"А я знаю, Искупитель мой жив".
Стоит обратить внимание, что это откровение было у Иова не всегда, а прозрение пришло только тогда, когда "рука Божия коснулась меня".
"О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!" - здесь фактически Иов говорит о надгробном камне для себя, т.е. ему уже не столь важно, будет он жить, или умрет, но он прозрел о загробном воздаянии: "я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его".
В этой книге есть много загадочного, но легко понимаемого в контексте той культуры, в которой жил Иов...
Вот переводчики синодального намудрили в переводе этого стиха:
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри (Иов.2:9)
О какой хуле может идти речь, когда в оригинале речь о благословении?
А с другой стороны как понять смысл стиха тогда? Благослови Бога и умри?
Или вот:
"Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов".
Почему так сказал Бог?
Ведь суждения Иова о Нем были неправильны, а как раз речи друзей были более теологически верны!
Стоит обратить внимание, что это откровение было у Иова не всегда, а прозрение пришло только тогда, когда "рука Божия коснулась меня".
"О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!" - здесь фактически Иов говорит о надгробном камне для себя, т.е. ему уже не столь важно, будет он жить, или умрет, но он прозрел о загробном воздаянии: "я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его".
В этой книге есть много загадочного, но легко понимаемого в контексте той культуры, в которой жил Иов...
Вот переводчики синодального намудрили в переводе этого стиха:
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри (Иов.2:9)
О какой хуле может идти речь, когда в оригинале речь о благословении?
А с другой стороны как понять смысл стиха тогда? Благослови Бога и умри?
Или вот:
"Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов".
Почему так сказал Бог?
Ведь суждения Иова о Нем были неправильны, а как раз речи друзей были более теологически верны!
Комментарий