По Образу или Подобию сотворены люди?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8293

    #1

    По Образу или Подобию сотворены люди?

    По образу Божьему или Его подобию сотворены люди?

    Быт 1:27 См.:
    Синодальный перевод: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
    Церковнославянский: "... по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́ ..."

    Быт 5:1-2 См.:
    Синодальный перевод: "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их"
    Церковнославянский: "... по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́ "

    Такое различие в переводах, возможно, объясняется тем, церковнославянский перевод сделан с греческого (с "Септуагинты" ), а синодальный - с другого источника.

    Люди созданы по образу Божьему, а подобие Божие уже приобретается по желанию самих людей. Такая возможность заложена Творцом и Он, как Триединый Бог, всячески помогает людям в богоуподоблении, обОжении, но не навязывает этого.

    Синодальный перевод в цитируемых стихах, на мой взгляд, вносит некоторое сомнение: ведь, если богоуподобление уже присутствует в людях, то и стремиться к нему не следует.
    Последний раз редактировалось Братец Иванушка; 13 September 2021, 10:18 AM.
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6852

    #2
    Сообщение от Братец Иванушка
    По образу Божьему или Его подобию сотворены люди?

    Быт 1:27 См.:
    Синодальный перевод: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
    Церковнославянский: "... по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́ ..."

    Быт 5:1-2 См.:
    Синодальный перевод: "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их"
    Церковнославянский: "... по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́ "

    Такое различие в переводах, возможно, объясняется тем, церковнославянский перевод сделан с греческого (с "Септуагинты" ), а синодальный - с другого источника.

    Люди созданы по образу Божьему, а подобие Божие уже приобретается по желанию самих людей. Такая возможность заложена Творцом и Он, как Триединый Бог, всячески помогает людям в богоуподоблении, обОжении, но не навязывает этого.

    Синодальный перевод в цитируемых стихах, на мой взгляд, вносит некоторое сомнение: ведь, если богоуподобление уже присутствует в людях, то и стремиться к нему не следует.
    За Адама - да. За остальных - нет:
    Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
    (Быт.5:3)

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8293

      #3
      "Поживе́ же Ада́мъ лѣ́тъ двѣ́стѣ три́десять и роди́ сы́на по ви́ду сво*ему́ и по о́бразу сво*ему́, и нарече́ и́мя ему́ Си́ѳъ." См.
      Образ Божий в любом человеке, это вложено Создателем в человеческую природу.
      "
      О́браз Бо́жий духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке сходство человека со своим Первообразом Богом". См.

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6852

        #4
        Сообщение от Братец Иванушка
        "Поживе́ же Ада́мъ лѣ́тъ двѣ́стѣ три́десять и роди́ сы́на по ви́ду сво*ему́ и по о́бразу сво*ему́, и нарече́ и́мя ему́ Си́ѳъ." См.
        Образ Божий в любом человеке, это вложено Создателем в человеческую природу.
        "
        О́браз Бо́жий духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке сходство человека со своим Первообразом Богом". См.
        Определение красивое, возможно, вы его поясните.
        В этом стихе: только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. (Чис.14:9) Обсуждаемый образ переведён как "защита". Т.е. люди есть, а того самого образа - нет. БезОБРАЗные люди.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8293

          #5
          Сообщение от Diogen
          В этом стихе: только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. (Чис.14:9) Обсуждаемый образ переведён как "защита". Т.е. люди есть, а того самого образа - нет. БезОБРАЗные люди.
          Этот же стих на церковнославянском и греческих языках См. И в этих текстах вместо слова "защита" стоят слова: "вре́мя" и "καιρὸς"(время). И таким образом, "защиты у них не стало" перевёл бы на современный русский язык: "прошло их время". Т.е. об образе Божьем в человеке в этом стихе речь не идёт.

          Комментарий

          • АлександрСлепов
            сектантский сектант

            • 04 July 2016
            • 4816

            #6
            Сообщение от Diogen
            Определение красивое, возможно, вы его поясните.
            В этом стихе: только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. (Чис.14:9) Обсуждаемый образ переведён как "защита". Т.е. люди есть, а того самого образа - нет. БезОБРАЗные люди.
            Здесь слово "защита" Номер Стронга: #6738
            צֵל
            тень, сень;
            перен. кров, защита.

            סָר צִלָּם сар цилам буквально "он свернул покров их", то есть по смыслу они оставлены и отвержены.


            - - - Добавлено - - -

            Меня в этом стихе заинтересовало другое.
            народа земли сей;
            Слово народ написано "ам".
            אֶת־עַם הָאָרֶץ
            В Танахе народы бывают двух типов - ам и гой. Божий и не Божий.

            Комментарий

            • kLeonid
              Ветеран

              • 30 March 2010
              • 10794

              #7
              Сообщение от Братец Иванушка
              По Образу или Подобию сотворены люди?
              Быт 1:27 См.:
              Синодальный перевод: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
              Любопытно, а сказано что сотворит и по подобию:
              И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.(Быт.1:26,2)
              И это, как свидетельствует Иаков, произошло:
              Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.(Иак.3:9)
              Так что и по образу и по подобию...
              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8293

                #8
                Сообщение от kLeonid
                и по образу и по подобию...
                "Некоторые Отцы Церкви отличают «образ» от «подобия», отмечая, что образ это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: «выражение «по образу» означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение «по подобию» означает уподобление через добродетель, насколько это возможно» (Иоанн Дамаскин). Все свои способности человек должен реализовать в «возделывании» мира, в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через это уподобиться Богу, ибо «предел добродетельной жизни есть уподобление Богу», как говорит святитель Григорий Нисский." См.
                Придерживаюсь мнения тех святых отцов Церкви, которые отличают "образ" и "подобие".

                Комментарий

                • kLeonid
                  Ветеран

                  • 30 March 2010
                  • 10794

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  "Некоторые Отцы Церкви отличают «образ» от «подобия», отмечая, что образ это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: «выражение «по образу» означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение «по подобию» означает уподобление через добродетель, насколько это возможно» (Иоанн Дамаскин). Все свои способности человек должен реализовать в «возделывании» мира, в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через это уподобиться Богу, ибо «предел добродетельной жизни есть уподобление Богу», как говорит святитель Григорий Нисский." См.
                  Придерживаюсь мнения тех святых отцов Церкви, которые отличают "образ" и "подобие".
                  Извините, но я придерживаюсь мнения исключительно сказаного в Писании, а там сказано что сотворил:

                  Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.(Иак.3:9)
                  Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                  Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8293

                    #10
                    Сообщение от kLeonid
                    Извините, но я придерживаюсь мнения исключительно сказаного в Писании, а там сказано что сотворил:

                    Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.(Иак.3:9)
                    И что же тогда "подобие Божие" в людях?

                    Комментарий

                    • виктор*
                      Отключен

                      • 19 December 2011
                      • 2096

                      #11
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      И что же тогда "подобие Божие" в людях?
                      Одно лишь единственное - Его дух и более ничего.

                      Комментарий

                      • Братец Иванушка
                        православный христианин

                        • 07 December 2008
                        • 8293

                        #12
                        Сообщение от виктор*
                        Одно лишь единственное - Его дух и более ничего.
                        На что kLeonid вновь, думаю, ответит: "Извините, но я придерживаюсь мнения исключительно сказаного в Писании".

                        Так что же в Писании сказано о подобии Божьем в людях?

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          "О́браз Бо́жий духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др.
                          Других нет, а бессмертие явно лишнее в образе.
                          А подобие человека Богу во врожденном знании человеком добра и зла именуемом инстинкт сохранения. Так учит Библия и все это содержит Синодальный перевод - единственный достоверный перевод Церкви на русский язык.

                          Комментарий

                          • Братец Иванушка
                            православный христианин

                            • 07 December 2008
                            • 8293

                            #14
                            Души человеческие после рождения бессмертны, и это - одно из проявлений Божественного образа в людях.

                            Не "так учит Библия" , а "так говорит моё понимание прочитанного в Библии". Чтобы было по-честному.

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6852

                              #15
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Этот же стих на церковнославянском и греческих языках См. И в этих текстах вместо слова "защита" стоят слова: "вре́мя" и "καιρὸς"(время). И таким образом, "защиты у них не стало" перевёл бы на современный русский язык: "прошло их время". Т.е. об образе Божьем в человеке в этом стихе речь не идёт.
                              Не знаю, к сожалению на этих языках Библию не читаю.
                              Быт 1:27:
                              צֶלֶם
                              Номер Стронга: 6754
                              צֶלֶם
                              1. тень;
                              перен. употр. о всём суетном или пустом;
                              2. образ, изображение.


                              Чис 14: 9:
                              צִלָּם

                              Номер Стронга: 6738
                              צֵל
                              тень, сень;
                              перен. кров, защита.
                              Понимаю, что слова всё-таки разные, но имеется общее не только сходство, но и где-то смысл.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от АлександрСлепов
                              Меня в этом стихе заинтересовало другое.
                              Слово народ написано "ам".
                              אֶת־עַם הָאָרֶץ
                              В Танахе народы бывают двух типов - ам и гой. Божий и не Божий.
                              Не уверен в различии. Кажется, для Божьего народа применяются оба этих слова.

                              Комментарий

                              Обработка...