Мир вам!
Возникла непонятка насчет отношения Иисуса к ругани. Оно выглядит двойственным:
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? (Матф.23:33)
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? (Матф.12:34)
а в Нагорной проповеди:
...кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.(Матф.5:22)
Как это можно совместить? Или дело в том, что в Нагорной проповеди Христос имел в виду, что "гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"? Но в таком случае как определить, где напрасный гнев, а где ненапрасный? По-моему человек не может контролировать свой гнев и гневаться строго тогда, когда нужно. Да и как ч-к может определить, кто достоин гнева, а кто похвалы? Это дело Бога, Он Единый Судия. Гнев - это страсть, аффект, как его можно контролировать? Или речь идет о спокойном, холодном презрении? По-моему, всякий гнев - грех или зародыш греха. Но как тогда быть с "порождениями ехидниными"? Христос безгрешен, согрешить здесь он не мог. Сл-но, это не грех - называть кого-то порождением ехидниным, змием? Я сомневаюсь. Помогите разобраться:
1) как совместить два отрывка Писания, чтобы они не противоречили друг другу?
2) как вести себя христианину в подобных ситуациях? допустимо ли употреблять такие выражения и допустимо ли вообще гневаться? Ведь как там у Иакова:"Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" (Иак.3:10-11)
Заранее спасибо за ответы и будьте благословенны!
Возникла непонятка насчет отношения Иисуса к ругани. Оно выглядит двойственным:
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? (Матф.23:33)
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? (Матф.12:34)
а в Нагорной проповеди:
...кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.(Матф.5:22)
Как это можно совместить? Или дело в том, что в Нагорной проповеди Христос имел в виду, что "гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"? Но в таком случае как определить, где напрасный гнев, а где ненапрасный? По-моему человек не может контролировать свой гнев и гневаться строго тогда, когда нужно. Да и как ч-к может определить, кто достоин гнева, а кто похвалы? Это дело Бога, Он Единый Судия. Гнев - это страсть, аффект, как его можно контролировать? Или речь идет о спокойном, холодном презрении? По-моему, всякий гнев - грех или зародыш греха. Но как тогда быть с "порождениями ехидниными"? Христос безгрешен, согрешить здесь он не мог. Сл-но, это не грех - называть кого-то порождением ехидниным, змием? Я сомневаюсь. Помогите разобраться:
1) как совместить два отрывка Писания, чтобы они не противоречили друг другу?
2) как вести себя христианину в подобных ситуациях? допустимо ли употреблять такие выражения и допустимо ли вообще гневаться? Ведь как там у Иакова:"Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" (Иак.3:10-11)
Заранее спасибо за ответы и будьте благословенны!
Комментарий