Второзаконие 6:4

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15233

    #31
    Сообщение от XPUCTUAHUH
    Здравствуйте,

    каково различие слов "один" и "един"? Можно ли перевести слово "эхад" как "единый"?

    спасибо
    В иврите никакого различия. Да и в русском языке "един" - это устаревшая форма слова один. Например, "един есть законодатель и судия, могущий спасти и погубить, ты кто, что судишь другого?"
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • XPUCTUAHUH
      Участник

      • 22 August 2005
      • 2

      #32
      Сообщение от Дмитрий Резник
      В иврите никакого различия. Да и в русском языке "един" - это устаревшая форма слова один. Например, "един есть законодатель и судия, могущий спасти и погубить, ты кто, что судишь другого?"
      спасибо. Но, к примеру, в немецком переводе Лютера, Иакова 4:12 слово "един" переведено как "einig", что можно понять как единый или объединённый, от сущ. "Einigkeit"-"единство". Допустимо ли предположить, что слово "эхад" по отношению к Богу понималось в качестве второго понятия? (Имею ввиду не только здесь приведённое место.)

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15233

        #33
        Сообщение от XPUCTUAHUH
        спасибо. Но, к примеру, в немецком переводе Лютера, Иакова 4:12 слово "един" переведено как "einig", что можно понять как единый или объединённый, от сущ. "Einigkeit"-"единство". Допустимо ли предположить, что слово "эхад" по отношению к Богу понималось в качестве второго понятия? (Имею ввиду не только здесь приведённое место.)
        Вообще, как и в русском или английском языке, все зависит от контекста. Например, в американском кредо "one nation under God" (единый народ под Б-гом) подчеркивается не количество народов, а единство и неделимость американского народа. Хотя само слово, как и в иврите эхад, означает именно один (1).
        Но в Втор 6:4 эхад никак не может означать нечто, составленное из частей. Ибо контекст говорит не об анатомии Б-га, упаси Б-г, но о том, что у Израиля один Б-г, а не два, три или более. Точно так же это понимается в Евангелии от Марка 12:
        28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый (т.е. один - Д.Р.);30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душей твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей, вот первая заповедь!
        31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей этих заповеди нет.32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
        33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всей душей, и всей крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
        34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царства Божьего. После того никто уже не смел спрашивать Его.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Musliman
          Завсегдатай

          • 15 August 2005
          • 674

          #34
          Иеремия : бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа, Бога нашего (Иеремия 23:36). " вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь (8: 8)


          Первое имя Бога, оно выражено как "Элл(о)ах`им" же окончание являет величественность Самого Господа, Его атрибуты и Имена.

          Бытие1:26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
          27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (метафора!)

          Господь открывал Свои совершенные имена и атрибуты человеку, чтобы этот мог узнавать своего Единого Владыку, как Он , например в своём Слове - Коране говорит "Нану (Мы) ниспослали..". Ведь Господь обращается к людям на том языке, каком разговаривают, так вот в арабском и арамейском языках понятие "мы" может обращаться от человека для уважительности прасловления, подобно тому в русском, когда царь говорит, "мы королевская особа решили", выражение "ваше величество" и т.п.

          Также Господь ниспосылает Посланцев, например из архангелов людям, пророкам, которые приходя приносят повеления Господа а не свои собственные но кто свидетель, что эти Посланцы от Бога? Свидетель Сам Бог, когда говорит "Мы ниспослали Нашему рабу", то есть Один говорит за всех и всё.

          Аллах не нуждается в них но они нуждаются в Нём. Вы должны понимать, если вы единобожники, что создавать, творить, делать вообще любые волевые решения во власти только Единого,Могущего,Всевышнего Бога, Он принимает все решения а создания Его, какие бы они великие не были (с Его позволения) не принимают вообще ничего из решения, если оно им не отмеряно Им, ибо творения не то, что Создатель, они не обладают атрибутами Создателя, чтобы мочь по себе управлять чем то, создавать что-то или решать что-то, всё что творение имеет из этого "подобия Господа" то даётся ему в том виде на сколько по его сущности это возможно в "глазах Творца".

          Марк 10:18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

          Чтобы понимать это нужно иметь истинное убеждение Единобожия.

          Имя Всевышнего Аллах - Элах в арамейском, без этого окончания "им" имя Господа встречается также в Библии во многих местах, так например в текстах Ездры и Даниеля всегда пишется просто Эллах (алеф-леймд-леймд-хех) или "Allah от Фемана грядет и святой от горы Фаран" . Человек на кресте в Н.З. кричал "Элохи,Элохи" взывая к тому же Аллаху.
          Священный Коран :
          7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
          21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

          Комментарий

          Обработка...