Доброе время суток, Правдолюбец!
Сразу замечу, что вопрос загробной жизни и воскресения для меня пока остается неясным, я еще не дошел до исследования этого вопроса.
По поводу того что написали Вы о притче Иисуса, могу заметить следующее:
1) В Причте как раз безбожник (то есть человека, наверняка плохо знающий Писание) думает, что Авраам всем заправляет в мире мертвых. Но Авраам отвечает: «между нами и вами утверждена великая пропасть, чтобы хотящие перейти отсюда к вам не могли, и оттуда к нам не переходили бы», а из этого следует, что Притча описывает Авраама как человека с ограниченной властью в царстве мертвых.
2) Возможно не только иудейская традиция, в которой были воспитаны слушатели Иисуса, возносила Авраама до человека обладающего некой властью в загробном мире. Эти представления ведь базировались на тех словах Бога, которыми Он обещал Авраама титул наследника земли. О том что Иисус видел в этом указание на некую власть у Авраама в Царстве Небесном свидетельствуют слова Иисуса: «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ясно что здесь под наследованием земли имелось ввиду небесное Царство, а между тем слова «наследуют землю» это прямая аллюзия на Обетование Аврааму. Вот что пишет Павел: «ибо не законом Аврааму или семени его, было обещание быть наследниками мира (наследовать землю)». Кроме того, Авраам при жизни не владел вообще никакой землей. Значит обещание могло относится к загробному миру.
3) Возможно не следует не глядя отметать представление о чистилище «ты не выйдешь оттуда пока не отдашь все, до последнего кондрата». Если представление о чистилище было в рамках мировоззрения Иисуса, то безбожник мог вполне мыслится судимым до Суда.
4) На основе лингвистического анализа слов Петра в Евангелиях и 1 Послания Петра, многие умудрились однозначно утверждать, что 1 Послание от Петра действительно принадлежало тому самому ученику Иисуса и я, хотя я и ничего не понимаю в лингвистике, тем ни менее, уверен, что 1 Послание Петра является аутентичным (в отличие от второго, которое, видимо, принадлежало ученику Апостола, возможно, Силуану). Во-первых, в нем речь о гонениях (видимо при Нейроне), во-вторых, в нем провозглашается надежда на скорое возращение Иисуса. Так вот Петр пишет: «1-Петра 3:18-20 «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.»
1-Петра 4:6 «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» то есть речь о некоем мучении мертвых и в тоже время о проповеди этим мертвецам.
И последнее, уж очень красочно и с подробностями Иисус рассказывает Притчу: «25 Но Авраам сказал: "дитя мое, вспомни, что, как ты получил благое твое в жизни твоей, так и Лазарь злое. Теперь же он здесь утешается, а ты мучишься.
26 И при всём том, между нами и вами утверждена великая пропасть, чтобы хотящие перейти отсюда к вам не могли, и оттуда к нам не переходили бы» стих 26 представляет собой нечто неуместное, ведь Авраам уже отказал безбожнику. Стих 26 имеет смысл только если Иисус хотел показать слушающим как устроено чистилище. Он как бы говорит: «не подумайте, что если бы Авраам согласился, то он бы мог что-то изменить, но там уже ничто ничего не изменит».
Думаю, ко всему этому вопросу стоит отнестись более пристально.
Сразу замечу, что вопрос загробной жизни и воскресения для меня пока остается неясным, я еще не дошел до исследования этого вопроса.
По поводу того что написали Вы о притче Иисуса, могу заметить следующее:
1) В Причте как раз безбожник (то есть человека, наверняка плохо знающий Писание) думает, что Авраам всем заправляет в мире мертвых. Но Авраам отвечает: «между нами и вами утверждена великая пропасть, чтобы хотящие перейти отсюда к вам не могли, и оттуда к нам не переходили бы», а из этого следует, что Притча описывает Авраама как человека с ограниченной властью в царстве мертвых.
2) Возможно не только иудейская традиция, в которой были воспитаны слушатели Иисуса, возносила Авраама до человека обладающего некой властью в загробном мире. Эти представления ведь базировались на тех словах Бога, которыми Он обещал Авраама титул наследника земли. О том что Иисус видел в этом указание на некую власть у Авраама в Царстве Небесном свидетельствуют слова Иисуса: «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ясно что здесь под наследованием земли имелось ввиду небесное Царство, а между тем слова «наследуют землю» это прямая аллюзия на Обетование Аврааму. Вот что пишет Павел: «ибо не законом Аврааму или семени его, было обещание быть наследниками мира (наследовать землю)». Кроме того, Авраам при жизни не владел вообще никакой землей. Значит обещание могло относится к загробному миру.
3) Возможно не следует не глядя отметать представление о чистилище «ты не выйдешь оттуда пока не отдашь все, до последнего кондрата». Если представление о чистилище было в рамках мировоззрения Иисуса, то безбожник мог вполне мыслится судимым до Суда.
4) На основе лингвистического анализа слов Петра в Евангелиях и 1 Послания Петра, многие умудрились однозначно утверждать, что 1 Послание от Петра действительно принадлежало тому самому ученику Иисуса и я, хотя я и ничего не понимаю в лингвистике, тем ни менее, уверен, что 1 Послание Петра является аутентичным (в отличие от второго, которое, видимо, принадлежало ученику Апостола, возможно, Силуану). Во-первых, в нем речь о гонениях (видимо при Нейроне), во-вторых, в нем провозглашается надежда на скорое возращение Иисуса. Так вот Петр пишет: «1-Петра 3:18-20 «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.»
1-Петра 4:6 «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» то есть речь о некоем мучении мертвых и в тоже время о проповеди этим мертвецам.
И последнее, уж очень красочно и с подробностями Иисус рассказывает Притчу: «25 Но Авраам сказал: "дитя мое, вспомни, что, как ты получил благое твое в жизни твоей, так и Лазарь злое. Теперь же он здесь утешается, а ты мучишься.
26 И при всём том, между нами и вами утверждена великая пропасть, чтобы хотящие перейти отсюда к вам не могли, и оттуда к нам не переходили бы» стих 26 представляет собой нечто неуместное, ведь Авраам уже отказал безбожнику. Стих 26 имеет смысл только если Иисус хотел показать слушающим как устроено чистилище. Он как бы говорит: «не подумайте, что если бы Авраам согласился, то он бы мог что-то изменить, но там уже ничто ничего не изменит».
Думаю, ко всему этому вопросу стоит отнестись более пристально.
Комментарий