С: ...канон Нового Завета у Мартина Лютера и у
С: Православной Церкви одинаковы. А речи о
С: добавлении или исключении посланий из
С: Завета есть чистый домысел. Опровергнуть
С: который просто - взять в руки Завет в переводе
С: Лютера и прочитать оглавление - какие послания
С: туда входят, а какие нет.
Не у всех есть возможность вот так просто взять в руки раритетное издание первой половины шестнадцатого века и посмотреть, старче. Рад, что у Вас такая возможность есть. Тем более прискорбно, что Вы (обладая столь редкой возможностью) пытаетесь обмануть людей, не имеющих доступ к антикварным книгам.
Итак, если мы обратимся к Лютеровскому изданию Нового Завета 1522 г., то увидим, что 4 книги (а именно послания к евреям, Иуды, Иакова и Апокалипис) исключены из текста НЗ и помещены в конце книги как приложение. Посмотрите внимательно в огравление, старче, видите - все книги НЗ от Матфея по 3-е Иоанна пронумерованы с 1-ой по 23-тью, затем пробел и следуют приложения. В том числе и 4 указанные книги, которые христиане (в отличии от лютеран) полагают каноническими. Подобное расположение этих книг было во всех лютеранских изданиях с 1522 по 1596 годы. А вот с 1596 г. указанные 4 книги стали размещать в лютеранских Библиях под заголовком "апокрифы". Надеюсь у Вас есть доступ не только к Лютеровскому НЗ, но и другим раритетам? Посмотрите в оглавление издания Библии Якоба Люциуса (Lucius) 1596 г., или в Библии, изданной в Госларе Фогтом (Vogt) в 1614 г, или шведской Библии Густава Адольфа (Stockholm, 1618). И перестаньте обманывать людей.
С: Православной Церкви одинаковы. А речи о
С: добавлении или исключении посланий из
С: Завета есть чистый домысел. Опровергнуть
С: который просто - взять в руки Завет в переводе
С: Лютера и прочитать оглавление - какие послания
С: туда входят, а какие нет.
Не у всех есть возможность вот так просто взять в руки раритетное издание первой половины шестнадцатого века и посмотреть, старче. Рад, что у Вас такая возможность есть. Тем более прискорбно, что Вы (обладая столь редкой возможностью) пытаетесь обмануть людей, не имеющих доступ к антикварным книгам.
Итак, если мы обратимся к Лютеровскому изданию Нового Завета 1522 г., то увидим, что 4 книги (а именно послания к евреям, Иуды, Иакова и Апокалипис) исключены из текста НЗ и помещены в конце книги как приложение. Посмотрите внимательно в огравление, старче, видите - все книги НЗ от Матфея по 3-е Иоанна пронумерованы с 1-ой по 23-тью, затем пробел и следуют приложения. В том числе и 4 указанные книги, которые христиане (в отличии от лютеран) полагают каноническими. Подобное расположение этих книг было во всех лютеранских изданиях с 1522 по 1596 годы. А вот с 1596 г. указанные 4 книги стали размещать в лютеранских Библиях под заголовком "апокрифы". Надеюсь у Вас есть доступ не только к Лютеровскому НЗ, но и другим раритетам? Посмотрите в оглавление издания Библии Якоба Люциуса (Lucius) 1596 г., или в Библии, изданной в Госларе Фогтом (Vogt) в 1614 г, или шведской Библии Густава Адольфа (Stockholm, 1618). И перестаньте обманывать людей.
Комментарий