Секта!!!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Walken
    Отключен

    • 01 April 2002
    • 1313

    #1

    Секта!!!

    Е.Н. Волков, доцент кафедры общей
    социологии и социальной работы ННГУ,
    кандидат философских наук

    Ваш близкий человек попал в секту

    Что бы ни толковали разного рода так называемые правозащитники про необходимость неограниченной религиозной свободы, а каждый факт ухода человека в секту - это трагедия для его семьи. Рушатся семьи, дети остаются сиротами при живых родителях, бросаются на произвол судьбы престарелые родители, возникают семейные конфликты, приводящие к инфарктам и детским неврозам, теряются жилплощади, люди остаются у разбитого корыта...
    Как вести себя, если вы узнали, что близкий вам человек попал в секту? Что делать, к кому обратиться за советом и помощью? Как вести себя с этим человеком, чтобы не усугубить ситуацию? На эти вопросы и другие в настоящей рубрике вы сможете получить квалифицированные ответы специалистов самых разных областей, реально работающих по данной проблематике, - сектоведов и религиоведов, психологов и психиатров, юристов и др.

    И начинаем серию статей, посвященную этой теме, мы с советов квалифицированного психолога. Статья подготовлена на основе материалов Ассоциации защиты семей и лиц от губительного воздействия сект (Франция).

    Как выявить, пока не поздно, влияние секты на близкого вам человека

    Определить это влияние можно, суммируя его симптомы, черты группы и всю возможную информацию о ней.

    1. Симптомы:
    - изменение поведения, манеры одеваться, словарного состава, интересов;
    - повторяющиеся и непривычные цитирования;
    - заученные речи или... впечатление проигрываемой пластинки;
    - падение интереса к семье, друзьям, к профессии или школе, к развлечениям;
    - рост числа встреч в неделю (и собраний);
    - путешествия по стране и за границу;
    - много телефонных звонков;
    - большое количество писем;
    - длительное чтение или медитация;
    - режим питания;
    - монотонный голос:
    - агрессивность или безразличие;
    - замкнутость или экзальтация ради нового дела;
    - значительные денежные траты: займы в банке, сборы у родственников, друзей.

    2. Признаки группы:
    - УЧИТЕЛЬ: Есть ли он? Каким он хочет представиться?
    - СТРУКТУРА: Есть ли жёсткая иерархия? Как она создаётся и поддерживается?
    - ВЛАСТЬ: Как она распределяется? Кто её осуществляет?
    - ДЕНЬГИ: Как их получают, используют и распределяют?
    - ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ ЧЛЕНОВ: Происходит ли это быстро? Является ли техника привлечения честной или лживой?
    - СВОБОДА: Существует ли для членов свобода информации, дискуссий, действия?

    3. Определение группы:
    Мы предлагаем здесь вопросник, который ни в коем случае не должен принимать форму ДОПРОСА, но вестись как дружеский и открытый диалог.
    - Не чувствуете ли вы, что вам не хватает личного времени в группе? Не хватает пищи, сна?
    - Затрудняет ли группа ваше общение с людьми, которым вы доверяете, но которые не принадлежат группе?
    - Требуют ли от вас всей вашей жизни, не оставляя ни малейшего уголка, принадлежащего только вам?
    - Приемлемы ли вы для группы такой, какой вы есть? Существенно ли для вас превратиться в нового человека и отбросить идеи, которые ранее вы считали приемлемыми?
    - Оценивает ли группа негативно всю вашу предшествующую жизнь?
    - Допустимо ли обманывать людей в интересах группы?
    - Не является ли злом нарушать учение лидера или группы в каких-то деталях? Если вы остаётесь в группе, должны ли вы считать, что преподаватель всегда и во всём прав? Обвиняют ли вас в случае ваших сомнений в учении?
    - Преподаватели или руководители, считается ли, что они могут делать чудеса? Не открывают ли они их только посвященным?
    - Не смущает ли вас позиция группы по отношению к женщинам?
    - Одинаковы ли правила поведения для руководителей и для членов группы?

    Если ответы на некоторые из этих вопросов будут ДА, вы должны быть очень внимательны, особенно если вся обстановка в группе кажется очень привлекательной.

    Чем более длительное время провёл человек в группе (часто это меньше месяца), тем более затруднителен будет для него уход.
    Главное - действовать быстро.
  • Walken
    Отключен

    • 01 April 2002
    • 1313

    #2
    Вы узнали, что сын или иной близкий вам человек вовлечён в секту. Что делать?

    Что следует делать?

    Прежде всего, не теряйте голову. По отношению к вашему сыну самое главное - СОХРАНИТЬ КОНТАКТ. Быть положительно настроенным, спокойным, открытым к диалогу. Признать за ним право на поиск, свой выбор, даже ошибочный, и что сын ценен сам по себе, независимо от его убеждений.
    Ни в коем случае прямо не нападать на его новые убеждения. Не нападайте, даже с юмором, ни на группу, ни на гуру.

    Больше рассчитывайте на интонацию тепла, привязанности, чем на рациональное содержание ваших бесед или переписки.

    Задавайте вопросы скорее для того, чтобы понять, чем оценить или судить с точки зрения здравого смысла. Не увлекаться интеллектуальными доказательствами (доказывать, кто прав, указывать на несоответствия).

    Но выявлять явные противоречия, в то же время не вынуждая вашего сына их объяснять: это только укрепит его связь с группой.

    Изучать словарь группы и их учение. Это то, на что чаще всего ссылается ваш сын. Важно знать это, чтобы лучше поддерживать диалог.

    В контактах с ним поддерживайте и стимулируйте то в вашем сыне, что пока остаётся вне контроля группы:
    - его прошлые интересы и увлечения:
    - семейные или дружеские воспоминания, связанные с жизнью вне группы.

    Чего следует избегать.

    В первую очередь следует избегать паники: не думайте, что всё потеряно. Поэтому прежде всего:
    - не посылайте денег ни вашему сыну, ни группе; без материальной поддержки не может существовать никакая группа; лучше уж какой-либо личный подарок, который невозможно передать или продать:
    - не расставайтесь с документами, касающимися члена секты или его группы;
    - не доверяйте специалистам, которые предложат вам за плату лечение или юридическое вмешательство. пока вы не убедитесь, что они действительно те. за кого себя выдают;
    - не позволяйте себя запугать давлением, клеветой, угрозами или шантажом, и не уступайте попыткам вашего сына или группы вас обаять: это будет делаться, чтобы вас нейтрализовать;
    - не допускайте, чтобы кто бы то ни было внушил вам чувство вины;
    - не оставляйте ваших попыток спасти сына по той причине, что он - совершеннолетний и знает, что делает; даже если он сам это утверждает, ещё не доказано, что он действительно знает, что делает;
    - больше не рассчитывайте, что здравый смысл вашего сына будет сопротивляться оболваниванию;
    - не оставайтесь наедине со своей проблемой: многие семьи этим задеты, независимо от вероисповедания или социального слоя; ищите контакта с ними;
    - не надейтесь, что ваш сын снова станет, каким был; уважайте пережитый опыт...

    Необходимые меры.

    1. Собирайте сведения и формируйте досье:
    - записывайте имена, адреса, номера телефонов лиц, связанных с деятельностью вашего сына;
    - храните всю информацию, касающуюся его группы (статьи в прессе, заметки, листовки);
    - ведите дневник событий, связанных с отношениями вашего сына и группы;
    - записывайте движение денег, которые прямо или косвенно проходят через вашего сына.

    2. Если вы не определили тип секты, отмечайте характер чтения, словарь, расписание, имена и прозвища тех, которые составляют новое окружение сына. По этим материалам специалист сможет ориентировать ваши поиски.

    3. Возможно, придется действовать судебным или медицинским порядком или по линии собеса. Лечащий врач может предоставить медицинскую карту состояния здоровья вашего сына до его поступления в секту.

    4. Если одни из родителей вовлекает в секту своего несовершеннолетнего ребёнка, действуйте быстро:
    - сделайте заявление в милицию, передайте туда досье на группу;
    - если необходимо, требуйте розыска.

    Комментарий

    • Walken
      Отключен

      • 01 April 2002
      • 1313

      #3
      Условия для контроля мышления
      [РАЗМЕРОМ=1]Согласно модели Маргарет Т. Сингер, существует шесть условий для контроля сознания.[/РАЗМЕРОМ]

      1. Завоевание контроля над временем человека, особенно его (или ее) временем размышления.
      2. Создание ощущения беспомощности у новичка, при одновременном обеспечении его моделями, демонстрирующими новое поведение, которое хочет выработать руководство (лидеры).
      3. Манипулирование сознанием путем вознаграждений, наказаний и практических действий, чтобы подавить прежнее социальное поведение новичка. Использование измененного состояния сознания, чтобы манипулировать жизненным опытом.
      4. Манипулирование наградами, наказаниями и жизненным опытом, чтобы добиться того поведения, которое требуется руководству (лидерам).
      5. Создание плотно контролируемой системы, в которой тех, кто отступает от взглядов группы, заставляют чувствовать себя так, словно у них имеются врожденные отступления от нормы.
      6. Содержание новичков в состоянии неведения и неспособности отдавать себе отчет в происходящем (руководство секты не может выполнять программу реформирования мышления при полной компетенции и информированном согласии личности).

      Техники контроля сознания

      1. Групповое давление и бомбежка любовью отбивают охоту к сомнениям и усиливают потребность в принадлежности через использование игр, подобных детским, через пение, объятия, прикосновения и лесть. Термин бомбежка любовью применяется не только внешними критиками деструктивных культов, но и самими адептами культов, например, мунитами. Цель методики, сверхназойливостью вызвать у адепта или вербуемого в культ ощущение, что ждали именно только его, что он - это нечто особенное, и общаться с ним адептам культа очень и очень приятно. Новичок не выпускается из-под опеки ни на минуту. Рекомендованная специальными наставлениями мунитов процедура называется сандвич и требует, чтобы новичок постоянно находился в окружении двух приставленных к нему опытных адептов, обязанных со всем рвением сотрудничать с ним и вовлекать его.
      2. Изоляция (отделение) создает невозможность или отсутствие желания сверять информацию, предоставляемую группой, с реальностью.
      3. Техники, останавливающие мышление, вводят новобранца в медитирование, монотонное пение и повторяющиеся действия, которые, при чрезмерном использовании, создают (индуцируют) состояние высокой внушаемости.
      4. Страх и вина вызываются извлечением признаний (исповедей) под предлогом создания близости и обнаружения страхов и секретов, чтобы создать эмоциональную уязвимость посредством явных и завуалированных угроз, также как и чередованием наказаний и наград.
      5. Отказы от сна поощряются под маской духовных упражнений, необходимого тренинга или срочных проектов (планов).
      6. Неадекватное питание маскируется или как специальная диета для улучшения здоровья и достижения духовности, или как обязательная принадлежность ритуалов.
      7. Сенсорная (чувственная) перегрузка навязывает принятие
      комплекса из новой доктрины, целей и определений (дефиниций), чтобы заменить прежние ценности вероятного новообращенного посредством усвоения массы информации за короткое время с очень ограниченной возможностью критической проверки.

      Три стадии завоевания контроля над сознанием

      Можно выделить три стадии в установлении контроля над сознанием, отличающиеся следующими характерными чертами.

      1. Размораживание (психологическое растормаживание, доведение до состояния психологической аморфности и хаотического состояния сознания):
      - дезориентация;
      - сенсорная депривация и/или сенсорная перегрузка (существенная недогрузка или перегрузка тех или иных органов чувств);
      - физиологическая манипуляция (депривация (лишение) сна, депривация приватности (лишение возможности побыть одному), изменение диеты (может не иметь, а может и сопровождаться серьезными физиологическими и соответствующими психическими изменениями);
      - гипноз (в качестве средств используются визуализации, притчи и метафоры, двусмысленности, медитации, монотонное говорение (скандирование) произнесение молитв, пение);
      - новообращенные принуждаются поставить под вопрос свою идентичность (потерять себя прежних).

      2. Изменение:
      - создание и навязывание новой идентичности, проделанное шаг за шагом (формально - в ходе индоктринальных занятий; неформально
      - другими адептами, аудио- и видеозаписями, книгами и т.п.);
      - использование техник модификации поведения (награды и наказания, использование техник остановки мышления, контроль Среды (окружения));
      - мистическая манипуляция (приписывание тем или иным событиям и ощущениям в жизни обрабатываемой личности тех смыслов и значений, которые выгодны лидерам и группе);
      - использование гипноза;
      - использование исповедей и доносов.

      3. Замораживание (консервация новых стереотипов):
      - укрепление новой идентичности и отказ от старой (отделение от прошлого, передача собственности, переход к культовой деятельности и сближению с другими адептами);
      - новое имя, новый язык, новая семья;
      - спаривание с новыми ролевыми моделями: система приятельства;
      - продолжение индоктринации (семинары, учеба, усвоение групповых норм).

      Контроль сознания осуществляется в четырех основных сферах:
      - контроль поведения;
      - контроль информации;
      - контроль мышления (мыслей);
      - контроль эмоций (чувств).

      Контроль поведения включает в себя следующее.
      - Регулирование индивидуальной физической реальности (где и с кем живет, какую одежду и прически носит, какую пищу ест, сколько позволяется спать, финансовая зависимость).
      - Большая часть времени обязательно посвящается индоктринации и групповым ритуалам.
      - Необходимость спрашивать разрешения для принятия важных решений.
      - Награды и наказания.
      - Отбивается охота к индивидуализму (превалирует групповая мысль).
      - Жесткие правила и предписания.
      - Необходимость покорности и зависимости.

      Контроль информации заключается в следующем.

      1. Использование обмана ( умышленное утаивание информации, искажение информации, открытый обман).
      2. Максимально возможное ограничение доступа адептов к не культовым источникам информации или устранение приверженности к ним, загружение адептов культовой деятельностью настолько, чтобы они не имели времени думать.
      3. Изолирование постороннего носителя информации в пользу внутренних доктрин (отсутствие свободного доступа к информации, варьирование информации на различных уровнях и подразделениях внутри культовой пирамиды, регулирование лидером потока информации среди адептов).
      4. Поощрение слежки за другими участниками (объединение по парам по системе приятельства для наблюдения и контроля, доносительство лидеру об отклоняющихся от культовых доктрин мыслях, чувствах и поступках).
      5. Широкое использование созданной в рамках культа информации и пропаганды (бюллетени, журналы, газеты, аудио- и видеозаписи, неправильные цитаты, формулировки, взятые вне контекста из некультовых источников).
      6. Использование проповеди (информация о грехах - чтобы уничтожить границы личности, для манипуляции и контроля).

      Контроль мышления включает в себя следующее.

      1. Необходимость интернализации (понуждение к принятию) групповой доктрины как "Истины", включающей в себя следующие элементы:
      схема тождественна реальности;
      черное и белое (нет полутонов);
      добро против зла (нет компромиссов и сложных взаимодействий и сочетаний);
      Мы против Них (групповое против внешнего мира).
      2. Навязывание принятия "нагруженного" языка (характеризующегося мыслительными клише).
      3. Поощрение только "хороших" и "правильных мыслей (как это предписывается лидером и группой).
      4. Использование техник прекращения мышления:
      отрицание, рационализация, оправдание, принятие желаемого за действительное (мышление желаниями);
      монотонное говорение (скандирование), говорение на языках, пение или гудение; медитация; произнесение молитв.
      5. Запрет на критические вопросы о лидере, доктрине или политике культа, которые признаются единственно правильными.
      6. Запрет на альтернативные системы верования.

      Контроль эмоций включает следующее.

      1. Осуществление манипулирования и сужение спектра чувств личности.
      2. Индоктринация убеждения, что в любых проблемах адепта всегда имеется его вина.
      3. Чрезмерное использование вины: вина идентичности (личной тождественности); социальная вина; историческая вина.
      4. Чрезмерное использование страха - индоктринируются различные фобии.
      5. Создание крайностей эмоциональных пиков и спадов.
      6. Использование ритуального, часто публичного признания грехов.

      Индоктринирование фобий в сознание адептов

      Наиболее сильной техникой контроля сознания адептов, используемой деструктивными культами является индоктринация различного рода страхов, фобий. Чувство страха постоянно поддерживается. Могут индоктринироваться следующие фобии:
      - боязнь мыслить независимо, критически в отношении культа;
      - боязнь внегруппового социума (внешнего мира);
      - фобия на выход из культа;
      - боязнь врагов;
      - боязнь потерять свое спасение;
      - боязнь природных бедствий.

      Наличие диссоциирующих состояний у вышедших из деструктивной религиозной организации

      Свобода покинуть культ в некоторых деструктивных религиозных организациях обычно гарантируется только на словах. Существуют факты, свидетельствующие о том, что многие предпринимали отчаянные попытки снова обрести свободу, однако внедренные в подсознание страхи и преследования со стороны культа доводили людей до психических расстройств и даже самоубийств. Известны факты убийства руководителями некоторых деструктивных религиозных организаций своих адептов, попытавшихся порвать с культом.

      В некоторых деструктивных религиозных организациях после выхода из культа, даже при благоприятной обстановке в семье и помощи специалистов, человек чувствует себя чужим в социуме. При этом типичными проблемами такого человека являются:
      - крайнее нарушение идентичности;
      - депрессия;
      - проблемы с зависимостью в принятии решений;
      - потеря свободной воли и контроля над своей жизнью;
      - расстройства, связанные с посттравматическим стрессом.
      - замедленное психологическое развитие;
      - потеря спонтанности (непосредственности, непринужденности) или чувства юмора;
      - ухудшение психологического состояния, включая галлюцинации, приступы паники и тревожности, дезориентацию, паранойю, расщепление личности;
      - неспособность образовывать близкие дружественные отношения вне культа;
      - расстройства сна, кошмары;
      - сексуальные проблемы.

      После выхода из деструктивной религиозной организации бывший адепт находится в диссоциирующем состоянии (плавающем - возвращающем по механизму триггера обратно к культовому образу жизни). Известны случаи, когда вышедшие из деструктивного культа, возвращались обратно, вновь уходили и вновь возвращались. По мнению экспертов, если деструктивная религиозная организация очень заинтересована в возвращении вышедшего из нее данного конкретного адепта, существует очень высокая вероятность того, что этот человек будет этой организацией вновь рекрутирован.

      Комментарий

      • Толстый
        R.I.P

        • 04 April 2002
        • 4342

        #4
        Walken
        А как насчёт этого?

        В течение двадцати минут Кэрол Арнотт, жена пастора церкви Виноградник в торонтском аэропорту Джона Арнотта, молилась за Стивена Стрэнга из журнала Харизма. Потом это произошло. Стрэнг рассказывает: В тот момент я ощутил себя полностью побежденным Божиим присутствием и навзничь упал на пол это случилось со мной всего второй раз в жизни.

        Какова духовная цель падения на пол? Очевидно, осознание присутствия Духа переполняет людей, и они падают наземь. Слишком часто, однако, падения были поддельными, вызванными скорее прикосновением или внушением проповедника, нежели чем-либо другим. Некоторые люди падают лишь затем, чтобы испытать ощущение падения. Другие падают не потому, что они ощущают Божие прикосновение, но потому, что надеются получить что-то от Бога, падая по вере. В случае с истинным прикосновением Бога, по словам Мортона Келси, ощущение приводит человека в соприкосновение с другим измерением реальности, вследствие чего человек теряет над собой обычный контроль и падает на землю. Если человек не теряет осознания окружающей реальности, он, по крайней мере, почти всецело сосредотачивает свое внимание на этом ином уровне реальности. Более естественное объяснение предлагает Пол Конкин:


        В контексте любой религии, в любой момент обострения чувств физические проявления всегда подразумевают различные телодвижения и звуки. И в любом подобном контексте тело может, в конце концов, достичь состояния нервной перегрузки. Все эти феномены, независимо от культурных различий, объединяет это граничное состояние обморок.


        Подобным же образом, конвульсии и дрожание могут быть вызваны сильной эмоциональной перегрузкой, страхом или печалью.

        Как утверждает Родни Ховард-Браун, Господь сказал ему: Когда они падают под помазанием, оставьте их там, ибо это мой операционный стол. Некоторые лежат на полу считанные минуты, в то время как другие пьянствуют часами в зависимости от вида хирургического вмешательства. Том Уэггонер пишет: Пока мы лежим на Божием операционном столе, Господь разрушает мешающие нам стены [страх, сомнение, противление и т.п.]. Вместо них Он вкладывает любовь, радость, мир, смирение, покорность все, что приносит великую победу. Вкратце, многие учителя обновления верят, что феномен поражения Духом может происходить в случаях, когда Бог производит в людях изменения, исцеляя их и избавляя от глубоко укоренившихся проблем. Другие, покоясь в Духе, помимо этого феномена исцеления получают видения.

        Джозеф Кардинал Сьюненс, харизматический католик, перечисляет благословения, которые приносит поражение Духом.


        внутренний покой

        внутреннее исцеление

        способность прощать или раскаиваться

        иногда физические исцеления

        восстановление семейных и других отношений между людьми

        облегчение или почти полное исцеление психических проблем

        желание приблизиться к Иисусу через молитву и Писание.


        Если человек поистине переполнен присутствием Духа, такие результаты, конечно, возможны. Тем не менее, не все случаи поражения Духом приносят положительные результаты. После того, как жена Кеннета Хейгина, а также еще один проповедник и его жена усомнились в том, был ли случай левитации на одном из собраний Хейгина от Бога, Хейгин, как рассказывают, получил слово от Господа и коснулся лбов усомнившихся. Те немедленно упали на пол и были парализованы: Когда эти трое попытались пошевелиться и обнаружили, что они совершенно неподвижны, они, конечно, были готовы признать, что сила и служение Хейгина исходят от Бога. Затем голос сказал Хейгину освободить их, снова коснувшись их пальцем. Другой странный случай произошел с восьмидесятипятилетней женщиной, по имени Элла Пеппард. В 1986 году она скончалась через пятнадцать дней после того, как ее бедро было раздроблено упавшим на нее человеком этот человек был сражен Духом, когда его коснулся Бенни Хинн.

        Не так давно на собрании пятидесятников какой-то человек свалился на меня, когда я молился у алтаря. Я не пострадал, но конечно был выбит из колеи! Мне трудно вообразить, что Дух Святой коснулся того человека таким образом, чтобы тот рухнул прямо на меня. Порядок и осторожность должны играть большую роль в среде, где имеет место феномен поражения.

        Уэггонер рассказывает, как недостаток порядка может превратить феномен поражения Духом в цирк. Он пишет: Для многих людей, к сожалению, падение становится самоцелью. Это трагедия. Один харизматический лидер говорит: Если вы становитесь в очередь, ожидая, когда вас сразят, желая что-нибудь почувствовать, вы, возможно, ищете чувства, а не стремитесь лишь прославить Бога.

        Комментарий

        • Толстый
          R.I.P

          • 04 April 2002
          • 4342

          #5
          Walken
          У меня всегда есть для Вас и верующих!!!
          Нужно только вдумчиво читать!

          Продолжаем...

          Феномен упивания Духом родственен поражению Духом. Оба явления, как говорят, происходят, когда человек преисполняется присутствия Духа. Единственное различие состоит в том, что человек не падает на землю, а остается на ногах он просто слишком преисполнен, чтобы держать себя в руках. Такой человек поведением напоминает пьяного шатается, говорит заплетающимся языком и т.д. Я пьян, я пьян, говорит Родни Ховард-Браун. Я пил у Иоиля каждую ночь и каждый день. Я пьян от нового вина26. Хотя Дух Святой действительно наполняет нас Своим святым влиянием, учителям обновления следует быть осторожными, чтобы не оскорбить Святого Духа, приписывая Его влиянию пьяные выходки.

          Эти феномены производят странные результаты; например, специально назначают водителей, которые должны развозить по домам людей, слишком упившихся Духом, чтобы самим сесть за руль! Один служитель из церкви Виноградник говорил, что находился в состоянии опьянения Духом несколько дней. На то, чтобы подрезать крылья птенцу голубя (обычно это занимает пять минут), у него ушло полчаса. Затем он заметил, что его руки покрыты кровью оказалось, что он пытался подрезать крылья взрослому голубю, который исклевал ему все руки27.

          Если Бог действительно коснулся этих людей, зачем они встают и бродят вокруг? Почему они не простираются ниц и не позволяют Богу продолжить работу? Это бы практически положило конец пьяному феномену. Тем не менее, это феномен позволяет человеку выставить себя на всеобщее обозрение. И зачастую пьяница этим не разочарован. Многие христиане любят такое развлечение. Но оставьте такого человека одного в комнате, и он быстро протрезвеет. Джек Дири отмечает, что такие люди обычно беспокойны и одиноки. Они используют внешние проявления, чтобы привлечь к себе внимание28. Прикосновение Божие может быть реальным, но подражание стереотипным движениям пьяного человека в ответ на это прикосновение это чисто плотская и неуважительная реакция.


          Животные звуки и движения


          Когда Марк Дюпон из церкви Виноградник в Торонто начал молиться за одного пастора, он начал рычать, как лев, рассказывает Дюпон, отмечая, что в обычной ситуации он подумал бы, что Чуй [пастор] нуждается в избавлении от бесовского духа. Но он счел, что необычные звуки, производимые Чуем, возвещали Божие знамение29. Рычание, кукареканье, мычание, хлопанье крыльями, гиканье, лай, вой наряду с целым ассортиментом других зоологических проявлений давно стали частью всплесков Святого Смеха.

          Однако не каждый готов принять эти духовные джунгли. Родни Ховард-Браун, критикуя животные звуки, пишет: Я вошел в комнату и увидел служителей, воющих, как стая кошек и собак. Я спросил: Что здесь происходит? Господи, помилуй. Я думал, что вы умираете! Никакого помазания не было. Я получил бы лучший результат, зажав в руках кошку и сдавив ей шею30.

          Официально Джон Уимбер не поощряет такие явления, но он и не препятствует им происходить в церквях Виноградник. По большей части, животные проявления продолжаются на собраниях обновления31. Уимбер признает: В прошлом были случаи, когда мы пытались изгонять бесов из людей, издававших животные звуки32. Но, основываясь на свидетельствах семи или восьми людей, которые сами издавали рычание, Уимбер утверждает, что плоды были положительными. Он отмечает, что такие люди испытывают праведный гнев и, как они сами считают, пророчески возвещают, что они отнимают у сатаны Божию территорию, и они, видимо, очень обрадованы возможностью более сильного служения в будущем33.

          И все же мы должны спросить себя, оправдывает ли цель средства. Представьте себе такую ситуацию: целая община верующих утверждает, что они приближаются к Господу всякий раз, когда плюют на стены святилища. Допустим, они называют это святыми плевками, подкрепляя свои действия несколькими вырванными из контекста библейскими стихами (в частности, ссылаясь на случай, когда Иисус сделал брение из Своей слюны) и истолковывают их как пророческое провозглашение нового творения. Более того, они утверждают, что Писание нигде не запрещает плевать в Духе. Признали бы сторонники обновления такое проявление?

          Павел прекрасно описывает этот хаос в 14-й главе 1-го Послания коринфянам. Какими бы блаженными ни чувствовали себя коринфяне, говоря на языках, какие бы положительные плоды это им не приносило, точка зрения Павла была неизменна: если бы посторонние случайно зашли на ваши собрания, не скажут ли, что вы беснуетесь (1Кор. 14:23). Наверное, проповедникам обновления следует более серьезно отнестись к словам Писания, ведь все, кто впервые сталкивается с этим феноменом, почти единодушно думают: Это сумасшествие!

          Комментарий

          • Walken
            Отключен

            • 01 April 2002
            • 1313

            #6
            Спасибо, Толстый, про "Виноградник" я и забыл упомянуть на форуме... Ну ничего, все впереди... Спасибо за материалы - они достойны внимания и размышления... Надеюсь, эта тема кому-нибудь откроет глаза или поможет взглянуть трезво на некоторые события в их жизни, что происходят далеко не по божественной длани...

            Комментарий

            • Ex nihilo
              R.I.P.

              • 09 January 2001
              • 8810

              #7
              Меня в Межконфессиональном диалоге харизматы "с ног поднимают", а вы тут прохлаждаетесь...

              Alex.

              Комментарий

              • Толстый
                R.I.P

                • 04 April 2002
                • 4342

                #8
                Ex nihilo
                А мы деньги зарабатываем...

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #9
                  Ответ участнику Толстый
                  Цитата от участника Толстый:
                  Ex nihilo
                  А мы деньги зарабатываем...


                  Так это он на свечной заводик зарабатывает:не корысти ради,а токмо...

                  Alex.

                  Комментарий

                  • Walken
                    Отключен

                    • 01 April 2002
                    • 1313

                    #10
                    18 ноября 1978 г. в поселке Джонстаун (Гайана) по приказу руководителя американской религиозной секты «Народный храм» Джима Джонса 912 сектантов покончили с собой или были убиты (не менее 700 человек из 912); 276 из погибших были несовершеннолетними. Кроме того, в тот же день боевики «Народного храма» расстреляли членов комиссии Конгресса США, прибывших в Гайану для расследования деятельности секты.

                    19 апреля 1993 г. в Уэйко (штат Техас, США) после 50-дневной осады полицией поместья религиозной секты «Ветвь Давидова» около 100 ее членов, в том числе не менее 25 детей, совершили самосожжение или были убиты по приказу лидера секты Дэвида Кореша.

                    5 октября 1994 г. в швейцарских кантонах Вале и Фрибург сожгли себя или были сожжены 53 члена религиозной секты «Орден храма Солнца», в том числе не менее 10 детей.

                    В конце декабря 1995 г. во Французских Альпах под деревней Сен-Пьер-де-Шерен в ритуальном костре погибли еще 16 членов «Орден храма Солнца», в том числе трое детей.

                    22 марта 1997 г. в г. Сен-Казимир (провинция Квебек, Канада) покончили жизнь ритуальным самоубийством еще 5 человек из «Ордена храма Солнца».

                    26 марта 1997 г. в г. Сан-Диего (штат Калифорния, США) 39 человек из секты «Небесные врата» совершили самоубийство, приняв яд.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59636

                      #11
                      Ответ участнику Walken
                      Цитата от участника Walken:
                      18 ноября 1978 г. в поселке Джонстаун (Гайана) ....

                      19 апреля 1993 г. в Уэйко (штат Техас, США) после 50-дневной осады полицией поместья религиозной секты «Ветвь Давидова» ...

                      5 октября 1994 г. в швейцарских кантонах Вале и Фрибург ...

                      В конце декабря 1995 г. во Французских Альпах под деревней Сен-Пьер-де-Шерен ...

                      22 марта 1997 г. в г. Сен-Казимир (провинция Квебек, Канада...

                      26 марта 1997 г. в г. Сан-Диего (штат Калифорния, США) ...


                      Именно поэтому Церковь и учит, что самоубийство есть грех!!!
                      Именно для того, чтоб меньше людей попадалось в секты!
                      Спасибо за информацию!
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Walken
                        Отключен

                        • 01 April 2002
                        • 1313

                        #12
                        Кадош - Так вот вера христианства вместе с ее сектами и страшна тем, что самоубийство и вопрос о нем можно как угодно интерпретировать и перевирать... "Смотря что имел ввиду Христос!" И даже создать опрос с таким вариантом...

                        Вера во Христоса тем и опасна, что предлагает разум отдать свой... А когда становишья неразумным, тогда любая версия прокатит - и умирают наши близкие от слов христианства, и самоубийством кончают, и в психушки попадают, и режут их, и проклинают - это дела не секты... Это и есть дела того самого Бога, который это попустил по своей жесточайшей "любви" к своим тварям... Кто мы для него? Близкие? Родные? Нет, он, словно питбулей, вытаскивает из ямы самых выдержанных...

                        Щенков бросают в одну яму, и те, кто сможет бороться за выход в свет путем перегрызания глотки своего близкого - и вылезет из ямы по костям и трупам... Того забирают и нарекают избранным... Совершенно идентичная мораль... Дают возможность в яме всем... И не интересует хозяина, КАК он выберется, главное для него - результат - это получение "избранного" ребенка божия, которого можно переместить потом в рай...

                        Комментарий

                        • l'uomo errante
                          Ветеран

                          • 09 November 2001
                          • 3066

                          #13
                          Толстый!
                          Не поленился я и набрал номерок-то. Там пьяный голос. Недоумение. Никакого Отца Никифора...Думаю, что и сама фотка - монатж.
                          Распечатал тему. Сейчас лягу на диван и почитаю. Уж больно заинтересовала тема.
                          Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59636

                            #14
                            Ответ участнику Walken

                            >Вера во Христоса тем и опасна, что предлагает разум отдать свой... А когда становишья неразумным, тогда любая версия прокатит.....

                            На все остальные наезды отвечать не буду, т.к. они просто от избытка чувствств....
                            А вот это меня заинтересовало! Может подскажите, где это в Библии говориться про то, что разум свой куда-то отдавать надо? Ну хотя-бы в НЗ!
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • AlikN
                              Завсегдатай

                              • 19 August 2001
                              • 897

                              #15
                              Ответ участнику Walken

                              Вера во Христоса тем и опасна, что предлагает разум отдать свой...


                              О чем Вы говорите?! Кто предлагает отдать разум? Сказано : "Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум,"(Прем. 3,13)

                              Многие Ваши сообщения, в том числе и это свидетельствуют о том, что Вы имеете крайне искаженное представление о христианстве.

                              С уважением,
                              Алик.
                              Бог есть, и это все меняет.

                              Комментарий

                              Обработка...