Я и не спорю с тем, что нет Спасителя, кроме Бога. Да, в Новом Завете Иисуса называют тоже Спасителем. Но разве является это ПРЯМЫМ указанием на то, что Иисус - это Бог? Может это некий намёк... Так это можно понять. Но можно понять и иначе: Бог через человека Иисуса спасает людей, если они веруют в то, что Иисус является Христом-Агнцем. Сам Бог-Спаситель спасает людей через Иисуса - поэтому и Иисуса можно тоже назвать Спасителем, не считая его при этом Самим Богом. Или нельзя? Как Вы думаете?
В 1-е Иоанна 5:20-21 не написано, что Иисус Христос - это истинный Бог, но написано слово СЕЙ (Этот), то есть так:
20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:20)
В этом стихе речь идёт о двух субъектах:
1 - это Бог Истинный
2- это Его сын Иисус Христос.
Есть мнение, что слово СЕЙ относится к Богу, а не к Его сыну. Есть мнение, что последние слова этого стиха можно понять так: через познание сына Божьего Иисуса верой можно познать Истинного Бога и обрести жизнь вечную.
Уважаемый, давайте не будем вырывать слова Писания из контекста - почитайте не только несколько слов из Римл.9:5, но весь стих Римл.9:5 и все несколько стихов этой главы 9 послания Павла верующим города Рим:
1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2. что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
(Послание к Римлянам 9:1-5)
Апостол Шауль-Павел высказывает сожаление о том, что очень многие израильтяне (народ самого Апостола и даже и Иисуса Христа и всех Апостолов) не уверовали в Иисуса. И далее с 4 стиха Апостол начинает перечислять все те блага, которые достались христианам от евреев (израильтян): усыновление, слава, заветы и так далее. И стих 5 является ПРЯМЫМ продолжением стиха 4 - нельзя вырывать его из контекста. При правильном и современно переводе на русский перевод этот отрывок Писания мог бы прозвучать так:5. евреями (их) были и праведники и пророки древности, и от евреев (миру явлена) телесная оболочка Христа (Христос во плоти), (как и вера в) Существующего над всем (Одного) Бога, благословенного вечно, аминь.
(Послание к Римлянам 9:5)
Как видите, в этом отрывке ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ лишь перечисляются все великие блага, которые явлены миру и христианам израильтянами и через израильтян! В любом случае в этом отрывке не написано чётко и однозначно так: Иисус Христос - это Бог. А всё остальное - это спорно...
Я не утверждаю, что моё мнение - это истина. На это я не претендую. Это лишь предположение...
Но я точно понимаю, что едва ли этот отрывок стоит воспринимать, как чёткое доказательство того, что Иисус - это Бог.
Да, между Богом и человеком есть огромная разница. Но Вы считаете, что Бог и человек - это Один Господь Иисус Христос? Так считается у христиан. Но где обоснование этой веры в Писании Христианства??
На мой взгляд, это похоже на взаимоотношения между Одним Богом (Яхве) и Его пророком Иисусом. Думаю, описанное в Библии можно и так понять.
В Синодальном переводе также ещё в Послании Иоанна написано, что Иисус Христос - истинный Бог. 1-е Иоанна 5:20-21
И ещё Римл.9:5 написано, что Иисус Христос сущий над всем Бог.
И ещё Римл.9:5 написано, что Иисус Христос сущий над всем Бог.
20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:20)
В этом стихе речь идёт о двух субъектах:
1 - это Бог Истинный
2- это Его сын Иисус Христос.
Есть мнение, что слово СЕЙ относится к Богу, а не к Его сыну. Есть мнение, что последние слова этого стиха можно понять так: через познание сына Божьего Иисуса верой можно познать Истинного Бога и обрести жизнь вечную.
Уважаемый, давайте не будем вырывать слова Писания из контекста - почитайте не только несколько слов из Римл.9:5, но весь стих Римл.9:5 и все несколько стихов этой главы 9 послания Павла верующим города Рим:
1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2. что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
(Послание к Римлянам 9:1-5)
Апостол Шауль-Павел высказывает сожаление о том, что очень многие израильтяне (народ самого Апостола и даже и Иисуса Христа и всех Апостолов) не уверовали в Иисуса. И далее с 4 стиха Апостол начинает перечислять все те блага, которые достались христианам от евреев (израильтян): усыновление, слава, заветы и так далее. И стих 5 является ПРЯМЫМ продолжением стиха 4 - нельзя вырывать его из контекста. При правильном и современно переводе на русский перевод этот отрывок Писания мог бы прозвучать так:5. евреями (их) были и праведники и пророки древности, и от евреев (миру явлена) телесная оболочка Христа (Христос во плоти), (как и вера в) Существующего над всем (Одного) Бога, благословенного вечно, аминь.
(Послание к Римлянам 9:5)
Как видите, в этом отрывке ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ лишь перечисляются все великие блага, которые явлены миру и христианам израильтянами и через израильтян! В любом случае в этом отрывке не написано чётко и однозначно так: Иисус Христос - это Бог. А всё остальное - это спорно...
Я не утверждаю, что моё мнение - это истина. На это я не претендую. Это лишь предположение...
Но я точно понимаю, что едва ли этот отрывок стоит воспринимать, как чёткое доказательство того, что Иисус - это Бог.
Иисус Христос - Бог. (Римл.9:5)
Иисус Христос - человек. (Римл.5:15)
Между Богом и человеком огромная разница, но это один и тот же Господь.
Иисус Христос - человек. (Римл.5:15)
Между Богом и человеком огромная разница, но это один и тот же Господь.
Все взаимоотношения Отца и Сына, описанные в Новом Завете следует понимать как внутриличностные взаимоотношения.
Комментарий