Справедливо ли делать замечания?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nsftr
    Завсегдатай

    • 06 January 2011
    • 696

    #1

    Справедливо ли делать замечания?

    Евангелие от Луки: глава 17:
    Цитата из Библии:
    Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
    лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
    Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
    и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, прости ему.


    Но делая кому либо замечание, почти наверняка услышите в ответ: Не судите, да не судимы будете.

    от Матфея (гл. 7, ст. 1-2)
    Цитата из Библии:
    Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить


    И ведь действительно, делая замечание брату, получается что так вы его судите... Так как же увязать эти, немного противоречивые отрывки из писания?
    Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.
  • Второисайя
    Отключен

    • 28 May 2010
    • 7108

    #2
    Апостолы делали замечания, так как были наделены Дарами Духа и ведомы Им.

    Иисус Христос не был грешным, потому Он мог говорить что и как, Учение Его (которого никто не понимает) - Учение Истины, лишь крупицы Её доходят до людей.

    Комментарий

    • nsftr
      Завсегдатай

      • 06 January 2011
      • 696

      #3
      Сообщение от Второисайя
      Апостолы делали замечания, так как были наделены Дарами Духа и ведомы Им.
      Но Господь сказал это своим ученикам прежде, чем послал им Духа Святого. Тем более говорится о грехе против человека:
      Цитата из Библии:
      Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему;
      Не нужно быть исполненым Дарами Духа Святого, чтобы осознать что брат делает тебе плохо. Если грех против Бога, то тогда полностью с вами согласен.
      Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.

      Комментарий

      • diana
        Хорошо что Лето!..)

        • 17 May 2008
        • 68513

        #4
        Сообщение от nsftr
        Евангелие от Луки: глава 17:
        Цитата из Библии:
        Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, прости ему.
        Но делая кому либо замечание, почти наверняка услышите в ответ: Не судите, да не судимы будете.от Матфея (гл. 7, ст. 1-2)
        Цитата из Библии:
        Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить
        И ведь действительно, делая замечание брату, получается что так вы его судите... Так как же увязать эти, немного противоречивые отрывки из писания?
        Нет здесь противоречия.Вы просто не поняли.Вот например, обидел Вас - брат верующий чем-то, специально или случайно, и - забыл. А Вы - обиделись, т.к - ни за что ни про что - на Вас возвели напраслину.Вы, чтобы не держать в себе это, дабы не развилась мстительность или озлобленность - выскажите ему о том, что - он не прав, что он - вас несправедливо обидел.Если он раскается в том - значит простите ему.Между братьями не должно быть недоразумений и обид.Суд здесь ни при чём.
        чайок.. мир, гармония и любовь..

        Комментарий

        • nsftr
          Завсегдатай

          • 06 January 2011
          • 696

          #5
          Сообщение от artemida-zan
          Нет здесь противоречия.Вы просто не поняли.Вот например, обидел Вас - брат верующий чем-то, специально или случайно, и - забыл. А Вы - обиделись, т.к - ни за что ни про что - на Вас возвели напраслину.Вы, чтобы не держать в себе это, дабы не развилась мстительность или озлобленность - выскажите ему о том, что - он не прав, что он - вас несправедливо обидел.Если он раскается в том - значит простите ему.Между братьями не должно быть недоразумений и обид.Суд здесь ни при чём.
          Возможно я действительно что-то не понимаю.. Ведь мне кажеться, что это как раз и есть суд, т.е. вы судите своего брата - правильно ли он с вами поступил.
          А что тогда есть суд, если не это?
          Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.

          Комментарий

          • diana
            Хорошо что Лето!..)

            • 17 May 2008
            • 68513

            #6
            Сообщение от nsftr
            Возможно я действительно что-то не понимаю.. Ведь мне кажеться, что это как раз и есть суд, т.е. вы судите своего брата - правильно ли он с вами поступил.А что тогда есть суд, если не это?
            Нет, то не суд, а - обида и недоразумение, в случае примирения.А суд, это когда - виновнику греха выказывают с нареканием про его вину, с обвинениями, строгостью, суровостью, жёсткостью, с непрощением и желанием наказания и покарания, в зависимости от степени жестокости преступления.А меж братьями так не должно быть. Зачем же призывать к суду, если можно не доводить до него и выяснить недоразумения между друг другом, простив и примирившись в последствии?
            чайок.. мир, гармония и любовь..

            Комментарий

            • Второисайя
              Отключен

              • 28 May 2010
              • 7108

              #7
              Сообщение от nsftr
              Но Господь сказал это своим ученикам прежде, чем послал им Духа Святого. Тем более говорится о грехе против человека:
              Цитата из Библии:
              Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему;
              Не нужно быть исполненым Дарами Духа Святого, чтобы осознать что брат делает тебе плохо. Если грех против Бога, то тогда полностью с вами согласен.
              Я видел живущие так общины - не очень это им помогает, зато появляется дух авторитарности.

              Комментарий

              • nsftr
                Завсегдатай

                • 06 January 2011
                • 696

                #8
                Сообщение от artemida-zan
                Нет, то не суд, а - обида и недоразумение, в случае примирения.А суд, это когда - виновнику греха выказывают с нареканием про его вину, с обвинениями, строгостью, суровостью, жёсткостью, с непрощением и желанием наказания и покарания, в зависимости от степени жестокости преступления.А меж братьями так не должно быть. Зачем же призывать к суду, если можно не доводить до него и выяснить недоразумения между друг другом, простив и примирившись в последствии?
                То что вы привели, это скорее уже осуждение а не суд, до такого конечно доводить не следует. Хотя это как получится, есть у меня один брат, которому море по колено..
                Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.

                Комментарий

                • blueberry
                  Ветеран

                  • 06 June 2008
                  • 5640

                  #9
                  Сообщение от nsftr
                  Евангелие от Луки: глава 17:
                  Цитата из Библии:
                  Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
                  лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
                  Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
                  и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, прости ему.


                  Но делая кому либо замечание, почти наверняка услышите в ответ: Не судите, да не судимы будете.

                  от Матфея (гл. 7, ст. 1-2)
                  Цитата из Библии:
                  Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить


                  И ведь действительно, делая замечание брату, получается что так вы его судите... Так как же увязать эти, немного противоречивые отрывки из писания?
                  Не все могут судить духовно.

                  Духовный человек может судить обо всём, а о нём никто судить не может. Я так думаю.

                  Получается так, что судят сегодня все кому пожаелается. Но кто может судить духовно?
                  эта тема близка к уничтожениию.

                  Комментарий

                  • nsftr
                    Завсегдатай

                    • 06 January 2011
                    • 696

                    #10
                    Сообщение от blueberry
                    Не все могут судить духовно.

                    Духовный человек может судить обо всём, а о нём никто судить не может. Я так думаю.
                    Опять придется судить, кто духовный а кто нет..
                    Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.

                    Комментарий

                    • blueberry
                      Ветеран

                      • 06 June 2008
                      • 5640

                      #11
                      Сообщение от nsftr
                      Опять придется судить, кто духовный а кто нет..
                      Вы думаете, что придётся судить?

                      Сами в себе попробуйте ответить, духовны ли вы? Если духовны - судите, если не духовны - не судите.
                      Последний раз редактировалось blueberry; 07 September 2011, 03:42 AM.
                      эта тема близка к уничтожениию.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от nsftr
                        Опять придется судить, кто духовный а кто нет..
                        nsftr, суд - дело тонкое. Восток - дело тонкое.
                        Апостол Павел объясняет нам многие еврейские вещи, в том числе суд. Причём он рассказывает нам всё это не для того, чтобы мы, язычники, становились евреями. А для того, чтобы мы могли питаться от корня, на который мы привились и который нас держит.
                        Какие же вещи объясняет Павел?
                        Очень простые: Иисус родился у еврейской девственницы от святого духа, крестился у Иоанна, проповедовал небесное царство, был осуждён при Понтии Пилате, распят, умер и воскрес на третий день, вознёсся в славе на престол Бога-отца.
                        Что здесь за суд? Суд еврейского синедриона, суд римского наместника. Вполне такой привычный и справедливый суд, к которому мы все, будучи неверующими, охотно прибегали тоже.
                        А теперь мы знаем, что есть ещё суд Иисуса Христа.
                        В чём разница между ними?
                        Мирской суд оставляет список преступлений, расследует их нарушения и приговаривает к казни.
                        Суд Иисуса Христа заключается в нём самом. Иисус (как свет) делает дела своего отца, и люди выбирают, идти ли им на свет, или оставаться во тьме.
                        Мирской суд - это, как правило, суд по плоти.
                        Суд Иисуса Христа - это суд по духу. Он отличается от того, что мы привыкли понимать под судом.
                        Поэтому обличения Иисуса так отличаются от обличений книжников и фарисеев.
                        Вернёмся к Павлу. Павел называет себя нашим отцом, хотя он - еврей, а мы - язычники. Он родил нас благовествованием Иисуса Христа. Если Павел нам отец, то мы его дети.
                        Этот момент хорошо объясняет апостол Иоанн, когда пишет отдельно детям, отдельно отрокам, отдельно юношам и отдельно отцам. Обращаясь отдельно, пишет всем в одном послании.
                        То есть духовный - не тот, кто усвоил ту или иную сумму знаний (так бы мы ничем не отличались от философской школы), а тот, кто рождён от святого духа.
                        А если рождён, то ребёнок Бога. Растёт, становится отроком, потом юношей, потом отцом даже.
                        Следует учиться различать, с кем ты в данный момент общаешься. Если ты общаешься с отроком, будучи ребёнком, конечно, он тебя может обидеть, и ты побежишь жаловаться отцу.
                        А если ты общаешься с ребёнком, будучи отцом? Ты что, потащишь его на суд, если он против тебя согрешит?
                        А зачем снова распинать в себе Христа? Ведь уже отец позволил распять своего сына, позволил даже назвать это проклятием.
                        Но разве от этого проклятия Иисус перестал быть сыном Бога?

                        Комментарий

                        • Жорик с Урала
                          Завсегдатай

                          • 27 December 2010
                          • 596

                          #13
                          Сообщение от nsftr
                          Евангелие от Луки: глава 17:
                          Цитата из Библии:
                          Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
                          лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
                          Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
                          и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, прости ему.


                          Но делая кому либо замечание, почти наверняка услышите в ответ: Не судите, да не судимы будете.

                          от Матфея (гл. 7, ст. 1-2)
                          Цитата из Библии:
                          Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить


                          И ведь действительно, делая замечание брату, получается что так вы его судите... Так как же увязать эти, немного противоречивые отрывки из писания?
                          Мне кажется, что если и те, кому делают замечания, отвечают: "Не суди, да не судим будешь", то это чаще всего происходит по той причине, что человеку просто становится обидно, что рядом с ним нашёлся умный человек, который его обличил. Обратите внимание: обличил, а не осудил. Есть разница? Конечно, есть. Библия нам говорит, что мы должны друг друга обличать. Главное - как человек это делает. А в Писании написано и как это делать:
                          Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. (Мф. 18:15)
                          Также вот тут можно прочитать: Беседа 60 на Евангелие от Матфея. Златоуст, т.7, ч.2.

                          А люди часто забывают такой момент, что всё нужно делать с любовью, и обличают ближних своих, не следя за своей интонацией и т. д. Потому и появляются обиды и фразы типа "Чё судишь?!"...

                          Комментарий

                          • Дар
                            Отключен

                            • 01 May 2011
                            • 19046

                            #14
                            Сообщение от nsftr
                            Опять придется судить, кто духовный а кто нет..
                            Это и есть сделать путь Господу прямым(различать истину),так сами совершите своё спасение чрез Иисуса Христа.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #15
                              Сообщение от Жорик с Урала
                              Мне кажется, что если и те, кому делают замечания, отвечают: "Не суди, да не судим будешь", то это чаще всего происходит по той причине, что человеку просто становится обидно, что рядом с ним нашёлся умный человек, который его обличил. Обратите внимание: обличил, а не осудил. Есть разница? Конечно, есть. Библия нам говорит, что мы должны друг друга обличать. Главное - как человек это делает. А в Писании написано и как это делать:

                              Также вот тут можно прочитать: Беседа 60 на Евангелие от Матфея. Златоуст, т.7, ч.2.

                              А люди часто забывают такой момент, что всё нужно делать с любовью, и обличают ближних своих, не следя за своей интонацией и т. д. Потому и появляются обиды и фразы типа "Чё судишь?!"...
                              Жорик с Урала, эту главу в евангелии от Матфея полезно прочитать всю, чтобы понять про обличение брата.
                              Если Вы не против, я здесь даю ссылку на своё сообщение в другой теме по этим стихам от Матфея.

                              Комментарий

                              Обработка...