Проклятие закона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Проклятие закона

    Представьте ситуацию. Человек просит вас о помощи. Для нас сейчас не важно какой именно - навестить больного в больнице, накормить голодного, получить совет в сложной ситуации, занять денег или спасти от преследования грабителей...
    Важно, что вы вместо того, чтобы помочь, или, на худой конец, отказать в помощи, если вы помочь не в состоянии или просто не хотите, вы начинаете выдвигать (выторговывать) условия необходимые для оказания ему вашей помощи. Вы спрашивайте - а ты(нуждающийся в помощи) - верующий в Бога? (Если верующий - помогу, а нет - иди своей дорогой). Или спрашиваете, ты - член церкви? (помогаю только членам церкви). Или говорите, а ты соблюдаешь Моисеев Закон, ну и так далее.

    Смешно? Конечно! Но в такой ситуации пребывают многие верующие люди в религиозной среде. Об этом, к примеру, свидетестсвует один мой оппонент, который при рассмотрении некоторой ситуауции, где человеку требовалась конкретная помощь, свою собственную помощь начал именно с такого вопроса - а ты член церкви? А если ты член церкви, то обязан соблюдать наш закон. А если ты не соблюдаешь закон, то находишся под его проклятием. Зачем же я тебе буду помогать? Вот такая логика.

    И многие, очень многие люди, нуждающиеся в помощи, соглашаются ради получения этой помощи стать членами религиозных организаций и встать под проклятие закона, культивируемого в них. Фактически, продать свою свободу.

    Однако, спешу сказать тем, кто, возможно, подумает, что я являюсь противником закона. Это не так. Я - сторонник закона. Но сторонник разумного употребления закона, во благо человеку, а не во зло. К сожалению, многие верующие не понимают, что закон можно использовать по-разному - и на добро, например, на установление справедливости, но также и на зло, когда с помощью закона устанавливаются бесчеловечные порядки или изгнание и уничтожение инакомыслящих (так, как это было, например, с убийством Христа). Недаром же есть пословица - закон, как дышло, как повернешь, так и вышло.

    Апостол Павел пишет, что Христос избавил нас от проклятия закона. Что это означает? А то, что Христос расставил правильные приоритеты при употреблении закона. Закон должен служить человеку, а не человек должен служить закону (Суббота - для человека, а не человек - для субботы). Иными словами целью употребления закона является именно помощь человеку, стремящемуся стать лучше, а не порабощение его.

    Порабощение человека законом - это законничество, явление, при котором соблюдение закона становится самоцелью или выдвигается как главная цель спасения.
    Во всякой религии много такого законничества. Именно с помощью закона законники осуждают человека, делая его виновным пред законом, и с помощью закона же держат человека в послушании себе.

    Ведь каждого человека можно осудить законом. Если вы, к примеру, не прелюбодействуете, - скажет вам законник, то обязательно, - хоть раз, да подумали о женщине с вожделением, а это - уже грех. Итак, вы виновны! Что и требовалось доказать!

    В некоторых общинах человека настолько обкладывают законами (нельзя пить алкоголь, смотреть телевизор, носить легкую одежду, и вообще иметь свое мнение (думать не так, как говорят доктрины), что он фактичеки становится заложником или рабом такой системы. В иной тюрьме люди свободнее, чем в такой религиозной общине.

    Однако, проблема еще и в том, что сам законник не соблюдает закон. Он и не может его исполнить. Потому что весь закон буквально исполнить невозможно. Поэтому законник неизбежно становиться лицемером и фарисеем, требуя исполнения закона от других, не исполняет при этом сам.
    Итак, каково же правильное отношение к закону? Как исполнять закон, чтобы он не был проклятием для человека, но благословением. Об этом мне и хотелось бы поговорить в этой теме.
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #2
    Грашин, вы признаете, что в христианстве есть определенные догмы и правила, без веры в коие и соблюдение коих человек не может быть христианином?
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

    Комментарий

    • lyykfi
      ...........

      • 30 December 2006
      • 7792

      #3
      У практически всех общностей людей есть гласные или не гласные моральные нормы принятые в ней.

      Чем христианство хуже?

      Комментарий

      • Герман.К.
        Ветеран

        • 24 October 2003
        • 17191

        #4
        Закон должен служить человеку, а не человек должен служить закону
        Молодец,отличные слова и правильные...
        Закон осуждает человека перед Богом,а вера в Евангелие оправдывает...
        Христос воскрес! Да и аминь!
        Но что остаётся не верующему сему???
        Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
        В явлении Его менялась земля......

        Комментарий

        • otrjnehrby
          Отключен

          • 28 April 2009
          • 329

          #5
          Сообщение от Герман.К.
          Молодец,отличные слова и правильные...
          Закон осуждает человека перед Богом,а вера в Евангелие оправдывает...
          Христос воскрес! Да и аминь!
          Но что остаётся не верующему сему???
          дядь а дядь можно я скажу ?!
          Цитата из Библии:
          неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
          раз осужден, то значит оставшимся ему законом, правильно дядя ?

          Комментарий

          • Герман.К.
            Ветеран

            • 24 October 2003
            • 17191

            #6
            Сообщение от otrjnehrby
            дядь а дядь можно я скажу ?!
            Цитата из Библии:
            неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
            раз осужден, то значит оставшимся ему законом, правильно дядя ?
            Нет,закон говорит чего не надо делать,чтобы угодить Богу по сути он отдаляет верующего человека от Бога. Вера же в Сына Божьего приближает к Нему...
            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
            В явлении Его менялась земля......

            Комментарий

            • grashin
              Ветеран

              • 28 February 2006
              • 2498

              #7
              Сообщение от sibman
              Грашин, вы признаете, что в христианстве есть определенные догмы и правила, без веры в коие и соблюдение коих человек не может быть христианином?
              В христианстве - да! Но быть членом христианской организации и следовать за Христом - отнюдь не одно и то же. Мы с вами просто по-разному понимаем, кто такой христианин.
              По вашему - это представитель религии христианства, немыслимой, как вы правильно сказали, без догматов, законов и различных вероучений. В моем же представлении, христианин - это тот, кто следует за Христом, куда бы Он ни вел. То есть налицо противоречие плотского и духовного понимания.

              Комментарий

              • grashin
                Ветеран

                • 28 February 2006
                • 2498

                #8
                Сообщение от lyykfi
                У практически всех общностей людей есть гласные или не гласные моральные нормы принятые в ней.

                Чем христианство хуже?
                Оно не хуже. Оно лучше. И в частности тем, что освобождает человека от порабощающей зависимости любого общества. "Все вам можно, но не все полезно" - так ап.Павел охарактеризовал это положение. Разумеется я имею виду то христианство, которое следует за Христом, а не то, которое следует только лишь за традицией, обрядом и большинством.

                Если же учесть, что часто под моралью понимается обыкновенное ханжество, предрассудки, стереотипы, то становится понятной актуальность слов Павла.
                Последний раз редактировалось grashin; 06 May 2009, 10:33 AM.

                Комментарий

                • NelKho
                  Ветеран

                  • 05 February 2008
                  • 1210

                  #9
                  grashin

                  И многие, очень многие люди, нуждающиеся в помощи, соглашаются ради получения этой помощи стать членами религиозных организаций и встать под проклятие закона, культивируемого в них. Фактически, продать свою свободу.
                  Поверьте, эти люди свободы (подлинной свободы, даваемой Христом) никогда не имели, так что и продавать им, собственно, нечего.
                  Да и написано о таких: "Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою"
                  Порабощение человека законом - это законничество, явление, при котором соблюдение закона становится самоцелью или выдвигается как главная цель спасения.
                  Во всякой религии много такого законничества. Именно с помощью закона законники осуждают человека, делая его виновным пред законом, и с помощью закона же держат человека в послушании себе.
                  В некоторых общинах человека настолько обкладывают законами (нельзя пить алкоголь, смотреть телевизор, носить легкую одежду, и вообще иметь свое мнение (думать не так, как говорят доктрины), что он фактичеки становится заложником или рабом такой системы. В иной тюрьме люди свободнее, чем в такой религиозной общине.
                  Однако, проблема еще и в том, что сам законник не соблюдает закон. Он и не может его исполнить. Потому что весь закон буквально исполнить невозможно. Поэтому законник неизбежно становиться лицемером и фарисеем, требуя исполнения закона от других, не исполняет при этом сам.
                  Есть такое... Только, порой, Вы путаете закон с заповедями человеческими... Путаница получается большая.
                  Человек, спасение которого стоит в зависимости от исполнения или не исполнения, скажем, десятисловия - находится под ЗАКОНОМ.
                  Тот, кто ставит спасение в зависимость от человеческих установлений, собственно, под законом не находится, он вообще запутался в своих представлениях о Боге. (Здесь более заповеди человеческие, чем закон).
                  О каком случае говорите Вы?
                  Апостол Павел пишет, что Христос избавил нас от проклятия закона. Что это означает? А то, что Христос расставил правильные приоритеты при употреблении закона.
                  Собственно, если говорить о заповедях, то Христос такую резкость в них навел, что, можно сказать, усугубил закон и ответственнсть человеческую. (Сами пример с прелюбодеянием - вожделенным взглядом приводили).
                  Более того, Христос не приоритеты расставлял, а ИСПОЛНИЛ закон. Не находите, что это разные вещи?
                  Так как же Христос избавил нас от проклятия закона?
                  Закон должен служить человеку, а не человек должен служить закону (Суббота - для человека, а не человек - для субботы). Иными словами целью употребления закона является именно помощь человеку, стремящемуся стать лучше, а не порабощение его.
                  Не подскажите, где Вы нашли, что закон - помощь человеку? Помощь в чем? Закон (исполнение его) способно сделать человека лучше? Человека можно улучшить исполнением заповедей?
                  Как исполнять закон, чтобы он не был проклятием для человека, но благословением.
                  Закон НИКОГДА не будет благословением для человека, потому как не таково его предназначение.
                  Итак, каково же правильное отношение к закону?
                  Умереть, собственно, для него (закона) нужно, как и Писание об этом говорит.
                  Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                  Благодать Христа - сайт нашей церкви

                  Комментарий

                  • sibman
                    Всевидящее око (с)

                    • 17 August 2005
                    • 4388

                    #10
                    Сообщение от grashin
                    В моем же представлении, христианин - это тот, кто следует за Христом, куда бы Он ни вел. То есть налицо противоречие плотского и духовного понимания.
                    А посредством чего человек может определить, за Христом ли он идет, или за антихристом, принявшим вид ангела света?
                    Например, апостолы учили определять кто христианин а кто нет по следованию определенному учению, сиреч, догмам и правилам:

                    Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
                    (2Иоан.1:10)


                    Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                    Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
                    (Гал.1:8,9)


                    Видите Грашин, апостолы говорят о следовании в вере определенной догматике, а не об абстрактном "следовании за Христом".
                    Потому, что и "ангел с неба" может прийти под видом Христа и начать проповедовать ереси всяческие.
                    И сам Христос об этом говорил:

                    Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
                    ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос"
                    , и многих прельстят.
                    (Матф.24:4,5)


                    Видите, Грашин? Сам Христос говрит, что эти обманщики будут иметь определенный успех. Так как именно вы предлагаете определять, за тем ли Христом идет человек? И вы лично?
                    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #11
                      Сообщение от grashin
                      Представьте ситуацию. Человек просит вас о помощи. Для нас сейчас не важно какой именно - навестить больного в больнице, накормить голодного, получить совет в сложной ситуации, занять денег или спасти от преследования грабителей...
                      Важно, что вы вместо того, чтобы помочь, или, на худой конец, отказать в помощи, если вы помочь не в состоянии или просто не хотите, вы начинаете выдвигать (выторговывать) условия необходимые для оказания ему вашей помощи. Вы спрашивайте - а ты(нуждающийся в помощи) - верующий в Бога? (Если верующий - помогу, а нет - иди своей дорогой). Или спрашиваете, ты - член церкви? (помогаю только членам церкви). Или говорите, а ты соблюдаешь Моисеев Закон, ну и так далее.
                      .
                      По-разному бывает. А как вы примените в жизни то, о чем Павел советовал : в добродетели - рассудительность ? Бывает, встречаются просто проходимцы и нечистоплотные люди....
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • lyykfi
                        ...........

                        • 30 December 2006
                        • 7792

                        #12
                        Сообщение от grashin
                        Оно не хуже. Оно лучше. И в частности тем, что освобождает человека от порабощающей зависимости любого общества.
                        Ваше порабощение только в Вашей голове. Если для Вас моральные нормы становятся узами и зависимостями - нужно что-то менять.

                        Сообщение от grashin
                        Если же учесть, что часто под моралью понимается обыкновенное ханжество, предрассудки, стереотипы, то становится понятной актуальность слов Павла.
                        Часто.
                        И?

                        Отменяем любые моральные нормы нафиг?
                        Последний раз редактировалось lyykfi; 06 May 2009, 09:01 PM.

                        Комментарий

                        • grashin
                          Ветеран

                          • 28 February 2006
                          • 2498

                          #13
                          Сообщение от sibman
                          А посредством чего человек может определить, за Христом ли он идет, или за антихристом, принявшим вид ангела света?
                          Например, апостолы учили определять кто христианин а кто нет по следованию определенному учению, сиреч, догмам и правилам:

                          Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
                          (2Иоан.1:10)


                          Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                          Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
                          (Гал.1:8,9)


                          Видите Грашин, апостолы говорят о следовании в вере определенной догматике, а не об абстрактном "следовании за Христом".
                          Потому, что и "ангел с неба" может прийти под видом Христа и начать проповедовать ереси всяческие.
                          И сам Христос об этом говорил:

                          Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
                          ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос"
                          , и многих прельстят.
                          (Матф.24:4,5)


                          Видите, Грашин? Сам Христос говрит, что эти обманщики будут иметь определенный успех. Так как именно вы предлагаете определять, за тем ли Христом идет человек? И вы лично?
                          Я вам дам более определенные и ясные критерии, по которым вы без труда определите - следует ли человек за Христом, или нет. Эти критерии оставил нам Христос.
                          Во-первых,это - "по плодам вы определите их". По плодам - это значит, по результатам дел и по самим делам.

                          Вот, к примеру, если я вижу, что человек клевещет на ближнего, исполнен ненависти к нему и злобы, гоняется за ним по всем форумам, чтобы под видом защиты учения расправиться над человеком, то мне совершенно очевидно (да и не мне, кстати, одному), что этот человек - не христианин. Как бы при этом он себя сам не называл. Хоть Римским Папой.

                          Следующий надежный критерий - исполнение заповедей (не путать заповеди с законом - в чем их отличие, можно рассмотреть отдельно). Если человек не соблюдает заповедей Христа, то он и не христианин. Как бы при этом он себя сам не называл.

                          Это так называемые критерии объективные. Есть еще субъективные критерии, но не менее важные(!!!), о которых говорил Христос и апостолы. Это свидетельство Духа самому человеку. (Овцы знают голос своего Пастыря).

                          За годы моего пребывания в законнической среде, более всего нападок со стороны законников я видел именно на этот критерий. Для нападок использовались, как правило, те же библейские цитаты, что используете вы здесь. В устах
                          законника их суть извращалась и приобретала смысл недоверия ко всяким свидетельствам Духа к совести человека. К примеру, Бог что-то говорил человеку, а законник учил - не верь этому голосу,потому что это сатана и т.д.

                          Что же касается вашей цитаты "кто не приносит этого учения, того и не принимайте в дом", то она не может быть универсальным критерием. Она и не претендует на этот универсальный критерий определения истинных верующих вообще, а была использована апостолом лишь в конкретной ситуации (кажется, там речь шла о борьбе с иудействующей ересью). Но зато эта цитата, как я уже сказал, широко используется законниками для насаждения ими доктринертства и догматизма.

                          Комментарий

                          • grashin
                            Ветеран

                            • 28 February 2006
                            • 2498

                            #14
                            Сообщение от NelKho


                            Поверьте, эти люди свободы (подлинной свободы, даваемой Христом) никогда не имели, так что и продавать им, собственно, нечего.
                            Да и написано о таких: "Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою"
                            Существует два определения свободы - свобода "от" и свобода "для". Вы говорите о первом - о свободе от греха. Я говорю о втором - о свободе выбора человека. Что в законнических общинах у человека отбирают свободу выбора.

                            Сообщение от NelKho
                            Есть такое... Только, порой, Вы путаете закон с заповедями человеческими... Путаница получается большая.
                            Человек, спасение которого стоит в зависимости от исполнения или не исполнения, скажем, десятисловия - находится под ЗАКОНОМ.
                            Тот, кто ставит спасение в зависимость от человеческих установлений, собственно, под законом не находится, он вообще запутался в своих представлениях о Боге. (Здесь более заповеди человеческие, чем закон).
                            О каком случае говорите Вы?
                            Я не путаю, а лишь поднимаю к общему знаменателю использование закона в принципе. Неважно в данном случае какого - Божьего или человеческого, потому что принципы их использования и отношения к закону - те же самые.Этот прием называется обобщением.

                            Сообщение от NelKho
                            Христос не приоритеты расставлял, а ИСПОЛНИЛ закон.
                            Я не говорил в данном случае об исполнение закона Христом, а говорил именно о расставленных Им приоритетах.
                            Вы не находите, что это различные вещи? К примеру, вы можете исполнить закон домашних обязанностей, помыв за мужем посуду. А можете, поговорить с ним о смене приоритетов в понимании этого закона домашних обязанностей (в том смысле, чтобы он сам иногда мыл за собой посуду). Вы видите отличие первого действия от второго?

                            Сообщение от NelKho
                            Так как же Христос избавил нас от проклятия закона?

                            Не подскажите, где Вы нашли, что закон - помощь человеку? Помощь в чем? Закон (исполнение его) способно сделать человека лучше? Человека можно улучшить исполнением заповедей?

                            Закон НИКОГДА не будет благословением для человека, потому как не таково его предназначение.
                            Закон - это благословение для человека. Об этом нам говорит Библия. Помните место в Ветхом Завете "Два пути перед вами - путь благословения и путь проклятия"
                            Закон Моисея - это путь благословения (при условии, конечно, правильного пользования им).

                            Для примера, иллюстрирующего эту мысль, рассмотрим правила дорожного движения, как особый вид закона. Вы представляете, какие проблемы были бы на дорогах без этих правил? А вы говорите, что закон ( в данном случае дорожного движения) не является благословением!

                            Сообщение от NelKho
                            Умереть, собственно, для него (закона) нужно, как и Писание об этом говорит.
                            Умереть для закона - это не значит перестать его соблюдать.
                            Это значит быть свободном в его применении. К примеру, в художественных училищах студентов учат законам перспективы и правильного построения рисунка. Но никогда Пикассо не стал бы Пикассо, если бы он в своих рисунках строго бы исполнял эти законы.

                            Комментарий

                            • grashin
                              Ветеран

                              • 28 February 2006
                              • 2498

                              #15
                              Сообщение от нинапри
                              По-разному бывает. А как вы примените в жизни то, о чем Павел советовал : в добродетели - рассудительность ? Бывает, встречаются просто проходимцы и нечистоплотные люди....
                              Рассудительность - от слова "рассудить". То есть, обдумать, взвесить. Для того, чтобы рассудить нужно внимательно ознакомиться с ситуацией, то есть выслушать человека и понять его.

                              Комментарий

                              Обработка...