
Я не понимаю аналогию между отношениями верующих со Христом и отношениями в земном браке между мужчиной и женщиной.
Брак - это предпочтение одного человека другим при котором происходит отделение двоих в обособленную ячейку - семью, для продления рода по плоти, охранения и обеспечения своих отпрысков, ради защиты которых ты готов причинить физический вред другим.
Тогда как Христос называл верующих в Него братьями, сестрами, друзьями, что в корне меняет картину. Братья в целом составляют одну семью без обособления в ячейку с кем-то одним. Что подтверждается словами - Иоан.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино
Церковь вообще какое-то абстрактное понятие. Другое дело - Иоан.15:14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Вот верен друг, конкретный человек, Христос становится ему братом, сонаследником - Матф.12:50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра.
А Церковь, как некая организация, в которой теряется личность каждого конкретного человека, который вообще не известно, исполняет волю Отца или нет - мне не понятна.
Каким образом брат, сонаследник вдруг трансформируется в жениха - тоже совершенно не понятно.
Как всё это соотносится со следующими словами Христа? -
Матф.18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном
Матф.18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное
Ребенок в качестве Невесты - это абсурд.
Матф.22:30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
Также на Небесах нет никаких браков, так какие могут быть женихи тогда?
Я думаю притчи о женихе имеют несколько иной подтекст. "Сыны чертога брачного" как-то под роль некой невесты тоже не очень подходят...
Комментарий