Я не думаю, что причина насилия находится в поведении жертвы. Даже при явном провоцировании насильника на насилие вина за насилие лежит на насильнике. Разве что исключить отдельные случаи аффекта. Но это другая история и тут моральным насильником является в итоге жертва насилия.
Но если насилие происходит регулярно - то обвинять жертву в этом вряд ли обоснованно. Все мы имеем недостатки. И ничто не мешает насильнику - то есть тому, кого не устраивает поведение жертвы, взять себя в руки и разрешить конфликт цивилизованно. Особенно усугубляет вину насильника зависимость жертвы от насильника.
Желающий насилия, имеющий в нем потребность, никогда не станет искать другого пути разрешения конфликта, он, скорее, создаст его искусственно. И получит удовлетворение своей греховной зависимости от зла.
Да, я думаю, первое, что должна делать жертва - немедленно обращаться за помощью к Богу и никогда от Него не отворачиваться. Потому что помощь может прийти не сразу.
Жалость к мучителю не равна оправданию его поведения. Это нормальное отношение, я считаю. Потому что насильник сам страдает от своей зависимости. И молитва к Богу должна быть и в отношении освобождения насильника от его зависимости. Это нормально и правильно.
Это и будет исполнение заповеди любите врагов своих. Они такие же несовершенные люди.
Но если насилие происходит регулярно - то обвинять жертву в этом вряд ли обоснованно. Все мы имеем недостатки. И ничто не мешает насильнику - то есть тому, кого не устраивает поведение жертвы, взять себя в руки и разрешить конфликт цивилизованно. Особенно усугубляет вину насильника зависимость жертвы от насильника.
Желающий насилия, имеющий в нем потребность, никогда не станет искать другого пути разрешения конфликта, он, скорее, создаст его искусственно. И получит удовлетворение своей греховной зависимости от зла.
Да, я думаю, первое, что должна делать жертва - немедленно обращаться за помощью к Богу и никогда от Него не отворачиваться. Потому что помощь может прийти не сразу.
Жалость к мучителю не равна оправданию его поведения. Это нормальное отношение, я считаю. Потому что насильник сам страдает от своей зависимости. И молитва к Богу должна быть и в отношении освобождения насильника от его зависимости. Это нормально и правильно.
Это и будет исполнение заповеди любите врагов своих. Они такие же несовершенные люди.
Комментарий