Думаю, Вы ошибочно поняли слова Павла. Он не сообщает: все Апостолы, будучи Иудеями, вдруг перестали соблюдать Закон Моисея, но стали жить так, как язычники. Таких слов нет. Есть другие слова - Павел задаёт вопрос: почему Пётр, будучи Иудеем, как показалось Павлу, действовал не как Иудеи обычно действуют, но так, как язычники действуют? Это вопрос. Это точно не утверждение. Павлу, скорее всего, пожаловались на поведение Петра... Думаю, ему сообщили о том, что Пётр, прибыв в Антиохию, вероятно, изначально общался близко с верующими во Христа из числа неевреев, но затем, когда в общину Антиохии прибыли и прочие Иудеи из Церкви Иерусалима, уже вдруг резко перестал даже есть за одним столом с теми самыми неевреями-христианами и общаться с ними близко. Павел, вероятно, расценил такое поведение Петра, как некоторое двуличие и лицемерие - то есть, как такое поведение, которое присуще обычно именно язычникам, а не Иудеям. Поэтому он и спросил Петра об этом при других братьях и в такой резкой форме. К сожалению, нам не известен ответ Апостола Петра на это суровое обвинение. Но я предположу, что у него были причины для того, чтобы вести себя так... Предположу, что он сначала думал, что те христиане-неевреи были близки к евреям по своей вере и образу жизни, но затем (через день или 2-3 дня) он понял, что это не так... Вероятно, он увидел, что они едят свинину и довольно далеки от еврейской веры, то есть жили во многих отношениях, как обычные язычники. И это не понравилось ему - поэтому он перестал с ними близко общаться. И это совпало с приездом Иудеев из Церкви Иерусалима, которые тоже соблюдали Закон Моисея. Такое поведение Петра обидело христиан и они пожаловались на него Павлу.
Не нужно вырывать слова Павла из контекста всей главы:
11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
(Послание к Галатам 2:11-13)
На Петра поступила жалоба. Был ли Петр виновен? Я так не думаю... Это очень сложная ситуация, в которой нет виноватых и правых. Просто Павел порой мог вспылить и погорячиться, увидев лицемерие там, где его не было и в помине.
Не нужно вырывать слова Павла из контекста всей главы:
11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
(Послание к Галатам 2:11-13)
На Петра поступила жалоба. Был ли Петр виновен? Я так не думаю... Это очень сложная ситуация, в которой нет виноватых и правых. Просто Павел порой мог вспылить и погорячиться, увидев лицемерие там, где его не было и в помине.
Комментарий