1) В Енохе этого нет.
2) У Павла все, что владеет человеком, называется «поклонением и рабством»: «все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но ничто не должно овладевать мною». Повторюсь для Апостола живущий в суете это раб суеты (к Рим. 8:20), делающий грех это раб греха (к Рим. 5:16-17), любящий сытость имеет своим богом желудок (к Филип. 3:19), а собирающий богатство является поклонником идола (к Кол. 3:5). Удивительно было бы если бы Павел так писавший о суете, грехе, желудке и богатстве, не стал бы писать, что иудеи являются рабами материи (стихий мира, значит архонтам), когда те живут просто в водовороте различных заповедей об отношении к материи, дело здесь не только в одной заповеди об умывании водичкой, такие маленькие заповеди-капельки, формируют круговорот, поглощающий все, то есть полностью руководящий жизнью правоверного иудея.
2) У Павла все, что владеет человеком, называется «поклонением и рабством»: «все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но ничто не должно овладевать мною». Повторюсь для Апостола живущий в суете это раб суеты (к Рим. 8:20), делающий грех это раб греха (к Рим. 5:16-17), любящий сытость имеет своим богом желудок (к Филип. 3:19), а собирающий богатство является поклонником идола (к Кол. 3:5). Удивительно было бы если бы Павел так писавший о суете, грехе, желудке и богатстве, не стал бы писать, что иудеи являются рабами материи (стихий мира, значит архонтам), когда те живут просто в водовороте различных заповедей об отношении к материи, дело здесь не только в одной заповеди об умывании водичкой, такие маленькие заповеди-капельки, формируют круговорот, поглощающий все, то есть полностью руководящий жизнью правоверного иудея.
Комментарий