Религия и свобода совести ребенка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гуманист
    Завсегдатай

    • 16 July 2007
    • 861

    #46
    Сообщение от Участковый
    Вы просто не знаете детей. Это взрослому интересено чего пожрать и где достать денег. А ребенку важно знать, почему светит Солнце.
    И Вы ответили бы ребенку, что Солнце светит, потому что бог его таким создал? Или всё-таки есть научное объяснение?

    Непроходимо идиотский ответ. Честно. Если родители хотят вырастить шизофреника, так и надо отвечать. Если нормального человека, ребенка надо учить тому, во что веришь сам. Только так возможно искреннее и нелицемерное общение.
    Совершенно не согласен. Искреннее общение - это прежде всего признание того, что ты сам не всё знаешь. Ребенку важно чувствовать, что родители уважают его. А проявление скромности - это лучший способ проявить такое уважение.

    Шизофрения, разумеется, никак не связана с нашим разговором, а вот интеллектуальное развитие, пожалуй, да. Прекрасно известно, что дети неверующих родителей на порядок более развитые. Это верно в любой стране.

    Ребенку не нужно сомневаться. Сомневаться он будет в свое время, став подростком. Тогда и сделает нужные выводы.
    Ребенком человек является до 18 лет. Считаете ли Вы, что ребенок до 18 лет не имеет права сомневаться в существовании Деда Мороза?

    А религионзое воспитание, если кто не в курсе, является не нарушением, а реализацией права на свободу совести.
    Только ребенок об этом не знает. Может быть это реализует свободу слова родителей, но никак не свободу совести ребенка. Ребенок, воспританный в секулярной семье, никак не ущемлен в своей свободе.
    "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

    Комментарий

    • Гуманист
      Завсегдатай

      • 16 July 2007
      • 861

      #47
      Сообщение от Kot
      Смотря что называть миссионерством.
      Любую пропаганду религии без согласия родителей. Это больше, конечно, относится к протестантам, потому что они обожают обращать детей. Православныее на порядок менее агрессивны в этом плане.
      А имеет ли отец право дать имя ребенку? Вопрос правда глупый?

      Вы приравниваете религию к имени? Выбрать себе имя - это впрос свободы совести? Странно, что в Конвенции о правах ребенка ничего об этом не сказано, а о религии сказано несколько раз.
      С момента получения паспорта, т.е. получения статуса гражданина страны, способного отвечать за свои поступки самостоятельно.

      То есть за день до 16 или 18 лет ребенок не может отвечать за поступки, а потом вдруг чудесным образом у него эта возможность появляется?
      "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

      Комментарий

      • АлексДи
        Христианин

        • 30 May 2004
        • 6991

        #48
        Цитата от Гуманист;934139:

        1. Означает ли это, что христианские миссионеры не имеют право подрывать семейные устои нехристианских семей проповедью чуждой ребенку религии?
        Примеры подрыва есть?
        А имеете ли вы право чуждой проповедью гуманизма детям подрывать семейные устои христианских семей?

        2. Что значит подчиняться правилам? Имеет ли отец право обратить ребенка в свою веру, даже если ребенок не проявляет интереса к религии?
        А чего непонятного? Определенный порядок в семье.
        Имеет, это не смертельно.

        3. В каком возрасте человек более не обязан следовать семейным устоям?....
        Возраст тут не критерий. Критерий-отдельно живет человек или в месте проживания (квартире) родителей.

        Цитата от Tuareg;934542:
        Дак ведь так, силой, и крестили Русь?
        Что вы! Что вы!
        Неправда...

        Дело было так:
        Собрали всех бояр (или как их тогда называли) перед Владимиром и сказали им:"Кто не будет креститься тот не друг князю Владимиру!..."
        И все тут же с радостью крестились...
        "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

        ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

        Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #49
          Сообщение от Tuareg
          Дак ведь так, силой, и крестили Русь?
          ну да.. и именно поэтому перед Великим Постом вся насильно крещенная Русь православная справляет масленницу - чисто языческое празднование
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #50
            Гуманист
            Любую пропаганду религии без согласия родителей. Это больше, конечно, относится к протестантам, потому что они обожают обращать детей. Православныее на порядок менее агрессивны в этом плане.


            Пропаганда является одним из основных средств политической манипуляции. Пропаганду нельзя сравнивать с рекламой. Реклама ближе к самопрезентации или к информационному жанру. Сердцевину широкого семейства информационных жанров деловых, политических, религиозных составляет объявление. Когда исходная сигнальная функция сообщения концентрирует в себе элементы экспрессии (эмоциональной выразительности) и суггестии (внушения), реклама превращается в агитацию. А если агитационная реклама стремится вызвать больше коллективное, чем индивидуальное действие, она становится пропагандой.

            Давайте разберем конкретно - КАКИЕ именно действия религиозного миссионерства мы можем причистить к рекламе, к агитации и к пропаганде, а уже после будем причислять миссионерскую деятельность к пропаганде, как это сделали без суда и следствия Вы. ОК?

            Вы приравниваете религию к имени? Выбрать себе имя - это впрос свободы совести? Странно, что в Конвенции о правах ребенка ничего об этом не сказано, а о религии сказано несколько раз.

            Я приравниваю права родителей давать ребенку то, что они посчитают нужным, а не что хотелось бы какому-то дяде с улицы. Мне вот так кажется.
            Если Вы дадите права несовершеннолетнему ребенку, то можно узнать, а держать ответственность и отвечать за свои поступки тоже он будет? Практика показывает, что отвечают за "права" ребенка родители. Вы считаете это верным - давать права детям, отнимая и ущемляя права у их родителей?

            То есть за день до 16 или 18 лет ребенок не может отвечать за поступки, а потом вдруг чудесным образом у него эта возможность появляется?

            Представьте себе - да. Вы не скажете, почему в США пить спиртное детям до достижения 21 года нельзя? Или тоже в 20,5 лет у него один организм, а в 21 года сразу же биологически другой?
            Возраст, с которого ребенок становится ответственным за свои поступки - это не возраст, когда вдруг у него мозги включаюстя, (у некоторых они и до 60-ти лет выключены), а возраст, когда ребенок уже входит во взрослую жизнь, становится приемлемым членом общества. Общество так определило по многим причинам - по психологическим, по социальным, по умственным и т.п. исходя из среднестатистических параметров человека. Возрастные категории могут менятся и исторически менялись, и то, что не сделал бы два столетия назад 13-ти летний юноша, то сегодня легко может сделать 16-ти летний оболдуй, у которого ветра свищут в черепушке.
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • mama-mouse
              Mrs. Metaxas

              • 29 June 2007
              • 3351

              #51
              Сообщение от Бастет
              ... о том, что группа академиков написала на имя президента России письмо ... с жалобой на попытки РПЦ ввести в школьный курс такой предмет, как теология
              прочла и я. И что же? По-моему, там как раз и идёт речь о вмешательстве церкви в управление государством. И вообще, с чего бы появились подобные жалобы?
              (Однако мы уводим тему в другое русло).
              P.S. Я уважаю Ваше мнение, Бастет.
              OOOOOOOOOooooooooooooOOOOOOOooooooo - за Аллачку
              Не читайте Библию перед обедом! (с)

              http://www.evangelie.ru/forum/members/36891.html

              Комментарий

              • Гуманист
                Завсегдатай

                • 16 July 2007
                • 861

                #52
                Сообщение от Kot
                Когда исходная сигнальная функция сообщения концентрирует в себе элементы экспрессии (эмоциональной выразительности) и суггестии (внушения), реклама превращается в агитацию. А если агитационная реклама стремится вызвать больше коллективное, чем индивидуальное действие, она становится пропагандой.
                Вы когда-нибудь были в христианском (протестантском) лагере для детей или на харизматическом богослужении? Я бывал и там, и там не раз, и могу сказать, что ваше определение пропаганды точно описывает то, что происходит на подобных мероприятиях. Впрочем, православное богослужение - это тоже в каком-то смысле атака на все чувства (свечи, песнопения, иконы, запах), и это явно коллективное действие.

                Я приравниваю права родителей давать ребенку то, что они посчитают нужным, а не что хотелось бы какому-то дяде с улицы. Мне вот так кажется.

                Конечно, родители отвечают за воспитание ребенка. Но где граница между воспитанием и нарушением прав ребенка? Мы все согласимся, что родители не имеют права прибегать к насилию над ребенком. Но насилие ведь не обязательно происходит в форме физического насилия.

                Вы считаете это верным - давать права детям, отнимая и ущемляя права у их родителей?
                Думаю, одно другому не мешает. Навязать ребенку свою религию - это не право.
                "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #53
                  Гуманист
                  Вы когда-нибудь были в христианском (протестантском) лагере для детей или на харизматическом богослужении? Я бывал и там, и там не раз, и могу сказать, что ваше определение пропаганды точно описывает то, что происходит на подобных мероприятиях. Впрочем, православное богослужение - это тоже в каком-то смысле атака на все чувства (свечи, песнопения, иконы, запах), и это явно коллективное действие.
                  Если бы ко мне в дом зашли священнослужители и прихожане и начали бы петь хором, тогда меня бы это напрягло и тут уже без разницы какая конфессия ко мне зарулилась. Я иду в храм и меня никто насильно не тащит в храм нюхать, слушать и петь.
                  Что же касается протестантских служб... то я знаю, что там агитка идет, но как это именно происходит не знаю, поскольку мне об этом рассказывали мои друзья. Судить о том, чего мною лично не провер, я не хочу. Хотя могу делать выводы о психическом состоянии некоторых представителях протестантизма, судя по постам некоторых участников.

                  Конечно, родители отвечают за воспитание ребенка. Но где граница между воспитанием и нарушением прав ребенка? Мы все согласимся, что родители не имеют права прибегать к насилию над ребенком. Но насилие ведь не обязательно происходит в форме физического насилия.

                  Я считаю, что насилие над человеческой личностью - это рекламные афиши с видом собразнительных девичьих языков, лижущих мороженое так, что не знаешь о чем и думать - купить мороженое и охладиться или что-то еще. Невольно задумываешься - а на какую часть тела ориентирована эта реклама мороженого? Но если я себя ощущаю духовным сформировавшися существом, и при этом понимаю разумом на какие бессознательные кнопки ориентирован тот или иной рекламный плакат, то меня напрягает мысль о том, что же происходит в сознании ребенка, который как личность только еще формируется. Поэтому если уж говорить о "насилии" над ребенком, то говорить со всех точек зрения, а не только о религии. А то как-то гуманизм однобокий получается...
                  Хотя я ничего зазорного не вижу в том, чтобы привести в храм (православный, куда я хожу) дитё, чтобы он послушал о том, что о духовное существо, а не животное с инстинктами. О своих животных инстинктах он и так узнает, когда пойдет в школу, где ему покажут его предка.

                  Думаю, одно другому не мешает. Навязать ребенку свою религию - это не право.

                  Я не совсем понимаю, почему привести ребенка в храм - родители право не имеют, а делать аборты или отдавать в детдом - с превеликим удовольствием. И никто за это в тюрьму не сажает и даже не задумывается - а каким вырастет этот малыш?
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  Обработка...