Помилование и исправление

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8557

    #1

    Помилование и исправление

    Не осилил полностью Вашу очередную проповедь, beta. А поэтому цитирую из неё только это:
    Сообщение от beta
    Здесь очень важно заметить, что именно для того, чтобы быть помилованными, а не исправиться.
    Вопросы для всех участников форума:
    1. А что означает по-вашему помилование Богом?
    2. Возможно ли помилование Богом без покаяния?
    3. Если человек пришёл к покаянию перед Богом, то разве это не говорит о том, что он изменился внутренне, духовно?
    4. Разве может духовно неизменившийся человек, со скверной войти в Царство Небесное?
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #2
    Сообщение от Братец Иванушка
    что означает по-вашему помилование Богом?
    Помилование Богом как раз таки и означает, дарование Праведности Царства Небесного по Его Милости, а иначе все напрасно.
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • JimCrowsby
      Ветеран

      • 20 March 2020
      • 3822

      #3
      Сообщение от Братец Иванушка
      Не осилил полностью Вашу очередную проповедь, beta. А поэтому цитирую из неё только это:

      Вопросы для всех участников форума:
      1. А что означает по-вашему помилование Богом?
      2. Возможно ли помилование Богом без покаяния?
      3. Если человек пришёл к покаянию перед Богом, то разве это не говорит о том, что он изменился внутренне, духовно?
      4. Разве может духовно неизменившийся человек, со скверной войти в Царство Небесное?
      1.Кто живет, являя милость всем, тот и сам будет помилован.
      2.Кто являет милость даже тем, кто не кается перед ним, тот и сам будет помилован вне зависимости от его покаяния.

      3.Если человек пришел к покаянию перед Богом, это также может означать, что этот человек хочет что-то от Бога и готов "заплатить" покаянием (часто лицемерным, а иногда и от искреннего желания получить исцеление или другое благословение.. и как только получил, на этом его покаяние заканчивается).
      4. Нет. В Иисусе нет и тени греха. Все кто в Нём не могут грешить, от слова "совсем".
      _ _ _ _ _ _ _
      Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
      - - - - - - - - -
      Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
      - - - - - - - - -

      Комментарий

      • Igor R
        Ветеран

        • 07 September 2016
        • 3740

        #4
        Сообщение от Братец Иванушка
        Не осилил полностью Вашу очередную проповедь, beta. А поэтому цитирую из неё только это:

        Вопросы для всех участников форума:

        1. А что означает по-вашему помилование Богом?
        2. Возможно ли помилование Богом без покаяния?
        3. Если человек пришёл к покаянию перед Богом, то разве это не говорит о том, что он изменился внутренне, духовно?
        4. Разве может духовно неизменившийся человек, со скверной войти в Царство Небесное?
        1. Освобождение от наказания за грех.
        2. Невозможно.
        3. Это говорит лишь о том, что он, допускает существование Бога
        и хочет попытаться изменить свою жизнь посредством учения о вере в Христа.
        4. Неизменившийся не может войти, но покаяние и уже само желание верить,
        может быть засчитано Богом за начало спасающей веры.
        Если я сам для себя, то зачем я?

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #5
          Сообщение от Братец Иванушка
          Не осилил полностью Вашу очередную проповедь, beta. А поэтому цитирую из неё только это:

          Вопросы для всех участников форума:
          1. А что означает по-вашему помилование Богом
          так Бета учит что воля Божие это служить сатане
          не удивительно что он себе еще индульгенцию придумал
          Последний раз редактировалось Elf18; 05 March 2023, 10:37 AM.

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8557

            #6
            Сообщение от Igor R
            3. Это говорит лишь о том, что он, допускает существование Бога
            и хочет попытаться изменить свою жизнь посредством учения о вере в Христа.
            Т.е., насколько понял Ваш, Igor R, ответ: покаяние перед Богом не свидетельствует об кардинальном духовном изменении человека.

            У православных христиан:
            "Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) перемена сознания, переосмысление, прозрение

            1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
            2) Таинство Церкви, в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты.

            Покаяние изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога."

            В других христианских конфессиях под словом "покаяние" понимают что-то другое?

            Комментарий

            • Igor R
              Ветеран

              • 07 September 2016
              • 3740

              #7
              Сообщение от Братец Иванушка
              Т.е., насколько понял Ваш, Igor R, ответ: покаяние перед Богом не свидетельствует об кардинальном духовном изменении человека.

              У православных христиан:
              "Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) перемена сознания, переосмысление, прозрение

              1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
              2) Таинство Церкви, в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты.

              Покаяние изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога."

              В других христианских конфессиях под словом "покаяние" понимают что-то другое?
              Я лишь скажу, что видел собственными глазами долгие годы посещая поместную церковь, через что сам проходил когда-то, чему
              как думаю и на форуме найдётся не мало свидетелей.

              Не касаясь богобоязненных евреев живших во времена Христа, которые ради "новой надежды" веками ожидаемого Мессии
              продавали имения свои, можно сказать, что "покояние", это всего лишь, первый шаг человека ищущего Бога и праведности Его.

              Так было всегда, так есть в наше время.
              Какого глубочайшего покаяния можно ожидать от человека, которого и "младенцем",
              или "немощным в вере" нельзя назвать?

              Обращаясь в письме к церкви, в Коринфе, ап. Павел пишет:

              Потому что вы еще плотские.
              Ибо если между вами зависть,
              споры и разногласия, то не плотские ли вы?
              И не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Коринфянам‎ 3:‎3)

              И в этом вопросе есть некая аналогия с двумя Адамами : Не духовное прежде, а душевное, потом духовное.(1 Коринфянам‎ 15:‎46).

              А приведённое вами, брат, для примера определение "покаяния" написано человеком с богословским образованием и язык, и содержание определения свидетельствуют о соответствующем мышлении. Вы можете представить себе «немощного в вере» рассуждающего о святости и о грехе, с позиций знающего Писания человека?

              Конечно же, все люди - разные и причины ведущие к покаянию - разные. Реальное покаяние, во всех отношениях проще, хотя за этими крупицами осознания того, что нужно уходить от прежнего образа жизни, может стоять именно Бог.
              Младенца во Христе по образу жизни и образу мышления и поведению можно ошибочно принять за неверующего, а тем более того,
              кому лишь недавно засвидтельествовали о спасении во Христе.
              Последний раз редактировалось Igor R; 05 March 2023, 11:55 AM.
              Если я сам для себя, то зачем я?

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #8
                Сообщение от Igor R
                Я лишь скажу, что видел собственными глазами долгие годы посещая поместную церковь, через что сам проходил когда-то, чему
                .
                теория такова
                Из этого учения об условиях оправдания человека, по воззрению представителей американско-епископальной церкви, само собою вытекает учение о взаимоотношении между божественною благодатью и свободою воли в человеке. Конечно оправдание совершается прежде всего при содействии божественной благодати, потому что без нее человек не может произвести ни доброго дела, ни доброй мысли, ни доброго слова». Этим однако же отнюдь не отрицается участие и свободной воли человека в акте оправдания: воля его должна свободно согласоваться с даруемою ей благодатью и таким образом устроят спасение человека153. Это взаимоотношение между благодатью и свободною волею человека, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, проявляется во всех моментах оправдания последнего. Первым моментом оправдания является раскаяние (repentance) человека в его греховном состоянии. Воздействие божественной благодати в данном моменте проявляется в том, что благодаря ей в человеке возникает недовольство своим греховным состоянием и сокрушение (contrition) о нем; на это воздействие божественной благодати свободная воля человека отвечает исповеданием греховной жизни (confession of sin) и намерением исправления (purpose of amendment). Второй момент в акте оправдания составляет появление в человеке веры оправдывающей. Воздействие божественной благодати в данном случае проявляется в том, что она через расположение совести человеческой (by disposing the conscience) призывает человека к принятию того, что открыто Богом и побуждает его к самопокорности (self-surrendering attitude of soul) Богу. Человеческая свобода отвечает на этот призыв божественной благодати исповеданием истины, к которой благодать приводит человека, и покорностью божественному водительству. Следующим моментом в акте оправдания является обращение (conversion). Воздействие божественной благодати в данном случае проявляется в том, что она отвращает волю человеческую от ее греховного состояния в состояние доброе. Человек своею свободою отвечает утвердительно на этот призыв божественной благодати и таким образом обращается к Богу. Затем, по воззрению представителей рассматриваемой нами церкви, следует самое оправдание (justification). Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что человек раскаявшийся, воздействуемый верою и обратившийся к Богу, признается правым, что выражается в душевном успокоении человека со стороны благодати божественной. Свободная воля человека на это отвечает благочестивым поведением в словах (Мф. 12:37), делах (Иак. 2:24) и в вере (Римл. 3:28; Гал. 3:24 и д. Иак. 2:21). Последним моментом в акте оправдания является освящение (sanctification). Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что она все более и более укрепляет в человеке сознание правоты его перед Богом, на что человек отвечает все большей энергией в устроении добродетельной жизни154.

                Комментарий

                • Димитрий
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 30 September 2002
                  • 1628

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Не осилил полностью Вашу очередную проповедь, beta. А поэтому цитирую из неё только это:

                  Вопросы для всех участников форума:
                  1. А что означает по-вашему помилование Богом?
                  2. Возможно ли помилование Богом без покаяния?
                  3. Если человек пришёл к покаянию перед Богом, то разве это не говорит о том, что он изменился внутренне, духовно?
                  4. Разве может духовно неизменившийся человек, со скверной войти в Царство Небесное?
                  Я не часто цитирую, но здесь, как мне кажется, это вполне уместно, поскольку у вас несколько взаимосвязанных вопросов.

                  " О покаянии и отпущении грехов.

                  159. Кто хочет спастись, тот должен исповедовать свои грехи и творить покаяние.

                  160. Исповедание грехов есть познание зла, зрение его в себе, признание его, обвинение и осуждение себя за него. Когда это делается пред Богом, то сие есть исповедание грехов.

                  161. Творение покаяния есть оставление грехов и ведение новой жизни, по заповедям благолюбия и веры, после исповедания грехов и моления от смиренного сердца об отпущении их.

                  162. Кто только в общем признается, что он грешник и обвиняет себя во всяком зле, а между тем не испытывает самого себя, то есть, не видит своих грехов, тот, хотя и творит исповедь, все же не исповедь покаяния; и так как он не знает своего зла, то после покаяния живет так же, как жил до того.

                  163. Кто живет жизнью благолюбия и веры, тот ежедневно творит покаяние, размышляет о зле, которое в нем, признает его, остерегается его и молит Господа о помощи; ибо человек сам по себе падает беспрестанно, но Господом беспрестанно восстанавливается и ведется к добру. Таково состояние тех, которые находятся в добре; те же, которые во зле, беспрестанно падают, и тоже Господом беспрестанно восстанавливаются, но они лишь отводятся от того, чтобы не впасть в величайшее зло, к которому из себя они стремятся со всей силой.

                  164. Человек, испытывающий себя ради покаяния, должен испытывать свои помышления и намерения своей воли; и из них узнавать, что бы он стал делать, если бы все ему было позволено, то есть, если бы он не боялся законов, потери славы, чести и выгод. В помышлениях и намерениях воли заключается все зло человека; зло, которое человек делает телесно, происходит из них. Те, которые не испытывают зла своих мыслей и воли, не могут творить покаяния; ибо после покаяния они мыслят и хотят одинаковым образом, как и до того; поэтому хотение зла уже есть делание его. Таково испытание самого себя.

                  165. Покаяние уст, а не жизни, не есть покаяние. Грехи не отпускаются вследствие покаяния уст, но вследствие покаяния жизни. Господь непрестанно отпускает грехи человеку, ибо Он само Милосердие; но грехи прилеплены к человеку, как бы он ни думал, что они ему отпущены; они не иначе удаляются от него, как чрез жизнь согласно заповедям истинной веры. Поскольку он живет согласно им, постольку они удалены, постольку они отпущены ему.

                  166. Люди думают, что когда грехи отпускаются, то они стираются и смываются, как нечистота водою; в действительности же грехи не стираются, а только удаляются, то есть, человек удерживается от них, пока он содержится Господом в добре; поэтому, когда он содержится в добре, то ему кажется, что он безгрешен, и что, таким образом, грехи стерты; а содержаться в добре он может лишь тогда, когда он преобразовывается. Каким образом человек переобразовывается, будет сказано в следующем учении о возрождении. Кто думает, что грехи отпускаются иначе, тот весьма ошибается.

                  167. Признаки прощения грехов, то есть, их удаления, суть следующие: человек чувствует усладу в почитании Бога ради самого Бога, и в служении ближнему ради ближнего; таким образом, в делании добра ради добра, и в говорении истины ради истины; и, поступая по благолюбию и вере, он не присваивает себе заслуги: избегает и отворачивается от зла, как-то: от вражды, ненависти, мщения, прелюбодеяния, и даже от самой мысли о них, когда она сопряжена с намерением. Признаки неотпущения грехов, то есть, неудаления их, суть следующие: человек почитает Бога не ради Бога, и служит ближнему не ради ближнего; итак, не делает добра и не говорит истины ради добра и истины, но ради себя и мира, желая посредством своих дел приобрести заслугу; поэтому зло, как то: вражда, ненависть, лицемерие, прелюбодеяние не доставляет ему неудовольствия и он свободно из них мыслит.

                  168. Покаяние, свершаемое в состоянии свободы, имеет значение; свершаемое же в принуждении, не имеет. Состояния принуждения суть: состояние болезни, уныния души вследствие несчастья, боязнь смерти и состояние страха, в котором утрачивается рассудок. Злой человек, обещающий, в состоянии принуждения, покаяться и даже делающий добро, приходя в состояние свободы, опять возвращается к прежней злой жизни. Иначе обстоит дело с добрым человеком.

                  169. Человек, испытав себя, признав свои грехи и покаявшись в них, должен постоянно пребывать в добре до конца жизни; ибо если он опять впадает в прежнюю злую жизнь и к ней привязывается, то свершает осквернение, ибо связует зло с добром, вследствие чего его последнее состояние делается хуже первого, согласно словам Господа: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит его; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злее себя, и вошедши, живет там: и бывает для человека того последнее хуже первого". (Матв. XII. 43. 44. 45.)"

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #10
                    Сообщение от Братец Иванушка

                    Вопросы для всех участников форума:
                    1. А что означает по-вашему помилование Богом?
                    2. Возможно ли помилование Богом без покаяния?
                    3. Если человек пришёл к покаянию перед Богом, то разве это не говорит о том, что он изменился внутренне, духовно?
                    4. Разве может духовно неизменившийся человек, со скверной войти в Царство Небесное?
                    А что означает по-вашему помилование Богом?

                    Я встречала следующее определение значения слова «помилование». Помилование это освобождение преступника от наказания или смягчение ему наказания, предусмотренного законом.

                    Возможно ли помилование Богом без покаяния?


                    Без покаяния невозможно прощение грехов, а помилование (как амнистия) не всегда напрямую связано с раскаянием. Например, если вазу разобьёт семилетний ребёнок мячом после многократных предупреждений не играть мячом в комнате его ожидает наказание, а если годовалый малыш при падении задет её на журнальном столике будет помилован... В первом веке существовала традиция миловать одного из осуждённых на казнь преступников и она не подразумевала раскаяние этого преступника (Матфея 27:15). Мы знаем, что все люди рождаются во грехе (с унаследованным грехом), и некоторые умирают даже не успев это осознать. Качество Бога справедливость в данном случае уравновешивается возможностью применения к ним помилования (милосердия).


                    Если человек пришёл к покаянию перед Богом, то разве это не говорит о том, что он изменился внутренне, духовно?


                    Иногда говорит, а иногда нет. Некоторые женщины в ссоре с мужем говорят: «Правильно говорили мне: «не ходи за него замуж!»», но развод давать отказываются... В данном примере женщина демонстрирует раскаяние о принятом решении выйти замуж за своего избранника, но тем, что отказывается дать мужу развод демонстрирует, что внутренне, духовно она не изменилась. Человек может раскаиваться не потому, что признаёт что был неправ, а потому, что не учёл нежелательных последствий своего поступка. Это тоже раскаяние...


                    Разве может духовно неизменившийся человек, со скверной войти в Царство Небесное?


                    Самостоятельно, собственными усилиями человек не может стать совершенным так же, как не может собственноручно вырезать себе опухоль мозга. Но есть шаги, которые зависят от него. Он сам должен пройти обследование, обратиться к соответствующему специалисту-хирургу, пройти подготовку к операции, дать на неё согласие... После удаления «скверны» пройти реабилитацию и только после этого возобновить полноценную жизнь (в Царстве Бога)...

                    Комментарий

                    Обработка...