Что же это такое, совесть
Свернуть
X
-
Сильный согласно законов эволюции и должен властвовать чтобы вид, род, общество успешно развивались .Ему не надо стремиться, это его место. Когда к власти в силу каких-либо непредвиденных обстоятельств приходит слабый, всегда случаются катаклизмы. Вспомните Россию , к чему привел её царь Николай? Не одно поколение горючими слезами плакалоНа свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Совесть в человеке выполняет ту же защитную функцию, что и физическая боль, только по отношению к душе. Желание угодить человеку, людям, и страх оказаться ненужным, подстраиваясь под нормы морали и принятые в обществе правила - это не совесть, а взращивание иллюзии своей нужности. Совеститься можно только перед Богом, который в тайне, даже если при этом ты не угодишь ни одному из тех, кто тебя окружает. Хотя и такие внутренние условия еще не гарантируют, что ты на верном пути, возможно это всего лишь одна из форм мазохизма. Поэтому совесть не похожа на конечный продукт, который стоит смаковать и мучиться им, она скорей служит для выработки иммунитета к некоторым вредящих душе факторам.
Комментарий
-
Вроде и католики и протестанты совестились перед богом и при этом воевали столетие между собой, усеяв поля брани не одной тысячей трупов, а чего стоит к примеру Варфоломеевская ночь- массовая резня гугенотов ( протестантов, своих же братьев во Христе) во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По различным оценкам, погибло около 40 тысяч человек и это за одну только ночь и без применения оружия массового поражения. Вы можете себе представить эту картину настоящего зверства совестливых перед Богом людейНа свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
free_kick
Для людей амбициозных, стремящихся к власти - да. Счастье в том, чтобы эту власть захватить. Но не у всех людей достаточно сильная мотивация. Не все боятся поступать как "сильные". Просто некоторым это не надо.То есть, пока у человека есть совесть, он не может быть счастливым?) Всегда ли человек может жить в согласии со своей совестью?)"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
А вспомните Великого инквизитора Достоевского. Инквизитор и признает, что беспокойство совести люди переживают болезненнее, чем жизненный голод. Человек согласен отречься даже от хлеба, чтобы только стать спокойным в себе. Инквизитор справедливо замечает, что человек "пойдет за тем, который обольстит его совесть". Обольстит совесть! - необычайно глубокое замечание, ибо совесть действительно можно только обольстить, а не устранить или уничтожить; обольстить в том смысле, что те будто бы божественные вещи, которые стоят перед человеком и которым он поклоняется, по существу своему есть лживые порождения самого человека. Совесть умолкает только в присутствии Бога, ибо она есть глас Божий.
(хотел что-нибудь написать - ну никакого смысла: железобетонно подмечено)Комментарий
-
Вроде и католики и протестанты совестились перед богом и при этом воевали столетие между собой, усеяв поля брани не одной тысячей трупов, а чего стоит к примеру Варфоломеевская ночь- массовая резня гугенотов ( протестантов, своих же братьев во Христе) во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По различным оценкам, погибло около 40 тысяч человек и это за одну только ночь и без применения оружия массового поражения. Вы можете себе представить эту картину настоящего зверства совестливых перед Богом людей
Только причем здесь совесть перед Богом, которого мы знаем из Библии и о котором говорил Иисус? И причем здесь сила? Страх за свою грязную з..... толкает на манипулированием страхом других.
Для того, чтобы быть сильным для кого-то, надо быть сильным внутри самого себя, не иметь двойных стандартов, не быть подобно волне и не устоявшему в истине, поэтому сила может быть только в Боге.
Матф.6:13 Твое есть Царство и сила и слава во веки.
2Кор.13:8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
Матф.5:13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.Комментарий
-
А в каком Боге, Кришне,Шиве,Брахме Ягве, Аллахе ? А как вы думаете имели ли силу внутри себя те неверующие ,которые например во время второй мировой войны сражались за Родину , сдерживая слёзы оставив в тылу своих родных и близких ( далеко не по своему желанию а по глубокому чувству долга) и отдавали свою жизнь безо всякого обещания им награды на небесах ?Последний раз редактировалось free_kick; 16 March 2012, 05:12 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Здравствуйте, Евлампия!
Приведенная Вами цитата в корне искажает смысл понятия "счастье". Сначала отмечу, что согласно общепринятых понятий, совесть человека - это врожденная способность распознавания и контроля добра и зла в мыслях и поступках. Теперь о цитате:
пока в нас живет голос совести, до тех пор не может быть и речи о субъективном психологическом счастье в этой действительности. Внутренний покой есть одно из основных условий психологического счастья.
совесть нам всегда говорит об идеальной действительности. Всю нашу жизнь, все наши поступки, переживания и чувства она мерит идеальной мерой
до тех пор пока в нас говорит совесть, она оценивает наши переживания, наши установки, содержание нашей удовлетворенности. Все это она оценивает, исходя из высших законов, и осуждает нас, если только эти переживания, установки, содержания погрязли в мире этой земли.
Осуждающий голос совести превращает в ничто даже самое большое психологическое счастье.
Поэтому самым большим врагом земного счастья является не голод, но совесть и ее свобода.Комментарий
-
Совесть... как бы возможность человека (индивидуума) быть (побыть) Богом.
.. умение прощать, находить оправдания, объяснения, но и наказания (если в этом есть необходимость). В ином человеке совести - ноль.
А в ином - чрезмерно, он очень - очень скромен, стыдлив, застенчив (почти что невидим).
Имо.
Не права - поправьте(на истину - не претендую
)
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
А в каком Боге, Кришне,Шиве,Брахме Ягве, Аллахе ? А как вы думаете имели ли силу внутри себя те неверующие ,которые например во время второй мировой войны сражались за Родину , сдерживая слёзы оставив в тылу своих родных и близких ( далеко не по своему желанию а по глубокому чувству долга) и отдавали свою жизнь безо всякого обещания им награды на небесах ?
От Иоанна 3
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Просто Иисус донес тему любви, истины и света для последнего времени. И человеку, не боящемуся осветить свои мысли и поступки, если они выражают любовь, жертву, кротость - есть ли что сказать против Иисуса, есть ли в чем его обличить?
А что касается обещания на небесах -
обещания на небесах и страх перед адом стимулируют раба, сыном же движет любовь к отцу.Комментарий
-
Я уже писала в другой теме, что считаю рождение добра в сердце человека раньше рождения веры в Бога и закрепления какой-то конкретной для себя конфессии. А вот откуда берется в сердце желание добра или зла, помимо похоти очей и подобной абстракции, это уже вопрос с очень неоднозначным ответом, .
"Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное являеться прекрасным, появится и безобразное. Когда все узнают, что добро является добром, возникает зло. Поэтому бытие и небытие пораждают друг друга, трудное и лёгкое создают друг друга, длинное и короткое взаимо соотносяться, высокое и низкое взаимо определяються, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующии следуют друг за другом"
То есть добро и зло это чисто морально-этические эелементы на шего сознания, и впитываются с молоком матери при воспитании ребенка. В каннибальских племенах например съесть своего умершего родственника это большая честь и величайшее добро (наверное по их представлениями это избавление его от страданий в потустороннем мире) А что касается Кришны то это как раз в индуизме не пророк а именно Бог (восьмая аватара Вишну) в отличе скажем от Будды, но некоторые школы ухитрились через несколько поколений после смерти и его обожествить , и это несмотря на то что он учил " Никогда не поклоняйтелсь учителям а только следуйте их учению"Последний раз редактировалось free_kick; 19 March 2012, 02:37 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Для того, чтобы судить Мацейну и его философию, для начала нужно прочитать хотя бы нго "Великого инквизитора", откуда и взята данная цитата. Думаю, Вы это произведение не читали целиком. Мацейне присущ "свой угол зрения" и этот "свой угол зрения" делает его неповторимым и в его философском творчестве, и в его жизни, даже если это творчество кому-то может показаться похожим на творчество других, а его жизнь напомнит жизнь многих...
Чем больше человек спрашивает и вслушивается, тем больше он философ. Философия всегда, как говорил А. Мацейна, связана и с личными усилиями, и с личным риском. Это ведь не церковные доктрины, которые мы принимаем (или не принимаем), не спрашивая и потому ничем не рискуя. "Для меня вера страшный риск", писал А. Мацейна. Возможно, именно поэтому он и дал своей первой трилогии общее название "Сог inquietum", что в переводе означает "смятенное сердце". Ведь можно предположить, что философское осмысление Веры и Бытия это и есть проявления смятенного сердца. И вообще. Человек не может рождать веру, точно так же как не может "делать" смирение Либло оно есть, либо его нет. Счастье по Мацейне, как я поняла, это плод взаимоотношений, благодаря которым он понял, что Бог его любит. И, по моему мнению, Мацейна именно исходя из категории человеческой совести понял, что любовь - это не ограничение, а это полет."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий