Почему умерли Надав и Авиуд?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #1

    Почему умерли Надав и Авиуд?

    В недельной главе (Левит 10) говорится об освящении Аароном и Моисеем отстроенной в пустыне скинии и начале жертвоприношений.
    В этот же самый день произошла и трагедия с сыновьями Аарона, Надавом и Авиу, погибшими от небесного огня (огня от Господа) при попытке совершить самовольный ритуал жертвоприношения:
    Цитата из Библии:
    1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
    2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.

    Какова причина гибели сыновей Аарона?
    Человек человеку-радость.
  • Алина777
    Участник

    • 07 March 2011
    • 283

    #2
    Сообщение от Orly
    В недельной главе (Левит 10) говорится об освящении Аароном и Моисеем отстроенной в пустыне скинии и начале жертвоприношений.
    В этот же самый день произошла и трагедия с сыновьями Аарона, Надавом и Авиу, погибшими от небесного огня (огня от Господа) при попытке совершить самовольный ритуал жертвоприношения:
    Цитата из Библии:
    1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
    2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.

    Какова причина гибели сыновей Аарона?
    Они принесли чуждый огонь. Получается они нарушили правило.
    Последний раз редактировалось Алина777; 23 March 2011, 09:43 AM.

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #3
      Сообщение от Orly
      Какова причина гибели сыновей Аарона?
      Есть намек в дальнейшем повествовании, что Надав и Авиуд были на служении в нетрезвом состоянии. Может поэтому они и нарушили обряд и взяли огонь не с жертвенника, как положено, а принесли извне.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • David2011
        Отключен

        • 15 January 2011
        • 1970

        #4
        Сообщение от Orly
        В недельной главе (Левит 10) говорится об освящении Аароном и Моисеем отстроенной в пустыне скинии и начале жертвоприношений.
        В этот же самый день произошла и трагедия с сыновьями Аарона, Надавом и Авиу, погибшими от небесного огня (огня от Господа) при попытке совершить самовольный ритуал жертвоприношения:
        Цитата из Библии:
        1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
        2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.

        Какова причина гибели сыновей Аарона?
        И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
        Не в кадильнице дело. А в ОГНЕ. Кто входит к Богу ДУШОЙ,а не ДУХОМ умирает по плоти. Но оживает по Богу Духом. Это ОБРАЗ освящения человека Божьим судом и огнем. По человечески они УМЕРЛИ, а по духу ОЖИЛИ. И плюс ВЕСЬ народ УВИДЕЛ ДЕЙСТВИЕ Бога воочию. ТО ЖЕ самое произошло при гибели Анания и Сапфиры. Они пришли к Богу с ЧУЖДЫМ огнем. То есть с НЕЧИСТЫМ огнем. Петр об этом говорит ТАК
        Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
        то же самое произошло в ПОТОП.
        Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
        Для этого Павел и отдавал сатане во измождение плоти. Чтобы дух был спасен на день Суда. Это РАЗДЕЛЕНИЕ человека УВЕРОВАВШЕГО на дух и душу.Но раз он САМ не захотел разделится Словом Божьим,то Судом Божьим разделяется. Но для душевных это безумие.
        Христос на кресте стал ГРЕХОМ. на Него был возложен ГРЕХ всего мира. Наказание этого мира.И поэтому он умер как ГРЕШНИК. Исайя 53. Но умер за ВСЕХ грешников.

        Комментарий

        • Ex nihilo
          R.I.P.

          • 09 January 2001
          • 8810

          #5
          Сообщение от Игорь
          Есть намек в дальнейшем повествовании, что Надав и Авиуд были на служении в нетрезвом состоянии. Может поэтому они и нарушили обряд и взяли огонь не с жертвенника, как положено, а принесли извне.
          Да, были пьяные. Именно поэтому их убили.
          Собственно, не поэтому, а из-за пофигизма.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #6
            Сообщение от Алина777
            Они принесли чуждый огонь. Получается они нарушили правило.
            Ок, принесли чуждый огонь. Алина, не кажется ли Вам, что сжечь людей (да еще и помазанных сынов священника) за принесение чуждого огня-слишком жестоко, мягко говоря, и не согласуется с милосердием Бога?
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #7
              Сообщение от Игорь
              Есть намек в дальнейшем повествовании, что Надав и Авиуд были на служении в нетрезвом состоянии. Может поэтому они и нарушили обряд и взяли огонь не с жертвенника, как положено, а принесли извне.
              Игорь, это логичное объяснение, потому что далее следует приказ Бога Аарону, как постановление вечное, не пить вина и крепких напитков, когда он и его сыновья входят в скинию.
              Но это еще не все.
              Надав и Авиу сгорели от огня господнего. Однако вынесли их за пределы стана в хитонах. Т.е. одежда их не сгорела. Следовательно, они сгорели изнутри, возможно как раз от употребления спиртных напитков. Отравились алкоголем?

              И все же несправедливо как-то. Вначале сжечь священников из-за употребления опьяняющих напитков, а потом только дать заповедь их отцу,-вечное постановление для рода Аарона,-не пить вина при богослужении. Или тут действовал принцип: незнание закона не освобождает от ответственности?
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                Сообщение от David2011
                И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
                Не в кадильнице дело. А в ОГНЕ. Кто входит к Богу ДУШОЙ,а не ДУХОМ умирает по плоти. Но оживает по Богу Духом. Это ОБРАЗ освящения человека Божьим судом и огнем. По человечески они УМЕРЛИ, а по духу ОЖИЛИ.
                Давид, если я Вас верно поняла, Вы разделяете два понятия: духовное и душевное, дух и душу?
                Вполне христианский подход.
                Однако в иудаизме такого разделения нет. Даже наоборот. Душа признается высшей частью личности. Даже выше духа. Впрочем, это я говорю о божественной душе (нешама). Она признается чистой и служение этой части души-высшим родом служения человека. В идеале это происходит в сочетании служения божественной души с Духом Божиим.
                Хотя есть еще и душа животная (нефеш), которую надо облагораживать.
                Отдельное, без души, духовное служение не признается полноценным.

                Если вернуться к эпизоду, то для израильтян это был момент высшей радости, ликования и горения душ, зажженных Духом Божиим: прошел ровно год после исхода из Египта, народу израильскому были дарованы скрижали Завета, была отстроена скиния, которую предстояло освятить. Сыновья Аарона, Надав и Авиу, на высоком духовном подъеме сами решили воскурять благовония. Разве не горел в них дух?
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • David2011
                  Отключен

                  • 15 January 2011
                  • 1970

                  #9
                  Сообщение от Orly
                  Давид, если я Вас верно поняла, Вы разделяете два понятия: духовное и душевное, дух и душу?
                  Вполне христианский подход.
                  Однако в иудаизме такого разделения нет. Даже наоборот. Душа признается высшей частью личности. Даже выше духа. Впрочем, это я говорю о божественной душе (нешама). Она признается чистой и служение этой части души-высшим родом служения человека. В идеале это происходит в сочетании служения божественной души с Духом Божиим.
                  Хотя есть еще и душа животная (нефеш), которую надо облагораживать.
                  Отдельное, без души, духовное служение не признается полноценным.

                  Если вернуться к эпизоду, то для израильтян это был момент высшей радости, ликования и горения душ, зажженных Духом Божиим: прошел ровно год после исхода из Египта, народу израильскому были дарованы скрижали Завета, была отстроена скиния, которую предстояло освятить. Сыновья Аарона, Надав и Авиу, на высоком духовном подъеме сами решили воскурять благовония. Разве не горел в них дух?
                  Я не в иудаизме. Я рожден Свыше.Это НЕМНОГО другое. Но похоже. У Бога служат духом,а не плотью. А в иудаизме как получится.
                  Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
                  Душой Богу не угодишь БЕЗ освящения Духом Святым.
                  вообще то про разделение сказал Павел, а он был Иудей КАЛИРОВАНЫЙ. Вы думаете он не был В КУРСЕ иудаизма?

                  Комментарий

                  • Фокс
                    Ветеран

                    • 01 November 2010
                    • 8322

                    #10
                    Преп. Ефрем Сирин:
                    И изыде огнь от Господа и пояде Надава и Авиуда, сынов Аароновых. Изыде огнь не потому, что священный огнь угас, как утверждают некоторые; ибо в тот же день огнь являлся на жертвах их (Лев.9:24), - и не потому также, что Надав и Авиуд были пьяны, как говорят другие; ибо пребывали они в посте и молитве, прежде нежели приступили к священнодействию; и хотя помазаны на священство в первый день, когда поставлена была скиния, однако же жертв не приносили. Надав и Авиуд были наказаны не за одну вину, но за многие, как показывает Писание: во-первых, внесли они чуждый огнь, когда был уже огнь, который в это время сошел и попалил жертвы; во-вторых, они пренебрегли Моисея и Аарона, и, не получив от них дозволения, воскурили фимиам; в - третьих, произвели беспорядок в чине своего служения, воскурив фимиам не в надлежащее время; в-четвертых, вошли во внутреннюю скинию, в то место, куда однажды в год входил отец их Аарон. А словами: принесоста огнь чужд, изображается следующее: чуждым огнем именуется воля Адама и Евы, возжелавших быть богами. Когда же Господь повелевает, чтобы огнь всесожжения не угасал до утра; тогда означается сим, что огнь закона не угаснет на алтаре, до утра явления Еммануилова.
                    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #11
                      Сообщение от Ex nihilo
                      Да, были пьяные. Именно поэтому их убили.
                      Собственно, не поэтому, а из-за пофигизма.
                      Из-за пофигизма сжигать?-как-то недобро это.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #12
                        Сообщение от Orly
                        Из-за пофигизма сжигать?-как-то недобро это.
                        А вы читайте книги ВЗ дальше. Там и покруче вещи будут.
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #13
                          Сообщение от Orly
                          Из-за пофигизма сжигать?-как-то недобро это.
                          А когда из-за пофигизма пьяный электрик два пальца в розетку суёт, добро или не добро, когда его током бьёт?
                          Ни то, ни другое.
                          Просто следствие неправильного поступка.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Сообщение от David2011
                            Я не в иудаизме. Я рожден Свыше.Это НЕМНОГО другое. Но похоже. У Бога служат духом,а не плотью. А в иудаизме как получится.
                            (..."немного" Вы набрали такими КРУПНЫМИ буквами, что получается немного другой смысл...)
                            Я рада за Вас, хотя подумалось, что человек с ником Давид, не только рожден свыше, но и в лоне иудаизма.

                            Душой Богу не угодишь БЕЗ освящения Духом Святым.
                            вообще то про разделение сказал Павел, а он был Иудей КАЛИРОВАНЫЙ. Вы думаете он не был В КУРСЕ иудаизма?
                            Да, Павел действительно был учеником самого великого рава того времени.
                            В принцип, я тоже об этом и отвечала Вам выше: что должно быть сочетание души и Духа Святого. Но ведь не одного духа? Cлужение только лишь духа-это спиритуализм какой-то.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #15
                              Сообщение от Фокс
                              Преп. Ефрем Сирин:
                              И изыде огнь от Господа и пояде Надава и Авиуда, сынов Аароновых. Изыде огнь не потому, что священный огнь угас, как утверждают некоторые; ибо в тот же день огнь являлся на жертвах их (Лев.9:24), - и не потому также, что Надав и Авиуд были пьяны, как говорят другие; ибо пребывали они в посте и молитве, прежде нежели приступили к священнодействию; и хотя помазаны на священство в первый день, когда поставлена была скиния, однако же жертв не приносили. Надав и Авиуд были наказаны не за одну вину, но за многие, как показывает Писание: во-первых, внесли они чуждый огнь, когда был уже огнь, который в это время сошел и попалил жертвы; во-вторых, они пренебрегли Моисея и Аарона, и, не получив от них дозволения, воскурили фимиам; в - третьих, произвели беспорядок в чине своего служения, воскурив фимиам не в надлежащее время; в-четвертых, вошли во внутреннюю скинию, в то место, куда однажды в год входил отец их Аарон. А словами: принесоста огнь чужд, изображается следующее: чуждым огнем именуется воля Адама и Евы, возжелавших быть богами. Когда же Господь повелевает, чтобы огнь всесожжения не угасал до утра; тогда означается сим, что огнь закона не угаснет на алтаре, до утра явления Еммануилова.
                              Интересно, получается преподобный Ефрем Сирин не чужд был еврейских мидрашей-именно в них несколько причин смерти Надава и Авиу описаны.

                              Ок. Фокс, если они не были пьяны, т.е. сгорели не от внутреннего огня, но от внещнего, как так они сгорели, а рубахи остались целы?
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              Обработка...