Необходимость греха в Божьем плане просто таки очевидна.
Но во первых это не лишает человека выбора.
А во вторых этот грех не был волей Божьей.
Ведь написано, что Бог заключил всех под грех, чтобы явить свою милость:
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать." (Рим.11:32)
Вот несколько причин, по которым грех был необходим ... из тех, что известны мне.
Бог есть любовь.
Но до креста Бог был любовь потенциально, т.е. имел в Себе способность пожертвовать Собой ради Своих, что и является сутью агапэ.
И только на кресте Бог явил агапэ, а точнее Себя Самого, будучи той самой любовью, но теперь уже реально, на деле.
Но как может возникнуть нужда в кресте, если нет грехопадения?
Другая причина: там, в вечности, ещё до начала творения Иисус как Слово (информация) пребывал в недре Отчем.
А в Нём безлично пребывали все те, кто в последствии имел наследовать спасение, т.е. церковь, невеста, Его тело те, кого Бог предузнал и избрал ещё до начала творения.
Потому и написано, что Иисус вчера, сегодня и во веки тот же и нет в Нём перемен, т.е. все, кто в Нём были ещё в вечности до сотворения - будут и в небесном Иерусалиме.
Тут прообраз Адама и Евы.
Ева сразу же была в Адаме безлично как и церковь во Христе.
Потом Бог выделяет Еву из Адама и она становится личностью.
А потом они снова должны стать одной плотью.
В этом прообразе вся история Христа и церкви.
Зачем нужен грех в этом случае?
До грехопадения у человека был неполный выбор между раем в реале и грехом в теории.
А это значило, что сколько бы ни плодились и размножались люди, дьявол мог в любой момент их ... теоретиков - элементарно совратить, как Еву.
Но за то теперь, когда человек по самые уши и глубже побывал в грехе, испытал его влияние и последствия на собственной шкуре и покаялся, был "однажды просвещен, вкусил дара небесного, и соделался причастником Духа Святого, вкусил благого глагола Божия и сил будущего века" - только тут он получает реальный полный выбор между добром и злом, познав и то и другое практически.
И когда он выбирает Божье при всех тяготах и жертвах - его уже никому не совратить потому как уже просто не чем, да и цена уже уплачена немалая, чтобы оборачиваться назад.
Так Иисус получает Себе невесту потому, что нехорошо быть человеку (Сыну человеческому) одному.
По этому в данной ситуации Бог, зная ещё до начала творения, что и Люцифер и человек выберут попробовать всё - просто использовал это для достижения Своих целей и Он их таки достигнет ... полностью.
Ну а если кому то это покажется несправедливым, то "А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?"
Корректнее было бы сказать, что Бог может всё, в т.ч. и убить и ограбить и изнасиловать и соврать потому, как Он ВСЕмогущий.
Но при этом определённых вещей Он не станет делать никогда в соответствии со Своей внутренней природой.
Ведь Бог может поступить с искренним - искренне, а с лукавым ... нет, не лукаво, а как написано - по лукавству его.
Этому есть хороший пример, когда Израильский царь Ахав при союзничестве Иудейского царя хотел начать войну и решил узнать исход сражения у пророков.
Написано, что Бог уже давно хотел извести этого крайне нечестивого мужа Иезавели и на совете спросил, как это сделать (а то Он не знал это ещё до начала творения).
Один из ангелов (по тексту очевидно, что демонических) сказал, что даст его пророкам (прошу заметить не лже - а именно пророкам) ложное пророчество о победе, т.е. банально соврёт и подставит обоих царей под погибель ... что в итоге и получилось.
И Бог ... одобрил этот план, т.е. поступил с лукавым по лукавству его.
Ведь до этого через реальных пророков Бог запретил идти на эту войну.
И ещё можно добавить, что человек был создан только по образу Божьему.
А вот подобием Божьим человек стал только после грехопадения:
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло"
И змей соврал только на половину - нет, не умрёте.
А вот: станете подобны Богу - было правдой, как наживка на крючке.
По этому грех - неотъемлемая часть Божьего плана.
Но во первых это не лишает человека выбора.
А во вторых этот грех не был волей Божьей.
Ведь написано, что Бог заключил всех под грех, чтобы явить свою милость:
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать." (Рим.11:32)
Вот несколько причин, по которым грех был необходим ... из тех, что известны мне.
Бог есть любовь.
Но до креста Бог был любовь потенциально, т.е. имел в Себе способность пожертвовать Собой ради Своих, что и является сутью агапэ.
И только на кресте Бог явил агапэ, а точнее Себя Самого, будучи той самой любовью, но теперь уже реально, на деле.
Но как может возникнуть нужда в кресте, если нет грехопадения?
Другая причина: там, в вечности, ещё до начала творения Иисус как Слово (информация) пребывал в недре Отчем.
А в Нём безлично пребывали все те, кто в последствии имел наследовать спасение, т.е. церковь, невеста, Его тело те, кого Бог предузнал и избрал ещё до начала творения.
Потому и написано, что Иисус вчера, сегодня и во веки тот же и нет в Нём перемен, т.е. все, кто в Нём были ещё в вечности до сотворения - будут и в небесном Иерусалиме.
Тут прообраз Адама и Евы.
Ева сразу же была в Адаме безлично как и церковь во Христе.
Потом Бог выделяет Еву из Адама и она становится личностью.
А потом они снова должны стать одной плотью.
В этом прообразе вся история Христа и церкви.
Зачем нужен грех в этом случае?
До грехопадения у человека был неполный выбор между раем в реале и грехом в теории.
А это значило, что сколько бы ни плодились и размножались люди, дьявол мог в любой момент их ... теоретиков - элементарно совратить, как Еву.
Но за то теперь, когда человек по самые уши и глубже побывал в грехе, испытал его влияние и последствия на собственной шкуре и покаялся, был "однажды просвещен, вкусил дара небесного, и соделался причастником Духа Святого, вкусил благого глагола Божия и сил будущего века" - только тут он получает реальный полный выбор между добром и злом, познав и то и другое практически.
И когда он выбирает Божье при всех тяготах и жертвах - его уже никому не совратить потому как уже просто не чем, да и цена уже уплачена немалая, чтобы оборачиваться назад.
Так Иисус получает Себе невесту потому, что нехорошо быть человеку (Сыну человеческому) одному.
По этому в данной ситуации Бог, зная ещё до начала творения, что и Люцифер и человек выберут попробовать всё - просто использовал это для достижения Своих целей и Он их таки достигнет ... полностью.
Ну а если кому то это покажется несправедливым, то "А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?"
Корректнее было бы сказать, что Бог может всё, в т.ч. и убить и ограбить и изнасиловать и соврать потому, как Он ВСЕмогущий.
Но при этом определённых вещей Он не станет делать никогда в соответствии со Своей внутренней природой.
Ведь Бог может поступить с искренним - искренне, а с лукавым ... нет, не лукаво, а как написано - по лукавству его.
Этому есть хороший пример, когда Израильский царь Ахав при союзничестве Иудейского царя хотел начать войну и решил узнать исход сражения у пророков.
Написано, что Бог уже давно хотел извести этого крайне нечестивого мужа Иезавели и на совете спросил, как это сделать (а то Он не знал это ещё до начала творения).
Один из ангелов (по тексту очевидно, что демонических) сказал, что даст его пророкам (прошу заметить не лже - а именно пророкам) ложное пророчество о победе, т.е. банально соврёт и подставит обоих царей под погибель ... что в итоге и получилось.
И Бог ... одобрил этот план, т.е. поступил с лукавым по лукавству его.
Ведь до этого через реальных пророков Бог запретил идти на эту войну.
И ещё можно добавить, что человек был создан только по образу Божьему.
А вот подобием Божьим человек стал только после грехопадения:
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло"
И змей соврал только на половину - нет, не умрёте.
А вот: станете подобны Богу - было правдой, как наживка на крючке.
По этому грех - неотъемлемая часть Божьего плана.
Комментарий