1). Можно ли быть праведным, но не добрым?
2). Можно ли быть честным, но не добрым?
3). Можно ли быть милующим, но "не добрым"??
Сердце доброе - не каменное?
При этом: обязательно ли на нём не написаны заповеди Господни?
4). Добрый - глупый?
5). Добрый - не честный?
6). Добрый - не боец?!
Можно ли быть добрым и искать злого?
Можно ли быть добрым, и "наклонять" иного, унижая или добиваясь чего-то? Можно ли быть добрым, имея боль? МОЖНО!!! (но очень-очень трудно
)
комм. к Пиркей Авот 2.10:
[Его] добросердечие. На иврите: лев тов (букв, «доброе сердце»). Это гораздо шире, чем характеристика мягкого, доброго, отзывчивого человека, готового всегда прийти на помощь. Сердце, по представлениям иудаизма, является средоточием всех чувств, стремлений, желаний; имея доброе сердце, человек может ощущать духовное, прекрасное, возвышенное. Слово «доброе» здесь следует понимать как «добротное», «доброкачественное», т. е. человек готов воспринять и в состоянии ощутить все доброе и положительное в окружающем мире. (Рав Гирш)
Пусть будет дорога тебе честь ближнего твоего как твоя собственная. Если человек обидел ближнего словом или действием, Закон обязывает его восполнить материальный и моральный ущерб, нанесенный другому, просить у него прощения. Однако обидчик может все это делать чисто механически, лишь потому, что Тора обязывает его, а он послушно выполняет волю Творца. Раби Элиэзер говорит, что этого недостаточно, человек должен воспитывать в себе добрые качества, помогающие ему ощутить боль, которую он причинил ближнему, нанеся тому обиду. (Любавичский Ребе)
Рискнёт ли кто-нибудь сказать, что "можно быть одновременно и добрым и злым"?
А предпочтительнее: исполняющий или милующий?
( =
)
Мир! )
2). Можно ли быть честным, но не добрым?
3). Можно ли быть милующим, но "не добрым"??
Сердце доброе - не каменное?

4). Добрый - глупый?
5). Добрый - не честный?
6). Добрый - не боец?!

Можно ли быть добрым и искать злого?
Можно ли быть добрым, и "наклонять" иного, унижая или добиваясь чего-то? Можно ли быть добрым, имея боль? МОЖНО!!! (но очень-очень трудно

комм. к Пиркей Авот 2.10:
[Его] добросердечие. На иврите: лев тов (букв, «доброе сердце»). Это гораздо шире, чем характеристика мягкого, доброго, отзывчивого человека, готового всегда прийти на помощь. Сердце, по представлениям иудаизма, является средоточием всех чувств, стремлений, желаний; имея доброе сердце, человек может ощущать духовное, прекрасное, возвышенное. Слово «доброе» здесь следует понимать как «добротное», «доброкачественное», т. е. человек готов воспринять и в состоянии ощутить все доброе и положительное в окружающем мире. (Рав Гирш)
Пусть будет дорога тебе честь ближнего твоего как твоя собственная. Если человек обидел ближнего словом или действием, Закон обязывает его восполнить материальный и моральный ущерб, нанесенный другому, просить у него прощения. Однако обидчик может все это делать чисто механически, лишь потому, что Тора обязывает его, а он послушно выполняет волю Творца. Раби Элиэзер говорит, что этого недостаточно, человек должен воспитывать в себе добрые качества, помогающие ему ощутить боль, которую он причинил ближнему, нанеся тому обиду. (Любавичский Ребе)
Рискнёт ли кто-нибудь сказать, что "можно быть одновременно и добрым и злым"?
А предпочтительнее: исполняющий или милующий?



Мир! )
Комментарий