Выбор между добром и добром

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Tonia
    Ветеран

    • 11 February 2008
    • 1209

    #31
    Сообщение от Albertovna
    Мир Вам.

    Выбор между добром и добром. Так звучит тема. Странно, да?
    Между добром и злом - лёгко, но какой может быть выбор между добром и добром? А вот может. Допустим, ты в состоянии помочь только одному человеку из двух нуждающихся в этом. На второго у тебя денег не хватает. Но и тот и другой имеют одинаковое право на помощь. Как быть? Выбирать между ними?
    Если плохой пример, подумайте сами, пожалуйста, о подходящих примерах.
    Оговорюсь, что мы не обсуждаем здесь, что лучше - справедливость или милосердие (это уже обсуждалось на форуме), а также выбор между любовью и долгом (этот вопрос я поднимаю в другой ветке).
    такой выбор не может быть априори
    Подумайте, какую великую любовь Отец Наш проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #32
      Сообщение от валерий докудин
      Прочитайте еще раз эту притчу и подумайте, почему самарянин оказал помощь,а левит и священник,нет.И заодно прочитайте свой пост,как вы изложили эту ситуацию.
      валерий докудин, спасибо Вам за совет.
      Конечно, я прочитал ещё раз эту притчу. Её в последнее время часто обсуждают тут на форуме в нескольких темах. Я её часто перечитываю.
      Я в свой черёд советую Вам прочитать ещё раз эту тему с самого начала:


      Сообщение от Albertovna
      Мир Вам.

      Выбор между добром и добром. Так звучит тема. Странно, да?
      Между добром и злом - лёгко, но какой может быть выбор между добром и добром? А вот может. Допустим, ты в состоянии помочь только одному человеку из двух нуждающихся в этом. На второго у тебя денег не хватает. Но и тот и другой имеют одинаковое право на помощь. Как быть? Выбирать между ними?
      Если плохой пример, подумайте сами, пожалуйста, о подходящих примерах.
      Оговорюсь, что мы не обсуждаем здесь, что лучше - справедливость или милосердие (это уже обсуждалось на форуме), а также выбор между любовью и долгом (этот вопрос я поднимаю в другой ветке).
      Сообщение от shlahani
      Albertovna, Иисус вот рассказывает одному законнику притчу про доброго самарянина.
      Там самарянин помог человеку, попавшему в беду.
      У человека, в принципе, был выбор - принять помощь либо священника, либо левита, тем более, что они были евреями, как и он сам. Священник даже более добрый, чем левит, - больше возможностей, наверное.
      Но он почему-то решил принять помощь от самарянина, с которыми евреи не сообщаются.
      Сообщение от Albertovnna
      Я спрашиваю не об этом. Средства ограничены, а помочь хочешь двум человекам. Придётся выбрать кого-то одного?
      Сообщение от shlahani
      Albertovna, законник тоже спрашивал Иисуса не об этом. Он спросил: "Кто мой ближний?"
      Иисус, рассказав притчу про самарянина, спрашивает его: "Как ты думаешь, кто был ближний попавшемуся разбойникам?"
      Тот ответил: "Оказавший ему милость."
      Вы только хотите помочь двум человекам, а Вам уже помогает один человек. Что Вы выбираете?
      Прочитали? Внимательно?
      Теперь, валерий докудин, подумайте, какой вопрос задала Альбертовна. В чём суть этого вопроса, а не его внешняя оболочка.
      И подумайте, почему я в ответ напомнил ей притчу о самарянине, рассказанную Иисусом.
      Итогом таких размышлений должно стать Ваше новое сообщение здесь.
      Попытка № 2, так сказать; менее грубая, чем доселе.

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #33
        Сообщение от Dharma
        По теме: выбор можете делать путем подкидывания монетки,
        Это той самой, которую Христос кесарю рекомендовал отдать?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Andy_asp
        Ну и чем "помошник" от разбойников тогда отличается? Разбойники тоже могли и скорее всего так и думали что делают хорошее дело (такие вот Робин Гуды). И то, и то насилие.
        Да. И главное, что это такое насилие, когда один человек становится на пути другого человека к Богу.


        Чтобы сложить волю у ног Христа, нужно сначала заиметь хоть какую-то волю
        Воля даётся человеку изначально. Вот только не все знают, куда направить её, чтобы реально служить Богу, а не собственным физическим и умственным похотям.



        Он приходил к тем, кто в Нем нуждался.
        Это верно. Но вопрос в том, знают ли эти нуждающиеся о своей нужде?

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #34
          Сообщение от shlahani
          Sergey Raisky, а законник решал?
          Человек ничего не решает. Но что невозможно человеку, возможно Богу.

          Комментарий

          • Dharma
            Всё-сходится!

            • 19 February 2011
            • 1248

            #35
            Сообщение от Sergey Raisky
            Это той самой, которую Христос кесарю рекомендовал отдать?
            Нет, это той, что у них у кого то могли еще заваляться. Сомневаюсь, что после тех слов Иисуса все его последователи пошли все свои деньги Кесарю сдавать..
            Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

            Комментарий

            • валерий докудин
              Ветеран

              • 23 December 2007
              • 3552

              #36
              Сообщение от shlahani
              валерий докудин, спасибо Вам за совет.
              Конечно, я прочитал ещё раз эту притчу. Её в последнее время часто обсуждают тут на форуме в нескольких темах. Я её часто перечитываю.
              Я в свой черёд советую Вам прочитать ещё раз эту тему с самого начала:







              Прочитали? Внимательно?
              Теперь, валерий докудин, подумайте, какой вопрос задала Альбертовна. В чём суть этого вопроса, а не его внешняя оболочка.
              И подумайте, почему я в ответ напомнил ей притчу о самарянине, рассказанную Иисусом.
              Итогом таких размышлений должно стать Ваше новое сообщение здесь.
              Попытка № 2, так сказать; менее грубая, чем доселе.
              Думаю.если бы в Библии излагали как и вы,то мы до сих пор ничего бы не узнали о Христе.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #37
                Сообщение от Sergey Raisky
                Человек ничего не решает. Но что невозможно человеку, возможно Богу.
                Sergey Raisky, спасибо за ответ.
                Вы наверняка заметили, что я обратил Ваше внимание не на абстрактного человека, который ничего не решает, а на различие между человеком из притчи и человеком законником, разговаривающим с Иисусом?
                Вспомните, что Вы написали здесь вначале:
                Сообщение от Sergey Raisky
                Пострадавший от разбойников человек ничего не решал. Он находился в состоянии полной парализации собственной воли.
                На что я Вас спросил, а решал ли что-нибудь законник. Сравнение этих двух очевидно, как мне кажется?
                Вы, тем не менее, продолжаете утверждать, что абстрактный человек ничего не решает.
                Но меня не интересует человек абстрактный; иначе я бы в этой теме Альбертовны не стал писать ничего серьёзного, а лишь те благоглупости, которые с прискорбием у участников этой темы вижу.
                То-то и оно, что Иисус в притче о самарянине, сравнивая законника с человеком, пострадавшим от разбойников, говорит законнику в итоге: "Иди и ты поступай так же."

                Комментарий

                • Старовер
                  Ветеран

                  • 03 July 2012
                  • 1898

                  #38
                  Сообщение от shlahani
                  Albertovna, Иисус вот рассказывает одному законнику притчу про доброго самарянина.
                  Там самарянин помог человеку, попавшему в беду.
                  У человека, в принципе, был выбор - принять помощь либо священника, либо левита, тем более, что они были евреями, как и он сам. Священник даже более добрый, чем левит, - больше возможностей, наверное.
                  Но он почему-то решил принять помощь от самарянина, с которыми евреи не сообщаются.
                  Результатом принятия помощи от от священника и левита и стало итогом того состояния в котором оказался.(говорю о духовном).
                  Законнику сказано: поступай так же. Иисус в вопрошавшем увидел уже получившего помощь и от священника и от левита(один законник желая оправдать себя). Для законника сказано от кого принять милость (для начала).
                  PS: у Самарян источник Иаковлев, земля Иосифа. Иисус утрудившись в пути садился у этого источника отдохнуть?(Самарянка)

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #39
                    Сообщение от shlahani
                    На что я Вас спросил, а решал ли что-нибудь законник. ...
                    То-то и оно, что Иисус в притче о самарянине, сравнивая законника с человеком, пострадавшим от разбойников, говорит законнику в итоге: "Иди и ты поступай так же."
                    Прошу прощения, shlahani!
                    Я просто сначала не понял, какого законника Вы имеете ввиду, т.к. в содержании самой притчи такового, вроде бы, нет.

                    Что же касается искушавшего Иисуса законника: правомерно ли сравнивать его с человеком, пострадавшим от разбойников?
                    А если и так, то что за совет ему - "Иди и ты поступай так же"? Так же, как кто? Как пострадавший от разбойников?

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #40
                      Сообщение от Старовер
                      Для законника сказано от кого принять милость (для начала).
                      PS: у Самарян источник Иаковлев, земля Иосифа. Иисус утрудившись в пути садился у этого источника отдохнуть?(Самарянка)
                      А милость, которую Самарянка оказала Иисусу - это внимание к Его словам и испрошение "воды", чтобы "не иметь жажды"?

                      Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
                      (Иоан.4:15)

                      Комментарий

                      • Старовер
                        Ветеран

                        • 03 July 2012
                        • 1898

                        #41
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        А милость, которую Самарянка оказала Иисусу - это внимание к Его словам и испрошение "воды", чтобы "не иметь жажды"?

                        Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
                        (Иоан.4:15)
                        Иисус испросил воды у Самарянки дабы исполнить всякую правду(делал это не для себя, бо ни в чем не нуждался, а делал это и для законника в том числе)
                        Милость оказал Иисус Самарянке исполнив(или не исполнив?) ее просьбу:"Господи(у Иоанна-Господин) дай мне этой воды"
                        Для законника принятие воды от Самаря(нки)(нина) было бы принятием милости (для начала, потом гостинца и т д)

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #42
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          Я просто сначала не понял, какого законника Вы имеете ввиду, т.к. в содержании самой притчи такового, вроде бы, нет.

                          Что же касается искушавшего Иисуса законника: правомерно ли сравнивать его с человеком, пострадавшим от разбойников?
                          А если и так, то что за совет ему - "Иди и ты поступай так же"? Так же, как кто? Как пострадавший от разбойников?
                          Sergey Raisky, да это просто я стал перечитывать все ситуации в библии, где кто-то кому-то рассказывал притчи, и пришёл к выводу, что притча предназначается всегда определённому слушателю. Не бывает так, чтобы слушатель в конце похлопал в ладоши, и все разошлись по своим делам, забыв свои природные черты, увиденные в зеркале.
                          Например, пророк Натан (Нафан) рассказывает царю Давиду притчу про овечку и богача, который эту овечку отнял у бедняка.
                          Давид говорит, что такой человек достоин смерти.
                          Нафан отвечает Давиду: ты и есть этот человек.
                          Точно так же Иисус рассказывает притчу не просто так, а конкретному законнику, задавшему ему конкретный вопрос, и, естественно, изображает в притче этого самого законника, - как его коллега Нафан изобразил в своей притче конкретного Давида.
                          Именно поэтому притча отличается от философии. Философия имеет дело с абстракциями. Притча направлена на конкретного человека: Вас, меня, Альбертовну.
                          Ведь что такое Альбертовна? Это общее отношение людей к разделу "Этика" на христианском форуме.
                          Разве в христианстве есть этика? Нет; этика есть в греческой философии только, они её и придумали.
                          А на христианском форуме "Этика" - это лазейка для всяких благоглупостей типа
                          "Я встретила парня, но не пойму, это любовь от Бога или не от Бога?"
                          "Батюшка, растолкуйте, можно ли мне пороть мою жену?"
                          "Кого при наводнении спасать первой: супругу или тёщу?"
                          Если уж начали с благоглупостей, так хоть и обратились бы к тому, что попы называют "народным благочестием" - хотя бы к анекдотам.
                          Анекдоты ведь только дурак рассказывает для смеха. Умные люди рассказывают анекдот по случаю, для назидания.
                          Учились бы у народа хотя бы, если христианству не могут учиться.
                          Вот, скажем, саддукеи спрашивают Иисуса, чьей женой в воскресении будет женщина, поочерёдно выходившая замуж за семерых братьев, которые друг за другом умирали.
                          Отличный вопрос в раздел "Этика".
                          Только представьте, какой здесь простор для этических бредней!
                          Целую "Санта-Барбару" можно отгрохать.
                          Тем более, что автор евангелия нам в скобках сообщает, что саддукеи - это те, кто не верит в воскресение.
                          Представьте чувства Иисуса, когда он слышит вопрос про воскресение от того, кто в это воскресение не верит!
                          Точно так же законик. "Как мне наследовать вечную жизнь?" Ну что это такое, как не искушение!
                          Вот же стоит перед тобой Вечная Жизнь, что же ты её искушаешь таким вопросом!
                          Ведь что такое законник? Это человек, уверенный в том, что знает закон. Адам с Евой съели плоды с дерева познания добра и зла. Они теперь знают закон, что такое добро и что такое зло.
                          Но ведь если они такие законные, то почему же Бог их выгоняет из Эдемского сада?
                          Альбертовна уверена, что знает, что такое добро и что такое зло. Она даже не задаёт вопрос по сути добра и зла (потому что является наследницей Адама и Евы по этой части)! Видите, выбор между добром и добром её интересует. Во как завернула! Сократ был бы доволен. Бэль эспри.
                          Ну ладно. Отвечаешь такому человеку в рамках той сферы, где он уверен в своих познаниях.
                          То есть: что написано в законе?
                          Или, как я, напомнил Альбертовне библию (ведь она же на христианский форум предложила свой вопрос всё-таки).
                          Она её проигнорировала.
                          Или, как законник, отбарабанил наизусть закон: любить Бога и любить ближнего.
                          Иисус говорит: ну и поступай так, и будешь жить.
                          Законник желает оправдаться и спрашивает: кто мой ближний?
                          И тут идёт притча про человека, пострадавшего от разбойников, и про самарянина.
                          Иисус спрашивает: как ты думаешь, кто был ближний попавшемуся разбойникам?
                          То есть это намёк на то, что попавшийся разбойникам и есть этот вот законник. Ведь это законник спросил: кто мой ближний?
                          Законник отвечает: оказавший ему милость.
                          И вот тут Иисус всего лишь повторяет фразу, сказанную им после цитаты законника из закона: поступай так же.
                          Ведь апостолы нас учат, что любовь не в том, что мы любим. Любовь в том, что Бог нас полюбил и отдал за нас своего сына.
                          То есть как апостолы вложили этот новый смысл в слово "любовь", так и Иисус научил законника новому смыслу в этой фразе, которую он произносит дважды - "поступай так же".

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #43
                            Сообщение от Старовер
                            Иисус испросил воды у Самарянки дабы исполнить всякую правду(делал это не для себя, бо ни в чем не нуждался, а делал это и для законника в том числе)
                            Милость оказал Иисус Самарянке исполнив(или не исполнив?) ее просьбу:"Господи(у Иоанна-Господин) дай мне этой воды"
                            Для законника принятие воды от Самаря(нки)(нина) было бы принятием милости (для начала, потом гостинца и т д)
                            А если законник не хочет принять милости от Самарянки - это, по сути, сознательное отвержение благодати, т.е. хула на Духа Святого?

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #44
                              Сообщение от shlahani
                              Философия имеет дело с абстракциями.
                              А как насчёт философии экзистенциализма?

                              Разве в христианстве есть этика?
                              Из Википедии:
                              Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия.
                              Выражается этика христианства в христианском этосе, определенном стиле жизни, многообразном по своим проявлениям и присущим как индивидуумам, так и большим социальным группам христиан.
                              Этой информации нельзя доверять?

                              Ведь апостолы нас учат, что любовь не в том, что мы любим. Любовь в том, что Бог нас полюбил и отдал за нас своего сына.
                              То есть как апостолы вложили этот новый смысл в слово "любовь", так и Иисус научил законника новому смыслу в этой фразе, которую он произносит дважды - "поступай так же".
                              То есть, любовь не в том, чтобы любить самому, а в том, чтобы не препятствовать Богу любить людей?

                              Комментарий

                              • Старовер
                                Ветеран

                                • 03 July 2012
                                • 1898

                                #45
                                Сообщение от Sergey Raisky
                                А если законник не хочет принять милости от Самарянки - это, по сути, сознательное отвержение благодати, т.е. хула на Духа Святого?
                                Что было бы с тем, некоторым человеком, отвергни он милость (доброго)Самарянина?

                                Комментарий

                                Обработка...