Чистое словесное молоко.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • David Gushin
    Участник

    • 15 March 2006
    • 34

    #1

    Чистое словесное молоко.

    1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
    2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
    3 ибо вы вкусили, что благ Господь. (1Пет.2:1-3)
    Не понятно возлюбите чистое словесное молоко.
  • NGL
    выкл.

    • 11 February 2005
    • 1131

    #2
    Сообщение от David Gushin
    Не понятно возлюбите чистое словесное молоко.
    Это значит без примесей: человеческих традиций, ложных учений, сребролюбия, властолюбия и т.д.
    Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

    Комментарий

    • Kipic
      Завсегдатай

      • 19 March 2006
      • 659

      #3
      Молоко - пища младенцев.
      Словесное - духовная пища, может быть?

      Комментарий

      • Jasvami
        Отключен

        • 21 November 2003
        • 2897

        #4
        Сообщение от David Gushin
        Не понятно возлюбите чистое словесное молоко.
        - «Духовное молочко» - изложение Истин детским языком, что искажает Истину. Новый Завет изложен преимущественно детским языком. «Питающиеся молочной пищей в деле познания правды несовершенны».
        "Твердая пища" имеет место в Писании лишь в виде отдельных "неудобоваримых" включений, которые религиозными Богословами не трактуются из-за чего все христианские конфессии основываются только на детском, сказочном представлении о Боге и Христе.

        Комментарий

        • Priestess
          Участник с неподтвержденным email

          • 17 November 2004
          • 7350

          #5
          Сообщение от NGL
          Это значит без примесей: человеческих традиций, ложных учений, сребролюбия, властолюбия и т.д.
          И где нам такое взять?

          Комментарий

          • aleck
            Ветеран

            • 09 October 2003
            • 4147

            #6
            Сообщение от David Gushin
            1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
            2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
            3 ибо вы вкусили, что благ Господь. (1Пет.2:1-3)
            Не понятно возлюбите чистое словесное молоко.
            Начатки учения, не сложные, не замысловатые, особо не требущие трудных доказательств.
            А когда проросла вера и идут за пастырем куда бы он не пошел, тогда и более твердой пищей кормят, чтобы входили в полный возраст Христа.
            И где нам такое взять?
            Ищущий - найдет и стучащему - отворят.
            Все. С Богом. Александр.

            Комментарий

            • Priestess
              Участник с неподтвержденным email

              • 17 November 2004
              • 7350

              #7
              Сообщение от aleck
              стучащему - отворят.
              А адрес, где находится заветная дверка?

              Комментарий

              • MONAD
                Странствующий

                • 28 January 2006
                • 343

                #8
                Сообщение от David Gushin
                1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
                2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
                3 ибо вы вкусили, что благ Господь. (1Пет.2:1-3)
                Не понятно возлюбите чистое словесное молоко.
                Вы знаете, изучая исторический контекст провинций Малой Азии, а так же толковательную традицию ранней Церкви, я все больше прихожу к выводу, что под "чистым словестным (дословно - духовное, а не словестное) молоком" подразумевается Евхаристия, т.е. Причастие. Так это место толковалось Отцами Церкви. Так же молоко имело культовое значение в Малой Азии, с которым были знакомы читатели. Т.е. скорее фраза употреблена в литургическом контексте. Те, кто приходят ко Христу - становятся младенцами, рождаются наново. После крещения, верующий должен был причащатся Христу посредством Евхаристии. Метафора противопоставляет "духовное" молоко какому то другому. Возможно, противопоставляя культовому. Да и сам контест первых стихов 2-й главы говорит о корпоративно литургических аспектах жизни церкви ("устраять дом вместе", "принсить жертвы духовные" и т.д.).
                "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                Комментарий

                • MONAD
                  Странствующий

                  • 28 January 2006
                  • 343

                  #9
                  Сообщение от aleck
                  Начатки учения, не сложные, не замысловатые, особо не требущие трудных доказательств.
                  А вот с "начатками учения" вы немного неправильно делаете, потому что вы приносите контектс послания к Евреям, где было противопоставление "молоко (начатки учения)/твердая пища (глубокие знания)". Герменевтически это не правильно. Во-первых, Вы должны толковать это место так, как будто послания к Евреям вообще не существуют, т.е. быть не зависимым от метафоры молока в других контекстах.
                  А во-вторых, заметьте, в Евреям молоко - имеет негативный оттенок, там его "возлибить" не надо было, а нужно было отказаться от него, перейдя к твердой пище. У Петра же, оно имеет другой, позитивный оттенок. Его здесь нужно возлюбить, прилепиться к нему. Поэтому нужно останавиться только на контектсе послания Петра. В его контексте вывод о том, что молоко это "Начатки учения, не сложные, не замысловатые, особо не требущие трудных доказательств" невозможно, ибо нет на это указаний в тексте.
                  "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                  "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                  Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                  Комментарий

                  • aleck
                    Ветеран

                    • 09 October 2003
                    • 4147

                    #10
                    Сообщение от Priestess
                    А адрес, где находится заветная дверка?
                    Начальный адрес прост - покаяние Давидово (как один монах поет..)
                    Все. С Богом. Александр.

                    Комментарий

                    • aleck
                      Ветеран

                      • 09 October 2003
                      • 4147

                      #11
                      MONAD,
                      А вот с "начатками учения" вы немного неправильно делаете, потому что ...
                      Знаю, я что не так делаю (мне об этом все давно рассказывают). Да и Самому Хритсту тоже самое говорили, и всем Его домашним.
                      Ложны и витееваты выводы строящиеся на контекстах, не контекстах... есть вывод лишь один - истина. А ее можно получить лишь напрямую от Всевышнего. Все остальное лишь мнения и анализ как далеко может завести то или иное заключение.
                      Вот и твое с молоком: было раньше ...было раньше - так можно и до благоговения пред коровой дойти. (чтож, тоже тварь Божия)
                      Контекст не контекст - даровано было через Птра язычникам и возмутились ученики... Все когда-то в первые.
                      Тот "негативный оттенок", о котором говоришь, был недавно весьма позитивным, только все течет и меняется и тем слушающим и исполняющим давно надо было повзрослеть, т.е. переаврить давно надобыло пищу и усвоить ее, ты же предполагаешь - им отрыгнуть надобно.
                      Странным образом разделяешь словесное и духовное.
                      У апостола видим, что буква убивает а Дух - животворит. Дух написанного - ведет к жизни. Но Дух просто так не гуляет где непопадя. Есть Тот Кто желает - дает, не желает не дает, или не откроет суть написанного, сказанного. Ты же предполагаешь (и не ты один)что лишь притронувшись к вершку - видишь всю глубину (многие еще круче - мол Бог уже в кармане)
                      Все. С Богом. Александр.

                      Комментарий

                      • Priestess
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 17 November 2004
                        • 7350

                        #12
                        Сообщение от aleck
                        Начальный адрес прост - покаяние Давидово (как один монах поет..)
                        Что, простите?

                        Комментарий

                        • aleck
                          Ветеран

                          • 09 October 2003
                          • 4147

                          #13
                          Сообщение от Priestess
                          Что, простите?
                          Проще просто- ПОКАЯНИЕ.
                          Еще до Христа призывали к этому, да и Он Сам первейшее что сказал в проповеди - покайтесь!
                          Когда раскаяние будет в сердце и оно будет кровоточить (обрезанно) - сразу видна и дверь и остальное слышится, ощущается....
                          Все. С Богом. Александр.

                          Комментарий

                          • Priestess
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 17 November 2004
                            • 7350

                            #14
                            Сообщение от aleck
                            Проще просто- ПОКАЯНИЕ.
                            Неа, Вы сказали "покаяние Давидово". Это как?

                            Комментарий

                            • MONAD
                              Странствующий

                              • 28 January 2006
                              • 343

                              #15
                              Сообщение от aleck
                              MONAD,Знаю, я что не так делаю (мне об этом все давно рассказывают). Да и Самому Хритсту тоже самое говорили, и всем Его домашним.
                              Ложны и витееваты выводы строящиеся на контекстах, не контекстах... есть вывод лишь один - истина. А ее можно получить лишь напрямую от Всевышнего.
                              Уважаемый, я вам искренне показал несостоятельность вашей методологии ответа на подобный вопрос с точки зрения герменевтики. Надеюсь я сделал это предельно объективно. Вы же, отстаивая свою правоту и намекая на то, что я поступаю как один из тех, кто осуждал Христа, непредставляете никаких объективных аргументов. К чему ряд этих аллюзий на разные места Писания? При чем тут Христос вообще? Вы что, себя с ним сравниваете?

                              Сообщение от aleck
                              Тот "негативный оттенок", о котором говоришь, был недавно весьма позитивным, только все течет и меняется и тем слушающим и исполняющим давно надо было повзрослеть, т.е. переаврить давно надобыло пищу и усвоить ее, ты же предполагаешь - им отрыгнуть надобно.
                              Вы придумываете то, чего нет в ТЕКСТЕ. Людей не призывают возлюбить молоко, если оно лишь "начаток". Человека призывают возлюбить чистое учение, глубину. Молоко же, в вашем случае, лишь необходимая стадия развития. Но возлюбить надо было бы не её, а то, к чему она ведет. Да и вообще, на основании 1 Петра покажите мне, что МОЛОКО - ЭТО НАЧАТКИ УЧЕНИЯ. Вы просто сказли, что вы сами думаете. Обоснуйте свою мысль не философскими рассуждениями, а контекстом послания.

                              Сообщение от aleck
                              У апостола видим, что буква убивает а Дух - животворит. Дух написанного - ведет к жизни. Но Дух просто так не гуляет где непопадя. Есть Тот Кто желает - дает, не желает не дает, или не откроет суть написанного, сказанного. Ты же предполагаешь (и не ты один)что лишь притронувшись к вершку - видишь всю глубину (многие еще круче - мол Бог уже в кармане)
                              То что у апостола (заметьте Павла, а не Петра) дух животворит я спорить не стану. Но причем тут Павел с животворящим Духом, когда вопрос был по 1 Петра? Еще раз говорю, обращаясь к Павлу, да и с таким аллегоричиским размахом, чтобы истолковать Петра, вы вносите в текст то, чего в нем нет. Если я не прав, покажите это на тексте 1 Петра, а не на неясных и субъективных аллюзиях ко всему НЗ.
                              "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                              "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                              Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                              Комментарий

                              Обработка...