Ева - помощница?
Свернуть
X
-
-
А остальные люди откуда взялись? Жена Сифа, например?
Специально перечитала. Нет никакой разной хронологии. Во 2 главе рассказывается о шестом дне творения. Подробности о создании человека, то о чем в 1 главе сказано мимоходом.Комментарий
-
Комментарий
-
А мухи тоже повинуются этому повелению?
Процитируйте повеление мухам.
Больший из рождённых до Иисуса ослушался повеления Бога, а последняя навозная муха была верна ПОВЕЛЕНИЮ Бога?
Думайте иногда.Комментарий
-
"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, ..."Комментарий
-
Мухам Бог дал инстинкт. А людям повеление.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:27-28)
Видите? Как сотворил так сразу и сказал. А Божье слово здесь повеление и есть, потому что глаголы стоят в повелительном наклонении.
- - - Добавлено - - -
Да во второй главе не хронология, а описание. Не были созданы животные после человека, а приведены были к человеку ранее созданные животные, что бы человек дал им названия.Комментарий
-
Комментарий
-
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
- - - Добавлено - - -
Тяжелый случай. Я пас.Комментарий
-
Сообщение от kotik-edМучений умственных не вынес,
Адам попавши в рай земной.
Назвать животных, дать им имя!
Притом придумать звук простой!
Вопросов много, где бы сесть?
Куда сходить, и сколько съесть?
Ну ладно, голый и босой!
Пришло вмешаться Богу в дело,
Адаму Еву сотворить,
Помощницу творений первых,
Чтоб было проще их учить.Комментарий
-
Ну, здесь-то, как раз, таджики правы. Если Господь захочет, то не только мухи, но и камни полезут друг на друга.Комментарий
-
Представлю свое видение текста по данной теме.
У эллохиста, автора быт 1, боги создали сразу человека, как мужчину и женщину. А яхвист (автор быт 2-4) с этим не согласен. У него главный герой не элохим ( боги), а конкретный Яхве элохим, один из этих богов. Яхве создает человека только как мужчину. Все, человек у него уже закончен. Затем появляется проблема: ''не хорошо человеку быть одному''. И Яхве решает создать ''помощника, соответственного ему''. И из чего же он его создает? Также, как и Адама, из земли. Обратите внимание! Причина сотворения Яхве животных одна - сотворить помощника, соответственного Адаму. Ни о какой ''женщине'' для Адама Яхве и не думает. Сотворив животных из земли, Яхве приводит их к человеку. Яхве наблюдает реакцию Адама на животных. Адам их будет называть, и как назовет, ''так и будет имя'' животному. Но Адам должен был как-то выбрать и помощника себе из этих животных. Они, животные соответствуют ему, ибо их тоже Яхве образовал, как и Адама ''из земли''. Это должно было как-то бурно проявиться, когда Адам узнает это ''земное'' соответствие и выберет себе помощника из животных. Это могло бы выглядеть примерно так:
'' вот! этот из земли, как и я из земли, он будет называться мне помощником, ибо образован от земли, как и я!''
Однако Адам дышит почему-то ровно и спокойно, и просто дает всем имена. Но ''помощника, соответственного себе, он не находит''. Яхве озадачен. Еще бы, ведь несмотря на всю эту его творческую работу, человек не нашел среди животных помощника, подобного себе. Что же делать? Может, создать не из земли, а из какой-то части тела Адама, и может тогда Адам как-то почувствует родство, и выберет себе помощника? И Яхве снова творит. Но дело в том, что Адам не должен знать, что хочет сотворить для Адама Яхве и из чего. О причинах этого в другой раз. И вот для этого ''навел Яхве Эллохим на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Яхве Эллохим из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку''. На этот раз план сработал! Адам отреагировал как никогда очень бурной реакцией:
''Вот! это - кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа!'' Обратите внимание, что Адам также, как и при эксперименте с животными, дал тогда название животным, так и сейчас дает название ''этому'': ''она будет называться женой'', или ''женщиной''. И он таки как-то узнал, что она не из земли, а от кости его, и ''взята от него''.
Но во всем этом интересно то, что первично Яхве и не собирался творить женщину Адаму. Это показывает глубинное отношение патриархального древнего общества к женщине, которое не могло допустить, что ''Яхве изначально, равноправно сотворил женщину наравне с мужчиной. Но обьяснить существование женщины как-то было нужно, вот и обьясняли так. Женщина как бы и не планировалась сначала, просто когда появились проблемы у мужчины Адама, то есть когда тому ''не хорошо стало быть одному'', вот тогда-то методом проб и ошибок, появилась женщина. Однако и тогда какую роль этому существу играть на земле, прописал Яхве четко - ''помощником мужчины'', и чтобы ''было хорошо'' Адаму, в не ей.
И все, ''были оба наги и не стыдились''. А чего им стыдиться-то? Кто заплатил все налоги, может спать спокойно.Комментарий
Комментарий