Что же это такое, совесть

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #31
    Евлампия

    Для того, чтобы судить Мацейну и его философию, для начала нужно прочитать хотя бы нго "Великого инквизитора", откуда и взята данная цитата. Думаю, Вы это произведение не читали целиком.
    Мало того - я не собираюсь читать ни это произведение, ни этого автора т.к. представленный Вами отрывок свидетельствует о его субъективности, алогичности и претенциозности.
    Мне и в голову не пришло бы судить кого бы то ни было. А судить чью-то философию - просто нелепо. Я проанализировал представленный Вами отрывок, а Вы, не соглашаясь с моими аргументами, но не имея аргументов для возражения, пытаетесь аппелировать к авторитету автора. Простите, но это не аргумент, а данный автор после прочтения преставленного отрывка ни интереса, ни уважения у меня не вызывает.

    Философия всегда, как говорил А. Мацейна, связана и с личными усилиями, и с личным риском.
    Апостол Божий учил "Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу"

    по моему мнению, Мацейна именно исходя из категории человеческой совести понял, что любовь - это не ограничение, а это полет.
    Если это писал юноша - это нормально...
    Последний раз редактировалось Лука; 20 March 2012, 02:52 AM.

    Комментарий

    • litas
      Ветеран

      • 14 October 2009
      • 1000

      #32
      не смотрите вниз, Евлампия, от аспидов вы защищены

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33923

        #33
        Сообщение от Лука
        Если это писал юноша - это нормально...

        Тогда и я юноша, Лука. И спасибо за комплимент моему дорогому Мацейне. И в его лице также и мне. Ведь если мы до конца своих дней не останемся детьми, и не научимся жить и любить так, как написано в 1 Корнфянам, 13 главе... Сможем ли мы понять характер Бога? Да и вообще, прикоснемся ли хоть когда-то к Его сердцу?
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #34
          Евлампия

          Тогда и я юноша, Лука.
          А я думал Вы - девушка

          И спасибо за комплимент моему дорогому Мацейне.
          Если эти слова о любви он написал в юношеском возрасте - значит это его философии комплимент. Если в зрелом - инфантилизм.

          если мы до конца своих дней не останемся детьми, и не научимся жить и любить так, как написано в 1 Корнфянам, 13 главе... Сможем ли мы понять характер Бога? Да и вообще, прикоснемся ли хоть когда-то к Его сердцу?
          Понять Бога можно только в той мере, в какой Бог откроет. Что касается "детства", смысл его разъясняет Апостол Божий: "1Кор.14:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни."

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33923

            #35
            Сообщение от Лука
            А я думал Вы - девушка
            Не вижу особой разницы.

            Если эти слова о любви он написал в юношеском возрасте - значит это его философии комплимент. Если в зрелом - инфантилизм.
            Да ну!..

            Понять Бога можно только в той мере, в какой Бог откроет. Что касается "детства", смысл его разъясняет Апостол Божий: "1Кор.14:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни."

            Тот же апостол Павел учит, что Бог у всех людей написал нравственный закон в сердцах и что все они будут судимы по свидетельству совести в день воздаяния (Рим. 2, 15-16). Апостол ссылается на совесть, как на сознание своего поведения, одобряемого нравственным чувством: "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль... за братьев моих" (Рим. 9, 1-3).
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #36
              Евлампия

              Не вижу особой разницы.
              Гормональный фон

              Да ну!..
              Ну да!

              Тот же апостол Павел учит, что Бог у всех людей написал нравственный закон в сердцах
              Дык, разве ж я против?

              Комментарий

              • Евлампия
                Гражданка Неба
                Модератор Форума

                • 27 April 2005
                • 33923

                #37
                QUOTE=Лука;3462106]
                Гормональный фон
                Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

                Ну да!
                Дык, разве ж я против?
                И вообще, Лука! Я не собираюсь с Вами спорить. Вы гораздо более подкованы, чем я в плане догматики. Но что касается сердца... Я остаюсь на стороне Мацейны. Будь он в юношеском или зрелом возрасте.
                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                Комментарий

                • vitaliyi
                  христианин

                  • 15 November 2010
                  • 675

                  #38
                  Сообщение от free_kick
                  Один мыслитель делает довольно обширный обзор этого понятия :
                  "Нет более гордого заявления, чем сказать: "Я буду поступать по совести". На протяжении всей истории люди отстаивали принципы справедливости, любви и правды наперекор всем видам давления, оказываемого на них, чтоб заставить отказаться от того, что они знали и во что верили. Пророки поступали по совести, когда обличали свой народ и предрекали ему гибель за развращенность его и несправедливость. Сократ предпочел смерть жизни, которая потребовала бы от него поступиться своей совестью, пойдя на сделку с истиной. Не будь совести, род человеческий уже давно бы застрял на своем полном опасностей пути. Были и другие люди, тоже заявлявшие, что ими движут побуждения совести: инквизиторы, сжигавшие совестливых людей на кострах, заявлявшие, что они это делают во имя своей совести; хищные поджигатели войны, заявлявшие, что они поступают так по велению своей совести, когда на самом деле выше всех других соображений для них была жажда власти. Да, вряд ли сыщется какой-нибудь акт жестокости или безразличия человека по отношению к другим или по отношению к самому себе, который не рационализировался бы как веление совести, и эта потребность в успокоении совести свидетельствует о ее силе.
                  Совесть в ее различных эмпирических проявлениях дело весьма запутанное. Различаются ли всевозможные виды совести только по их содержанию, а в остальном они сходны? Являются ли они различными феноменами, имеющими просто общее название "совесть"? Или допущение существования совести становится неправомочным, когда мы исследуем феномен эмпирически, как проблему человеческой мотивации? Философская литература содержит множество различных ответов на эти вопросы. Цицерон и Сенека говорят о совести, как о внутреннем голосе, осуждающем или защищающем наше поведение в зависимости от его этических качеств. Стоическая философия связывает совесть с самосохранением (заботой человека о самом себе), и у Хризиппа она определена как осознание человеком собственной гармоничности. В схоластической философии совесть считают законом разума (lex rationis), внушенным человеку Богом. Схоластика разграничивает совесть и "синдерезис": если последняя является умением (или способностью) оценивать и направлять волю к справедливости, то первая прилагает общий принцип к частным деяниям. Хотя современные авторы отбросили термин "синдерезис", термин "совесть" часто применяется в тех случаях, для которых схоластическая философия использовала термин синдерезис как внутреннее осознание моральных принципов. Эмоциональный элемент этого осознания был подчеркнут английскими авторами. Шефтсбери, например, допускает наличие у человека "морального чувства", чувства справедливости и несправедливости, эмоциональной реакции, основанной на том, что разум человека сам по себе пребывает в гармонии с космическим порядком. Батлер предполагает, что моральные принципы врождены человеку как часть его конституции, и в частности, отождествляет совесть с врожденным стремлением к благим деяниям. Согласно Адаму Смиту, наши чувства к другим людям и наша реакция на их одобрение или неодобрение являются сущностью совести. Кант абстрагировал совесть от всякого специфического содержания и отождествил ее с чувством долга, как таковым. Ницше, яростный критик религиозной "нечистой совести", видел подлинную совесть укорененной в самоутверждении, в способности "сказать "да" своему Я". Макс Шелер считал совесть проявлением рациональной оценки, но оценки, основанной на чувстве, а не на мысли.
                  Совесть - это дух человека.

                  Комментарий

                  Обработка...