Грех?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лигия
    Папина дочка

    • 19 November 2004
    • 1536

    #1

    Грех?

    Что есть для нас символ греха? Его синонимы? Спросив любого,мы почти от каждого услышим в первую очередь "Блуд..убийство.. воровство. пьянство"..А где же гнев,который является смертным грехом? Где жадность и стяжательство? Уныние?Ложь? Осуждение? Почему мы можем изгнать из церкви блудницу непокаявшуюся, но не подумать о том как много сейчас людей сидят и осуждают ее? Она согрешила одна.. может один-единственный раз.. А они? Мы видим как человека приговаривают к тюрьме за убийство, потом сидим и,копаясь в кошельке,думаем стоит ли на этой неделе давать деньги в церкви или не надо? Ну и чем наш грех простительнее его греха? Кто дал человеку право классифицировать грехи, делая более заметные и более трудные для нас самыми ужасными? Я, услышав что в Библии грех стяжательства и блуд стоят на одной строке,была в шоке. Ведь получается что проститутка и человек, жалеющий платить Богу десятину, грешны одинаково? А кого из них осудят быстрее? Вот-вот...Более того,проститутка является преступницей перед законом.. Кто дал человеку право судить о том, какой грех страшнее? Молодой проповедник, стоящий на кафедре и говорящий о том.что пьянство и блуд грязные и воняющие грехи, позже он уходит из церкви из желания быть главнее..Чем его гордыня лучше блуда,от которого он так шарахался?
    Очень часто мы,согрешив, начинаем мучаться совестью, думая о том что мы ,наверное, в церкви одни такие грешные.. Да не на церковь надо равняться, а на Отца. Думать в первую очередь какими мы будем перед Его глазами. Если у тебя нет греха, который ты видишь у других. это еще совсем не означает что ты святой и лучше.
    Так почему мы классифицируем грехи так, как нам кажется важным?
    Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
    Всякий
    поступай по удостоверению своего ума.
    А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов
    .
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Я стараюсь не проводить четкую границу грех - не грех. Думаю, в любом нашем поступке есть сколько-то процентов "греха" и сколько-то "святости". Всегда можно поступить лучше или хуже содеянного.

    Классифицирует грехи, например, 1 Иоанна 5:16-17.

    Мне кажется, грехи можно и нужно различать.
    Во-первых, некоторые грехи требуют "длительной подготовки", они не совершаются вдруг. Например, прелюбодеяние.
    Во-вторых, некоторые грехи имеют большую тенденцию влечь за собой другие. Например, ложь.
    В-третьих, некоторые грехи более остальных пленяют человека, подчиняя его и высасывая физически и материально. Например, пьянство.
    В-четвертых, есть грехи, имеющие неприглядные последствия, даже при условии последующего покаяния человека. Например, курение.
    Думаю, отмеченные особенности усугубляют тяжесть совершенных грехов в глазах Бога и людей.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Rafael
      неисправимый оптимист

      • 31 March 2002
      • 1906

      #3
      В принципе, все верно. Добавлю только, что Бог смотрит на сердце, а не только на поступки. Возможно, человек прилагает огромные усилия к тому, чтобы избавиться от злоупотребления алкоголем, склонность осуждать других или еще каких-то грехов. Тогда Бог смотрит на такого человека положительно и готов ему помогать исправляться.
      Если же человек намеренно продолжает совершать определенный грех, пусть даже и незначительный, никак не пытаясь от него избавить, то это гораздо серьезнее прелюбодеяния и убийства с последующим искренним раскаянием.
      Достаточно вспомнить прощенных Давида и Манассию, и умервщленных на месте Ананию и Сапфиру.
      Поскольку мы не можем видеть сердец людей (по-крайней мере, безошибочно судить об их состоянии), вряд ли стоит зацикливаться на чужих грехах и сравнивать, кто больше нагрешил. Лучше за собой следить.
      Рaфаэль

      Комментарий

      • Виктор Магер
        Отключен

        • 03 January 2005
        • 565

        #4
        Без благословления батюшки держал пингвина в холодильнике.
        Что делать?

        Комментарий

        • Вик
          Ветеран

          • 11 August 2004
          • 1072

          #5
          Нет праведного не одного. Нет не одного человека, который делал бы добро и не грешил. Все грешат. Одни воруют, другие осуждают, треть пьют, и т.д. Но есть Христос, который оправдывает. Зачем смотреть на весь этот беспредел, смотрите на Христа, тогда меньше замечать будете, что все грешат, пусть их Бог судит.

          Комментарий

          • Лигия
            Папина дочка

            • 19 November 2004
            • 1536

            #6
            ~Chess~
            классифицировать в таком случае надо не грехи. а то, как данный грех может влиять.То что Вы тут привели в примерах можно применить к каждому греху.К каждому.. и одновременно оправдать от этого опять же каждый грех. Блуд спланированный грех? А как же девушка,которую обманом напоили и изнсиловали или соблазнили? Или простая любовь,с помощью которой хитрый сатана умеет часто сбить с пути? По-моему,Вы не внимательно читали: если у вас нет данного греха,то не надо думать что он хуже чем ваш. Это я не имею в виду именно Вас, а просто повторяю что писала до этого)
            Вик
            Именно про это я и говорю) Еслиб человек не судил, то этого бы не было.. Только вот его будут судить однажды так же..
            Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
            Всякий
            поступай по удостоверению своего ума.
            А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов
            .

            Комментарий

            • Алекс К.
              Участник

              • 13 January 2005
              • 24

              #7
              Не судите, да не судимы будете. Но если против меня согрешит человек (я имею в виду кражу, нанесение телесных повреждений и прочего) я не буду устраивать самосуд, для этого есть власти. Но, должен согласится, что в сердце своём я пусть и на малую долю вынесу приговор этому человеку. Ничего не поделаешь, мы испорчены грехом.
              Если уж распределять грехи, то по их последствиям. Ложь, взяточничество или гордыня, в основном, не имеют такого пагубного влияния как кража, убийство, блуд и т.д. За личные грехи мы будем отвечать перед Богом, а вот если смотреть сквозь пальцы на грехи, которые оказывают достаточно ощутимое влияние на других, воцарится анархия.
              Бог - спасение моё:up:

              Комментарий

              • Skymaster
                Участник

                • 11 January 2005
                • 35

                #8
                Когда апостолы Петр и Иаков обсуждали свое различное понимание учения Иисуса о прощении греха, то оба они решили обратиться со своим вопросом к Учителю. Симон Петр спросил: «Учитель, Иаков и я по-разному понимаем твои учения относительно прощения греха. Иаков утверждает, что согласно твоему учению, Отец прощает нас еще до того, как мы просим его об этом, а я утверждаю, что покаяние и исповедь должны предшествовать прощению. Кто из нас прав? Что ты скажешь?»

                Иисус ответил: «Братья мои, вы ошибаетесь в своих воззрениях, поскольку не понимаете природы тех сокровенных и любвеобильных отношений, которые связывают создание и Создателя, человека и Бога. Вы неспособны постичь сочувствие мудрого родителя своему незрелому и порой заблуждающемуся дитя. Поистине сомнительно, чтобы разумных и любящих родителей приходилось когда-либо призывать прощать своих обыкновенных, нормальных детей. Отзывчивость, связанная с любовью, успешно предотвращает все те отчуждения, из-за которых впоследствии возникает необходимость приспосабливать покаяние дитя к прощению родителя.

                В каждом дитя живет часть его отца. Отец пользуется приоритетом и превосходством в понимании всех вопросов, связанных с отношениями дитя и родителя. Родитель способен судить о незрелости дитя в свете более совершенной родительской зрелости более зрелого опыта старшего товарища. В отношениях земного дитя и небесного Отца божественный родитель обладает бесконечным, божественным сочувствием и способностью к исполненному любви пониманию. Божественное прощение неизбежно; оно присуще и неотъемлемо от бесконечного понимания, которым обладает Бог, и его совершенного знания всего, что касается неверных суждений и ошибочных решений дитя. Божественное правосудие отличается столь вечной справедливостью, что оно неизменно включает в себя отзывчивое милосердие.

                Когда мудрый человек понимает внутренние побуждения своих товарищей, он начинает любить их. А если вы любите своего брата, то вы уже простили его. Эта способность понимать природу человека и прощать его явные прегрешения богоподобна. Если вы являетесь мудрыми родителями, то именно таким будет ваше отношение к своим детям: вы будете любить, понимать и даже прощать их тогда, когда мимолетное непонимание, казалось бы, привело вас к разобщению. Незрелому дитя, которому не хватает более полного понимания глубины отношений дитя и отца, часто приходится испытывать чувство вины вследствие отчуждения, возникающего из-за отсутствия полного одобрения со стороны его отца. Однако настоящий отец никогда не ощущает какого-либо разобщения. Грех является опытом сознания созданного существа; он не является частью сознания Бога.

                Ваша неспособность или нежелание прощать своих товарищей является мерилом вашей незрелости, неспособности достигнуть отзывчивости, понимания и любви, свойственных взрослому человеку. Мера затаенной вами злобы и вынашиваемых планов мести прямо пропорциональна незнанию внутренней сущности и истинных устремлений ваших товарищей. Любовь является претворением внутреннего божественного влечения, свойственного жизни. Она основывается на понимании, воспитывается бескорыстным служением и совершенствуется мудростью».



                Комментарий

                • Lycanthroat
                  Участник

                  • 13 January 2005
                  • 9

                  #9
                  [QUOTE=Лигия]~Chess~
                  Или простая любовь,с помощью которой хитрый сатана умеет часто сбить с пути?

                  Это каким еще образом?

                  Комментарий

                  • Лигия
                    Папина дочка

                    • 19 November 2004
                    • 1536

                    #10
                    Skymaster
                    Браво... давно хотела такое услышать/увидеть..
                    Lycanthroat
                    [QUOTE]
                    Сообщение от Лигия
                    ~Chess~
                    Или простая любовь,с помощью которой хитрый сатана умеет часто сбить с пути?

                    Это каким еще образом?
                    Вам не понять, Вы не любили /с/))) Это - когда так любишь человека что забываешь обо всем. Очень часто бывает что неверующие молодые люди очень ранимо реагируют на отказ своей любимой девушки.. А иногда и не любимой - просто хочется ему с ней переспать.. А она так его любит что может запросто потерять голову ..
                    Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
                    Всякий
                    поступай по удостоверению своего ума.
                    А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов
                    .

                    Комментарий

                    • Skymaster
                      Участник

                      • 11 January 2005
                      • 35

                      #11
                      Сообщение от Лигия
                      Браво... давно хотела такое услышать/увидеть..
                      Вам следует воздавать хвалу Господу нашему, Иисусу Христу, ведь это были приведены Его подлинные слова.


                      Хотелось бы еще немного сказать о определении заблуждения, зла, греха и порока.
                      Существуют различные воззрения на грех, однако с точки зрения философии вселенной грех является отношением личности, которая сознательно сопротивляется космической реальности. Заблуждение можно рассматривать как неправильное понимание, или искажение реальности. Зло является частичным воплощением или ошибочной адаптацией божественной реальности. Грех же есть умышленное противление божественной реальности сознательно выбранное сопротивление духовному прогрессу, в то время как порок заключается в открытом и упорном игнорировании признанной реальности и означает столь глубокую дезинтеграцию личности, что граничит с космическим безумием.

                      Если заблуждение свидетельствует о неглубоком интеллекте, зло о недостаточной мудрости, и грех о крайней бездуховности, то порок признак постепенной утраты личностного контроля.

                      Во время одной частной вечерней беседы Фома задал Учителю вопрос: «Почему, прежде чем войти в царство, людям необходимо родиться в духе? Является ли новое рождение необходимым для того, чтобы избавиться от власти лукавого? Учитель, что такое зло?» Выслушав эти вопросы, Иисус ответил Фоме:

                      «Было бы заблуждением путать лукавство с лукавым, а точнее с преступником. Тот, кого вы называете лукавым, является сыном самолюбия, высоким управляющим, который сознательно пошел на преднамеренное восстание против правления моего Отца и его преданных Сынов. Но я уже победил этих греховных мятежников. Вам следует разобраться в различных отношениях к Отцу и его вселенной. Никогда не забывайте этих законов, определяющих связь с волей Отца.

                      Зло есть неосознанное, или непреднамеренное, нарушение божественного закона воли Отца. Зло является также мерой несовершенства подчинения воле Отца.

                      Грех является осознанным, сознательным и преднамеренным нарушением божественного закона, воли Отца. Грех является мерой нежелания подчиниться божественному руководству и духовному управлению.

                      Порок является умышленным, настойчивым и упорным преступлением божественного закона, воли Отца. Порок является мерой продолжающегося отвержения любвеобильного плана Отца, направленного на сохранение личности, и милосердной опеки Сына, целью которой является спасение.

                      По своей природе смертный человек до возрождения в духе подвержен врожденным злотворным тенденциям, но такие природные несовершенства поведения не являются ни грехом, ни пороком. Смертный человек только начинает свое долгое восхождение к совершенству Отца в Раю. Быть несовершенным или обладать недостаточными природными способностями не значит быть греховным. Человек действительно подвержен злу, но он ни в коей мере не является дитя лукавого, если только он не избрал сознательно и намеренно греховные пути и порочную жизнь. Зло присуще естественному порядку вещей этого мира, однако грех является осознанным отношением мятежника отношением, привнесенным в этот мир теми, кто пал из духовного света в кромешную тьму.

                      Ты смущен, Фома, доктринами греков и ложными представлениями персов. Ты не понимаешь взаимоотношений зла и греха, ибо в твоем понимании человечество началось на земле с совершенного Адама и, в силу своей греховности, быстро деградировало до нынешнего плачевного состояния. Но почему ты отказываешься понять смысл повествования, рассказывающего о том, как Каин, сын Адама, отправился в землю Нода, где нашел себе жену? И почему ты отказываешься истолковать смысл того повествования, где говорится о сынах Божьих, берущих себе в жены дочерей человеческих?

                      Действительно, люди по своей природе злонамеренны, но не обязательно греховны. Новое рождение крещение духом необходимо для освобождения от зла и вхождения в царство небесное, но ни одно из этих условий не умаляет того факта, что человек является сыном Божьим. Не означает это врожденное присутствие потенциального зла и того, что человек неким таинственным образом отчужден от небесного Отца и потому, как чужое, незнакомое или неродное дитя должен каким-то способом добиваться от Отца законного усыновления. Все подобные представления рождаются, во-первых, из твоего непонимания Отца и, во-вторых, из твоего незнания происхождения, природы и назначения человека.

                      Греки и другие учили тебя, что человек спускается с высот божественного совершенства и неуклонно движется к забвению или уничтожению; я же пришел, чтобы показать, что человек, через вхождение в царство, непременно и уверенно восходит к божественному совершенству. Любое существо, которое в каком-либо отношении не соответствует божественным и духовным идеалам, заключенным в воле вечного Отца, несет потенциальное зло, однако такие существа ни в коем случае не являются греховными, а тем более порочными.

                      Фома, разве ты не читал в Писаниях то место, где сказано: Вы дети Господа вашего Бога". Я буду ему Отцом, и он будет мне сыном". Я избрал его себе сыном я буду ему Отцом". Приведи сыновей моих издалека и дочерей моих со всех концов земли; всех, кто носит мое имя, ибо я сотворил их для себя". Вы сыны живого Бога". Те, в ком Божий дух, воистину являются сынами Божьими". Подобно тому, как в земном дитя есть материальная часть человеческого отца, так и в каждом верующем сыне царства присутствует духовная часть небесного Отца».

                      Комментарий

                      • URan
                        Участник

                        • 13 September 2004
                        • 93

                        #12
                        Скажите, Skymaster,
                        вы пророк?..

                        Где есть драгоценный камень, необходим гранильщик, чтобы огранить его и положить в сокровищницу.
                        А если оставить его так, то иной гранильщик и вор захочет его украсть.

                        Мне бы хотелось узнать, что означает ваш ник.
                        Какой смысл вы вкладываете в это слово?

                        И ещё. Вы понимаете, что чем выше цена вопроса, тем больше ставки? Иногда в шахматных партиях жертвуют ферзя, чтобы выиграть всю партию.


                        С уважением,
                        URan.
                        Последний раз редактировалось URan; 16 January 2005, 08:39 PM.

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13862

                          #13
                          А кто не без греха? Греха боятся - праведности не изведать. Отец Небесный никогда не оставит чадо своё возле порога своего. Есть только одна проблема - как к нему прийти? Вера в Бога и дорога к нему не дающая плода - мертва. Счастлив тот, кто может войти в царствие Божие, ибо никогда не увидит болезней и смерти. Отсуда вывод - если вы продолжаете страдать в болезнях, то вы не напути к Богу. Какие плоды приносил Иисус следуя за Богом? Исцеление и прощение. Так если вы последуете за Учителем, не уж-то не принесёте плода большего ? Ибо написано - Нет более великого из пророков чем Иоан Креститель, но тот кто войдёт в царствие Божие - будет больше его. Иисусу говорили:
                          - Ты истинно сын Божий.
                          - Чтобы и вам стать сынами Божьеми и познать всю силу, знания и любовь.
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • Александр Шах
                            Участник

                            • 28 October 2004
                            • 127

                            #14
                            Сообщение от Лигия
                            Что есть для нас символ греха? Его синонимы? Спросив любого,мы почти от каждого услышим в первую очередь "Блуд..убийство.. воровство. пьянство"..А где же гнев,который является смертным грехом? Где жадность и стяжательство? Уныние?Ложь? Осуждение? Почему мы можем изгнать из церкви блудницу непокаявшуюся, но не подумать о том как много сейчас людей сидят и осуждают ее? Она согрешила одна.. может один-единственный раз.. А они? Мы видим как человека приговаривают к тюрьме за убийство, потом сидим и,копаясь в кошельке,думаем стоит ли на этой неделе давать деньги в церкви или не надо? Ну и чем наш грех простительнее его греха? Кто дал человеку право классифицировать грехи, делая более заметные и более трудные для нас самыми ужасными? Я, услышав что в Библии грех стяжательства и блуд стоят на одной строке,была в шоке. Ведь получается что проститутка и человек, жалеющий платить Богу десятину, грешны одинаково? А кого из них осудят быстрее? Вот-вот...Более того,проститутка является преступницей перед законом.. Кто дал человеку право судить о том, какой грех страшнее? Молодой проповедник, стоящий на кафедре и говорящий о том.что пьянство и блуд грязные и воняющие грехи, позже он уходит из церкви из желания быть главнее..Чем его гордыня лучше блуда,от которого он так шарахался?
                            Очень часто мы,согрешив, начинаем мучаться совестью, думая о том что мы ,наверное, в церкви одни такие грешные.. Да не на церковь надо равняться, а на Отца. Думать в первую очередь какими мы будем перед Его глазами. Если у тебя нет греха, который ты видишь у других. это еще совсем не означает что ты святой и лучше.
                            Так почему мы классифицируем грехи так, как нам кажется важным?
                            Вопрос Лигии состоял из двух подвопросов:
                            1.все ли грехи одинаковы (одинаково наказание или ответственность за них)
                            2.имеет ли грех размер или степень греховности

                            Очень приятно,что многие форумчане приняли участие в ответе,но прямых ответов по теме было не густо.

                            Вот пример по данной теме,который я привожу когда возникают подобные вопросы и при разговоре с людьми стремящимеся познать Истину.

                            Представте себе чистый лист бумаги, предположим для принтера.
                            Поставте в центре этого листа большую,жирную,черную кляксу.
                            Данный ,белый лист испачкан-он уже не белый,не чистый,требующий очищения.
                            А теперь поставте в любом углу этого же чистого и белого листа карандашем,маленькую точку.Можете ли вы сказать что этот лист чистый и по прежнему белый-?

                            На данном примере явно можно увидеть,что и жирная клякса и маленькая точка делают лист грязным,требующим очищения.И даже если бы жирная точка была одна ,а маленьких точек было много больше -все бы варианты требовали очищения.
                            В глазах Божьих и жирные пятна и маленькие точечки являются грехом.Сделайте вывод стоит ли взвешивать и оценивать греховность греха.
                            (стоит отметить место писания 1Иоан.5:16 Если кто видит брата
                            своего согрешающего грехом не к
                            смерти, то пусть молится, и [Бог]
                            даст ему жизнь, [то есть]
                            согрешающему [грехом] не к
                            смерти. Есть грех к смерти: не о
                            том говорю, чтобы он молился. это определенное место писания требующее подробного изучения и более полного раскрытия темы)

                            Основываясь на бесконечной Божьей любви ко всем людям и рассмотрев людей окружавших Иисуса(Мария Магдалена - род занятий до покаяния не сокрыт в писании,Матфей-налоговый инспектор,вполне вероятно "ревностно" собирал налоги,так же обычные рыбаки-наверняка по нашим меркам браконьеры,но и без этого греховные и прочие другие о которых Иисусу указывали фарисеи),но это все люди окружавшие само воплощение Святости и Боголюбия,он их не разделял по степени греховности и запущенности.Думаю ,что это отражение черты характера Отца.

                            Как бы греховен ты не был, насколько тяжек небыл бы твой грех,спасение и освобождение для всех едино(не говорю,что единно вознаграждение для последовавших).
                            Спасибо всем кто прочитал мое сообщение полностью.
                            В молитве вместе с вами:)

                            Комментарий

                            • Skymaster
                              Участник

                              • 11 January 2005
                              • 35

                              #15
                              Вы правы, уважаемый URan, цена вопроса очень высока, ведь речь идет о новом раскрытии учений Иисуса, религии полученной из первых рук, которой так нехватает людям ищущим Бога. А ведь Он совсем рядом И нет необходимости называть кого-то пророком, если он всего лишь пытается донести до людей некоторые крупицы богооткровенной религии, физически легко доступной каждому человеку, но которой так трудно достучаться до глубин его души, покрытой слоем догм и традиций институциональной религии.

                              Что же касается имен, то не стоит придавать глубокий смысл простым вещам.

                              Комментарий

                              Обработка...