Выбор между добром и добром
Свернуть
X
-
Конечно, я прочитал ещё раз эту притчу. Её в последнее время часто обсуждают тут на форуме в нескольких темах. Я её часто перечитываю.
Я в свой черёд советую Вам прочитать ещё раз эту тему с самого начала:
Мир Вам.
Выбор между добром и добром. Так звучит тема. Странно, да?
Между добром и злом - лёгко, но какой может быть выбор между добром и добром? А вот может. Допустим, ты в состоянии помочь только одному человеку из двух нуждающихся в этом. На второго у тебя денег не хватает. Но и тот и другой имеют одинаковое право на помощь. Как быть? Выбирать между ними?
Если плохой пример, подумайте сами, пожалуйста, о подходящих примерах.
Оговорюсь, что мы не обсуждаем здесь, что лучше - справедливость или милосердие (это уже обсуждалось на форуме), а также выбор между любовью и долгом (этот вопрос я поднимаю в другой ветке).Albertovna, Иисус вот рассказывает одному законнику притчу про доброго самарянина.
Там самарянин помог человеку, попавшему в беду.
У человека, в принципе, был выбор - принять помощь либо священника, либо левита, тем более, что они были евреями, как и он сам. Священник даже более добрый, чем левит, - больше возможностей, наверное.
Но он почему-то решил принять помощь от самарянина, с которыми евреи не сообщаются.Albertovna, законник тоже спрашивал Иисуса не об этом. Он спросил: "Кто мой ближний?"
Иисус, рассказав притчу про самарянина, спрашивает его: "Как ты думаешь, кто был ближний попавшемуся разбойникам?"
Тот ответил: "Оказавший ему милость."
Вы только хотите помочь двум человекам, а Вам уже помогает один человек. Что Вы выбираете?
Теперь, валерий докудин, подумайте, какой вопрос задала Альбертовна. В чём суть этого вопроса, а не его внешняя оболочка.
И подумайте, почему я в ответ напомнил ей притчу о самарянине, рассказанную Иисусом.
Итогом таких размышлений должно стать Ваше новое сообщение здесь.
Попытка № 2, так сказать; менее грубая, чем доселе.Комментарий
-
Это той самой, которую Христос кесарю рекомендовал отдать?
- - - Добавлено - - -
Чтобы сложить волю у ног Христа, нужно сначала заиметь хоть какую-то волю
Он приходил к тем, кто в Нем нуждался.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
валерий докудин, спасибо Вам за совет.
Конечно, я прочитал ещё раз эту притчу. Её в последнее время часто обсуждают тут на форуме в нескольких темах. Я её часто перечитываю.
Я в свой черёд советую Вам прочитать ещё раз эту тему с самого начала:
Прочитали? Внимательно?
Теперь, валерий докудин, подумайте, какой вопрос задала Альбертовна. В чём суть этого вопроса, а не его внешняя оболочка.
И подумайте, почему я в ответ напомнил ей притчу о самарянине, рассказанную Иисусом.
Итогом таких размышлений должно стать Ваше новое сообщение здесь.
Попытка № 2, так сказать; менее грубая, чем доселе.Комментарий
-
Sergey Raisky, спасибо за ответ.
Вы наверняка заметили, что я обратил Ваше внимание не на абстрактного человека, который ничего не решает, а на различие между человеком из притчи и человеком законником, разговаривающим с Иисусом?
Вспомните, что Вы написали здесь вначале:
Вы, тем не менее, продолжаете утверждать, что абстрактный человек ничего не решает.
Но меня не интересует человек абстрактный; иначе я бы в этой теме Альбертовны не стал писать ничего серьёзного, а лишь те благоглупости, которые с прискорбием у участников этой темы вижу.
То-то и оно, что Иисус в притче о самарянине, сравнивая законника с человеком, пострадавшим от разбойников, говорит законнику в итоге: "Иди и ты поступай так же."Комментарий
-
Albertovna, Иисус вот рассказывает одному законнику притчу про доброго самарянина.
Там самарянин помог человеку, попавшему в беду.
У человека, в принципе, был выбор - принять помощь либо священника, либо левита, тем более, что они были евреями, как и он сам. Священник даже более добрый, чем левит, - больше возможностей, наверное.
Но он почему-то решил принять помощь от самарянина, с которыми евреи не сообщаются.
Законнику сказано: поступай так же. Иисус в вопрошавшем увидел уже получившего помощь и от священника и от левита(один законник желая оправдать себя). Для законника сказано от кого принять милость (для начала).
PS: у Самарян источник Иаковлев, земля Иосифа. Иисус утрудившись в пути садился у этого источника отдохнуть?(Самарянка)Комментарий
-
Я просто сначала не понял, какого законника Вы имеете ввиду, т.к. в содержании самой притчи такового, вроде бы, нет.
Что же касается искушавшего Иисуса законника: правомерно ли сравнивать его с человеком, пострадавшим от разбойников?
А если и так, то что за совет ему - "Иди и ты поступай так же"? Так же, как кто? Как пострадавший от разбойников?Комментарий
-
Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
(Иоан.4:15)Комментарий
-
Милость оказал Иисус Самарянке исполнив(или не исполнив?) ее просьбу:"Господи(у Иоанна-Господин) дай мне этой воды"
Для законника принятие воды от Самаря(нки)(нина) было бы принятием милости (для начала, потом гостинца и т д)Комментарий
-
Я просто сначала не понял, какого законника Вы имеете ввиду, т.к. в содержании самой притчи такового, вроде бы, нет.
Что же касается искушавшего Иисуса законника: правомерно ли сравнивать его с человеком, пострадавшим от разбойников?
А если и так, то что за совет ему - "Иди и ты поступай так же"? Так же, как кто? Как пострадавший от разбойников?
Например, пророк Натан (Нафан) рассказывает царю Давиду притчу про овечку и богача, который эту овечку отнял у бедняка.
Давид говорит, что такой человек достоин смерти.
Нафан отвечает Давиду: ты и есть этот человек.
Точно так же Иисус рассказывает притчу не просто так, а конкретному законнику, задавшему ему конкретный вопрос, и, естественно, изображает в притче этого самого законника, - как его коллега Нафан изобразил в своей притче конкретного Давида.
Именно поэтому притча отличается от философии. Философия имеет дело с абстракциями. Притча направлена на конкретного человека: Вас, меня, Альбертовну.
Ведь что такое Альбертовна? Это общее отношение людей к разделу "Этика" на христианском форуме.
Разве в христианстве есть этика? Нет; этика есть в греческой философии только, они её и придумали.
А на христианском форуме "Этика" - это лазейка для всяких благоглупостей типа
"Я встретила парня, но не пойму, это любовь от Бога или не от Бога?"
"Батюшка, растолкуйте, можно ли мне пороть мою жену?"
"Кого при наводнении спасать первой: супругу или тёщу?"
Если уж начали с благоглупостей, так хоть и обратились бы к тому, что попы называют "народным благочестием" - хотя бы к анекдотам.
Анекдоты ведь только дурак рассказывает для смеха. Умные люди рассказывают анекдот по случаю, для назидания.
Учились бы у народа хотя бы, если христианству не могут учиться.
Вот, скажем, саддукеи спрашивают Иисуса, чьей женой в воскресении будет женщина, поочерёдно выходившая замуж за семерых братьев, которые друг за другом умирали.
Отличный вопрос в раздел "Этика".
Только представьте, какой здесь простор для этических бредней!
Целую "Санта-Барбару" можно отгрохать.
Тем более, что автор евангелия нам в скобках сообщает, что саддукеи - это те, кто не верит в воскресение.
Представьте чувства Иисуса, когда он слышит вопрос про воскресение от того, кто в это воскресение не верит!
Точно так же законик. "Как мне наследовать вечную жизнь?" Ну что это такое, как не искушение!
Вот же стоит перед тобой Вечная Жизнь, что же ты её искушаешь таким вопросом!
Ведь что такое законник? Это человек, уверенный в том, что знает закон. Адам с Евой съели плоды с дерева познания добра и зла. Они теперь знают закон, что такое добро и что такое зло.
Но ведь если они такие законные, то почему же Бог их выгоняет из Эдемского сада?
Альбертовна уверена, что знает, что такое добро и что такое зло. Она даже не задаёт вопрос по сути добра и зла (потому что является наследницей Адама и Евы по этой части)! Видите, выбор между добром и добром её интересует. Во как завернула! Сократ был бы доволен. Бэль эспри.
Ну ладно. Отвечаешь такому человеку в рамках той сферы, где он уверен в своих познаниях.
То есть: что написано в законе?
Или, как я, напомнил Альбертовне библию (ведь она же на христианский форум предложила свой вопрос всё-таки).
Она её проигнорировала.
Или, как законник, отбарабанил наизусть закон: любить Бога и любить ближнего.
Иисус говорит: ну и поступай так, и будешь жить.
Законник желает оправдаться и спрашивает: кто мой ближний?
И тут идёт притча про человека, пострадавшего от разбойников, и про самарянина.
Иисус спрашивает: как ты думаешь, кто был ближний попавшемуся разбойникам?
То есть это намёк на то, что попавшийся разбойникам и есть этот вот законник. Ведь это законник спросил: кто мой ближний?
Законник отвечает: оказавший ему милость.
И вот тут Иисус всего лишь повторяет фразу, сказанную им после цитаты законника из закона: поступай так же.
Ведь апостолы нас учат, что любовь не в том, что мы любим. Любовь в том, что Бог нас полюбил и отдал за нас своего сына.
То есть как апостолы вложили этот новый смысл в слово "любовь", так и Иисус научил законника новому смыслу в этой фразе, которую он произносит дважды - "поступай так же".Комментарий
-
Иисус испросил воды у Самарянки дабы исполнить всякую правду(делал это не для себя, бо ни в чем не нуждался, а делал это и для законника в том числе)
Милость оказал Иисус Самарянке исполнив(или не исполнив?) ее просьбу:"Господи(у Иоанна-Господин) дай мне этой воды"
Для законника принятие воды от Самаря(нки)(нина) было бы принятием милости (для начала, потом гостинца и т д)Комментарий
-
А как насчёт философии экзистенциализма?
Разве в христианстве есть этика?
Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия.
Выражается этика христианства в христианском этосе, определенном стиле жизни, многообразном по своим проявлениям и присущим как индивидуумам, так и большим социальным группам христиан.
Этой информации нельзя доверять?
Ведь апостолы нас учат, что любовь не в том, что мы любим. Любовь в том, что Бог нас полюбил и отдал за нас своего сына.
То есть как апостолы вложили этот новый смысл в слово "любовь", так и Иисус научил законника новому смыслу в этой фразе, которую он произносит дважды - "поступай так же".Комментарий
-
Комментарий
Комментарий