Cущие от Истины в Ев. Иоанна (?)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Abeliar
    Отключен

    • 04 August 2004
    • 685

    #1

    Cущие от Истины в Ев. Иоанна (?)

    В данной теме хочется привести пару моментов из Ев. Иоанна, которые имеют основания порождать определённые трудности при совмещении с плоскостью ортодоксального богословия.

    Стихи приводятся согласно Синодального издания и снабжаются подстрочным переводом
    Винокурова
    , где в качестве оригинала взят текст 3-го издания греческого Нового Завета Объединенных Библейских Обществ UBS.

    47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
    (Иоан.8:47)

    Подстрочный текст:
    «Сущий из Бога слова Бога слушает; из-за этого вы не слышите потому что из Бога не есть вы».



    37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
    (Иоан.18:37)

    Подстрочный текст:
    «Я для этого рождён и для этого пришёл в мир, что бы Я свидетельствовал Истину, всякий сущий от истины слушает Мой голос»




    Интересуемый момент заключается в следующем. Иисус в Евангелия от Иоанна упоминает некую категорию «сущих от истины». Можно предположить, что у евангелиста это те, кто пошёл за Христом, тем самым стал существовать от истины, ибо родился свыше. Однако такому предположению противоречит тот момент, что «существо от Бога» и «существо от Истины» свойственно именно до уверования человека во Христа. И здесь логически раскрывается иная картина у евангелиста, когда за Христом идут именно те, кто изначально был сущим от Бога, изначально был сущим от Истины. И сущность эта, в таком случае, является именно предусловием обращения человека ко Христу.

    Какие будут соображения?
  • NelKho
    Ветеран

    • 05 February 2008
    • 1210

    #2
    Сообщение от Abeliar
    И здесь логически раскрывается иная картина у евангелиста, когда за Христом идут именно те, кто изначально был сущим от Бога, изначально был сущим от Истины. И сущность эта, в таком случае, является именно предусловием обращения человека ко Христу.
    А разве только приведенные места говорят об этом?
    Например, в Ин.6. говорится о том, что к вере в Христа (дословно - к Христу) придут только те, кого привлечет Отец. И именно этих Иисус воскресит в последний день. А есть те, кто отходят от Него и происходит это оттого, что они суть неверующие. И таких мест много.

    Так, получается, что по определению, по установлению Божьему, для явления Его славы, одни люди (и ангелы также) предопределены, избраны к вечной жизни, другие предназначены к погибели. Есть сосуды в чести, а есть сосуды гнева, готовые к погибели (Рим.9.22-23). Есть избранные от вечности во Христе Иисусе (Еф.1.4), а есть издревле предназначенные к осуждению (Иуды 4).

    И ведь удивительно не то, что Бог нечестивого блюдет на день гнева (Пр.16.4), а то, что есть помилованные, несмотря на абсолютную похожесть одних и других. По непостижимому изволению Своей собственной воли, Бог оставил во грехах, прошел мимо, удержал Свою благодать к одним и проявил милосердие к другим.

    Насколько я понимаю это несколько расходится с вашими взглядами. Так это что, провокационный вопрос?
    Правда, надо сказать, что именно приведенные вами места не звучали для меня с этой стороны.
    Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
    Благодать Христа - сайт нашей церкви

    Комментарий

    • Павел_38
      Отключен

      • 06 August 2007
      • 2616

      #3
      Сообщение от Abeliar
      Интересуемый момент заключается в следующем. Иисус в Евангелия от Иоанна упоминает некую категорию «сущих от истины». Можно предположить, что у евангелиста это те, кто пошёл за Христом, тем самым стал существовать от истины, ибо родился свыше. Однако такому предположению противоречит тот момент, что «существо от Бога» и «существо от Истины» свойственно именно до уверования человека во Христа. И здесь логически раскрывается иная картина у евангелиста, когда за Христом идут именно те, кто изначально был сущим от Бога, изначально был сущим от Истины. И сущность эта, в таком случае, является именно предусловием обращения человека ко Христу.

      Какие будут соображения?
      Все правильно, только немного сложнее. За Христом идут две группы людей, как и Каин, который тоже строил жертвенник, и поклонялся. Но дойдут только те, кто изначально от Бога. Это как в притче про два рода семени - пшеница плевелами не становится во время роста, и у плевелов нет шанса стать пшеницей. На земле только открывается, кто - пшеница, и кто - плевел. Причем плевелы и орут громче, и Бога, по их мнению, любят больше. Но напрасно чтут Его по заповедям и учениям человеческим. А принять Божье у них нет органа соответствующего внутри. Откровение, что Иисус есть Христос Бог дает тому, кому хочет. То есть своим.

      Комментарий

      • Павел_38
        Отключен

        • 06 August 2007
        • 2616

        #4
        Сообщение от NelKho
        Так, получается, что по определению, по установлению Божьему, для явления Его славы, одни люди (и ангелы также) предопределены, избраны к вечной жизни, другие предназначены к погибели. Есть сосуды в чести, а есть сосуды гнева, готовые к погибели (Рим.9.22-23). Есть избранные от вечности во Христе Иисусе (Еф.1.4), а есть издревле предназначенные к осуждению (Иуды 4).

        И ведь удивительно не то, что Бог нечестивого блюдет на день гнева (Пр.16.4), а то, что есть помилованные, несмотря на абсолютную похожесть одних и других. Понепостижимому изволению Своей собственной воли, Бог оставил во грехах, прошел мимо, удержал Свою благодать к одним и проявил милосердие к другим.
        Написано, овцы Мои знают голос Мой, и за другим не идут. Как Христос был заклан от неачала мира, так и своих Бог знает от начала.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55098

          #5
          Казалось бы такой не сложный факт как использование
          дополнительного перевода и открывается знакомое место с другой стороны и становится понятно то что доселе было скрыто.
          И многим кому это понятие открылось из других мест дополнили полученное ими откровение на этот вопрос вашим откровением.
          Действительно что много мест есть подтверждающих вашу мысль и это предопределение и то что премудрость с верными вместе образуется во чреве, как и Павел написал о своем избрании от чрева матери.
          И в тоже время справедливости ради надо сказать что спасаемых и спасенных будет гораздо больше чем нам может показаться, если будем развивать эту мысль,углубившись в нее.

          Комментарий

          • Abeliar
            Отключен

            • 04 August 2004
            • 685

            #6
            NelKho
            А есть те, кто отходят от Него и происходит это оттого, что они суть неверующие.
            Обратим внимание на то, что «суть неверующих» у Иоанна нет. «Суть» - открывет нечто глубинное, некие корни, исходящее из вечности, предполагаемо нами из предвечного предопределения. Но вот этой сути у неверия нет. У Иоанна есть просто неверующие, те кто не верят.

            Есть избранные от вечности во Христе Иисусе (Еф.1.4), а есть издревле предназначенные к осуждению (Иуды 4).
            Если проводить параллели, то «избранные от вечности во Христе» это те кто «от Истины» в проповеди Христа, а те кто «издревле предназначенные к осуждению (у Иуды)» - это те кто «не от Бога» в проповедях Христа. В Иоанна 8:44 дословно в переводе «вы из отца диавола есть».

            Но позвольте, в таком случае не Бог определил их к погибели, они ведь не от Него в этом мире. Не Истина их определила к погебели, ибо они не есть сущие от Истины.

            Комментарий

            • NelKho
              Ветеран

              • 05 February 2008
              • 1210

              #7
              Сообщение от Abeliar
              Обратим внимание на то, что «суть неверующих» у Иоанна нет. «Суть» - открывет нечто глубинное, некие корни, исходящее из вечности, предполагаемо нами из предвечного предопределения. Но вот этой сути у неверия нет. У Иоанна есть просто неверующие, те кто не верят.
              Написано: Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
              (Ин.6.64)
              И по сути не существенно стоит здесь слово "суть неверующие" или же " неверующие"- важен смысл. А смысл таков, что от начала, от вечности Иисус, как вечный Бог знал, кто это будет.

              Сообщение от Abeliar
              Но позвольте, в таком случае не Бог определил их к погибели, они ведь не от Него в этом мире.
              Да, о неверующих ( тех, кто так никогда и не примет Бога) сказано, что они не от Бога, что их отец - диавол, но сотворил то их Бог. И решает их судьбу Бог.
              В то же время, причина или вина неверия, так же как и всех других грехов, находится не в Боге, а в человеке.
              Есть только Один, кто может душу спасти и может душу погубить в геенне огненной. И этот Один - Бог. И именно Он решает и определяет судьбы людей. И кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает. И нет неправды у Бога. Ожесточение - справедливо, милость в избрании явленная... - ну на то она и милость.
              Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
              Благодать Христа - сайт нашей церкви

              Комментарий

              • Abeliar
                Отключен

                • 04 August 2004
                • 685

                #8
                NelKho
                Написано: Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
                (Ин.6.64)
                И по сути не существенно стоит здесь слово "суть неверующие" или же " неверующие"- важен смысл. А смысл таков, что от начала, от вечности Иисус, как вечный Бог знал, кто это будет.
                Совершенно не обязательно, что у Иоанна вложено в «от начала» смысл как от вечности.
                От начала это может быть и от начала Его служения. Очень даже естественно будет считать, что в повествовании евангелия от Иоанна Иисус знает наперёд события, которые с Ним произойдут и соответственно того, кто Его предаст. Т.е. евангелист желает передать, что предательство Иуды не есть для Иисуса сюрпризом, ибо Он знал, что Его предадут, и знал кто Его предаст.
                А от что это от вечности, так это уже наши домысли в поддержку наших теологических построений.

                Кстати неверующим у Иоанна назван и Фома, но мы же почему-то не выводим из этого, что это от вечности неверие.

                7 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
                (Иоан.20:27)

                Да, о неверующих ( тех, кто так никогда и не примет Бога) сказано, что они не от Бога, что их отец - диавол, но сотворил то их Бог. И решает их судьбу Бог.
                По судьбе и ежи с ней.
                Понятие судьбы, её сути и вещей ежи с ней связанных скорее результат именно философского осмысления жизни и книг Библии. Вопрос судеб, так как мы его понимаем и ставим на рассмотрении может вообще быть не присущ Евангелию, его пониманию. Это не значит, что его запрещено ставить и рассматривать, но скорее может быть не корректным его искать в тексте у Иоанна. Ибо если бы Иоанна мыслил, так как и мы в отношению судеб, у нас бы не возникало вопросов по стихам. А так вопросы возникают. Значит не всегда верным будет переносить наши понимания на смыслы Евангелия.

                Относительно происхождений.

                23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира (κοςμου) сего, Я не от сего мира.
                (Иоан.8:23)

                Вот они какие происхождения разные бывают, вот они какие и судьбы от этого проистекают.

                В то же время, причина или вина неверия, так же как и всех других грехов, находится не в Боге, а в человеке.
                В боге века сего причина также усматривается.

                4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
                (2Кор.4:4)

                Есть только Один, кто может душу спасти и может душу погубить в геенне огненной.
                Судя по Еванглеию от Луки сомнительно, что бы Бог губил души в геенне. (Но это отдельная тема)

                Комментарий

                • NelKho
                  Ветеран

                  • 05 February 2008
                  • 1210

                  #9
                  Abeliar
                  Совершенно не обязательно, что у Иоанна вложено в «от начала» смысл как от вечности.
                  От начала это может быть и от начала Его служения.
                  А от что это от вечности, так это уже наши домысли в поддержку наших теологических построений.
                  Написано: Ведомы Богу от вечности все дела Его.Или здесь тоже не от вечности, или Богу не ведомы дела Его, или Иисус не есть Бог?

                  Кстати неверующим у Иоанна назван и Фома, но мы же почему-то не выводим из этого, что это от вечности неверие.
                  Да, но есть неверующие до времени - таковы были все верующие до прихода к Богу. А есть суть неверующие, издревле предназначенные к погибели.
                  И Петр и Иуда искренне раскаивались в предательстве. Только один из них удавился и о нем сказано, что он сын погибели. А другому дал Бог покаяние, когда говоря у могилы сказал - скажите ученикам и Петру. Один верил в Божье прощение, ибо молился о нем Иисус - но Я молился о тебе (Петр), что бы не оскудела вера твоя и ты, некогда, обратившись утверди братьев твоих. А о другом сказано - не о всех вас говорю, Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание:ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.

                  23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира (κοςμου) сего, Я не от сего мира.
                  Вот они какие происхождения разные бывают, вот они какие и судьбы от этого проистекают.
                  О чем вы сейчас? По определению Божьему, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие (люди и ангелы) предназначены к погибели и вечной смерти.

                  В боге века сего причина также усматривается.
                  Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа
                  За свою вину сатана уже ответил и еще ответит. Бог судит человека по справедливости за его, человеческие грехи. А не читали еще:за то, что они не приняли любви истины для своего спасения, пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (2Фес.2.10-11)


                  Судя по Еванглеию от Луки сомнительно, что бы Бог губил души в геенне. (Но это отдельная тема)
                  Так это сатана в геенну человека ввергнуть может, это вы ему такую власть отдали что ли? Ну да не будем об этом...
                  Вот только, почему собственно "по Луке", а остальная Библия не в счет? Будем конкретные места выдергивать и в отрыве от Писания толковать?
                  Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                  Благодать Христа - сайт нашей церкви

                  Комментарий

                  • FantaClaus
                    Ветеран

                    • 03 March 2006
                    • 1415

                    #10
                    Сообщение от Abeliar
                    47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
                    (Иоан.8:47)
                    Какие будут соображения?
                    Иоанн - вообще, довольно странный товарищ...

                    Вот сравните еще с этим местом:

                    Цитата из Библии:
                    1-е Иоанна 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

                    Как это согласуется с тем, что нет на земле таких людей, кто не грешил бы?

                    Т.е. либо его слова как-то некорректно переводят, либо он слишком заумно пишет. Либо... другие варианты.

                    Комментарий

                    • Abeliar
                      Отключен

                      • 04 August 2004
                      • 685

                      #11
                      NelKho
                      Совершенно не обязательно, что у Иоанна вложено в «от начала» смысл как от вечности.
                      От начала это может быть и от начала Его служения.
                      А от что это от вечности, так это уже наши домысли в поддержку наших теологических построений.
                      Написано: Ведомы Богу от вечности все дела Его.Или здесь тоже не от вечности, или Богу не ведомы дела Его, или Иисус не есть Бог?
                      Такой подход может завести очень глубоко в лес. Если брать стих из одной книги, и смотреть через его призму на стих другой книги, то можно действительно получать интересные доктрины, а самое главное их можно получать очень много и в нужном направлении. Но вопрос, а причём здесь тогда Иоанн?
                      23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира (κοςμου) сего, Я не от сего мира.
                      Вот они какие происхождения разные бывают, вот они какие и судьбы от этого проистекают.
                      О чем вы сейчас? По определению Божьему, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие (люди и ангелы) предназначены к погибели и вечной смерти.
                      Я о том, что адресаты обращения Иисуса есть порождением совершенно не того мира, от которого пришёл Спаситель. Соответственно их дальнейшая участь определяется тем, что их породило, и без покаяния при этом их ждёт смерть. Обращение же ко Христу дарует им жизнь. Соответственно и к смерти определение даётся по факту происхождения, соответственно и вопрос возникает, кто на что определяет. Кто на жизнь , а кто на смерть .
                      За свою вину сатана уже ответил и еще ответит. Бог судит человека по справедливости за его, человеческие грехи. А не читали еще:за то, что они не приняли любви истины для своего спасения, пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (2Фес.2.10-11)
                      Читал, понимаю отсюда, что дух заблуждение даёт сперва бог века сего, а потом и Бог ещё добавляет. Бедный человек. Вряд ли ему есть чем противостать, когда такая навала происходит.
                      Судя по Еванглеию от Луки сомнительно, что бы Бог губил души в геенне. (Но это отдельная тема)
                      Так это сатана в геенну человека ввергнуть может, это вы ему такую власть отдали что ли? Ну да не будем об этом...
                      Вот только, почему собственно "по Луке", а остальная Библия не в счет? Будем конкретные места выдергивать и в отрыве от Писания толковать?
                      Ну вот у Луки написано, а Abeliar непременно сам власть сатане почему-то и отдал.

                      Насчёт мест Писания. Вы конечно же можете начать интересную игру противопоставления одних мест другим местам, когда тех мест что кажутся больше победят тех мест, что кажутся меньше. Однако это не изменит того момента, что ввергающего в геенну упоминает именно Иисус в Евангелии.
                      Вопрос в том, что это одно из мест, которое не вписывается в плоскость привычного нам богословия, а также не вписывается в плоскость богословия тех, кто создавал Канон.
                      Но ведь это не может перечеркнуть того, чему учил Иисус.
                      Да, ортодоксальное богословие затрудняется объяснить это место прямым толкованием.
                      Но это не значит, что такого учения исторически не существовало в раннехристианский период. Скорее это мы его УЖЕ не можем понять, так как не владеем специфическим вероучительным фоном, на котором это место произошло и находит понимание.

                      Комментарий

                      • NelKho
                        Ветеран

                        • 05 February 2008
                        • 1210

                        #12
                        Abeliar

                        Такой подход может завести очень глубоко в лес. Если брать стих из одной книги, и смотреть через его призму на стих другой книги... Но вопрос, а причём здесь тогда Иоанн?
                        Позвольте с вами не согласиться. Писание трактуется самим Писанием Духом Святым, а не нашими измышлениями. Поясню на примере. Можно долго рассматривать серое пятно на картине и рассуждать о том, что бы оно значило. Но только отойдя в сторону и, увидев всю картину в целом, вы можете понять, что серое пятно - часть осла, на котором Спаситель въезжает в Иерусалим. Так и с Писанием. Можно долго вчитываться в один единственный стих, или главу, или книгу... и долго не понимать, о чем же все-таки идет речь. Но мы вчитываемся. А потом Бог как бы отводит нас в сторону и дает увидеть Свой грандиозный замысел, увидеть, что Писание не набор отдельных книг, но что оно - цельное, единое от начала до конца и не противоречит самому себе, но дополняет, конкретизирует какие-то отдельные мысли единого плана Божьего для человека. И после того, как Он даст вам увидеть всю картину, единство замысла, вы совершенно по-новому начинаете читать и вчитываться все в те же стихи, главы, книги.
                        А сам Иоанн действительно не причем - ведь не от себя говорил, и не свое учение нес, но писал о все том же едином замысле Божьем.

                        Я о том, что адресаты обращения Иисуса есть порождением совершенно не того мира, от которого пришёл Спаситель. Соответственно их дальнейшая участь определяется тем, что их породило, и без покаяния при этом их ждёт смерть. Обращение же ко Христу дарует им жизнь. Соответственно и к смерти определение даётся по факту происхождения, соответственно и вопрос возникает, кто на что определяет. Кто на жизнь, а кто на смерть
                        Мне кажется, вы сами запутались в собственном мудрствовании, уж простите за это слово.

                        Читал, понимаю отсюда, что дух заблуждение даёт сперва бог века сего, а потом и Бог ещё добавляет. Бедный человек. Вряд ли ему есть чем противостать, когда такая навала происходит.
                        Бедный человек, ведь он совсем не причем, то сатана его дергает, то Бог ожесточает, ну а он, человек просто всем сердцем к Богу стремится, так нет же, не пускают! (Намеренно утрирую) Написано (Плач 3.39) Зачем сетует человек? Всякий сетуй на грехи свои. Заметте, ни на Бога, ибо Он не искушается злом и Сам не искушает никого. (Иак.1.13) Ни на сатану не сетуйте, но на грехи свои.

                        Вы конечно же можете начать интересную игру противопоставления одних мест другим местам, когда тех мест что кажутся больше победят тех мест, что кажутся меньше.
                        Это абсолютно не интересная игра, более того, она бесполезная. В Писании, в христианстве, в общении с Богом никогда ничто не решалось большинством голосов. Одни и теже места Писания вы, к примеру объясняете по-одному, а я, к примеру, по-другому. Но есть истина, есть единый замысел Божий и они стоят на первом месте и они определяют смысл всех мест.

                        Вопрос в том, что это одно из мест, которое не вписывается в плоскость привычного нам богословия, а также не вписывается в плоскость богословия тех, кто создавал Канон.
                        Простите, но Канон созтавал все тот же автор, кто писал Библию, а именно - Бог. Не люди, а именно Бог. Люди лишь закрепили, подтвердили то, что уже существовало. И если для вас Канон Писания ничего не значит, то мне жаль вас. Библия как океан, когда к нему подходит ученый с микроскопом, желая понять как же все устроено - океан поглотит его своими тайнами. И та же Библия с ее Каноном - как ручей, который утолит жажду утомленному путнику и просветлит его взор.
                        Как написано: И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. (Ис.35.8) Вы подходите к Библии как ученый.

                        Скорее это мы его УЖЕ не можем понять, так как не владеем специфическим вероучительным фоном, на котором это место произошло и находит понимание.
                        Мы владеем намного большим, чем то, о чем вы говорите. Сам Бог Духом Святым пришел к нам и в нас пребывает, и с нами будет. Тот Дух Святой, который наставит на всякую истину, который от Иисуса возьмет и возвестит нам, детям своим. А другим все бывает в притчах. Только как понять притчу, если Иисус не истолкует ее? Или свой разум на уровень Духа Святого возведем? Так гордыня задавит!
                        Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                        Благодать Христа - сайт нашей церкви

                        Комментарий

                        • NelKho
                          Ветеран

                          • 05 February 2008
                          • 1210

                          #13
                          FantaClaus

                          Цитата из Библии:
                          1-е Иоанна 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.


                          Как это согласуется с тем, что нет на земле таких людей, кто не грешил бы? Т.е. либо его слова как-то некорректно переводят, либо он слишком заумно пишет. Либо... другие варианты.
                          Другие варианты.
                          Давайте на примере. Возьмем двух представителей животного мира - овца и свинья. Овца, попав ногой в грязь, будет усиленно стараться от этой грязи избавиться, ей не приятно попадение в грязь, грязь чуждое для нее место. Свинья же, наоборот, не только ногу, но вся в ту же грязь залезет да еще и похрюкивать будет от удовольствия. Так вот можно было бы сказать: всякая овца не лезет в грязь, и не может находиться в грязи, потому что она овца, а не свинья. И что же, овца в грязь никогда попасть не может? Может, но бежит от грязи, противно это ее сути.

                          Так и с христианами, с теми, кто рожден от Бога - они не грешат- это их суть. Они во Христе, они новая тварь, они отделены для Бога, Богом отделены, имеют новое сердце, опять таки Богом в них вложенное.
                          В этом мире только два вида людей:1 - Адам и Адамовичи, т.е. те, кто в Адаме; 2 - Христос и Христовы, т.е. те, кто во Христе. Первые - грешники, не рожденные от Бога, нечестивые, неправедные. Вторые - рожденные от Бога, праведники, святые - и это не по их заслугам, но Сам Бог сделал их таковыми, омыв Кровью Своего Сына и дав им жизнь вечную.

                          Так что, рожденные от Бога никогда не падают, не совершают в жизни ни одного греха? Нет. Но их не влечет грех, они бегут греха, грех противен их сути, т.к. Дух Христов живет в них- то есть не грешат. Верующие, святые, праведные - не те кто никогда не падают, но те, кто всегда встают, ибо поднимает их Господь.
                          Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                          Благодать Христа - сайт нашей церкви

                          Комментарий

                          • Abeliar
                            Отключен

                            • 04 August 2004
                            • 685

                            #14
                            NelKho
                            Позвольте с вами не согласиться. Писание трактуется самим Писанием Духом Святым, а не нашими измышлениями. Поясню на примере. Можно долго рассматривать серое пятно на картине и рассуждать о том, что бы оно значило. Но только отойдя в сторону и, увидев всю картину в целом, вы можете понять, что серое пятно - часть осла, на котором Спаситель въезжает в Иерусалим. Так и с Писанием. Можно долго вчитываться в один единственный стих, или главу, или книгу... и долго не понимать, о чем же все-таки идет речь. Но мы вчитываемся. А потом Бог как бы отводит нас в сторону и дает увидеть Свой грандиозный замысел, увидеть, что Писание не набор отдельных книг, но что оно - цельное, единое от начала до конца и не противоречит самому себе, но дополняет, конкретизирует какие-то отдельные мысли единого плана Божьего для человека. И после того, как Он даст вам увидеть всю картину, единство замысла, вы совершенно по-новому начинаете читать и вчитываться все в те же стихи, главы, книги.
                            А сам Иоанн действительно не причем - ведь не от себя говорил, и не свое учение нес, но писал о все том же едином замысле Божьем.
                            Я понимаю, у нас произошло расхождение в отношении к Писанию. Я вдруг почему-то запротивился Иоанна читать через Деяния, а Вам это не понятно и возможно даже дико.

                            Вы совершенно естественно опираетесь на общепринятую (в протестантизме) экзегезу в истолковании Писания. Когда все книги Библии рассматриваются в единстве, при этом все стихи должны дополнять общую картину и не противоречить ей. Сама же эта картина вдохновлена Свыше, Духом Святым. При этом Писание доказывается Писанием.

                            В общем такой подход и метод дело вкуса или даже веры.

                            Но давайте посмотрим на результаты метода.

                            Существуют n-ое количество конфессий, которые пользуются именно таким же методом. Все провозглашают единство книг Библии, все истолковывают одни места через другие, а другие через третьи, созидая единую картину, но как ни странно на выходе получаются разные результаты. Более того, некоторые результаты абсолютно противоречивы, и при этом те кто их получает настаивает на вдохновении Духом Святым (в особо тяжёлых случаях оппонентам угрожают адом, в клинических случаях видят видения ада ). Возникает вопрос, а почему так ? Так методы ж соответствующие,
                            Канон книг + методология = куча разнообразнейших результатов.

                            Или вот например. В процессе построения единой картины некоторые места «выпадают» из неё, чем пользуются оппозиционные теологические лагеря, они бьют по слабым местам, разбивая чуждые построения. Соответственно и у них есть эти места, и по ним тоже кто-то бьёт, пытаясь их разбить. Да не должно же вроде такого быть, если есть один единый Замысел.

                            Метод провозглашает, что единство Писания доказывается самим Писанием, а посему странных стихов, со странным содержанием быть не может, потому как не может быть никогда. А предположить наличия разнообразных течений богословской мысли в первый век христианства, которые ещё и отразились на содержании Канона Ни - Ни!
                            Ни в коем случае, метод не позволяет, он принят за постулат веры, даже если современная противоречивая доктринальная картина современного протестантского мира просто вопиёт.

                            Я говорила не о том, что не надо убеждать, но о том, что человек может много слышать об истине, но пока Дух Божий не просветит его разум, не даст ему откровение об этой истине, - все убеждения не принесут плода.
                            NelKho, если Вы имеете в виду здесь двойное предопределние, то откуда такая убеждённость что сие воззрение не есть результатом метода, идним из многих существующих в мире «Сола Скриптуры»? Откуда такая убеждённость, что Дух Святой при этом будет просвещать людей, дабы они получили именно этот результат?

                            Как написано: И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. (Ис.35.8)
                            Каверзный вопросик (если конечно будет желание и время).
                            Свидетели Иеговы относятся к этому числу, которые не заблудились?
                            Или адвентисты? У всех же Библия.

                            Комментарий

                            • Haperski
                              Ветеран

                              • 12 December 2006
                              • 1528

                              #15
                              Психики и пневматики старо как сам мир: «Нетленность посмотрела в глубь областей Вод. Ее образ явился (т. е. отразился) в Водах. И Силы тьмы возлюбили ее. Они же не могли уловить тот образ, который явился им в Водах, из-за их слабости, потому что психики не смогут уловить пневматика, потому что они принадлежат низу, он же От выси. Потому Нетленность посмотрела в глубь областей (Вод), чтобы по воле Отца объединить Все со Светом.
                              Архонты держали совет. Они сказали: "Пойдем, сотворим человека посредством праха от земли". Они вылепили свое создание, и это был весь земной человек. Архонты же тело у них женское, выкидыш 2 это вида звериного. Они взяли прах от земли и слепили человека по их телу и по образу Бога, который явился им в Водах. Сказали они: "Пойдем, уловим его (т. е. образ) посредством нашего создания, чтобы он увидел свое подобие (вошел в него), и мы схватим его посредством нашего создания", не разумея силы Бога из-за своего бессилия. И он (т. е. Саваоф, Великий Архонт) дохнул в его лицо, и человек стал психиком на земле на много дней. Они же не могли воскресить его из-за их бессилия. Они же пребывали как вихри, чтобы поймать тот образ, который явился им в Водах. Они же не знали его силы, кто он.
                              Это все произошло по воле Отца Всего. После этого Дух увидел человека психического на земле. И Дух вышел из земли адамантной3. Он сошел вниз и вселился в него, и человек тот стал душой живой. Он дал ему имя "Адам"» (сущность архонтов).
                              Куда непонятно дели «ибо нет различия, ибо все согрешили и лишенные славы Бога» (Послание к Римлянам 3) , ах да, чуть не забыл, это же дописали редакторы Павловых Посланий под руководством злого архонта ( то есть Бога Авраама, Исаака и Иакова). вот такие вот дела, NelKho.
                              С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                              Комментарий

                              Обработка...