Дерево познаётся по плоду..
Свернуть
X
-
-
да, вот именно, человек меняется в разные годы своей жизни, поступает по разному, почему же нам сказано - признать "дерево" или хорошим, или плохим, судя по его плодам (по ходу).. допустим, ты признал дерево плохим, т.к плод его плох, то что дальше делать? не общаться с тем "деревом" (человек то или общество или народ или что там под деревом подразумевается)Комментарий
-
но и здесь у меня возник вопрос: допустим, ты видишь что у человека плохие плоды как и он сам тебе явно несимпатичен, при этом он вроде говорит правильные вещи. но это мною не воспринимается, т.е не является мотивирующим к действию от такого человека, а даже напротив - антимотивирующим является.. что делать?....
не нужно думать что человек знает что хорошо для нас, просто может наугад говорит, но Бог точно знает, а если и не наугад говорит, то и ему то Бог мог открыть, так что просто повторяет увидев похожую ситуацию.
через любого человека, через любую ситуацию может прийти что-то от Бога.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
(Иак.1:17)Комментарий
-
но и здесь у меня возник вопрос: допустим, ты видишь что у человека плохие плоды как и он сам тебе явно несимпатичен, при этом он вроде говорит правильные вещи. но это мною не воспринимается, т.е не является мотивирующим к действию от такого человека, а даже напротив - антимотивирующим является.. что делать?....
а смотреть в Писание и на учение.
Комментарий
-
не нужно думать что получили что-то хорошее от человека, но от Бога.
не нужно думать что человек знает что хорошо для нас, просто может наугад говорит, но Бог точно знает, а если и не наугад говорит, то и ему то Бог мог открыть, так что просто повторяет увидев похожую ситуацию.
через любого человека, через любую ситуацию может прийти что-то от Бога.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
(Иак.1:17)чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Так как это собственное человека является первым корнем его жизни, то ясно, каким бы деревом был бы человек, если бы этот корень не был исторгаем, и если бы новый корень не был насаждаем. Он был бы то древо гнилое, о котором сказано, что оно срубается и бросается в огонь (Мф. 3:10, 7:19). Корень этот не удаляется, и новый на его место не насаждается, если человек не взирает на злое, составляющее корень, как на вредное для души своей, и если поэтому не хочет отстать от него" (Э.Сведенборг "Учение о жизни")
"...Главную роль в учении благолюбия играет утверждение, что первое - это не делать ближнему зла, второе - делать ему добро. Это положение образует как бы дверь в учение благолюбия. Известно, что у каждого человека с рождения есть крепко засевшее в его воле зло; а так как зло бывает нацелено на людей далёких и близких, на общество и на страну, следовательно, врождённое зло направлено против ближнего любой степени. Разум подсказывает, что до тех пор, пока не изгнано зло, гнездящееся в воле, добро, которое человек делает, будет пропитано этим злом. Ведь тогда зло будет внутри добра, как ядро в ореховой скорлупе, или мозг в кости. Поэтому, хоть добро, сделанное этим человеком и выглядит добром, по природе это не добро, поскольку оно подобно сверкающей оболочке, ядро которой выедено гусеницами; или белому миндалю, гнилому внутри, так что следы гнили выступают даже на поверхность.
Желать зла и делать добро - это, в своей сути, две противоположности. Ибо зло происходит из ненависти к ближнему, а добро - от любви к ближнему; или, если угодно, зло есть враг ближнего, добро - его друг. Вместе они не могут существовать в одном уме, то есть, зло - во внутреннем человеке, добро - во внешнем; если бы так было, то добро во внешнем было бы подобно ране, залеченной сверху, с гноем внутри. Человек при этом напоминает дерево с иссохшими корнями, которое, тем не менее, плодоносит; и плоды его, хотя кажутся внешне вкусными и полезными, изнутри горьки и бесполезны...
Да будет известно людям, что то добро, которое человек делает телесно, происходит от его духа, то есть, внутреннего человека. (Внутренний человек - это тот дух, который живёт после смерти.) Следовательно, когда описанный выше человек сбрасывает с себя тело, составляющее его внешнего человека, тогда он уже полностью и совершенно охвачен злом, находит удовольствие во всякого рода зле, остерегаясь добра, как врага своей жизни.
Господь во многих местах учит, что невозможно делать добро, которое является добром по сути, пока не удалено всякое зло:
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Матф. 7:16-18).
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. (Матф. 23:25,26).
И у Исаии:
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.Тогда придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю. (Исаия 1:16-18)..." (Э.Сведенборг "Истинная Христианская религия")...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
то есть наркоман помог проверить правильный ли это путь.
сквернослова слушая может быть мотивация избавится от каких-то возможно проскакивающих такого типа слов.
то есть даже своим неверным путем могут помочь.
в общем, от любого человека можно видеть для нас что-то полезное.
это все равно что пойти в пустыню, море, горы или еще куда-то, Бог может помочь независимо от территории, нужно только принять помощь от Бога.
так и разные люди как разная местность, где может быть жарко, холодно, неприятно, но всюду Бог может дать нам необходимое, всюду помочь.
если думать что через подобных людей Бог не может помочь, это все равно что сказать что в пустыне и море не дождаться помощи от Бога.
Богу несложно помочь в любой ситуации, это нам может быть сложно принять помощь если не верим что может быть помощь.Комментарий
-
но и здесь у меня возник вопрос: допустим, ты видишь что у человека плохие плоды как и он сам тебе явно несимпатичен, при этом он вроде говорит правильные вещи. но это мною не воспринимается, т.е не является мотивирующим к действию от такого человека, а даже напротив - антимотивирующим является.. что делать?....
Однажды, в подобной ситуации Иисус дал совет: «всё, что они вам говорят, делайте и соблюдайте, но не поступайте как они, потому что они говорят, но не делают.» (Матфея 23:3) Нельзя полностью полагаться на наше сердце, т.к. оно не совершенно и часто поддерживает желания плоти. Духовно зрелый человек научен владеть собой и распознавать какие наши мысли и решения соответствуют воле Бога, а какие ей противоречат. Часто именно из-за духовного несовершенства мы не слышим советы Бога, т.к. считаем, что Он дал нам совет не через того, кого мы согласны слушать.Комментарий
-
А кто должен оценивать? Иисус говорил: не судите и не судимы будете". Мы забываем, что сами являемся деревьями. И вот если наши яблоки хороши для других, то мы - хорошее дерево, а если плохие, не очень. Если наши яблоки сочны и полны любви, то Источник любви рад этому, что его любовь живет в нас. Если мы сухие, черствые и мертвы душой, то какие мы яблоки для Источника? Вот и все дела. Не забываем, что сами являемся деревом в саду.Комментарий
Комментарий