Я не хочу вести сейчас разборки о том нужно ли жёнам покрываться или нет, я просто хочу знать от куда такая практика пришла? В Библии я не встречал больше ничего подобного, единственное упоминание это в Кор 11. Так что же это такое? Наталкивает на мысль что это просто была традиция того времени. Буду рад если кто-то знает более подробней историю покрывал.
От куда взялись покрывала?
Свернуть
X
-
От куда взялись покрывала?
Восток- дело тонкое Петруха...
Из комментария Баркли к Новому Завету.
О НЕОБХОДИМОЙ СКРОМНОСТИ (1 Кор. 11,2-16) Это один из тех отрывков, которые не имеют универсального значения. На первый взгляд может показаться, что они представляют лишь исторический интерес, потому что в них рассматриваются проблемы и ситуации, неактуальные для нас. Но, тем не менее, такие места представляют для нас громадный интерес, так как они проливают свет на внутренние проблемы и дела раннехристианской церкви; они представляют огромный интерес и для человека, пристально смотрящего на вещи: ведь принципы, примененные для их решения, непреложные. Спорным был в Коринфской церкви вопрос о том, может ли женщина принимать участие в богослужении с непокрытой головой. Павел отвечает прямо и однозначно: покрывало является символом подчиненности , которое носит нижестоящий в присутствии вышестоящего. Так как мужчина есть глава в доме, женщина подчинена ему, и поэтому не может появляться на богослужении в церкви без покрывала; мужчина же не должен появляться в церкви с покрытой головой. Маловероятно, чтобы мы в двадцатом веке могли так просто принять эту точку зрения о зависимом и подчиненном положении женщины. Но эту главу следует читать не в свете двадцатого века, а в свете первого века, при этом следует помнить следующие моменты: 1) Какое значение имело покрывало на Востоке. И сегодня женщины Востока носят чадру - длинное покрывало, закрывающее ее почти до пят, оставляя открытыми лишь лоб и глаза. Во времена Павла восточное покрывало было еще более закрытым. Оно покрывало голову, оставляя открытыми лишь глаза, и шло до самых пят. Уважаемая и уважающая себя восточная женщина не могла и подумать появиться где-нибудь без покрывала . Т. У. Дейвиз пишет в Толковом словаре Гастингса к Библии: "Ни одна приличная женщина в восточной деревне или в городе не выходит без него из дому, а если выйдет, то рискует испортить свою репутацию. И действительно, английские и американские миссионеры в Египте рассказали автору, что их дочери и жены вынуждены, выходя, одевать покрывало". Покрывало имело два значения: а) Оно выражало подчиненность, б) Оно обеспечивало женщине прочную защиту. Стих 10 очень трудно перевести. В Синодальном издании Библии этот стих приведен так: "Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею..." Но греческий текст буквально означает, что женщина должна иметь "свою власть на голове". Вильям Рамсей объясняет это так: "В странах Востока покрывало является властью, честью и достоинством женщины. С покрывалом на голове она может пойти всюду в безопасности и глубоком уважении. Ее не видно; наблюдать на улице за женщиной, одетой в чадру - признак крайне плохого тона. Она одинока. Все другие люди не существуют для нее, как и она для них. Она стоит над толпой... А женщина без покрывала - ничтожна, всякий может ее оскорбить. Власть и достоинство женщины исчезают вместе с покрывалом, если она его сбрасывает". На Востоке, следовательно, покрывало имеет чрезвычайно важное значение. Оно не только указывает на зависимое положение женщины; оно является и нерушимой защитой ее скромности и целомудрия . 2) Надо также помнить, каким было положение женщины у иудеев. По иудейскому закону женщина стояла намного ниже мужчины. Она была создана из Адамова ребра (Быт. 2,22.23), чтобы быть помощницей мужа (Быт. 2,18). Существовало одно раввинское толкование, гласившее: "Бог не сотворил женщину из головы, чтобы она не возгордилась. Он не сотворил ее из глаз, чтобы она не стала похотливой. Он не сотворил ее из уха, чтобы не стала любопытной. Он не сотворил ее из уст, чтобы не стала говорливой. Он ни сотворил ее из сердца, чтобы не стала ревнивой, ни из руки - чтобы не стала алчной, ни из ноги - чтобы она не стала бродячей сплетницей. Он сотворил ее из ребра, которое всегда было скрыто. Поэтому ее главным качеством должна быть скромность". Печален факт, что по иудейскому закону женщина была вещью и собственностью своего мужа, над которой он имел полное право. Также прискорбно, что, например, в синагоге женщины не принимали никакого участия в богослужении, а были полностью изолированы от мужчин в закрытой галерее или иной части здания. По иудейскому закону и обычаю было немыслимо, чтобы женщины могли претендовать на равные права с мужчинами. В 10-ом стихе есть любопытная фраза о том, что женщины должны носить покрывало "для ангелов". О значении этой фразы нет ясных толкований. Возможно, она восходит к древней истории. В Быт. 6,1-2 читаем о том, как ангелы, сыны Божии, стали жертвою чар смертных женщин и согрешили. Идея здесь может заключаться в том, что женщина без покрывала - искушение даже для ангелов, потому что, согласно одной старой раввинской традиции, ангелов искушала красота длинных женских волос. 3) Следует помнить, что такое положение сложилось в Коринфе, вероятно в самом распущенном городе в мире. Павел стоял на позиции, что лучше перегнуть в сторону чрезмерной скромности и строгости, нежели сделать что-нибудь, дающее язычникам повод критиковать христиан за распущенность, либо могущее стать источником искушения для самих христиан. Было бы совершенно неправильно давать этому отрывку общечеловеческое применение; он был тесно связан с Коринфской церковью, и никоим образом не связан с проблемой, следует ли женщинам носить покрывала в церкви сегодня. Но хотя он имеет лишь местный и временный характер, в нем заключены три непреложные истины: 1) Всегда строгие нормы человеческого поведения лучше, нежели слишком лояльные. Намного лучше отказаться от своих прав, если они могут стать камнем преткновения для другого, нежели настаивать на них. Стало модным открыто осуждать обычаи и условности, но человеку всегда лучше подумать дважды, прежде чем нарушать их. Хотя он никогда не должен быть рабом условностей. 2) Даже после того, как Павел подчеркнул зависимость женщины от мужчины, он настаивает на их взаимной зависимости. Ни он, ни она не могут жить друг без друга. Если между ними и существует подчиненность, то только для того, чтобы их совместная жизнь была более продуктивной и более приятной для обоих. 3) Павел заканчивает этот отрывок упреком в адрес человека, который спорит единственно ради споров и доводов. Какие бы разногласия ни могли возникнуть между людьми, в церкви нет места для умышленно придирчивых мужчин и женщин. Иногда действительно нужно отстаивать принципы, но никогда не следует быть придирчивыми. Разве люди не могут расходиться во мнениях, но все же жить в мире? -
Если следовать логике вещей, которая была здесь заявлена, то низший должен представать перед высшим только в покрывале, и никак иначе. То есть мужчина, поставленный ниже Бога, должен являться перед Ним (в молитве) только с покрывалом на голове?...за сим прощаюсь и желаю вам всего того, чего вы желаете своим ближним!Комментарий
-
Покрывало на голове у женщины - это еврейский обычай, который Апостол Павел навязывал и христианам-неевреям. О том, что это еврейские женщины покрывали голову, есть упоминания как в Танахе, так и во внебибилейских источниках.
В Танахе об этом написано в Быт. 24:65 ("И она взяла покрывало и покрылась") и Чис. 5:18 ("обнажит голову жены").
Во внебиблейских источниках об этом написано, например, в 3 Маккавейской книге (3 Мак. 4:6)
"Отроковицы, только что сочетавшиеся супружеским союзом и вошедшие в брачный чертог, вместо ликования начали плач, посыпали пеплом благоухавшие от мастей волосы, были ведены непокрытыми и вместо брачных песней поднимали общий вопль, будучи мучимы истязаниями иноплеменных. В оковах они открыто влекомы были с насилием, до ввержения в корабль."Последний раз редактировалось Андрей; 07 June 2003, 11:38 PM.https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Georgy, спасибо за комментарии Баркли, но мне кажется не объяснил с чего он взял что покрывала в Кор. Совпадают с теми о которых он говорил.
Шалом
Шалом Одесса.
Быт.20:16.
Неужели вы думаете что любое покрывало в Библии было именно то о чём Павел писал? Тот стих говорит о другом покрывале.
Жду ещё ответов, да по большеКомментарий
-
Андрей
О том, что это еврейские женщины покрывали голову есть упоминания как в Танахе, так и во внебибилейских источниках.
Да, еврейские женщины покрывали голову, но нету нигде указаний что эти покрытии они те же самые о которых Павел писал. Мало того, Павел на столько запутанно описал это всё в Кор11 что теперь мы сегодня сидим и голову ломаем.Комментарий
-
Odessa, нигде нету указаний, что это разные покрывала. А я считаю, что Павел в 1 Кор. 11 описал эту тему так, что яснее некуда. И если Вы ломаете над этим голову, то это Ваши проблемы.https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Также само нигде нету указаний что это одинаковые покрывала. Здесь нужно знать хорошо историю и традиции Израильского народа. Одной Библией тут не обойдёшься.
А если вы думаете что Павел так всё ясно разжёвал, тогда можно будет мне задать вам вопросы по тому отрывку?Комментарий
-
Еврейская женшина замужняя носит не покрывало, а специальный головной убор, который полностью должен спрятать ее волосы.Многие женщины их срезают почьти наголо, и носят парик, не светские, регилиозные.Женщина с покрытой головой свидетельство другому мужчине, что она замужняя, что значит означает для меня ЗАПРЕТ ОДНОЗНАЧЬНО, любогого рода отношений с ней даже прикосновения приветственные.СКРОМНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ является главным Но от умственного мудорствования скромность унижена от того и прелюбодеяния в сердце, и разврат.Это есть и в церкви ХРИСТОВОЙ. ЖЕНЩИНА служа мужу- служит ВСЕВЫШНЕМУ, но МУЖ тем самым не в коей мере не должен унижать ее обязанности, ее службы ГОСПОДУ.
Но беречь этот сосуд ГОСПОДУ.А у мужчин действительно есть специальные покрывало, кроме головного убора кипы.Однажды меня ГОСПОДЬ провел через это понятие заповеди, покрытие головы в ОГНЕННОМ КРЕЩЕНИИ, и если хотите я опищу его, это было сдесь в ЕРУСАЛИМСКОЙ ЦЕРКВИ ЭВЕН ИЗРАЕЛЬ.
Кости мои горели огнем за то, что я сопротивлялся ЕГО ВОЛЕ.
Но женщины могут понять эту заповедь сами только нужно сделать первый шаг в нее.странникКомментарий
-
Комментарий
-
"Но женщины могут понять эту заповедь сами только нужно сделать первый шаг в нее."
Сформулируйте заповедь.
Посмотрела ссылку,поняла так,что короткие волосы препядствие для молитвы.Правильно или нет?Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.Комментарий
-
Только сделав первый шаг в любую заповедь, можно постичь человеку ее глубину.Сколько умов столько и пониманий. А сделав первый шаг значит, решил осознать серцем не умом. Ум он всегда склонит вас в свою сторону-пользу.Потому многих и поржает то, что я не живу как они, и не учавствую в делах их, от того и благославения сопровождают мою жизинь, ХВАЛЮСЬ ГОСПОДОМ. Отец любит то, что он сотварил сам, даже камни жертвенника он отклонял если там учавствовала рука художника.Аженщина стригущая волосы, теряют женственность толи парень толи девченка не сразу определищь.Обърезая волосы теряет силу.А ЕВРЕЙСКАЯ традиция вы знаете ее корни,странникКомментарий
-
Гм,у меня короткая стрижка,но меня точно нельзя спутать с парнем...
Вы так и не ответили на мой вопрос: о какой заповеди конкретно говорили вы-"Но женщины могут понять эту заповедь сами только нужно сделать первый шаг в нее."?Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.Комментарий
Комментарий