Так можно ли обзываться?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Один из многих
    Завсегдатай

    • 29 January 2007
    • 556

    #1

    Так можно ли обзываться?

    Мир вам!

    Возникла непонятка насчет отношения Иисуса к ругани. Оно выглядит двойственным:

    Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? (Матф.23:33)

    Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? (Матф.12:34)

    а в Нагорной проповеди:

    ...кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.(Матф.5:22)

    Как это можно совместить? Или дело в том, что в Нагорной проповеди Христос имел в виду, что "гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"? Но в таком случае как определить, где напрасный гнев, а где ненапрасный? По-моему человек не может контролировать свой гнев и гневаться строго тогда, когда нужно. Да и как ч-к может определить, кто достоин гнева, а кто похвалы? Это дело Бога, Он Единый Судия. Гнев - это страсть, аффект, как его можно контролировать? Или речь идет о спокойном, холодном презрении? По-моему, всякий гнев - грех или зародыш греха. Но как тогда быть с "порождениями ехидниными"? Христос безгрешен, согрешить здесь он не мог. Сл-но, это не грех - называть кого-то порождением ехидниным, змием? Я сомневаюсь. Помогите разобраться:

    1) как совместить два отрывка Писания, чтобы они не противоречили друг другу?

    2) как вести себя христианину в подобных ситуациях? допустимо ли употреблять такие выражения и допустимо ли вообще гневаться? Ведь как там у Иакова:"Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" (Иак.3:10-11)

    Заранее спасибо за ответы и будьте благословенны!
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Один из многих

    Выражение "порождения ехиднины!", которым Иисус назвал группу фарисеев, во-первых, не было сказано в приступе какого-то неконтролируемого гнева, а во-вторых, не являлось для того времени грязным ругательством, а обозначало то, что по природе своей причиняет лишь только вред и погибель.

    И в любом случае жизнь во Христе совершенно естественным образом помогает человеку избавиться и от ситуаций, когда хочется сказать крепкое словцо, и от внутренней потребности обязательно это сделать.

    PS. Спасибо за благословения. Взаимно.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Один из многих
      Завсегдатай

      • 29 January 2007
      • 556

      #3
      ~Chess~

      Сообщение от ~Chess~
      Выражение "порождения ехиднины!", которым Иисус назвал группу фарисеев, во-первых, не было сказано в приступе какого-то неконтролируемого гнева, а во-вторых, не являлось для того времени грязным ругательством, а обозначало то, что по природе своей причиняет лишь только вред и погибель.
      Извините, а какая принципиальная разница между тем, чтобы назвать человека безумцем (что Иисус запрещал) или тем, кто "по природе своей причиняет лишь только вред и погибель" (кстати, Вы не расшифровали, что означало слово "змии" - это преспешники "древнего Змия" или просто гады ползучие? В любом случае оскорбление. Вы ведь никого змием или козлом не называете из знакомых? А если бы назвали, могли бы и, простите, "в бубен" заработать)? Последнее, ИМХО, обиднее первого и более дерзко. Насчет неконтролируемого гнева согласен, его не было. И что - это значит, что в спокойном, уравновешенном состоянии можно людей как хочешь обзывать? Когда человек делает необдуманные поступки в гневе, ему есть оправдание - он себя не контролировал. А вот когда он спокойно и обдуманно говорит плохие слова - это злонамеренное деяние, сознательное оскорбление ближнего, это осуждение другого (чего людям делать нельзя, а только Богу, Он -Судья), горделивая заносчивость и презрение к другому человеку. Это намного хуже, чем вспышка гнева, когда ч-к вспылив наговорил сгоряча лишнего, а потом кается и сам себя винит в происшедшем. Так что не убедили Вы меня этим объяснением.

      И в любом случае жизнь во Христе совершенно естественным образом помогает человеку избавиться и от ситуаций, когда хочется сказать крепкое словцо, и от внутренней потребности обязательно это сделать.
      На все 200% согласен, но зачем Иисусу понадобилось употреблять такие выражения? В общем, или я не совсем понял Ваш ответ, или чего-то в нем не хватает. Попробуйте еще разок!

      Всех благ.

      Комментарий

      • vovaov
        Отключен

        • 06 January 2001
        • 23153

        #4
        И что - это значит, что в спокойном, уравновешенном состоянии можно людей как хочешь обзывать?
        так если они этому соответсвуют, ну проще говоря заслуживают этого

        Комментарий

        • Один из многих
          Завсегдатай

          • 29 January 2007
          • 556

          #5
          вао

          "так если они этому соответсвуют, ну проще говоря заслуживают этого"

          А заслуживают или нет - это не людям решать, а Господу.

          11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
          12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
          (Послание Иакова, 4).

          Комментарий

          • vovaov
            Отключен

            • 06 January 2001
            • 23153

            #6
            т.е. ты например напроч отвергаеш такой общественный институт как суд ?

            Комментарий

            • umka
              Другого пути нету

              • 11 October 2005
              • 11224

              #7
              Сообщение от Один из многих
              вао

              "так если они этому соответствуют, ну проще говоря заслуживают этого"

              А заслуживают или нет - это не людям решать, а Господу.

              11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
              12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Послание Иакова, 4).
              Вот смотрите это несколькими стихами позже.

              1. §Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
              2. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
              3. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
              4. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

              Так может вы не так его понимаете.
              Или вы не знаете что святыми будит судим мир, так что мелкие дела житейские рассудить не в силах.

              Или вы не читали как сказано в законе" вы боги". а к чему сказано?
              А к тому что вам дано рассудить.
              Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


              Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

              Комментарий

              • Один из многих
                Завсегдатай

                • 29 January 2007
                • 556

                #8
                Сообщение от вао
                т.е. ты например напроч отвергаеш такой общественный институт как суд ?
                Нет, не отвергаю, хотя не мне Вам рассказывать, что суды не так редко выносят несправедливые приговоры. Но все же суд - это орган, уполномоченный обществом и государством устанавливать справедливость. А государственную власть надо уважать ("Кесарю - кесарево"). При этом на суде обвиняемых не оскорбляют (если это цивилизованный суд), не употребляют по отношению к подсудимому экспрессивные выражения, а разбирают только, виновен он в совершении инкриминируемого ему противозаконного деяния или нет. Приговор суда звучит: "виновен в том-то и том-то. Наказание такое-то и такое-то", а не "Ах ты, сволочь! Подлец, что ты наделал! Ты грязный мерзавец!" и т. п. Понимаете разницу?

                Мы же говорим о допустимости христианину при общении с людьми употреблять по отношению к ним оскорбительные слова. Перечитайте еще раз слова Иисуса из нагорной проповеди "Кто скажет ближнему своему...". Вот об этом я говорю, а не о суде. И еще есть, в конечном счете разница между судом и самосудом.

                Комментарий

                • Один из многих
                  Завсегдатай

                  • 29 January 2007
                  • 556

                  #9
                  Сообщение от umka
                  Вот смотрите это несколькими стихами позже.

                  1. §Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
                  2. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
                  3. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
                  4. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

                  Так может вы не так его понимаете.
                  Или вы не знаете что святыми будит судим мир, так что мелкие дела житейские рассудить не в силах.

                  Или вы не читали как сказано в законе" вы боги". а к чему сказано?
                  А к тому что вам дано рассудить.
                  Вы намекаете на то, что Иаков в приведенных Вами стихах осуждает богатых, чего, как это понял я, делать нельзя?
                  Если так, то мне кажется, что здесь идет речь скорее о ничтожности земных богатств, которые в последние дни ничем не помогут своим владельцам, что главное богатство - Царство Божие, которое никогда не сгниет и не обветшает, не потеряет ценности, в отличие от золота и серебра. А также здесь осуждается нечестное приобретение богатств за счет других. Но осуждается как явление, без перехода на личности. Нет плохих людей. Просто все люди совершают ошибки. Кто-то заблуждается больше других, кто-то меньше, но все мы равны перед Богом и только он будет нас судить. Вспомните, как Иисус обошелся с блудницей: "Иди, и больше не греши" - никакого суда, никакого осуждения ее самой как человека, а лишь указание на ее плохие поступки и совет их далее не совершать. А сколько случаев было, когда человека не правильно понимали и осуждали его, хотя он был прав.

                  Вчитайтесь в слова Павла, если Иаков Вам не так близок:

                  1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
                  2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
                  3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
                  4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
                  5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
                  6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
                  7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
                  8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.

                  9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
                  10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
                  11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
                  12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
                  13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
                  (Рим. 14)

                  А что касается того, что святые будут судить мир, то это будет, ИМХО, после преображения, а не в земной жизни. И судить они будут под водительством Духа Святого, а не от себя.

                  Всего наилучшего!

                  Комментарий

                  • vovaov
                    Отключен

                    • 06 January 2001
                    • 23153

                    #10
                    Вот об этом я говорю, а не о суде
                    как же не о суде ?!


                    а это "решать"
                    А заслуживают или нет - это не людям решать, а Господу.
                    что как не о суде говориш ?

                    Комментарий

                    • Один из многих
                      Завсегдатай

                      • 29 January 2007
                      • 556

                      #11
                      Вао, не цепляйтесь к словам, а лучше прочтите внимательнее мой пост №8. Когда человек осуждает др. человека - это не суд, а самосуд. Суд производится соотв. гос. органами. И тема была открыта об оскорблениях, ругательствах а не о собственно суде. Просто когда мы говорим кому-то "ты идиот!" мы этим некомпетентно судим о его умственных способностях, чем оскорбляем его. И судить об этом мы не имеем права, на это есть медицинские учреждения, к-рые ставят соотв. диагноз. И если такой диагноз поставлен, Вы, я надеюсь, не будете насмехаться над чужой болезнью и оскорблять больного этим словом. Вот если бы кто-то из Ваших знакомых, был, не дай Бог, инвалидом, Вы что, обращались бы к нему "эй ты, калека!", "инвалид, слушай сюда", "эй ты, безногий, догони меня!"? Вряд ли.

                      У каждого ч-ка индивидуальные отношения с Богом, и другие не имеют права вмешиваться. Если кто-то грешен - это дело лично его и Господа.
                      А на суде (земном) ч-к отвечает перед обществом за антисоциальное поведение, а не за грех перед Богом. Часто земные законы не соответствую Закону Божьему.

                      1 Не судите, да не судимы будете,
                      2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
                      3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
                      4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
                      5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
                      (Мф. 7)

                      Где здесь хоть намек на гос. суд? Здесь речь о межличностных отношениях. Вот о них предлагаю и потолковать.

                      Всех благ Вам.

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #12
                        Суд производится соотв. гос. органами.
                        почему, если ты говориш
                        А заслуживают или нет - это не людям решать, а Господу.
                        ?

                        Комментарий

                        • umka
                          Другого пути нету

                          • 11 October 2005
                          • 11224

                          #13
                          [QUOTE]
                          Сообщение от Один из многих
                          Вы намекаете на то, что Иаков в приведенных Вами стихах осуждает богатых, чего, как это понял я, делать нельзя?
                          Если так, то мне кажется, что здесь идет речь скорее о ничтожности земных богатств, которые в последние дни ничем не помогут своим владельцам, что главное богатство - Царство Божие, которое никогда не сгниет и не обветшает, не потеряет ценности, в отличие от золота и серебра. А также здесь осуждается нечестное приобретение богатств за счет других. Но осуждается как явление, без перехода на личности.
                          Повторюсь.

                          "§Послушайте вы, богатые: " Да тон не укоризненный и без безукоризненно, и дальше по тексту.

                          Нет плохих людей.
                          " и мысли их были зло во всякое время" Так что Бог бросит в озеро огненное хороших людей?

                          Просто все люди совершают ошибки. Кто-то заблуждается больше других, кто-то меньше, но все мы равны перед Богом и только он будет нас судить.
                          Повторюсь.
                          Книга 1-е Коринфянам > Глава 6 > Стих 2:
                          Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?


                          Вспомните, как Иисус обошелся с блудницей: "Иди, и больше не греши" - никакого суда, никакого осуждения ее самой как человека, а лишь указание на ее плохие поступки
                          Вы не доводите мысль до конца.
                          Пример.
                          Человек согрешил и вы осудили его поступок но не самого человека.
                          1)А человек раскаялся и вы его простили.
                          2) Не раскаялся и не получил прощение (потому что не принял, оно ему не надо) и тогда он осужден вами(угли на голову, помните)

                          Вспомните как Христос говорил " и с вами такое будит если не раскаетесь" прочтите внимательно этот отрывок.


                          А сколько случаев было, когда человека не правильно понимали и осуждали его, хотя он был прав.
                          Ну на этом форуме это постоянно с модераторами


                          Вчитайтесь в слова Павла, если Иаков Вам не так близок:


                          13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
                          Вот вся суть сказанного, потому как разговор шол тут о идоло жертвенной еде и поклонению идолу. А вы привели этот стих не в тему.

                          А что касается того, что святые будут судить мир, то это будет, ИМХО, после преображения, а не в земной жизни. И судить они будут под водительством Духа Святого, а не от себя.
                          А щас они под водительством кого если не Бога?

                          Всего наилучшего!
                          Все поговорили?
                          Или как?
                          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                          Комментарий

                          • Один из многих
                            Завсегдатай

                            • 29 January 2007
                            • 556

                            #14
                            [QUOTE=umka;923476]

                            Повторюсь.

                            "§Послушайте вы, богатые: " Да тон не укоризненный и без безукоризненно, и дальше по тексту.
                            Пардон? Не понял-с.

                            " и мысли их были зло во всякое время" Так что Бог бросит в озеро огненное хороших людей?
                            А почему именно в огненное озеро? Вы имеете в виду ад? Пусть будет озеро, хотя как в точности выглядит ад я не знаю. Но не Бог бросит людей туда, а они сами себя туда бросят, если за свою земную жизнь не раскаются в грехах и не встанут на путь истины. Им предлагали на выбор благословение и проклятие. Они сами выбрали проклятие и послали себя в ад, отказавшись от спасения. "Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром." - такое было предложение. Но не все захотели им воспользоваться. Что ж, их выбор.
                            Но разделение на "овец и козлов" будет после Страшного Суда. А пока мы на земле мы не имеем права оскорблять кого-то потому, что этот ч-к грешен. Он ведь в любой момент может раскаяться в своих грехах. И тогда горящие уголья будут на нашей голове, ибо мы осудили его, а он в конце концов оказался праведнее нас.

                            Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
                            А чуть ниже Вы не читали? Вот это:

                            7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

                            И здесь Павел подчеркивает, что лучше не судиться, а стерпеть обиду. Все равно Бог все рассудит.

                            Кроме того, здесь лишь дается рекомендация избирать судьями христиан, а не неверных. Официальными судьями, которые будут решать тяжбы. А тема эта открыта, уже не знаю в какой раз это повторяю об оскорблениях и ругательствах, о межличностных отношениях. Я не о судебных вердиктах веду речь, а о личных суждениях каждого о других.

                            Вы не доводите мысль до конца.
                            Пример.
                            Человек согрешил и вы осудили его поступок но не самого человека.
                            1)А человек раскаялся и вы его простили.
                            2) Не раскаялся и не получил прощение (потому что не принял, оно ему не надо) и тогда он осужден вами(угли на голову, помните)
                            Все верно. В п. 2 ч-к осужден Законом и Богом. Он сам себе подписал приговор, его дела свидетельствуют против него, но не Вы.

                            Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

                            Вы делаете человеку добро, он Вам отвечает злом и не кается. Он сам себя осудил, а Вы - невинны. А если бы Вы осудили его словом, оскорбили бы, Вы тоже были бы виноваты. Вы бы поквитались с врагом Вашим, он бы уже получил свое наказание от Вас, а Вы - от него, и отмщению Божию здесь уже нет места. Павел подчеркивает, что надо отвечать на зло добром! И этим мы "осуждаем" грешника, но это выражение образное, в реале он сам себя осуждает. А я хочу поговорить о другом:"кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.", т. е. о словесных обидах, а не о суде за грехи в принципе, понимаете?

                            Вот вся суть сказанного, потому как разговор шол тут о идоло жертвенной еде и поклонению идолу. А вы привели этот стих не в тему.
                            Слова сказаны по поводу идоложертвенной еды, но смысл имеют более широкий. Этого нельзя не заметить. Обратите особое внимание на выделенные слова и еще большее - на подчеркнутые. Здесь говорится о вещах более глобальных, чем еда. Еда, дни, смерть, жизнь - это примеры, пришедшиеся кстати, ибо у верующих, видимо, был спор именно о еде. Но от частностей Павел переходит к общему.

                            А щас они под водительством кого если не Бога?
                            Вы на 100% уверены, что все Ваши действия совершаются и слова произносятся от Святого Духа? Я искренне рад за Вас. У меня не все так гладко, да и у многих других христиан тоже.

                            Все поговорили?
                            Или как?
                            Да нет, можно продолжить. Просто хотел Вам пожелать чего-нибудь приятного. Не обижайтесь, прошу Вас.

                            Комментарий

                            • Один из многих
                              Завсегдатай

                              • 29 January 2007
                              • 556

                              #15
                              Вао, еще раз повторяю Вам, Вы оффтопикуете. Прочтите внимательно название темы и задайте себе вопрос, есть ли там хоть намек на общественный суд. Я как мог объяснил Вам, к чему я упомянул о решении, кто прав, а кто виноват. Перечитайте еще раз мои ответы, там все есть об этом. Поймите, есть разница между общественным судом и Божьим Судом. Общество в праве решать, кто уживается с ним, а чье поведение антисоциально, т. е. кто не может жить в социуме, в обществе. А право судить, кто хороший, а кто плохой, кто "овцы", а кто "козлы", кто пойдет в ад, а кто в рай - это право имеет лишь Бог. Если Вы кого-то обзываете змием, Вы наносите ему обиду и он, кстати, имеет право подать на Вас в суд за оскорбление личности. Если какой-то человек кажется Вам плохим, это Ваше личное мнение, субъективное и решать, плохой он или хороший Вы можете лишь для себя, но не вообще, не объективно. Для Бога он вполне может быть хорошим. Искренне надеюсь, что Вы все же меня поймете и выскажете свое отношение к проблеме, свой взгляд, а не будете задавать вопросы не в тему. Я первым задал вопрос открыв тему. Так что, если Вам не трудно, сначала ответьте на мой вопрос, а потом задавайте свои. Ок?

                              Комментарий

                              Обработка...