Чисто логически: смотрящий на женщину с вожделением - уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Думающий о рождении детей небрежно - ???
Есть ещё некоторые дополнения: например, неисполнение заповеди быть милостивым, исполнение злых сердечных помыслов и несогласие с фразой "и вдохнул Бог дыхание жизни",впрочем:
Христос сказал о убийстве прямо и в той же главе 5 ,евангелие от Матфея.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака'"*, подлежит синедриону**; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Ещё есть притчи о неверном управителе и верном слуге.
Думающий о рождении детей небрежно - ???
Есть ещё некоторые дополнения: например, неисполнение заповеди быть милостивым, исполнение злых сердечных помыслов и несогласие с фразой "и вдохнул Бог дыхание жизни",впрочем:
Христос сказал о убийстве прямо и в той же главе 5 ,евангелие от Матфея.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака'"*, подлежит синедриону**; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Ещё есть притчи о неверном управителе и верном слуге.
Комментарий