Может ли факт болезни быть грехом?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Кстати, большинство людей когда сами чувствуют что их жизни угрожает опасность, очень быстро отказываются от спиртного, но как только им становится лучше, то начинают пить снова.
Вот, например, цирроз печени неизлечим. Алкоголик не видит смысла в отказе от спиртного, так как этот отказ всего лишь продлит его жизнь на какое-то время, но не излечит. Поэтому умирать кажется не так страшно в пьяном угаре, вот он и продолжает пить.Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.Комментарий
-
вот этого никогда не понимал в христианстве...почему я должен отвечать зо то,что мой предок пил,курил или чтото подобное...?
допустим понятно,если человек ведет беспорядочную жизнь,то в итоге он получает "букет",иногда увенчанный СПИДом...это понятно...воздалось ему по его жизни...
но почему он должен отвечать за грехи родителей,и прочих предков?
несправедливо однако...
или мне так кажется? поясните,пожалуйста...Комментарий
-
Они не излечения перестают желать, они просто не могут отказаться от вредных привычек или не верят, что этот отказ серьезным образом поможет им вылечиться.
Кстати, большинство людей когда сами чувствуют что их жизни угрожает опасность, очень быстро отказываются от спиртного, но как только им становится лучше, то начинают пить снова.
Вот, например, цирроз печени неизлечим. Алкоголик не видит смысла в отказе от спиртного, так как этот отказ всего лишь продлит его жизнь на какое-то время, но не излечит. Поэтому умирать кажется не так страшно в пьяном угаре, вот он и продолжает пить.
Помимо этого, мне приходилось читать о монахе, который своевольно ушел из монастыря, чего не должен был делать. Потом он вернулся. И что-то случилось с его ногой. Не помню подробностей. Но он лечиться не хотел. И говорил о своей ноге, что-то вроде - "она своевольно ступала, теперь вот пусть она страдает". И проблемы у него были очень серьезные с ногой.Комментарий
-
Комментарий
-
Если больше неясностей нет, очень попрошу, чтоб Вы проголосовали!Комментарий
-
Правильно, сама болезнь есть следствие грехов в большинстве случаев. Исключая анкологические, врождённые, остальные приобретённые болезни как цироз печени от пьянства, спид, сифилис от прелюбодейства и неп. ориентации, являются личным грехом. И более лёгкие, от насморка и головной боли, до боли в позвоночники также являются следствием к примеру убийству и поеданию братьев меньших. У каждой болезни есть причины какого-то греха: ваших или ваших родителей.Комментарий
-
Болезнь - это боль. А боль - это сигнальная система, предупреждающая, что что-то с тобой не так, ну в общем, так нас учили в школе. И если это верно для тела, то верно и для души, во всяком случае они соприкасаются, и попробуйте их отделить без ущерба для себя.Комментарий
-
Нет. Я же дал определение болезни по просьбы пана Лука. Далеко не все болезни сопровождаются болью, например, тот же СПИД никакой боли не вызывает вообще, но лишь ослабляет имунную систему, позволяя другим болезням убивать человека. Психиатрические болезни тоже, как правило, вроде, не вызывают болей. И практически все болезни на начальной стадии не вызывают боли.
Но ведь вопрос не об этом. Вопрос, можно ли сказать, что человек грешит тем, что чем-то болеет? Или тем, что не хочет тратить деньги и кардинально менять образ жизни чтоб выличиться?Комментарий
-
Если болезнь не опасна для общества, тогда нужно смотреть на мотивацию отказа от лечения. Иногда она может быть не греховна, а иногда греховна, когда человек хочет побыстрее избавиться от страданий и умереть.Комментарий
-
Очень странная картина вырисовывается. Оба указанных Вами вопроса касаются совершенно разных явлений. Болезнь грехом быть не может т.к. как правило является естественной реакцией организма на неприемлемые для него условия существования. Но если человек преднамеренно совершает действия вызывающие болезнь с аморальной целью, картина меняется в корне. Например, нищий может "создавать" на своих руках или ногах язвы для того, чтобы вызвать жалость милосердных; больной может незаметно отказаться от приема лекарств дабы о нем заботились подольше; женщина может преднамеренно спровоцировать выкидыш дабы не рожать дитя зачатое в насилии и т.д. и т.п. Поэтому, на мой взгляд, название данной темы не отражает ее сути. А какова эта суть я, честно говоря, не понимаю.Комментарий
-
Ну допустим.
Помимо этого, мне приходилось читать о монахе, который своевольно ушел из монастыря, чего не должен был делать. Потом он вернулся. И что-то случилось с его ногой. Не помню подробностей. Но он лечиться не хотел. И говорил о своей ноге, что-то вроде - "она своевольно ступала, теперь вот пусть она страдает". И проблемы у него были очень серьезные с ногой.
Когда человек находится в своем уме и у него нет каких-нибудь религиозно-фанатических установок, то он никогда не станет отказываться от лечения.Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.Комментарий
-
У моего мужа дедушка такой. Ему 83 года, и он все время жалуется что у него болит сердце, но когда врач ему прописываает лечение, то он таблеточки свои за диван тихонько выбрасывает. А когда дома никого нет, то он ведет себя как вполне здоровый человек, а при людях лежит и стонет.Но все уже к этому привыкли и не обращают внимания.
Судьбу определяет зрячий выбор, а не слепой случай.Комментарий
-
Ratukas
Отказываются незаметно от лекарств не от того что хотят продлить болезнь, а от того что эту болезнь симулируют и естественно не хотят травить организм таблетками.
Когда человек находится в своем уме и у него нет каких-нибудь религиозно-фанатических установок, то он никогда не станет отказываться от лечения.Комментарий
Комментарий