3-я Цар. 13:2 и 4-я Цар. 23:20.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • crot
    Участник

    • 18 December 2005
    • 72

    #1

    3-я Цар. 13:2 и 4-я Цар. 23:20.

    Здравствуйте.

    Вопрос НЕ о приведении нелегитимных жертвенников в негодное для дальнейшего использования состояние с помощью костей покойных.
    Вопрос совсем о другом.

    Почему после слов Бога о том, что Иосия принесёт на жертвеннике В ЖЕРТВУ священников высот, когда Иосия заколол этих жрецов не где-нибудь, а именно НА ЖЕРТВЕННИКАХ (при том, что Иосия - праведник согласно 4-я Цар. 23:25) - почему это событие НЕ БЫЛО человеческим жертвоприношением истинному Богу?

    Спасибо.
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #2
    Сообщение от crot
    почему это событие НЕ БЫЛО человеческим жертвоприношением истинному Богу?

    Спасибо.
    А где сказано, что Иосия принес их на жертвенниках в жертву?
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Жертвоприношение помимо обрядовой стороны имеет также определенное смысловое наполнение, которое в данном случае (4 Царств 23:20) отсутствует.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • crot
        Участник

        • 18 December 2005
        • 72

        #4
        Сообщение от Ольгерт
        А где сказано, что Иосия принес их на жертвенниках в жертву?
        "Принесёт на тебе В ЖЕРТВУ священников высот" - слова Бога. 3-я Цар. 13:2.

        Комментарий

        • crot
          Участник

          • 18 December 2005
          • 72

          #5
          Сообщение от ~Chess~
          Жертвоприношение помимо обрядовой стороны имеет также определенное смысловое наполнение, которое в данном случае (4 Царств 23:20) отсутствует.
          Зачем тогда Бог назвал это именно "жертвой"?

          Комментарий

          • crot
            Участник

            • 18 December 2005
            • 72

            #6
            Сообщение от ~Chess~
            Жертвоприношение помимо обрядовой стороны имеет также определенное смысловое наполнение, которое в данном случае (4 Царств 23:20) отсутствует.
            Судя по всему, воля Бога (и следование ей праведника) есть вполне достаточное смысловое наполнение для жертвоприношения. К примеру, в истории с Авраамом. Ведь услышав слово Бога принести в жертву своего сына, Авраам не усомнился в том, что Бог ждёт от него именно человеческой жертвы. Главным было послушание, следование воле Бога - что и давало смысл указанию принести в жертву человека (сына).

            Какой смысл можно найти в жертвоприношениях животных, кроме следования воле Бога (и памятования о том, что Бог выше творения)?

            Так же и здесь. Бог ждал этой жертвы от праведника, ждал следования Своей воле - послушание Ему было целью и смыслом жертвы.

            Разве в Библии осуждается принесение преступников в жертву истинному Богу? Нет. Осуждается лишь жертвоприношение своих детей.

            Бог принимал, помимо прочих, человеческие жертвы...

            Комментарий

            • Батёк
              Ветеран

              • 13 October 2004
              • 13744

              #7
              Вы бы лучше подумали над тем, почему написано наоборот, что он сначало разжёг мокрый жертвенник, а потом семь дней ждал дождья? Может логичней было 7 дней ждать дождя, затем воткнуть в жертвенник на горе громоотвод. Его в школе физику не учили, его учил Бог. Он был уверен в своей победе против тупых пророков говоря: - Кричите громче, быть может ваш Бог уснул? Они же были не грамотные и не имели божьего благоволения и не придали значению, да и не могли увидеть, что на холме во время дождя, а значит и грозы был железный посох в центри жертвенника.
              Христос - наш Учитель.

              Комментарий

              • ЛисOfSky
                да да это я...

                • 03 November 2002
                • 2816

                #8
                Сообщение от crot
                Зачем тогда Бог назвал это именно "жертвой"?
                а зачем Бог назвал принесение в жертву агнца - принесением в жертву сына Авраама?

                И еще за это выдали медаль праведника...


                Божьих благословений!
                Лисовский Сергей
                _______

                Моя битва на ниве божьей...
                Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
                Вот сколько нам (форумчанам) лет...

                Комментарий

                • crot
                  Участник

                  • 18 December 2005
                  • 72

                  #9
                  Сообщение от Сергей Лисовский
                  а зачем Бог назвал принесение в жертву агнца - принесением в жертву сына Авраама?
                  И еще за это выдали медаль праведника...
                  Поскольку Авраам быт полностью готов сделать богоугодное человеческое жертвоприношение - точно так же, как Иосия, который (в отличие от Авраама) не был остановлен Богом, и заколол людей на жертвенниках.

                  Если кто-то заколот на жертвеннике по воле Бога, и сам Бог назвал это "жертвой" - это есть богоугодное человеческое жертвоприношение.

                  Комментарий

                  • crot
                    Участник

                    • 18 December 2005
                    • 72

                    #10
                    Сообщение от Батёк
                    Вы бы лучше подумали над тем, почему написано наоборот, что он сначало разжёг мокрый жертвенник, а потом семь дней ждал дождья? Может логичней было 7 дней ждать дождя, затем воткнуть в жертвенник на горе громоотвод. Его в школе физику не учили, его учил Бог. Он был уверен в своей победе против тупых пророков говоря: - Кричите громче, быть может ваш Бог уснул? Они же были не грамотные и не имели божьего благоволения и не придали значению, да и не могли увидеть, что на холме во время дождя, а значит и грозы был железный посох в центри жертвенника.
                    Это не имеет логической связи с обсуждаемой темой: а именно, фактом богоугодного человеческого жертвоприношения.

                    Комментарий

                    • ЛисOfSky
                      да да это я...

                      • 03 November 2002
                      • 2816

                      #11
                      crot, не знаю как читаете вы, но я здесь читаю так, что жрецов убивали в капищах на их высотах, а на алтаре сжигали кости уже умерших жрецов... и после этого все высоты, и капища, и жертвенники сжигали и истирали в порошок со всем, что там находилось...

                      а о жертве здесь говортся так же образно, как и в случае с жертвой сына Авраама...


                      Божьих благословений!
                      Лисовский Сергей
                      _______

                      Моя битва на ниве божьей...
                      Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
                      Вот сколько нам (форумчанам) лет...

                      Комментарий

                      • crot
                        Участник

                        • 18 December 2005
                        • 72

                        #12
                        Сообщение от Сергей Лисовский
                        crot, не знаю как читаете вы, но я здесь читаю так, что жрецов убивали в капищах на их высотах, а на алтаре сжигали кости уже умерших жрецов... и после этого все высоты, и капища, и жертвенники сжигали и истирали в порошок со всем, что там находилось...

                        а о жертве здесь говортся так же образно, как и в случае с жертвой сына Авраама...
                        Жрецов по воле Бога закалывали на жертвенниках (убивали ритуально), и сам Бог называл это "жертвой". Образности здесь нет, поскольку слову "жертва" сопутствует ритуал (закалывание людей не где-нибудь, а именно на жертвенниках).

                        Кости, пасху и т.д. можно опустить как малоактуальные детали, т.к. было главное - сам ритуал.

                        Комментарий

                        • crot
                          Участник

                          • 18 December 2005
                          • 72

                          #13
                          Сообщение от Сергей Лисовский
                          о жертве здесь говортся так же образно, как и в случае с жертвой сына Авраама...
                          Применяя эту логику, можно уверенно сказать, что ритуальные убийства тугов (удушение во славу индуистской Кали) или вырезание сердец на алтарях доколумбовой Америки не были человеческими жертвоприношениями, хотя "метафорически" и назывались так.

                          Комментарий

                          • crot
                            Участник

                            • 18 December 2005
                            • 72

                            #14
                            Сообщение от Сергей Лисовский
                            а о жертве здесь говортся так же образно, как и в случае с жертвой сына Авраама...
                            Умерщвляемый без возможности выкупа преступник из рабов, подпавший под заклятие - "великая святыня Господня". Левит 27: 28-29. Что это, как не богоугодное жертвоприношение преступников наряду с домашними животными?

                            Комментарий

                            • Lastor
                              Ушел

                              • 08 January 2005
                              • 3840

                              #15
                              Сообщение от crot
                              почему это событие НЕ БЫЛО человеческим жертвоприношением истинному Богу?
                              Мне кажется, что это было именно человеческим жертвоприношением. Причем именно истинному Богу. Но! Нигде не сказано, что Богу эта жертва была угодна. Иоссия исполнил пророчество, которое о нем был сказано. Но это не было Божьим повелением это было констатацией факта «принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе».

                              Если в случае с Авраамом тот выполнял прямое приказание Бога «пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение», то Иоссии никто не говорил жечь священников. Это была его собственная инициатива, хотя и предсказанная Богом.
                              Гвоздь Господень

                              Комментарий

                              Обработка...