Когда-то встретил интересную тему, в которой был поставлен следующий вопрос (оказывается от постановки вопроса ранее казавшиеся простыми вещи становятся совершенно непростыми). Какое значение Второе пришествие Христа имеет для умерших во Христе?
Пытаясь дать ответ обнаружил две точки зрения в НЗ (в Посланиях Павла), которые можно рассматривать даже и как противоположными.
С одной стороны, если опираться на 1Фесс.4 и 1 Кор 15 то значение огромное.
Ибо с Пришествием будет связано воскресение умерших, да и встреча умерших и живых.
22 Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
51 Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
(1Фесс.4:16,17)
Умершие во Христе именно в Пришествие воскреснут и встретятся с Господом!
Но, с другой стороны можно придти к выводу, что значения это событие особого и не имеет!
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
(Фил.1:23)
Можно предположить, что лично для Павла было совершенно не важен срок второго Пришествия, да и сам факт оного, ибо смерть мыслилась как начало новой жизни со Христом.
1 Ибо мы знаем, что если земной наш дом, эта палатка, будет разрушен, мы имеем строение от Бога, дом нерукотворенный, вечный на небесах.
2 Ибо, действительно, в ней мы стонем, томясь желанием облечься в жилище наше с неба,
3 только бы нам, и одетым, не быть найденными нагими.
4 Ибо, действительно, мы, находящиеся в палатке, стонем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 А на это, именно, создал нас Бог, давший нам залог Духа.
6 Поэтому мы всегда бодры и знаем, что обитая в теле, мы в удалении от Господа, -
7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
8 мы бодры и предпочитаем покинуть тело и поселиться у Господа.
Смерть физическая мыслится водворением у Господа. При этом считается, что на Небе приготовлен новый дом (новое тело, обитель).
С учётом воззрений апостола новая обитель может быть рассмотрена и как новое духовное тело. При этом происходит совлечение старого тела (палатки) и облечение в тело новое духовное.
Можно придти к выводу, что в это случае ожидание ещё одного события Пришествия, значащим для умершего у Павла не предполагается.
Более того, если в первом случае воскресает тело нынешнее, только преображённое. То во втором - нынешнее не воскресает, а даётся сразу тело новое духовное.
При этом первое воззрение тяготит к взглядам проиудейским, а второе более к «гностическим».
Как объяснить такие разные подходы и взгляды?
Пытаясь дать ответ обнаружил две точки зрения в НЗ (в Посланиях Павла), которые можно рассматривать даже и как противоположными.
С одной стороны, если опираться на 1Фесс.4 и 1 Кор 15 то значение огромное.
Ибо с Пришествием будет связано воскресение умерших, да и встреча умерших и живых.
22 Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
51 Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
(1Фесс.4:16,17)
Умершие во Христе именно в Пришествие воскреснут и встретятся с Господом!
Но, с другой стороны можно придти к выводу, что значения это событие особого и не имеет!
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
(Фил.1:23)
Можно предположить, что лично для Павла было совершенно не важен срок второго Пришествия, да и сам факт оного, ибо смерть мыслилась как начало новой жизни со Христом.
1 Ибо мы знаем, что если земной наш дом, эта палатка, будет разрушен, мы имеем строение от Бога, дом нерукотворенный, вечный на небесах.
2 Ибо, действительно, в ней мы стонем, томясь желанием облечься в жилище наше с неба,
3 только бы нам, и одетым, не быть найденными нагими.
4 Ибо, действительно, мы, находящиеся в палатке, стонем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 А на это, именно, создал нас Бог, давший нам залог Духа.
6 Поэтому мы всегда бодры и знаем, что обитая в теле, мы в удалении от Господа, -
7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
8 мы бодры и предпочитаем покинуть тело и поселиться у Господа.
Смерть физическая мыслится водворением у Господа. При этом считается, что на Небе приготовлен новый дом (новое тело, обитель).
С учётом воззрений апостола новая обитель может быть рассмотрена и как новое духовное тело. При этом происходит совлечение старого тела (палатки) и облечение в тело новое духовное.
Можно придти к выводу, что в это случае ожидание ещё одного события Пришествия, значащим для умершего у Павла не предполагается.
Более того, если в первом случае воскресает тело нынешнее, только преображённое. То во втором - нынешнее не воскресает, а даётся сразу тело новое духовное.
При этом первое воззрение тяготит к взглядам проиудейским, а второе более к «гностическим».
Как объяснить такие разные подходы и взгляды?
Комментарий