не мог же, в самом деле, Иоанн собственноручно написать: И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его
                                (Иоан.21:23,24)
                                Итак, Иоанн, писал в евангелии, что Месссия - это Христос, через "И", по отношению к Иисусу - Сыну Бога Всевышнего, которого распяли иудеи.
                                В "четвертом евангелии"(как позднейшем и потому сориентированном на греческую аудиторию) написана "транскрипт-глоссу" (для греков), равно как "гимн Логосу" вместо родословий в прологе.
                                К тому времени (предположительно) все "евангелия" и (тем более) послания Н.З. уже были написаны, со всеми обсуждаемыми здесь аллюзиями к ХРНСТОС (а их не мало и они небезинтересны).
                                Вот мы и зовёмся христианами, от слова Христос, а про Хреста - это новая теория против христианства.
                                При желании, можно считать ВСЕ приведенные здесь(и в смежной теме) свидетельства, о бытовании в раннем хр-ве идеи(понятия, учения) о ХРНСТОС. Но их также немало в письмах раннехристианских писателей. как и в самих канонихированных текстах.
                                Думаю, само понятие "месии" должно было донести до греков с их КУЛЬТурой. Что и было, как и всегда, успешно свершено умелой адаптацией СУТИ к ФОРМЕ.
                                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                                ...библия одна, но это никому не мешает...

                                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                                ...бытует мнение...

                                ...IMHO default...

                                Комментарий

                                Обработка...