Важность Второго пришествия для ап. Павла канонических Посланий. Два взгляда?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Abeliar
    Отключен

    • 04 August 2004
    • 685

    #1

    Важность Второго пришествия для ап. Павла канонических Посланий. Два взгляда?

    Когда-то встретил интересную тему, в которой был поставлен следующий вопрос (оказывается от постановки вопроса ранее казавшиеся простыми вещи становятся совершенно непростыми). Какое значение Второе пришествие Христа имеет для умерших во Христе?

    Пытаясь дать ответ обнаружил две точки зрения в НЗ (в Посланиях Павла), которые можно рассматривать даже и как противоположными.

    С одной стороны, если опираться на 1Фесс.4 и 1 Кор 15 то значение огромное.

    Ибо с Пришествием будет связано воскресение умерших, да и встреча умерших и живых.

    22 Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
    23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

    51 Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
    52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.


    16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
    17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
    (1Фесс.4:16,17)

    Умершие во Христе именно в Пришествие воскреснут и встретятся с Господом!

    Но, с другой стороны можно придти к выводу, что значения это событие особого и не имеет!

    23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
    (Фил.1:23)

    Можно предположить, что лично для Павла было совершенно не важен срок второго Пришествия, да и сам факт оного, ибо смерть мыслилась как начало новой жизни со Христом.

    1 Ибо мы знаем, что если земной наш дом, эта палатка, будет разрушен, мы имеем строение от Бога, дом нерукотворенный, вечный на небесах.
    2 Ибо, действительно, в ней мы стонем, томясь желанием облечься в жилище наше с неба,
    3 только бы нам, и одетым, не быть найденными нагими.
    4 Ибо, действительно, мы, находящиеся в палатке, стонем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
    5 А на это, именно, создал нас Бог, давший нам залог Духа.
    6 Поэтому мы всегда бодры и знаем, что обитая в теле, мы в удалении от Господа, -
    7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
    8 мы бодры и предпочитаем покинуть тело и поселиться у Господа.

    Смерть физическая мыслится водворением у Господа. При этом считается, что на Небе приготовлен новый дом (новое тело, обитель).
    С учётом воззрений апостола новая обитель может быть рассмотрена и как новое духовное тело. При этом происходит совлечение старого тела (палатки) и облечение в тело новое духовное.

    Можно придти к выводу, что в это случае ожидание ещё одного события Пришествия, значащим для умершего у Павла не предполагается.

    Более того, если в первом случае воскресает тело нынешнее, только преображённое. То во втором - нынешнее не воскресает, а даётся сразу тело новое духовное.

    При этом первое воззрение тяготит к взглядам проиудейским, а второе более к «гностическим».

    Как объяснить такие разные подходы и взгляды?
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71534

    #2
    Друг, Abeliar,
    в Посланиях ап. Павла следует различать два подхода к эсхатологическим вопросам. Можно назвать их "два взгляда", как в теме форума, но правильнее,- два подхода.

    Первый подход богословы именуют "общая эсхатология", центром которой является Второе пришествие Иисуса Христа. Это событие ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ важности (что Вы правильно отметили в своём посте), так как затрагивают весь МИР (т.н. "день Господень"), относится ко ВСЕМУ человечеству (т.н. "великая скорбь") и устанавливают НОВУЮ форму правления (т.н. "Теократия") в тысячелетнем царстве Божьем на земле.

    Второй подход богословы именуют "частная эсхатология", центром которой является сам человек. Под этим термином подразумеваются последние дни жизни человека, его физическая смерть и отчёт перед Богом.
    Так как это происходило (и происходит) с верующими людьми до Второго пришествия, то, как Вы правильно пишете: "не важен срок второго Пришествия, да и сам факт оного, ибо смерть мыслилась как начало новой жизни со Христом".

    Поэтому, здесь мы имеем НЕ два разных взгляда по одному вопросу, а два, вполне обоснованных, подхода.

    С уважением,
    Владилен
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Haperski
      Ветеран

      • 12 December 2006
      • 1528

      #3
      Когда вечером я с нетерпением ожидаю какое-то важное событие на следующий день, то у меня есть два варианта. Первый: не спать ночью и ощутить всю силу времени через ожидания, или же второй вариант: заснуть и никакого времени и никакого ожидания как будто и не было только я заснул и проснулся долгожданное настало
      Интересно спал ли Павел? А если спал, мог ли он проводить (вслед за иудейской традицией, отражением которой был, например, Даниил: «спящие во мраке проснуться») ассоциацию между сном и смертью?
      С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71534

        #4
        Сообщение от Haperski
        Когда вечером я с нетерпением ожидаю какое-то важное событие на следующий день, то у меня есть два варианта. Первый: не спать ночью и ощутить всю силу времени через ожидания, или же второй вариант: заснуть и никакого времени и никакого ожидания как будто и не было только я заснул и проснулся долгожданное настало
        Интересно спал ли Павел? А если спал, мог ли он проводить (вслед за иудейской традицией, отражением которой был, например, Даниил: «спящие во мраке проснуться») ассоциацию между сном и смертью?
        Вопрос, конечно, интересный ...
        но есть ли на него ответ?
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Вячеслав Цуркан
          Ветеран

          • 23 November 2008
          • 10644

          #5
          «спящие во мраке проснутся») ассоциацию между сном и смертью?

          Иисус говоря о смерти Лазаря говорил, что тот уснул. Затем Он его воскресил. Для Бога умершие во Христе как уснувшие, он знает что их воскресит. Господь есть Бог живых а не мёртвых. Для Творца умершие праведники как уснувшие. И при втором пришествии будут воскрешены.
          Естественно исходя из этого для Павла лучше умереть(уснуть) и в таком состоянии ожидать 2е. пришествия Христа. Когда Он придёт то разбудет Павла.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71534

            #6
            Сообщение от Вячеслав Цуркан
            «спящие во мраке проснутся») ассоциацию между сном и смертью?

            Иисус говоря о смерти Лазаря говорил, что тот уснул. Затем Он его воскресил. Для Бога умершие во Христе как уснувшие, он знает что их воскресит. Господь есть Бог живых а не мёртвых. Для Творца умершие праведники как уснувшие. И при втором пришествии будут воскрешены.
            Естественно исходя из этого для Павла лучше умереть(уснуть) и в таком состоянии ожидать 2е. пришествия Христа. Когда Он придёт то разбудет Павла.
            Весьма логично!
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • правдолюбец
              Участник с неподтвержденным email

              • 05 September 2006
              • 1097

              #7
              Сообщение от Abeliar
              Как объяснить такие разные подходы и взгляды?
              Тексты Н.З., подразумевающие загробную жизнь, есть ни что иное, как искажённые переводы, возможно сделанные умышленно. Подробно о сути воскресения из мёртвых и последующей встрече с Господом здесь: http://www.novaya-pesn.narod.ru/Resurection.doc.htm

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71534

                #8
                Сообщение от правдолюбец
                Тексты Н.З., подразумевающие загробную жизнь, есть ни что иное, как искажённые переводы, возможно сделанные умышленно.
                Друг,
                возможно, это только лишь Ваши домыслы?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • правдолюбец
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 05 September 2006
                  • 1097

                  #9
                  Сообщение от Vladilen
                  Друг,
                  возможно, это только лишь Ваши домыслы?
                  Да нет, не домыслы. Поверьте, я очень детально исследовал этот вопрос и подлинные тексты.

                  Комментарий

                  • www1980
                    Ветеран

                    • 08 December 2008
                    • 1278

                    #10
                    Сообщение от правдолюбец
                    Да нет, не домыслы. Поверьте, я очень детально исследовал этот вопрос и подлинные тексты.
                    а в чего вы решили что к вам в руки попали оригиналы и что вы единственно верно все это перевели?
                    может вам какая фальшивка попала чтоб вас столку сбить?
                    возвышаетесь товарищ.

                    Комментарий

                    • правдолюбец
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 05 September 2006
                      • 1097

                      #11
                      Сообщение от www1980
                      а в чего вы решили что к вам в руки попали оригиналы и что вы единственно верно все это перевели?
                      может вам какая фальшивка попала чтоб вас столку сбить?
                      возвышаетесь товарищ.
                      Ну, во -первых, тексты на Греческом доступны всем желающим. А во-вторых, все, кто занимался подобными исследованиями непредвзято, приходили к таким же выводам. Я далеко не первый и далеко не единственный.

                      Вот отрывочек из моей статьи, ссылка на которую мною дана выше:



                      Во втором послании Коринфянам 5:1-2, в синодальном Русском переводе читаем:

                      «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на Небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище»

                      Вот типичный пример, когда неверный перевод, возможно, умышленно адоптированный к традиционно сложившемуся церковному учению(и не только в этом месте), может полностью исказить смысл того, что было сказано в действительности. Не буду вдаваться в лингвистические тонкости, скажу только, как это звучит в Греческом подлиннике:

                      «Ибо знаем, что когда этот земной дом, эта палатка(земное тело)разрушится, мы получим новый дом от Бога, сделанный на Небесах, сделанный не руками, а потому, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в «одежду», посланную нам с Небес».

                      Т.е., речь, опять-таки, идёт о будущем, новом, прославленном теле, которое верующие в Иисуса получат в день воскресения мёртвых. «Старый дом»(это тело) разрушится, «новый дом»(новое тело) получим, - такова главная мысль Павла в этом отрывке. Теперь, кстати, становится понятно, что имел в виду Апостол Пётр, который писал:

                      «к наследству нетленному,хранящемуся на небесах для вас, Силою Божиею, через веру, соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1-Пет.1:4-5).

                      Нетленное наследство, хранящееся на небесах есть новые, нетленные, небесные тела(ср. 1-Кор. 15:40), и вот почему спасение, по словам Петра, откроется только в последнее время, т.е. при возвращении Христа и воскресении мёртвых во Христе.

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71534

                        #12
                        Сообщение от правдолюбец
                        Ну, во -первых, тексты на Греческом доступны всем желающим. А во-вторых, все, кто занимался подобными исследованиями непредвзято, приходили к таким же выводам. Я далеко не первый и далеко не единственный.

                        Вот отрывочек из моей статьи, ссылка на которую мною дана выше:
                        Во втором послании Коринфянам 5:1-2, в синодальном Русском переводе читаем:

                        «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на Небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище»

                        Вот типичный пример, когда неверный перевод, возможно, умышленно адоптированный к традиционно сложившемуся церковному учению(и не только в этом месте), может полностью исказить смысл того, что было сказано в действительности. Не буду вдаваться в лингвистические тонкости, скажу только, как это звучит в Греческом подлиннике:

                        «Ибо знаем, что когда этот земной дом, эта палатка(земное тело)разрушится, мы получим новый дом от Бога, сделанный на Небесах, сделанный не руками, а потому, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в «одежду», посланную нам с Небес».

                        Т.е., речь, опять-таки, идёт о будущем, новом, прославленном теле, которое верующие в Иисуса получат в день воскресения мёртвых. «Старый дом»(это тело) разрушится, «новый дом»(новое тело) получим, - такова главная мысль Павла в этом отрывке. Теперь, кстати, становится понятно, что имел в виду Апостол Пётр, который писал:

                        «к наследству нетленному,хранящемуся на небесах для вас, Силою Божиею, через веру, соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1-Пет.1:4-5).

                        Нетленное наследство, хранящееся на небесах есть новые, нетленные, небесные тела(ср. 1-Кор. 15:40), и вот почему спасение, по словам Петра, откроется только в последнее время, т.е. при возвращении Христа и воскресении мёртвых во Христе.
                        Друг,
                        в Вашем примере, я не вижу "неверного перевода"и Синодального издания Библии (тем более, умышленного искажения).
                        По смыслу, этот перевод совпадает с современным переводом (не забывайте, что Синод. пер. уже 140 лет!).
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Аллексей
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 1032

                          #13
                          ап. Павел лишь передавал волю Господа Нашего. Скорбь (превратившаяся в радость) и тысячелетнее царствование со Христом происходят сейчас. Второе пришествие - это только для тех, кто не поверил в первое. Следовательно, особого значения для нас, верующих это не имеет.
                          Я - Православный!

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #14
                            Сообщение от Аллексей
                            ап. Павел лишь передавал волю Господа Нашего. Скорбь (превратившаяся в радость) и тысячелетнее царствование со Христом происходят сейчас. Второе пришествие - это только для тех, кто не поверил в первое. Следовательно, особого значения для нас, верующих это не имеет.


                            Думать что после второго пришествия будет ещё время раскаяться, значит непонимать Слова Божия.
                            Перед пришествием Христа, Дух Божий будет взят от земли и уже ни один человек не сможет обратиься. Праведный пусть освящается ещё.
                            Грешник же останется грешником.

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71534

                              #15
                              Сообщение от Аллексей
                              ап. Павел лишь передавал волю Господа Нашего. Скорбь (превратившаяся в радость) и тысячелетнее царствование со Христом происходят сейчас. Второе пришествие - это только для тех, кто не поверил в первое. Следовательно, особого значения для нас, верующих это не имеет.
                              Алексей,
                              браво!
                              Я думал, что меня на форумах уже НИКТО и НИЧТО не удивит, но ...
                              жестоко ошибся!
                              Спасибо Вам.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              Обработка...