
На сколько духу нужны проявления души и плоти?
Известны ли душевные и плотские радости духовному человеку?
Может быть здесь по принципу слов апостола Павла - "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною"?
И душевное и плотское не вредят духу, когда руководит дух? И не то, чтобы даже руководит, а просто грамотно расставляет приоритеты, не залипая в иллюзиях.
Иначе так можно дойти и до глубоких комплексов, когда душевное и плотское проявления воспринимаются негативно, не имея права на существование, по мнению человека. И он показывая себя духовным перед другими, внутри самого себя зациклен на душевном и плотском.
В памяти всплывает такой персонаж Достоевского, как отец Ферапонт, аскет и молчальник, который постоянно видел всякую нечисть и называл других "дураками" и "поганцами".
Комментарий