Духовное, душевное, плотское
Свернуть
X
-
-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Разве речь шла о выкручивании, досках, Адмирале, христианах? Вернись и посмотри, что я процитировал и прокомментировал.Комментарий
-
На сколько духу нужны проявления души и плоти?
Известны ли душевные и плотские радости духовному человеку?
Может быть здесь по принципу слов апостола Павла - "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною"?
И душевное и плотское не вредят духу, когда руководит дух? И не то, чтобы даже руководит, а просто грамотно расставляет приоритеты, не залипая в иллюзиях.
Иначе так можно дойти и до глубоких комплексов, когда душевное и плотское проявления воспринимаются негативно, не имея права на существование, по мнению человека. И он показывая себя духовным перед другими, внутри самого себя зациклен на душевном и плотском.
В памяти всплывает такой персонаж Достоевского, как отец Ферапонт, аскет и молчальник, который постоянно видел всякую нечисть и называл других "дураками" и "поганцами".
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
(Рим.14:21-23)
Но надо понимать что это очень высокий уровень. очень-очень.Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/Комментарий
-
Дух наоборот, мышление, в основании которого - откровение, истина. Душа сама по себе можно сказать нейтральна, и проявляет себя как плоть или дух в зависимости от того, что выбирает (чем наполняет себя)
Плоть = душа + ложь
Дух = душа + истина
Душа чаще предпочитает соединяться с ложью, образуя плотское мышление, потому и понятия душевный и плотской стали употребляться с одинаковом значении.Комментарий
-
Комментарий
-
На сколько духу нужны проявления души и плоти?
Известны ли душевные и плотские радости духовному человеку?
Может быть здесь по принципу слов апостола Павла - "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною"?
И душевное и плотское не вредят духу, когда руководит дух? И не то, чтобы даже руководит, а просто грамотно расставляет приоритеты, не залипая в иллюзиях.
Иначе так можно дойти и до глубоких комплексов, когда душевное и плотское проявления воспринимаются негативно, не имея права на существование, по мнению человека. И он показывая себя духовным перед другими, внутри самого себя зациклен на душевном и плотском.
В памяти всплывает такой персонаж Достоевского, как отец Ферапонт, аскет и молчальник, который постоянно видел всякую нечисть и называл других "дураками" и "поганцами"....Комментарий
-
До меня не доходит, о каком статичном состоянии совершенства человека вообще можно говорить? Искушения ведь постоянно происходят, как то было и со Христом. И никто не знает, как человек отреагирует на эти искушения. Это надо за ним ежеминутно ходить и фиксировать все его действия, а также потаенные мысли. И совершенный человек - это тот, кто не грешит? И что такое грех вообще? Или тот, кто падая, встает - Прит.24:16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. Важен сам вектор, в котором движется человек, его общая направленность к истине? Или чтобы он принципиально, как работ, ни разу не совершил ошибки и не усомнился? Иисус Христос тоже усомнился в Гефсиманском саду, и что? Важно ведь чем ДЕЛО КОНЧИЛОСЬ, а не промежуточные испытания.Комментарий
Комментарий