Судей 16:1-3
Свернуть
X
-
Лично мне довольно сложно поверить в то, что еврей в те древние и суровые времена мог бы жениться на язычнице-блуднице, даже если она приняла еврейскую веру и спасла двух еврейских лазутчиков. Вам легко в это веритмя?Комментарий
-
Я в этом и не сомневался. Но разве это обсуждаем мы с Вами? Я допускаю и то ,что любая женщина-нееврейка и даже блудница легко могла уверовать в Бога Израиля и стать частью народа Израиля. Странно то, что Вы делаете вид, что не замечаете лишь один мой вопрос!! Ещё раз задам его Вам и всем христианам: мог бы еврейский мужчина древности, будучи из известной семьи праведников, легко жениться на новообращенной еврейке, если она, к тому же, была ещё и блудницей (даже если бывшей)? Речь о блуднице. Кроме случая с Раав, были ли подобные случаи ещё за всю историю Израиля?
Лично мне довольно сложно поверить в то, что еврей в те древние и суровые времена мог бы жениться на язычнице-блуднице, даже если она приняла еврейскую веру и спасла двух еврейских лазутчиков. Вам легко в это веритмя?
Мог или не мог? Факты говорят, что мог.
Сложно поверить - тоже понимаю.
Ещё один аспект.
итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего,
(Иис.Нав.2:12)
Милость - это незаслуженное доброе дело. Раав спасла соглядатаев, и этим оказала милость. Если израильтяне спасут Раав, то они сделают только справедливость - Раав ЗАСЛУЖИЛА спасение тем, что спасла израильтян.
Тогда как израильтяне могут оказать Раав такую милость, которую она не заслужила?Комментарий
-
Тогда получается, что Вооз и родился от нееврейки, и женился на нееврейке. От судьбы не уйдёщь.
Они могли бы так прямо и написать: Самсон вошёл к жене волхвующей, типа того.
Но они написали: к блуднице.
Также и Валаам не назван блудником, и тесть Моисея блудником не назван, и жрецы Ваала названы жрецами. Писания всё-таки довольно точны в своём роде.
При этом и Иаков, и Павел называют Раав именно блудницей, и греческий язык это понятие закрепил.
Ну да, евангелие это описывает при рождестве Иисуса Христа.
Иосиф, узнав, что его невеста Мария имеет во чреве, не желал огласить её, потому что был праведник.
Что же именно он не желал огласить? Этот вопрос как раз по теме, в которой мы беседуем.
Иосиф был праведник в том смысле, что знал и исполнял закон. В законе как раз и даётся определение блуднице, и Иосиф именно что не желал огласить Марию как блудницу.
Его можно понять: он был в здравом уме и трезвой памяти, зная, что к невесте своей он до свадьбы ни-ни. Стало быть, если Мария беременна, то кто отец ребёнка? Не Бог же.
Так он помышлял. Но Иосиф также слышал от пророков, что милость превозносится над судом. Слышал звон, да не знает, откуда он. (из небесного царства).
И он полагал, что если он по-тихому расторгнет помолвку, это и будет исполнение милости.
Ведь по закону он должен был закидать Марию камнями.
Таковы координаты ветхозаветной праведности.
И евангелие показывает нам Новый завет, как праведность решается в Новом завете.
А именно, знание о блудницах, унаследованное от ветхого Адама, съевшего плод с дерева познания добра и зла, ничего не значит для Адама небесного.
Потому что для Бога не только блудницы - мерзость, для Бога любой человек - это мерзость, потому что плоть.
И праведность не в том, что одна мерзостная плоть осуждает другую мерзостную плоть, а в том, что сам сын Бога принял на себя образ этой мерзостной плоти, чтобы грех плоти был осуждён.
И чтобы мы, верующие, были оправданы.Комментарий
-
А может изначально, когда писалась Тора, они и не имели в виду, что Раав была реальной блудницей, а Самсон пришёл в дом блудницы? Может они имели в виду жриц, которых было принято называть блудницами, помня о том ,что некоторые из них порой прямо участвовали в ритуальных занятиях кое-чем в храмах? Что если лидеры еврейской религии древности ненавидели языческих жриц и образно со злостью называли их блудницами, а со временем произошло искажение того слова ,которое они использовали, так как жриц в Израиле не осталось, а вот блудницы реальные остались? И может поэтому эти отрывки стали чуть-чуть ошибочно понимать? И поэтому странным образом стало считаться, что праведный Салмон женился на блуднице, а при этом у них родился весьма уважаемый в израильском обществе древности еврей Вооз, ставший прадедушкой великого и очень уважаемого в Израиле царя и пророка?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Этим предположением Вы отвергаете апостолов Иакова и Павла, которые тоже иудеи и называют Раав блудницей-таки.Комментарий
-
А разве не могли Иаков и Павел называть Раав блудницей по ошибке, так как они были Иудеями и их воспитывали в такой иудейской традиции, что Раав была именно реальной, а не образной блудницей? Я предполагаю, что ошибочная традиция называть Раав блудницей реальной (а не образной - когда таким словом называли жриц язычества на землях Ханаана, так как они вступали в связь с разными мужчинами в ритуальных целях) появилась примерно с 5-3 или 2 века до н.э. До этого и уж точно во времена Давида и Соломона, как я могу предположить, Раав не считали реальной блудницей, но лишь образной блудницей, а на самом деле уважаемым в обществе язычников лидером, то есть жрицей язычества.
Кстати говоря, разве Иаков и Павел сразу поверили в Иисуса Христа? Писание учит нам тому, что братья Иисуса не верили в Иисуса. Писание учит нас тому, что Павел, будучи фарисеем (иудеем) ненавидел Иисуса и верующих в Иисуса евреев, преследуя их, так как был воспитан в традициях фарисеев - он унаследовал это типичное для фарисеев заблуждение. Ведь большая часть фарисеев очень негативно восприняла проповедь Иисуса, отказавшись уверовать в Иисуса. Павел просто воспринял эту традицию от своего учителя-фарисея. Поэтому он изначально и не мог поверить в Иисуса - лидеры Иудаизма внушали ему ошибочную мысль такую: Йешуа является врагом Иудеев и Израиля и лжемессией, а никаким не Мессией. Разве не могла бы сложиться за несколько столетий до этого в среде Иудеев (их лидеров и Учителей) другая ошибочная традиция по ошибке воспринимать Раав не образной блудницей, которая была жрицей языческого культа, а реальной блудницей? Как Вы думаете?Комментарий
-
Ну да, евангелие это описывает при рождестве Иисуса Христа.
Иосиф, узнав, что его невеста Мария имеет во чреве, не желал огласить её, потому что был праведник.
Что же именно он не желал огласить? Этот вопрос как раз по теме, в которой мы беседуем.
Иосиф был праведник в том смысле, что знал и исполнял закон. В законе как раз и даётся определение блуднице, и Иосиф именно что не желал огласить Марию как блудницу.
Его можно понять: он был в здравом уме и трезвой памяти, зная, что к невесте своей он до свадьбы ни-ни. Стало быть, если Мария беременна, то кто отец ребёнка? Не Бог же.
Так он помышлял. Но Иосиф также слышал от пророков, что милость превозносится над судом. Слышал звон, да не знает, откуда он. (из небесного царства).
И он полагал, что если он по-тихому расторгнет помолвку, это и будет исполнение милости.
Ведь по закону он должен был закидать Марию камнями.
Таковы координаты ветхозаветной праведности.
И евангелие показывает нам Новый завет, как праведность решается в Новом завете.
А именно, знание о блудницах, унаследованное от ветхого Адама, съевшего плод с дерева познания добра и зла, ничего не значит для Адама небесного.
Потому что для Бога не только блудницы - мерзость, для Бога любой человек - это мерзость, потому что плоть.
И праведность не в том, что одна мерзостная плоть осуждает другую мерзостную плоть, а в том, что сам сын Бога принял на себя образ этой мерзостной плоти, чтобы грех плоти был осуждён.
И чтобы мы, верующие, были оправданы.
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Гал. 1Комментарий
-
И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. [Два юноши] пошли и пришли [в Иерихон и вошли] в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там.Комментарий
Комментарий