Тело и греховность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8518

    #16
    Сообщение от Предвестник
    ... кто борется со своей плотью,
    и обитель в его душе сотворит.
    Только слово "плоть" означает здесь не "тело", а страсти в душе человека.

    Комментарий

    • Предвестник
      Ветеран

      • 01 October 2018
      • 1489

      #17
      Сообщение от Братец Иванушка
      Только слово "плоть" означает здесь не "тело", а страсти в душе человека.
      В словах «..Страдающий плотью перестаёт грешить», под плотью подразумевается тело, а не «страсти»,
      потому что страсти страдать не могут.
      Жизнь у человека по духу не оторвано от плоти происходит, но только тогда, когда он противится своей плоти.
      Значит только при противлении своей плоти человек наделяется Духом, и естественно по молитве, чтобы не согрешать.

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8518

        #18
        Сообщение от Предвестник
        Так почему же всякий человек так или иначе согрешает?

        Потому что он «проигрывает» своей плоти. И потому что сказано:
        «..Страдающий плотью перестаёт грешить» 1 Пет.4:1.
        Обратимся к полной цитате:
        "Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией."
        "Отож, коли тілом Христос постраждав за нас, то озбройтеся й ви тією самою думкою, бо хто тілом постраждав, той перестав грішити,
        щоб решту часу в тілі жити вже не для пожадливостей людських, а для Божої волі." 1Петр 4:1-2

        Как "Христос пострадал за нас плотию"? - Он умер, распятый на кресте. Далее по тексту читаем: "страдающий плотию" - это отсылка к умершему на кресте Христу, а не болезненному состоянию любого человека.

        Бл. Феофилакт Болгарский так комментирует этот отрывок: "Петр говорит подобно Павлу: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем (2Тим. 2, 11), и: почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога (Рим. 6, 11)."

        Болезни же тела не приводят к тому, что больной перестаёт из-за них грешить. Даже если разбил паралич, то и тогда согрешают, к примеру, непотребными христианам мыслями.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Предвестник
        В словах «..Страдающий плотью перестаёт грешить», под плотью подразумевается тело, а не «страсти»,
        Ответ был на Ваше: "... кто борется со своей плотью,
        и обитель в его душе сотворит", а не на " ... страдающий плотью перестаёт грешить".

        Комментарий

        • Предвестник
          Ветеран

          • 01 October 2018
          • 1489

          #19
          Сообщение от Братец Иванушка

          "страдающий плотию" - это отсылка к умершему на кресте Христу.
          Здесь в первом стихе словосочетание «страдающий плотью» связано по контексту через слово «чтобы» со смыслом второго стиха,
          который повествует нам о жизни во плоти не по человеческим похотям, но по Воле Божьей. И далее, уже через «ибо» по логическому
          смыслу открывается то, о ком говорит Апостол. А говорит он о людях, чтобы они уже не поступали «по воле языческой».

          Поэтому слова «страдающий плотию» обращены не к умершему на кресте Христу, а к нам. И Если Бог Духом Святым говорит, что
          страдающий плотью верующий человек перестаёт грешить, значит так оно и есть.

          Сообщение от Братец Иванушка

          Ответ был на Ваше: "... кто борется со своей плотью,
          и обитель в его душе сотворит", а не на " ... страдающий плотью перестаёт грешить".
          Наверное тот кто пишет слова, тот и знает что он имеет в виду под терминами, которые он использует.

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8518

            #20
            Сообщение от Предвестник
            Наверное тот кто пишет слова, тот и знает что он имеет в виду под терминами, которые он использует.
            Только в тех Ваших словах была аллюзия новозаветного текста, на неё я и отреагировал. И там "похоть" - страсти в человеческих душах, а не сами человеческие тела.

            Считаете, что тело может грешить само по себе, а не под воздействием страстей в душе человека - Вас не переубедить. Принимаю это как факт и не более того.

            Комментарий

            • Предвестник
              Ветеран

              • 01 October 2018
              • 1489

              #21
              Сообщение от Братец Иванушка
              Считаете, что тело может грешить само по себе, а не под воздействием страстей в душе человека - Вас не переубедить. Принимаю это как факт и не более того.
              Смотрите, Иван, ещё раз изложу то, как здесь обстоит дело с позиции страстей. Павел, рассказывая о себе, когда он ещё не был «знаком с Иисусом» говорит, что не живёт в нём, то есть в плоти его, доброе. Потому что желание добра есть в нём, но, чтобы сделать его, того он не находит. Доброго, которого он хочет, не делает, а злое, которого не хочет делает. И далее он разъясняет, что если делает он то, чего не хочет, уже не он делает то, но живущий в нём грех. Почему же так получается?

              Потому что, по известной всем причине, в членах своих он видит иной закон, противоборствующий закону ума его и который делает его пленником закона греховного. И, обратите внимание, этот греховный закон находится в членах его, а значит всякого человека. То есть ещё не обращённый Савл, оставшийся наедине со своей плотью абсолютно беззащитен перед греховным законом, который находится в членах плоти. И вот однажды Апостол уже с облегчением вздыхает, когда он радостно возвещает о том, что наконец то закон духа жизни во Христе Иисусе освобождает его от закона греха и смерти. Рим.8:2.

              Как же здесь всё происходит, если рассмотреть ещё детальней? Когда человек живёт по плоти, «тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом», действуют в членах таких людей, чтобы приносить плод смерти. Рим.7:5. Но эти страсти, действующие на основании греховного закона, который находится в членах человека, не сами же по себе действуют, оторвано от самого человека? Естественно с согласия его души, когда в ней ещё нет Духа, если человек ещё не обращён к Иисусу.

              Поэтому Христос и сказал прежде и обобщённо, что из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления..Мтф. 15:19. И именно поэтому, Иван, мною и было сказано вначале, что «только Христос способен освободить из такого плена плоти, когда Он Духом в душе человека побеждает плотские побуждения».

              Но суть разговора не в том, чтобы просто так о чём-то говорить, но в том, чтобы сообщить о главном о том, чтобы не грешить. И вот здесь, в разговоре о плоти - грех именно и связан с ней.

              Потому что, например, от скорби, которые часто бывают с нашим телом, сказано происходит терпение. А терпение, вообще чрезвычайно важно в деле спасения. Потому что слова такие есть: «терпением вашим спасайте души ваши». Лук.21:19. И не только важно самостоятельное развитие терпение на основании подконтрольной работы над своей плотью, но и Сам Бог «работает» с нами, воздействуя на плоть нашу. Ибо Господь Бог тех, кого любит, тех обличает и наказывает.

              И вот, чтобы привести человека к покаянию, Он и «касается» плоти человека, например, через болезни. И такое наказание в настоящее время, кажется не радостью, а печалью. «Но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» Евр.12:11.

              Комментарий

              • мигрант
                .............

                • 13 May 2017
                • 6983

                #22
                Сообщение от Братец Иванушка
                И у спасенных людей, после всеобщего телесного воскресения и Страшного Суда, будет преображённая плоть, т.е. преображённые тела. А вот, страстей не будет, но у тех, кто к ним привык за земную жизнь их отсутствие станет для них мучением.
                Зачем духу тело с ногами, руками, головой? Дух - нечто обладающее сознанием, пребывающее в духовной среде, где нет нужды ходить, что-то делать руками, говорить открывая рот создавая звуки, которые распространяются только в газовой среде, в воздухе. Соответственно не нужны уши ... А так же глаза, чтобы видеть, так как глаз видит свет преломлённый и отражённый плотными предметами, которые в духовном мире отсутствуют не имея духовной основы. Можно ещё долго перечислять всё то, что не имеет смысла в духовном мире.
                • Дух перемещается силой мысли и воспринимает всё духовным восприятием, природу чего мы не в силах понять и объяснить, так как мыслим земными определениями. Когда человек описывает ангела, видимого им, то всегда домысливает, работает его подсознание, стереотипы, поэтому ангел ему видится с ногами и руками и даже с крыльями .... последнее возникает в результате непонимания природы видимого им существа, поэтому его разум домысливает и проецирует собственное представление на то, что не в силах понять, объяснить.

                Так в каком теле мы воскреснем? Судя по тому, что ожидают многие, каким хотят увидеть себя, то увидят они именно то, что ожидают увидеть. Но из чего будет состоять это их новое тело они не сразу поймут. Внимательный заметит, что его новое тело не имеет плотной природы, способно трансформироваться и по желанию, приобретать различные очертания, проникать сквозь видимые им "предметы" пространства ...., но всё это будет существовать только в воображении того, кто всё это видит. Пусть он спросит другого духа подобного себе, что видит тот и как он это видит, пусть опишет видимое им ... Тогда он начнёт соображать, что всё видимое им - есть проекции его сознания, которые выглядят очень убедительно, реально для него лично, но существуют они только в его сознании, тогда как другой всё видит по-своему, совсем не так как он. Созерцая одно и тоже явление каждый опишет его не так, как это сделает другой. Думаю, моя мысль понятна, вам осталось только проверить это в своё время, чтобы убедиться в этом. Во всём остальном, касаемо страстей .... всё останется при нём, если он за время земной жизни не освободился от этого. (см Матфей 18:18)
                Истина превыше всего.

                Комментарий

                Обработка...