По образу Божьему или Его подобию сотворены люди?
Быт 1:27 См.:
Синодальный перевод: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
Церковнославянский: "... по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́ ..."
Быт 5:1-2 См.:
Синодальный перевод: "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их"
Церковнославянский: "... по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́ "
Такое различие в переводах, возможно, объясняется тем, церковнославянский перевод сделан с греческого (с "Септуагинты" ), а синодальный - с другого источника.
Люди созданы по образу Божьему, а подобие Божие уже приобретается по желанию самих людей. Такая возможность заложена Творцом и Он, как Триединый Бог, всячески помогает людям в богоуподоблении, обОжении, но не навязывает этого.
Синодальный перевод в цитируемых стихах, на мой взгляд, вносит некоторое сомнение: ведь, если богоуподобление уже присутствует в людях, то и стремиться к нему не следует.
Быт 1:27 См.:
Синодальный перевод: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
Церковнославянский: "... по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́ ..."
Быт 5:1-2 См.:
Синодальный перевод: "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их"
Церковнославянский: "... по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́ "
Такое различие в переводах, возможно, объясняется тем, церковнославянский перевод сделан с греческого (с "Септуагинты" ), а синодальный - с другого источника.
Люди созданы по образу Божьему, а подобие Божие уже приобретается по желанию самих людей. Такая возможность заложена Творцом и Он, как Триединый Бог, всячески помогает людям в богоуподоблении, обОжении, но не навязывает этого.
Синодальный перевод в цитируемых стихах, на мой взгляд, вносит некоторое сомнение: ведь, если богоуподобление уже присутствует в людях, то и стремиться к нему не следует.
Комментарий