Украинские порты переполнены импортными товарами, которые отказались забирать заказчики
время публикации: 12:29
последнее обновление: 13:48





В двух крупнейших контейнерных морских портах Украины Одесском и Ильичёвском терминалы переполнены импортными товарами. Получатели грузов отказываются забирать их из-за увеличения таможенных пошлин (на 30%) и усложнения процедуры оформления товаров, пишет "Дело".
Соответствующие изменения были приняты правительством для увеличения отчислений в госбюджет, а также уменьшения показателя негативного сальдо торгового баланса. В частности, только в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины.
Ещё одна причина скопления грузов бизнес не может вовремя оплатить товары из-за проблем с покупкой доллара.
Большая часть грузов одежда, обувь, бытовая техника - из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и США. "Количество свободных контейнеров на сегодняшний день составляет только около тысячи, сообщила пресс-атташе начальника Одесского морпорта Елена Гиряева. Их на долгое время не хватит". По этой причине представители предприятия допускают прекращение перевалки грузов уже через неделю.
Экономисты утверждают, что на скопление грузов в морпортах повлияли и другие факторы, вызванные экономической нестабильностью в стране и мире. "Свою роль сыграл и резкий скачок курса доллара, считает член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Николай Круглов. Люди просто не в состоянии купить валюту и расплатиться за товар, к тому же неизвестно, каким курс будет завтра".
Остальные морпорты столкнулись с последствиями кризиса по-другому. В первую очередь резко упали объёмы перевалки металла, составляющего значительную долю в общем объёме грузов. "Это влияет на общую финансовую ситуацию (на предприятии), но мы стараемся искать новые грузы", говорит помощник начальника Мариупольского морского порта Михаил Куклин.
По его словам, в последние несколько месяцев удалось увеличить объёмы перевалки угля и пшеницы. "Пока ориентируемся на эти отрасли. Ситуацию на следующий год прогнозировать не берусь", отметил Куклин.
Подобная ситуация и в морском торговом порту "Южный" (Одесская область). Из четырёх украинских горно-обогатительных комбинатов, с которыми работало предприятие, три (кроме Полтавского) практически прекратили отгрузку своей продукции. Уменьшило объёмы поставок и одно из крупнейших предприятий региона Одесский припортовый завод.
"Чтобы выйти из создавшегося положения, мы переориентировались на транзитные грузы, сообщили в пресс-службе порта. В ноябре основной акцент был сделан на перевалке российских транзитных углей и коксующегося угля в направлении Новолипецка".
Однако в порту ожидают, что в начале следующего года доходы в любом случае снизятся. "Заметно возросла доля низкотарифного угля в общем объёме грузов, естественно, это влияет на прибыль", объясняют в пресс-службе.
В Херсонском порту, напротив, отмечают увеличение грузоперевалки. "За текущий год нами уже переработано 4 миллиона тонн грузов, утверждает помощник начальника порта Мирон Губан. Так что этот год мы закрываем с нормальными показателями". Значительную часть перевалки порта составляет продукция меткомбината "Запорожсталь", с которым в прошлом месяце жители Херсона подписали контракт.
"Мы уже получили 65 вагонов проката, который переправляем в Турцию, рассказывает Губан. Если планы на следующий год по перевалке около 600 тысяч тонн будут соблюдены, мы нормально переживём кризис".
Напомним, 19 ноября сообщалось, что в связи с экономическим кризисом Украина намерена на 12% увеличить таможенные пошлины на импорт мяса, масел животного и растительного происхождения, а также алкоголя, одежды и автомобилей.
Чиновники и депутаты уверены, что временное на полгода-год повышение таможенных ставок не противоречит нормам ВТО, зато сможет поддержать украинских производителей. Между тем эксперты считают, что подобные меры могут привести к росту инфляции.
Cсылки по теме :

последнее обновление: 13:48






В двух крупнейших контейнерных морских портах Украины Одесском и Ильичёвском терминалы переполнены импортными товарами. Получатели грузов отказываются забирать их из-за увеличения таможенных пошлин (на 30%) и усложнения процедуры оформления товаров, пишет "Дело".
Соответствующие изменения были приняты правительством для увеличения отчислений в госбюджет, а также уменьшения показателя негативного сальдо торгового баланса. В частности, только в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины.
Ещё одна причина скопления грузов бизнес не может вовремя оплатить товары из-за проблем с покупкой доллара.
Большая часть грузов одежда, обувь, бытовая техника - из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и США. "Количество свободных контейнеров на сегодняшний день составляет только около тысячи, сообщила пресс-атташе начальника Одесского морпорта Елена Гиряева. Их на долгое время не хватит". По этой причине представители предприятия допускают прекращение перевалки грузов уже через неделю.
Экономисты утверждают, что на скопление грузов в морпортах повлияли и другие факторы, вызванные экономической нестабильностью в стране и мире. "Свою роль сыграл и резкий скачок курса доллара, считает член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Николай Круглов. Люди просто не в состоянии купить валюту и расплатиться за товар, к тому же неизвестно, каким курс будет завтра".
Остальные морпорты столкнулись с последствиями кризиса по-другому. В первую очередь резко упали объёмы перевалки металла, составляющего значительную долю в общем объёме грузов. "Это влияет на общую финансовую ситуацию (на предприятии), но мы стараемся искать новые грузы", говорит помощник начальника Мариупольского морского порта Михаил Куклин.
По его словам, в последние несколько месяцев удалось увеличить объёмы перевалки угля и пшеницы. "Пока ориентируемся на эти отрасли. Ситуацию на следующий год прогнозировать не берусь", отметил Куклин.
Подобная ситуация и в морском торговом порту "Южный" (Одесская область). Из четырёх украинских горно-обогатительных комбинатов, с которыми работало предприятие, три (кроме Полтавского) практически прекратили отгрузку своей продукции. Уменьшило объёмы поставок и одно из крупнейших предприятий региона Одесский припортовый завод.
"Чтобы выйти из создавшегося положения, мы переориентировались на транзитные грузы, сообщили в пресс-службе порта. В ноябре основной акцент был сделан на перевалке российских транзитных углей и коксующегося угля в направлении Новолипецка".
Однако в порту ожидают, что в начале следующего года доходы в любом случае снизятся. "Заметно возросла доля низкотарифного угля в общем объёме грузов, естественно, это влияет на прибыль", объясняют в пресс-службе.
В Херсонском порту, напротив, отмечают увеличение грузоперевалки. "За текущий год нами уже переработано 4 миллиона тонн грузов, утверждает помощник начальника порта Мирон Губан. Так что этот год мы закрываем с нормальными показателями". Значительную часть перевалки порта составляет продукция меткомбината "Запорожсталь", с которым в прошлом месяце жители Херсона подписали контракт.
"Мы уже получили 65 вагонов проката, который переправляем в Турцию, рассказывает Губан. Если планы на следующий год по перевалке около 600 тысяч тонн будут соблюдены, мы нормально переживём кризис".
Напомним, 19 ноября сообщалось, что в связи с экономическим кризисом Украина намерена на 12% увеличить таможенные пошлины на импорт мяса, масел животного и растительного происхождения, а также алкоголя, одежды и автомобилей.
Чиновники и депутаты уверены, что временное на полгода-год повышение таможенных ставок не противоречит нормам ВТО, зато сможет поддержать украинских производителей. Между тем эксперты считают, что подобные меры могут привести к росту инфляции.
Cсылки по теме :
Комментарий