"Сердце чистое сотвори во мне" (Пс.50:12)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • willkop
    Ветеран

    • 30 June 2008
    • 3969

    #16
    "Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла."

    Как тут уже неоднократно звучало - сперва надо определиться, что есть добро, а что есть зло.

    В качестве примера: "Какого Бориса-царя?! Бориску?! Бориску на царство?! Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее?! Сам захотел царствовати всем володети?! Повинен смерти!"

    И по этой причине скорее всего никто в этой теме не даст стоящего ответа потому, как не имеет чувств, навыком приученных к различению этого самого добра и зла.
    А просто философские розовые сопли вам нужны???

    Или как пел Шура: трави бобров по всей земле ...

    Хотя и написано: "
    Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?"
    А так же дальше Иаков пишет, что для этого надо иметь мудрость, нисходящую свыше, т.е. не своим умом, но водительством Духа.

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #17
      @Есхолла


      Я не ставлю задач для человечества. Это у Господа повеление и надежда, а там каждый сам выбирает жить своим умом или смириться под руку Грядущего.
      Но это же Ваши слова :

      Но теперь у вас господа выбора не осталось: если вы верующие, то придется умереть для себя и жить в Нём и для Него, а это знать стать добрым, любящим, честным и т.д. Потому что ты уже не себя( любимого ) живешь, а Его. Любовь, мудрость, доброта человеческая, земная, бесовская не имеет никакой цены. А любовь, доброта, радость в Нём не имеет цены у человечества. Познайте доброту Христа в Его любви и станьте как Он!
      Господь (на мой взгляд) не всем ставил "такие задачи"; основная масса людей (и даже и верующих) не способна выполнять многое из требований.


      @willkop


      "Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла."

      Как тут уже неоднократно звучало - сперва надо определиться, что есть добро, а что есть зло.
      Изобретать не нужно: О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих.6:8
      В этой парадигме и рассматривать открывающееся.

      А просто философские розовые сопли вам нужны???
      Интересны вполне интересные ответы , когда человек (человечество) рассуждает не "о кофточках" или ценах на бензин, а о том, что интересно и мне тоже
      Поэтому и вопросы заданы вполне конкретные.


      Отвечу сама:
      1). Можно ли быть праведным, но не добрым?
      Нет.
      Ибо это равноценно врачу, но злому.
      2). Можно ли быть честным, но не добрым?
      Нет.
      Ибо честность (иногда) подобна йаду...
      А его надо уметь принять... или дать...
      3). Можно ли быть милующим, но "не добрым"??
      = маслу, но немасляному )))

      Сердце доброе - не каменное? При этом: обязательно ли на нём не написаны заповеди Господни?
      Не каменное! При этом на нём вполне могут "удержаться" заповеди Господни.
      4). Добрый - глупый?
      иногда может так выглядеть! но это не значит, что он реально "глуп" (Пр.26:4)
      5). Добрый - не честный?
      Честный.
      6). Добрый - не боец?!
      Боец! ...но несколько в другой "весовой категории"


      Можно ли быть добрым и искать злого?
      только чтобы "развенчать" его и сделать иным (может, даже и "добрым"))
      Можно ли быть добрым, и "наклонять" иного, унижая или добиваясь чего-то?
      Нет.
      Однозначно.


      Рискнёт ли кто-нибудь сказать, что "можно быть одновременно и добрым и злым"?
      я рискну! ))

      Это (с)делать можно, а иногда даже и нужно!



      А предпочтительнее исполняющий или милующий?
      Желательно соединение первого и второго.







      Мир! )
      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • metal
        смерть в отставке)

        • 27 November 2003
        • 1734

        #18
        Сообщение от Смирна
        1). Можно ли быть праведным, но не добрым?
        2). Можно ли быть честным, но не добрым?
        3). Можно ли быть милующим, но "не добрым"??
        1) Можно, пример тому - чисто правильные пацаны(катсаны как мы их называем). понтов куча а толку нет.
        2) Можно, пример тому - честный вор.
        3) Можно, пример тому человек который помиловал и не убил преступника, а только избил его монтировкой.

        - - - Добавлено - - -

        Всё возможно короче, как сказано в НЗ "всё можно да не всё нужно"...
        Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
        Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
        Откр.22:12,13

        Комментарий

        • pogovorim
          живой камень

          • 21 May 2008
          • 2798

          #19
          Сообщение от Смирна
          1). Можно ли быть праведным, но не добрым?
          2). Можно ли быть честным, но не добрым?
          3). Можно ли быть милующим, но "не добрым"??

          Сердце доброе - не каменное? При этом: обязательно ли на нём не написаны заповеди Господни?

          4). Добрый - глупый?
          5). Добрый - не честный?
          6). Добрый - не боец?!


          Можно ли быть добрым и искать злого?
          Можно ли быть добрым, и "наклонять" иного, унижая или добиваясь чего-то? Можно ли быть добрым, имея боль? МОЖНО!!! (но очень-очень трудно )

          комм. к Пиркей Авот 2.10:

          [Его] добросердечие.
          На иврите: лев тов (букв, «доброе сердце»). Это гораздо шире, чем характеристика мягкого, доброго, отзывчивого человека, готового всегда прийти на помощь. Сердце, по представлениям иудаизма, является средоточием всех чувств, стремлений, желаний; имея доброе сердце, человек может ощущать духовное, прекрасное, возвышенное. Слово «доброе» здесь следует понимать как «добротное», «доброкачественное», т. е. человек готов воспринять и в состоянии ощутить все доброе и положительное в окружающем мире. (Рав Гирш)

          Пусть будет дорога тебе честь ближнего твоего как твоя собственная. Если человек обидел ближнего словом или действием, Закон обязывает его восполнить материальный и моральный ущерб, нанесенный другому, просить у него прощения. Однако обидчик может все это делать чисто механически, лишь потому, что Тора обязывает его, а он послушно выполняет волю Творца. Раби Элиэзер говорит, что этого недостаточно, человек должен воспитывать в себе добрые качества, помогающие ему ощутить боль, которую он причинил ближнему, нанеся тому обиду. (Любавичский Ребе)


          Рискнёт ли кто-нибудь сказать, что "можно быть одновременно и добрым и злым"?




          А предпочтительнее: исполняющий или милующий?





          ( = )




          Мир! )
          Всё может быть потому, что человек - гремучая смесь всего. НО о духовном нужно судить духовно. Можно быть добрым по плоти. И добрые дела делать. Но толку?
          Книга К Галатам > Глава 2 > Стих 16:
          однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
          Книга К Римлянам > Глава 3 > Стих 20:
          потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

          Что касается духовной стороны - то Христос живёт в нас.
          Книга От Иоанна > Глава 3 > Стих 30:
          Ему должно расти, а мне умаляться.

          Цель Бога - созидание Тела Христова не из нашего плотского добра, а из Христа, Который в нас. В Библии ведь написано о духовном, а не просто о добре и зле.
          Написано умертвить плотское и облечься в Христа, Который есть любовь, благость , милосердие, смиренномудрие, кротость
          , долготерпение..
          Колоссянам 3

          1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
          2 о горнем помышляйте, а не о земном.
          3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
          4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
          5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
          6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
          7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
          8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
          9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
          10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
          11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
          12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
          13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
          14 Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
          15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
          16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
          17 И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца....

          Последний раз редактировалось pogovorim; 08 August 2019, 02:40 PM.
          Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)

          Комментарий

          • Смирна
            бывает в жизни всякое...

            • 03 October 2010
            • 16332

            #20
            @pogovorim


            Всё может быть потому, что человек - гремучая смесь всего. НО о духовном нужно судить духовно. Можно быть добрым по плоти. И добрые дела делать. Но толку?
            Книга К Галатам > Глава 2 > Стих 16:
            однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
            Книга К Римлянам > Глава 3 > Стих 20:
            потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

            Что касается духовной стороны - то Христос живёт в нас.
            Книга От Иоанна > Глава 3 > Стих 30:
            Ему должно расти, а мне умаляться
            .
            Простите, я не поняла: духовный человек не имеет чувств?! (он этим отличается от плотского?)

            Или (равно!) "добрым/злым" быть нельзя? Потому что "не духовно"?

            Цель Бога - созидание Тела Христова не из нашего плотского добра, а из Христа, Который в нас. В Библии ведь написано одуховном, а не просто о добре и зле.
            Написано умертвить плотское и облечься в Христа, Который есть любовь, благость , милосердие, смиренномудрие, кротость
            , долготерпение..
            Но ведь это и не всем написано! Вернее, прочитать это могут умеющие (читать), но исполнить? Или считается, что всякий прочитавший это может (и способен) и "умертвить и облечься"?

            Мир.
            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

            Комментарий

            • pogovorim
              живой камень

              • 21 May 2008
              • 2798

              #21
              Сообщение от Смирна
              @pogovorim


              Простите, я не поняла: духовный человек не имеет чувств?! (он этим отличается от плотского?)
              Вам ли об этом не знать? Все верующие имеют чувства, как обычные люди. Но кроме обычных чувств есть ещё особое духовное чувство. Не все умеют его различать. Но со временем учатся. Недавний пример: у одной сестры пропал отец. Трое суток его не было и связи с ним не было. Она была в шоке, в слезах. Я молилась, у меня на сердце был мир. Сестра Ира молилась и говорила: "не переживайте, найдётся". На четвёртый день он нашёлся. В полном порядке. Я позвонила Ире обрадовать , а она мне говорит: "Я проснулась в 2 часа ночи, молилась и у меня было чувство, что всё с ним хорошо, что его даже искать не надо."
              Что это по-вашему?

              Или (равно!) "добрым/злым" быть нельзя? Потому что "не духовно"?
              В том-то и дело, что мы то добрые, то злые, а надо учится жить Духом и ходить Духом.
              Но ведь это и не всем написано! Вернее, прочитать это могут умеющие (читать), но исполнить? Или считается, что всякий прочитавший это может (и способен) и "умертвить и облечься"?

              Мир.
              Ещё как все способны... И деваться некуда, приходится...
              Разве не к этому сводятся всё уроки в нашей жизни? Чтобы смирить себя, стать перед Богом на колени? Павел писал :"Я каждый день умираю"....
              Мы, конечно, умирать не хотим, потому Богу приходится над нами работать для того, чтобы наше "я" умалялось, ветхий человек умирал, Христос рос, Тело созидалось... Бог Своей цели добьется, поверьте!!!
              Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10219

                #22
                Сообщение от Смирна
                Может ли человек, верующий во Христа, быть (оставаться) злым, чёрствым или надменным?
                Если такой идеально добрый человек существует, его могут таким (злым) видеть, не понимая истинного мотива его поступков. Но я склоняюсь к мнению, что большинство людей иногда совершают добрые поступки, а иногда злые, в зависимости от того, чем наполнено сердце (то самое) в данный момент.

                Комментарий

                • Ольга Ко
                  Ветеран

                  • 04 March 2018
                  • 3406

                  #23
                  Устанавливать что добро, а что зло Бог оставил в своей власти (вспомним запрет вкушать плод от дерева добра и зла). Нарушив этот запрет, и утратив своё совершенство, люди не стали правильно различать добро и зло, но стали пытаться сами для себя и других людей устанавливать нормы добра и зла. Иисус однажды подчеркнул: «Никто не добр, кроме одного Бога.» (Марка 10:18). Но, с другой стороны, Иисус называет себя «пастырем добрым» (Иоан. 10:11, 27). Здесь нет противоречия. Мы все в той или иной мере проявляем качество доброты, но в совершенстве им обладает только Отец Иисуса Христа,

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #24
                    Сообщение от Смирна
                    1)Рискнёт ли кто-нибудь сказать, что "можно быть одновременно и добрым и злым"?
                    Привет! Перед тем как перейти к истории вопроса, а вопрос вы задали вполне даже себе хороший, ох сколько копий переломано об него.

                    Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
                    Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду
                    .

                    К этому посланию Якова мы вернёмся чуть позже, а пока разберём причины того, что человек, действительно может быть одновременно и добрым и злым. В начале заметим, что понятия добрый и злой относится к качествам души, которые проявляются через поступки. До вкушения с Дерева Познания добра и зла человек хоть и знал что такое хорошо и что такое плохо, но эти знания были поверхностные, не пропущенные через себя, следовательно неосознанные, не подкреплённые последствиями, опытом, как у маленьких детей. Родители говорят своему ребёнку делай так и не делай так и начинают объяснять о последствиях - будет бубо и прочее, но пока сам ребёнок не уколется или не обожжётся предупреждения напрасны.

                    Добро и зло, будучи внешним для человека, при нарушении заповеди не вкушать от Древа Познания, вошло в человека и перемешалось так, что человек не может провести чёткую границу между ними. Так появилось в человеке - дурное начало и доброе начало. Задача поставленная Всевышним для человека заключается в том, чтобы на основании свободного выбора определиться чего человек будет держаться и к чему стремиться на своём жизненном пути. Для такого воспитания Господь использует известные всем "инструменты", одни - это милосердие божие, Слово Писания, Дух Святой, жертва Христа, которая простила нам наши грехи связанные с дурным началом испорченной природы, усыновив нас Отцу.

                    С другой стороны нашим воспитателем является сатана - обвинитель, который нас обличает в беззакониях и гонит, скорбями и болезнями к Христу, а через него и к Отцу.
                    О чём же говорит апостол Яков? Яков говорит о том, что наша падшая природа предоставляет себя для проявления наших как хороших, так и плохих дел. Апостол говорит о недопустимости давать волю злому началу в человеке, которое человек часто оправдывает в себе тем, что он пришёл к Богу и стал совсем другим. Надо помнить, что Яков писал послание Иерусалимской общине, которая состояла из одних иудеев принявших Иешуа Мессию, а стало быть хорошо знающих Писание.

                    Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
                    Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
                    Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
                    ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
                    Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
                    Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир
                    .

                    Комментарий

                    • Смирна
                      бывает в жизни всякое...

                      • 03 October 2010
                      • 16332

                      #25
                      Сообщение от Андрей1958
                      Привет! Перед тем как перейти к истории вопроса, а вопрос вы задали вполне даже себе хороший, ох сколько копий переломано об него...
                      Андрей! Если Вы не против, я перенесла нужный мне кусочек Вашего поста в свою тему

                      Если "против", дайте знать: верну на место!

                      Мир!

                      Сообщение от Ольга Ко
                      Устанавливать что добро, а что зло Бог оставил в своей власти (вспомним запрет вкушать плод от дерева добра и зла). Нарушив этот запрет, и утратив своё совершенство, люди не стали правильно различать добро и зло, но стали пытаться сами для себя и других людей устанавливать нормы добра и зла. Иисус однажды подчеркнул: «Никто не добр, кроме одного Бога.» (Марка 10:18). Но, с другой стороны, Иисус называет себя «пастырем добрым» (Иоан. 10:11, 27). Здесь нет противоречия. Мы все в той или иной мере проявляем качество доброты, но в совершенстве им обладает только Отец Иисуса Христа,
                      хорошее выражение! т.е. это - не наша суть (и сущность), а мы лишь иногда проявляем не совсем свойственные нам качества!))

                      Спасибо! Мир!
                      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                      Комментарий

                      • Андрей1958
                        Ветеран

                        • 10 September 2019
                        • 4925

                        #26
                        Сообщение от Смирна
                        Андрей! Если Вы не против, я перенесла кусочек Вашего поста в свою тему
                        Что Вы, конечно не против. Сейчас отвечу там.

                        Комментарий

                        • Павел Фаров
                          Завсегдатай
                          • 31 January 2021
                          • 500

                          #27
                          Важно не навредить никогда и никому. Без Бога это невозможно, ибо не знаем, что творим. Доброта это свойство особой души, у которой с Богом единство в душе - и любовь к людям. Важно не возвышать себя. Кто хочет быть первым, тот пусть станет последним.
                          В жизни постоянно так получалось, слушал проповеди других часами, свое же высказывал редко. Потому что думал: не моя воля будет, а Твоя.
                          Слово Божье больше, чем слова. Есть люди, которые творят добро втайне, и часто только после смерти их мы узнаем об этих их божьих делах. Вот об это добре я говорю.
                          Пришло время собирать урожай Единства.

                          Комментарий

                          • Павел Фаров
                            Завсегдатай
                            • 31 January 2021
                            • 500

                            #28
                            Я человек, пишу доброе А как мне знать, что пишу доброе? Делаю для человека полезное А как знать, что полезное? Бог знает все, а как мне передаст, что мне делать?
                            Не похвал жду. И нет похвал, а есть испытания. Есть страдания людей. Пытаюсь жить малым. Хотя люди говорят: Зачем жить малым, когда жизнь одна и в ней столько радостей!
                            - И горя, - думаю я, сострадая.
                            Если им выгодно, люди оклевещут меня. От горячи здоровье ухудшится. И с кровати встать бывает трудно.
                            Но в чем суть? Людей никогда не осуждаю. А перед Богом все мы прозрачны.
                            Думаю: вот Бог видит, что не пью, не курю Даже мясного не ем. Всегда каюсь.
                            Суть она и есть в том, что праведник скажет, нет во мне покаяния.
                            Суть в том, что выставлюсь перед Богом и людьми. Искренне покаявшийся грешник лучше такого, кто видит свои достоинства.
                            Где же истинное добро? Пусть Бог решает и судит.
                            Стремления к покаянию не приносят зла.
                            Поэтому, каюсь, и прости меня грешного.
                            Прости меня, Боже, если не так делаю добро.
                            И когда делаю доброе в тайне Небеса больше радуются.
                            Не моя будет воля, а Твоя.
                            Пришло время собирать урожай Единства.

                            Комментарий

                            • Павел Фаров
                              Завсегдатай
                              • 31 January 2021
                              • 500

                              #29
                              Тема мне очень близка. Попробую ответить на вопросы.
                              1). Можно ли быть праведным, но не добрым?
                              Праведник всегда добр, он говорит человеку: иди и не греши. Но если люди собрались творить зло другим людям, он скажет им «порождение ехидны», но каждому отдельному повторит: иди и не греши!
                              Учится человек совершать зло,
                              идет его творить, прямо сейчас ,
                              уже сотворил,
                              собирается это зло творить и дальше
                              - все это разные стадии для праведника.
                              Ведь он должен быть справедлив во всех этих стадиях. Предпоследняя самая худшая.
                              Возможно, сам праведник жизнь потеряет.
                              Крикнет злым людям «порождение ехидны» только тогда, когда зло твориться, чтобы отвлечь внимание на себя, чтобы к примеру, сам погибнуть, а невинные детки, которых хотели погубить, успели разбежаться.
                              2) Можно ли быть честным, но не добрым?
                              Понятно, что честный далеко не всегда добрый.
                              Продавщица, молодая девушка, ошиблась и взяла в два раза меньше с меня денег за книгу. Я вернулся и доплатил. Но другие продавцы стали упрекать девушку, что она плохо работает. Получилось, что честностью я сделал зло.
                              Следующий раз в похожей ситуации я сделал по-другому. Купил цветы, а в цветы положил конверт с деньгами, которые по ошибке продавца не доплатил, подарил цветы продавцу и быстро ушел. Без объяснений.
                              3). Можно ли быть милующим, но "не добрым"?
                              Милостивый и добрый близкие понятия. Милостивый больше от Божьего в нас, а добрый от человечного в нас.
                              4). Добрый - глупый?
                              Бабушка моя была очень добрая, но глупая. Давала всем деньги всем, кто просил, а потом плакалась, что не возвращают.
                              Нуждающемуся дай, а другим Бог подаст, если заслужили перед Богом.
                              5). Добрый - не честный?
                              Бывают добрые люди с разными недостатками. Тут Бог о каждом отдельно судит.
                              6). Добрый - не боец?!
                              Добрый не обязан быть «крестоносцем». Не обязан даже во имя Доброты воевать со Злом. Вначале он должен побороть зло и соблазны в себе, затем родиться Свыше, а затем Бог поведет его, учитывая его природную доброту.
                              Можно ли быть добрым и искать злого? Можно ли быть добрым, и "наклонять" иного, унижая или добиваясь чего-то?
                              Можно, добрый не всегда понимает что делает.
                              Можно ли быть добрым, имея боль?
                              Можно, пример жизни Паскаля.
                              Пришло время собирать урожай Единства.

                              Комментарий

                              • Халев
                                Участник

                                • 24 August 2006
                                • 2498

                                #30
                                Сообщение от Смирна
                                Рискнёт ли кто-нибудь сказать, что "можно быть одновременно и добрым и злым"?
                                Наш мир не является черно-белым, в нём много полутонов. Скажем, отъявленный гангстер, безжалостно устраняющий конкурентов, в то же время, является абсолютным добром в своей семье и в отношении к своим родным. С одной стороны он воплощение зла, с другой стороны образчик добра и заботы.

                                Совсем другое праведность. Невозможно быть грешным и праведным одновременно. Разве что только в волшебных сказках религиозной блудницы.
                                "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                                Сайт о Царстве Небесном.

                                Комментарий

                                Обработка...