Грешить и согрешать, есть ли разница?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #1

    Грешить и согрешать, есть ли разница?

    В писании употребляется два слова обозначающее грех.

    Первое слово.
    αμαρτάνει. (гамартАнэй) - согрешил.
    Глагол, Настоящее время , Действительный залог , Изъявительное наклонение , 3-е лицо , Единственное число

    Номер Стронга: 264




    Варианты перевода:
    264, ἁμαρτάνω
    грешить, преступать закон, ошибаться; в классической греч. литературе тж.не попадать (в цель), промахиваться; LXX: 02398 (חטא‎), а тж. 0816 (אשׂם‎), 07561 (רשׂע‎)

    Места где употребляете это слово :

    Мф 18:15 если согрешит против тебя брат твой.. Мф 18:21 сколько раз прощать брату моему... Мф 27:4 согрешил я предав кровь праведную...
    Лк 15:18 пойду к отцу моему... Лк 15:21 согрешил я против неба Лк 17:3 если согрешит брат твой против тебя Лк 17:4
    Ин 5:14 не греши больше, чтобы не случилось.. Ин 8:11 Я не сужу иди и впредь не греши Ин 9:2 Ин 9:3
    Деян 25:8
    1Пет 2:20
    2Пет 2:4
    1Ин 1:10 1Ин 2:1 1Ин 2:1 1Ин 3:6 1Ин 3:6 1Ин 3:8 1Ин 3:9 1Ин 5:16 1Ин 5:16 1Ин 5:18
    Рим 2:12 Рим 2:12 Рим 3:23 Рим 5:12 Рим 5:14 Рим 5:16 Рим 6:15
    1Кор 6:18 1Кор 7:28 1Кор 7:28 1Кор 7:36 1Кор 8:12 1Кор 8:12 1Кор 15:34
    Еф 4:26
    1Тим 5:20
    Тит 3:11
    Евр 3:17 Евр 10:26
    Второе слово:

    παραπτώματι, (параптОмати ) - проступке,
    Существительное, Дательный падеж , Единственное число , Средний род

    Номер Стронга: 3900




    Варианты перевода:
    3900, παράπτωμα
    проступок, преступление, согрешение, грех; LXX: 04605 (מַעַל‎), 06588 (פֶּשַׂע‎).

    Словарное определение:
    παρά -πτωμα , ατος τό
    1) промах, заблуждение, ошибка Полибий (204-122 гг. до н.э.), Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.);
    2) поражение, крах Диодор Сицилийский (I в. до н.э.)

    Места где встречается это слово в Новом Завете
    Мф 6:14
    Мф 6:15
    Цитата из Библии:
    Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Матф.6:14,15)



    Мк 11:25
    Цитата из Библии:
    И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. (Мар.11:25)



    Рим 4:25 Рим 5:15 Рим 5:16 Рим 5:17 Рим 5:18 Рим 5:20
    Цитата из Библии:
    И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению; а дар благодати к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. (Рим.5:11-21)



    Рим 11:11 Рим 11:12
    Цитата из Библии:
    Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их. (Рим.11:11,12)



    2Кор 5:19


    Цитата из Библии:
    потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Коринф.5:19)


    Гал 6:1

    Цитата из Библии:
    Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. (Гал.6:1)



    Еф 1:7

    Цитата из Библии:
    в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, (Еф.1:7)



    Еф 2:1 Еф 2:5


    Цитата из Библии:
    И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, (Еф.2:1-5)




    Кол 2:13

    Цитата из Библии:
    и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:13)


    Слова разные.

    Но, по смыслу я разницы не вижу.

    Если кто видит разницу, покажите.
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от beta
    Слова разные.

    Но, по смыслу я разницы не вижу.

    Если кто видит разницу, покажите.
    Разницы в словах нет. Есть разница в понимании греха. Вот здесь об этом кратко: А.И. Осипов - О человеческой природе Христа
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Степан
      Ждущий

      • 05 February 2005
      • 8704

      #3
      Сообщение от beta
      В писании употребляется два слова обозначающее грех.

      .
      Грешить ― это когда человек постоянно находится в грехе и не может остановиться, например, пьёт алкоголь.

      Согрешить ― это когда человек не постоянно находится в грехе и может остановиться, например, пил алкоголь, а теперь пытается его оставить и выпил по глупости ...
      С уважением

      Степан
      ―――――――――――――――――――――――
      Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

      Комментарий

      • Helg
        Ветеран

        • 08 November 2006
        • 4799

        #4
        Сообщение от beta
        Слова разные.

        Но, по смыслу я разницы не вижу.

        Если кто видит разницу, покажите.
        Ну, это, как пить и выпивать.
        -----------------------------------------------
        Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #5
          Сообщение от Степан
          Грешить ― это когда человек постоянно находится в грехе и не может остановиться, например, пьёт алкоголь.

          Согрешить ― это когда человек не постоянно находится в грехе и может остановиться, например, пил алкоголь, а теперь пытается его оставить и выпил по глупости ...
          Сообщение от Helg
          Ну, это, как пить и выпивать.
          Ваши выводы обозначаются формами глагола - настоящим временем и аористом.
          А ни как не этими словами.

          Комментарий

          • Елиаким
            Ветеран
            • 04 January 2022
            • 3264

            #6
            Сообщение от beta
            Первое слово:
            αμαρτάνει. (гамартАнэй) - согрешил.
            Варианты перевода:
            264, ἁμαρτάνω
            грешить, преступать закон, ошибаться; в классической греч. литературе тж.не попадать (в цель), промахиваться; LXX: 02398 (חטא‎), а тж. 0816 (אשׂם‎), 07561 (רשׂע‎)

            Второе слово:
            παραπτώματι, (параптОмати ) - проступке,
            3900, παράπτωμα
            проступок, преступление, согрешение, грех; LXX: 04605 (מַעַל‎), 06588 (פֶּשַׂע‎).
            Видим, что:
            - слово "согрешить", включает в свое значение слово "грешить";
            - и слово "проступок", включает в свое значение слово "согрешение", "грех"

            Таким образом, значения этих двух слов, по сути - одинаковы.

            Сообщение от Степан
            Грешить ― это когда человек постоянно находится в грехе и не может остановиться, например, пьёт алкоголь.

            Согрешить ― это когда человек не постоянно находится в грехе и может остановиться, например, пил алкоголь, а теперь пытается его оставить и выпил по глупости ...
            При этом, если рассматривать слова "согрешить" и "грешить", то, возможно, различие в области употребления этих слов.
            "Согрешить" - когда идет речь о конкретном грехе;
            А "грешить" - когда идет речь о грехе, вообще.

            Той разницы, что, как-бы (как считают некоторые), СОГРЕШИТЬ - это не большой грех; а "ГРЕШИТЬ" - это большой грех, на самом деле, из смысловых значений обоих слов - не усматривается.
            И 1-е - грех; и 2-е - грех.
            1-е - дает место диаволу.., и 2-е - то же самое.
            И за 1-е, и за 2-е - возмездие смерть!

            Поэтому, когда Иуда сказал старейшинам: "согрешил я, предав кровь невинную" (Мф 27:4) - это вовсе не значит, что он согрешил немножко...
            Последний раз редактировалось Елиаким; 10 January 2022, 05:35 AM.

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #7
              Сообщение от Елиаким
              И за 1-е, и за 2-е - возмездие смерть!
              Вы случайно не католический инквизитор?
              Поэтому, когда Иуда сказал старейшинам: "согрешил я, предав кровь невинную" (Мф 27:4) - это вовсе не значит, что он согрешил немножко...
              Поскольку Вы пользуетесь греческим словарём, то Вам следовало бы проверять приводимые стихи из библии.
              В этом стихе стоит слово "грешить"(Ημαρτον) 264, а не "согрешить" 3900, как Вы написали.

              Комментарий

              • алекс123
                Ветеран

                • 24 April 2019
                • 4248

                #8
                Сообщение от beta
                В писании употребляется два слова обозначающее грех.

                Первое слово.



                Места где употребляете это слово :



                Второе слово:




                Слова разные.

                Но, по смыслу я разницы не вижу.

                Если кто видит разницу, покажите.
                Разницы нет. Грех он и есть грех.
                1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                Комментарий

                • Елиаким
                  Ветеран
                  • 04 January 2022
                  • 3264

                  #9
                  Сообщение от АлександрСлепов
                  Поскольку Вы пользуетесь греческим словарём, то Вам следовало бы проверять приводимые стихи из библии.
                  В этом стихе стоит слово "грешить"(Ημαρτον) 264, а не "согрешить" 3900, как Вы написали.
                  В этой теме брат во Христе предложил рассмотреть два слова из синодального перевода:
                  - слово "согрешить" (в т.ч., где оно употребляется в Библии);
                  - и слово "проступок" (также, где оно употребляется в Библии).

                  В Мф 27:4 записано слово "согрешить".
                  При этом, разницы между указанными выше словами - по сути, нет. В любом случае, это грех, и возмездие за него - смерть. Так написано в слове Божьем:
                  "возмездие за грех - смерть" (Рим 6:23)

                  Сообщение от АлександрСлепов
                  Вы случайно не католический инквизитор?
                  Нет... я Евангельский верующий: просто, Христианин. Именно так в Библии трижды именуются ученики Христа (см. Деян 11:26, 26:28, 1Пет 4:16), подвизающиеся за веру Евангельскую (Флп 1:27).
                  Христиане держатся написанного в слове учения Иисуса Христа - Новом Завете (Его Евангелии). Потому они в Библии именуются - Христовы (Гал 5:24).
                  Христовы они и есть - то есть, принадлежат Христу. И в вечности будут с Ним.., если устоят в вере Евангельской. То есть - если не отступят от учения Евангелия, записанного Апостолами Христа.
                  Последний раз редактировалось Елиаким; 10 January 2022, 12:16 PM.

                  Комментарий

                  • Степан
                    Ждущий

                    • 05 February 2005
                    • 8704

                    #10
                    Сообщение от Елиаким
                    В этой теме брат во Христе предложил рассмотреть два слова из синодального перевода:
                    - слово "согрешить" (в т.ч., где оно употребляется в Библии);
                    - и слово "проступок" (также, где оно употребляется в Библии).

                    В Мф 27:4 записано слово "согрешить".
                    При этом, разницы между указанными выше словами - по сути, нет. В любом случае, это грех, и возмездие за него - смерть. Так написано в слове Божьем:
                    "возмездие за грех - смерть" (Рим 6:23)

                    Нет... я Евангельский верующий: просто, Христианин. Именно так в Библии трижды именуются ученики Христа (см. Деян 11:26, 26:28, 1Пет 4:16), подвизающиеся за веру Евангельскую (Флп 1:27).
                    Христиане держатся написанного в слове учения Иисуса Христа - Новом Завете (Его Евангелии). Потому они в Библии именуются - Христовы (Гал 5:24).
                    Христовы они и есть - то есть, принадлежат Христу. И в вечности будут с Ним.., если устоят в вере Евангельской. То есть - если не отступят от учения Евангелия, записанного Апостолами Христа.
                    Но разница всё-таки есть, о одном случае человек не пытается оставить грех, когда грешит, во всяком случае безуспешно, а во втором случает пытается оставить грех и при Божьей поддержке он это сделает.
                    С уважением

                    Степан
                    ―――――――――――――――――――――――
                    Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                    Комментарий

                    • Елиаким
                      Ветеран
                      • 04 January 2022
                      • 3264

                      #11
                      Сообщение от Степан
                      Но разница всё-таки есть, о одном случае человек не пытается оставить грех, когда грешит, во всяком случае безуспешно, а во втором случает пытается оставить грех и при Божьей поддержке он это сделает.
                      Возможно и так... - уверенность будет больше, если это подтвердить словом Писания .

                      А, возможно - эта разница относится к грехам возрожденного и не возрожденного человека:
                      - возрожденный может согрешить, и согрешает (бывает, что и много: "ибо все мы много согрешаем", Иак 3:2) но непроизвольно: неосознанно.. или по незнанию;
                      - а не возрожденный, как правило - согрешает произвольно: то есть, бывает и так, что таковой, даже ищет того, чтобы согрешить...

                      Комментарий

                      • kLeonid
                        Ветеран

                        • 30 March 2010
                        • 10978

                        #12
                        Сообщение от Степан
                        Грешить ― это когда человек постоянно находится в грехе и не может остановиться, например, пьёт алкоголь.

                        Согрешить ― это когда человек не постоянно находится в грехе и может остановиться...
                        А по моему речь шла не о единственном поступке:
                        Грешить и согрешать, есть ли разница?
                        Если бы вопрос был задан:" грешить и согрешил", то тогда можно было с вами согласится...
                        Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                        Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                        Комментарий

                        • Степан
                          Ждущий

                          • 05 February 2005
                          • 8704

                          #13
                          Сообщение от kLeonid
                          А по моему речь шла не о единственном поступке:Если бы вопрос был задан:" грешить и согрешил", то тогда можно было с вами согласится...
                          Ответы на эти вопросы возможно расставит всё по местам. Скажите, возрождённый человек, если он грешит, тогда он кто? Также, возрождённый человек, если он согрешил, тогда он кто?
                          С уважением

                          Степан
                          ―――――――――――――――――――――――
                          Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                          Комментарий

                          • beta
                            Христианин, ученик Христа

                            • 14 February 2008
                            • 21322

                            #14
                            Сообщение от Степан
                            Ответы на эти вопросы возможно расставит всё по местам. Скажите, возрождённый человек, если он грешит, тогда он кто? Также, возрождённый человек, если он согрешил, тогда он кто?
                            Писания прямо говорит по этому поводу.

                            Человек потерявший Жизнь.

                            Труп.

                            Цитата из Библии:
                            Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1Иоан.5:16)


                            И дальше, замените слово рожденный от Бога, на имеющий Жизнь, и все станет на свои места.

                            Цитата из Библии:
                            Мы знаем, что всякий, имеющий Жизнь от Бога, не грешит; но имеющий Жизнь от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:18)


                            Думаю, что ныне понимание Рождения Свыше обрело некий другой смысл, так как судят по плоти : " неужели человек должен вернуться в утробу матери, чтобы родиться"...
                            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                            их наготу Христом одев.
                            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                            Комментарий

                            • beta
                              Христианин, ученик Христа

                              • 14 February 2008
                              • 21322

                              #15
                              Сообщение от Елиаким
                              - возрожденный может согрешить, и согрешает (бывает, что и много: "ибо все мы много согрешаем", Иак 3:2) но непроизвольно: неосознанно.. или по незнанию;
                              - а не возрожденный, как правило - согрешает произвольно...........
                              В теме обговариваются два слова:

                              αμαρτάνει. (гамартАнэй) - согрешил.

                              И.

                              παραπτώματι, (параптОмати ) - проступке.
                              А вот в этом месте употреблено третье слово

                              πταίει, (птАйэй ) -оступается,
                              Которое действительно говорит об ошибке, и которое в Писании никто ко греху, кроме переводчиков не относил.
                              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                              их наготу Христом одев.
                              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                              Комментарий

                              Обработка...