Можно ли спастись за кухонной плитой?
Свернуть
X
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты." -
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Алексей, мне кажется, что вы говорите об обличении. У меня была тема об обличении. И в ней мы почти единогласно пришли к выводу, что обличение должно иметь правильный объект, правильный мотив, правильную форму, правильный порядок и правильный результат. В противном случае, это не обличение, а осуждение. Обличение и осуждение могут выглядеть несколько сходно внешне, но между ними есть много важных различий. Я наткнулась на хорошую статью, объясняющую эти различия.
- - - Добавлено - - -Обличение и осуждение 15 различий
Несмотря на то, что внешне практика обличения и осуждения очень близка, их суть на самом деле очень различна. Этимологии слов: «Обличение» значит, показать истинный облик оступка. «Осуждение» значит вершить суд над человеком.
Обличение по своей сути является добродетелью и поэтому поощряется Богом Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лев.19:17).
Так же через пророка Бог сказал Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей (Иез.33:8)
Осуждение же является грехом и запрещается Спасителем, сказавшим «не судите, да не судимы будете»
Обличение совершается в осознании собственной несостоятельности в свете святости Бога Ин. 8:7. Осуждение совершается с позиции собственной непогрешимости и, поэтому, права судить. Обличать всегда эмоционально тяжело. Осуждать всегда естественно легко. Обличение требует собственной чистоты. Осуждение часто совершается и не менее виновным человеком. Обличение духовно-сдержанно. Осуждение душевно-эмоционально.
ОБЪЕКТ СУЖДЕНИЯ
Обличение это объективное осуждение пагубного поступка [Фил. 3:18] человека, имеющее под собой законное основание и доказательную базу Титу 2:14-15. Осуждение же это субъективное осуждение самого человека и мотивов его поступков.
Обличение возможно только по отношению к каждому из конкретных, определённых поступков и должно быть аргументировано «полезным для обличения» Писанием 2 Тим. 3:16. Осуждение же почти всегда выражается «общими фразами» и часто аргументируется домыслами и мнениями.
МОТИВЫ
Обличение стремиться восстановить согрешившего, являясь проявлением «чистосердечной любви» к человеку, «нелицемерно верующим» ближним 1 Тим.1:5. Осуждение же является проявлением личной внутренней неприязни к человеку и стремится разрушить жизнь обвиняемого.
Обличение всегда подкрепляется искренней молитвой о милости Бога к согрешившему. Осуждение же чаще всего выражается в, завуалированном под праведность, эгоистичном прошении о суде Божьем на осуждаемого.
Обличение стремиться исправить и сохранить авторитет согрешившего человека и поэтому, прежде всего, совершается «в глаза» один-на-один Мтф. 18:15. Осуждение же стремиться всячески унизить осуждаемого и поэтому чаще всего совершается публично и «за спиной» самого человека.
Обличение совершается публично только после того, как все попытки личного увещевания оказались безуспешными Мтф. 18:15-17. Осуждение же стремиться поскорее вынести «ссор из избы».
Обличение считается успешно завершенным сразу после признания человека в соделанном грехе. Осуждение использует исповеданный проступок, как аргумент для дальнейшего развития последующего унижения.
Обличение происходит из чувства сострадания и поэтому изначально совершается мягко, позитивно и с верой в скорое исправление. Осуждение является проявлением внутреннего желания вырасти в собственных глазах за счёт унижения другого и поэтому изначально жёстко, скептически настроено и без надежды на перемены.
Обличение лаконично указывает на проступок, стремясь примириться Пр. 17:9. Осуждение драматизирует проступок, стремясь отдалиться.
ПРИМЕРЫ
Обличение: пророк Нафан обличает блуд царя Давида 2 Цар. 12:1-7.
Осуждение: родственник Саула Семей осуждает царя Давида 2 Цар. 16:5-12.
Библейские запреты:
«Ибо что мне судить и внешних? Внешних же судит Бог» 1 Кор. 5:13
«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» Рим. 14:4
«Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» Мтф. 7:1.
Привалов И.С.
Обличение и осуждение - 15 различийДышу Православием
Если лень читать весь текст, вот вкратце его суть:
Обличение по своей сути является добродетелью и поэтому поощряется Богом
Осуждение же является грехом и запрещается Спасителем
Обличение это объективное осуждение пагубного поступка.
Осуждение же это субъективное осуждение самого человека и мотивов его поступков
Обличение совершается в осознании собственной несостоятельности в свете святости Бога
Осуждение совершается с позиции собственной непогрешимости и, поэтому, права судить.
Обличать всегда эмоционально тяжело.
Осуждать всегда естественно легко.
Обличение требует собственной чистоты.
Осуждение часто совершается и не менее виновным человеком.
Обличение духовно-сдержанно.
Осуждение душевно-эмоционально.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Да, конечно, мы говорим об обличении греха, который уже осужден Богом и Христом. Евангельская непросвящённость именующихся христианами это несомненно грех, грех уводящий от Христа и Его учения.Алексей, мне кажется, что вы говорите об обличении. У меня была тема об обличении. И в ней мы почти единогласно пришли к выводу, что обличение должно иметь правильный объект, правильный мотив, правильную форму, правильный порядок и правильный результат. В противном случае, это не обличение, а осуждение.
Поэтому да, мы обличаем такой грех и в себе, и в обществе.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
если бы
Тьму Таракань это Кубань, по старославянски.
- - - Добавлено - - -
а в стартопе просто дикое непонимание сути спасения , как у автора так и у его персонажей: Шукшина спасается каким-то Серёгой-расстригой, а Алексей - у плиты и в ванной.
один краше другого.
эхххххххххххххх"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Хм. Думаете?
У Павла есть такие слова
То есть, грех это нарушение заповедей закона. Какую заповедь, на ваш взгляд, нарушает евангельская непросвещённость? Кстати, что конкретно вы имеете в виду под этим выражением?грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв
Послание к Римлянам 7 главаКогда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Нет, только у плиты, думаю не получится. Надо устремиться в Царствие Небесное. А оно не от мира сего, и надо уйти от мира.Заслуженная артистка РФ Мария Шукшина:
Если отца Сергия убрать, где все эти люди будут спасаться?
Вот меня прям озадачил этот вопрос. Православные, а вы как думаете, можно ли спастись дома, за кухонной плитой в приготовлении завтрака или обеда для семьи? Или по пути в магазин, или отдыхая на море, или приводя себя в порядок в ванной комнате?
Если прямо за плитой уйти от мира, то наверное может подгореть? Тогда начнется суета, это будет отвлекать, рассеивать.
А как уйти от мира ? Приход и работник его вобщем-то предназначались как способ такого ухода. Насколько это когда кому удалось, или стало пригорать и началась суета, это когда как."Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."
http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243Комментарий
-
1. Уверен.
2. Евангельская непросвящённость может нарушать любые заповеди и даже не разуметь того, что они нарушаются. В данном случае, мы говорим о Евангельской непросвещённости Марии, которая, как я понял без Сергия и монастыря не знает путей спасения, поэтому и задаётся вопросом, как же теперь без Сергия, где спасаться?
Непросвящённость ведёт ко греху однозначно, потому что не может различить где грех, где не грех и Бог наказывает народ за это. Евангельская непросвящённость очень важна для всех гуру, уводящих верующих от Христа и приводящих к себе любимым и это однозначно антихристианство.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
а можно вам вопрос не по теме-не осуждать -это как ? Вот в том же писании апостол пишет-аж извергнуть из своей среды развращенного,не общаться там с блудниками и пьяницами и что то там еще.. так что бы человека признать в душе и уме-негодным и порочным-тебе придется вынести осуждение- не приговор в геенну,слава Богу такую власть нам не дали-а просто осудить,признать его плохим.Ну и как можно не судить,что бы не быть судимым ?у меня тут противоречие.
У меня вот один бизнесмен вызвал отвращение своим отношением к людям-буздушным и несправедливым и совершенно сволочным обращением. я его и видеть не хочу- мне такой человек ни в приятели ни в соседи не нужен, и на одном поле с ним не присяду как говорится. Вот тебе пожалуйста-осуждение.Но он же такой и есть блин- мне его чтоли теперь обелять в своих глазах и может еще и похвалить ? если сволочь назвать сволочью-это правда или осуждение?Комментарий
-
Ну если уж Бог, допустим, послал в вашей жизни встречу с педофилом или ещё каким нибудь нехристем-ублюдком, то думаю что по морде дать - это не будет осуждением. Главное знать меру, чтобы праведный грех непревратился в беззаконие.
Но если такой прямой встречи нет, то осуждать со стороны это грех. Можно осуждать педофилию, а пидофила и без вас будет кому осудить (и морду кто надо набьёт и по закону ответит).
Наша цель - максимально отсраниться от ЛЮБОГО осуждения ближнего. А если не получаеться и мы стали вольным или невольным свидетелем беззакония, то "закрыть глаза" и пройти мимо - это будет тоже грех.
Сложный вопрос.Комментарий
-
Кстати да, вопрос как говорится в тему, а предать сатане это что такое, осуждение или не осуждение, давайте разбираться.Вот в том же писании апостол пишет-аж извергнуть из своей среды развращенного,не общаться там с блудниками и пьяницами и что то там еще.. так что бы человека признать в душе и уме-негодным и порочным-тебе придется вынести осуждение- не приговор в геенну,слава Богу такую власть нам не дали-а просто осудить,признать его плохим.Ну и как можно не судить,что бы не быть судимым ?у меня тут противоречие.
Толковая Библия
Толкование на Первое послание Святого Апостола Павла к Коринфянам
Кор.5:15. Начиная речь о церковной дисциплине, Ап. прежде всего указывает на особый случай, когда требовалось эту дисциплину проявить во всей строгости. Один из коринфских христиан взял себе в жены свою мачеху, и Ап. поэтому объявляет оказавшимся равнодушными к этому возмутительному поступку коринфским христианам, что он решил этого преступника предать сатане.
1Кор.5:1. Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и при*том такое блудодеяние, какого не слы*шно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
«Есть верный слух» правильнее: вообще слышно... «Не слышно даже у язычников». Закон Моисеев под угрозой смертной казни запрещал жениться на мачехе (Лев. 18:8). Римский закон также не дозволял этого1. Таким образом коринфский кровосмесник взял себе свою мачеху в сожительницы без всякого законного освящения. Так как Ап. осуждает только одного кровосмесника, оставляя без наказания его мачеху, то вероятнее считать ее язычницей.
Равнодушию коринфских христиан к страшному греху их собрата Ап. противопоставляет свое строгое отношение. Хотя он был далеко, но духом пребывал с ними и потому совершившееся в Коринфе так возмутило его, что он решил, как имеющий право решать судьбу кровосмесника.
Глава 5. Труд «Толкование на 1-е послание Святого Апостола Павла к Коринфянам » профессора Александра Павловича Лопухина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. | часть 5 из 16
Не только грех кровосмесника возмутил Павла, но и равнодушие церкви не меньше возмутило апостола.
Вслед за возмущением последовало осуждение греха и его носителя и укор собранию.
В данном случае Павел судил судом праведным, поэтому суд его и осуждение праведно и обжалованию как говорится не подлежит.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Ааа, вот вы о чем говорите. Поняла.
Знаете, у меня не сложилось впечатление, что спасение именно в евангельском смысле волнует Марию. Ее больше волнует свободная жизнь на земле и конспиративные теории, которые угрожают этой свободе. Сергий просто на эти темы сильно налегает и поэтому он пришелся ей по сердцу. А оставь он агитацию за конспиративные теории, она на него и дважды не посмотрит.
Вообще этот аргумент про несчастных прихожан, которые оголодают и погибнут без Сергия, нелеп. Им просто пришлют другого священника.
Лично мне совсем не близки стенания про чипизацию и вакцинацию. На мой взгляд, единственно существенное обличение в речах Сергия это обличение злоупотребления властью церковной верхушки. Это серьезно и за это его распинают. А разговоры про мифические угрозы цифровых ошейников - детский сад. На мой взгляд, конечно. Может я и ошибаюсь.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Человека осуждать нельзя! Осуждаешь творение, значит оскорбляешь Сотворившего его.
Есть моменты против которых я незнаю как поступать. Это отношение к психопатам - душегубам и иным мучителям, которым их деяния приносят удовольствия. Они люди, но внутри - суть уподобившиеся самим демонам. Как велит Господь относится к таким с точки зрения христианства я до сих пор не понимаю.
Знаю что у человека есть ОДИН единственный враг, достойный лютейшей ненависти и величайшего призрения - это дьявол человекоубийца и богопротивник.
И если у нас кроме него есть другие враги, значит мы не христиане. Мне так кажеться.Комментарий
-
Вполне возможно. Но шокирующим остаётся её возглас, как же теперь спасаться без Сергия, где? Открывающее в Марии лубочное православие, православие глубочайшего неофитства, подогреваемого горе старцами. Интересно, приходскому священнику у которого исповедуется Мария в этот момент не захотелось провалится под землю от стыда за своё просветительское служение на приходе?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий

Комментарий