Марка 6:7-9; Луки 9:1-3

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #16
    Сообщение от Сергей Корнеев
    Лука у нас при любом исследовании Писания,когда определяется очередность изложения событий--- должен стоять,как первоначальный вариант.Таким образом,группа из 12 человек отправилась благовествовать первой.Спустя время,была собрана вторая группа из 12 человек по Марку,и они уже отправились благовествовать по два человека.И все это описано у евангелистов и это первое прямое доказательство существования,именно,двух групп учеников.Конечно возникает вопрос:какой смысл был в том,чтобы посылать две группы,причем одну из них надо было распределять попарно?Поразмышляйте и над этим вопросом.Выводы могут быть достаточно интересные
    А, вот как. Вы и сравниваете Луку и Марка, я теперь лучше Вас понял, спасибо.
    Но почему Вы ограничили себя только апостолами?
    Я бы на Вашем месте тогда уж и о двух Иоаннах Крестителях говорил, и о двух Пилатах Понтийских. О двух Иисусах.

    Комментарий

    • Сергей Корнеев
      Завсегдатай
      • 26 June 2021
      • 817

      #17
      Сообщение от shlahani
      А, вот как. Вы и сравниваете Луку и Марка, я теперь лучше Вас понял, спасибо.
      Но почему Вы ограничили себя только апостолами?
      Я бы на Вашем месте тогда уж и о двух Иоаннах Крестителях говорил, и о двух Пилатах Понтийских. О двух Иисусах.




      Понимаю Ваш,shlahani,(надеюсь,что пока еще легкий) сарказм,но Вы,неподозревая того во многом оказались правы.Действительно Иоаннов Крестителей было двое.Скажу более,что и двое было и Спасителей.Так одного звали Христос,а другого Иисус Христос и обоих Родила Пресвятая Дева Мария,как родила в свое время Фамарь свои двоих сыновей Зару и Фару(кажется).Кроме того,чтоб окончательно Вас расстроить(шучу немножко),но и когда Господь подходил при Торжественном входе к Иерусалиму,то Он послал в два разных селения,именно,две группы учеников(имена их и расположение этих селений мне известны) за осликами.Одна группа учеников привела ослицу с осленком,а другая -- молодого осла.Наверное на этом ограничусь,чтобы окончательно Вас не "напугать".
      Но вернемся к теме Ольги.Так ,если Вы пока не готовы принимать факт,что групп было две,тогда по тексту ответьте:почему Господь дает разные наставления ученикам,что им брать с собой нельзя?

      Комментарий

      • Elf18
        Ветеран

        • 05 January 2019
        • 31332

        #18
        Сообщение от Сергей Корнеев
        .Так ,если Вы пока не готовы принимать факт,что групп было две,тогда по тексту ответьте:почему Господь дает разные наставления ученикам,что им брать с собой нельзя?
        Вы думаете единственное отличие между синоптическими Евангелиями ?
        Купите на английском языке четыре параллельных текста Евангелий

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #19
          Сообщение от Сергей Корнеев
          Так ,если Вы пока не готовы принимать факт,что групп было две,тогда по тексту ответьте:почему Господь дает разные наставления ученикам,что им брать с собой нельзя?
          ...............
          Сообщение от shlahani
          Лука, как тут верно уже заметили, своё евангелие обращает Феофилу и соответственно составляет его.
          Марк в первых же строках ссылается на иудейские писания, показывая их исполнение на Иисусе Христе.
          Это явно два разных подхода: описывать исполнение уже имеющихся пророчеств - и объяснять Феофилу основание веры.
          Кроме того, Марк описывает иудейские реалии, а Лука, судя по всему, эллинские.
          Согласно этим подходам строится всё повествование в соответствующем евангелии, и можно было бы на этом и завершить ответ по Вашему вопросу.
          Тем не менее, мы можем рассмотреть контекст этого события. Что предшествовало посланию двенадцати на проповедь?
          Марк рассказывает, как господь Иисус явился в свой родной город и не смог совершать там чудеса, потому что никакой пророк не принимается в своём отечестве.
          Можно предположить, что условия, с которыми Иисус посылает двенадцать, отчасти связаны Марком с этим приёмом в отечестве.
          Тогда как Лука предваряет этот эпизод довольно мистическим исцелением, в котором важную роль играет число двенадцать как раз: двенадцать лет дочери Иаира и двенадцать лет страдала кровотечением женщина. Обе женщины исцелены, после чего и следует послание двенадцати.
          У Марка двенадцать посылаются по двое. У Луки такого уточнения нет.
          У Марка упоминается медь в поясе, - у Луки - серебро без какого-то уточнения.
          У Марка - сандалии, у Луки про обувь ничего не говорится.
          Да? То есть посох тут не единственное отличие.

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #20
            Сообщение от shlahani
            Марк рассказывает, как господь Иисус явился в свой родной город и не смог совершать там чудеса, потому что никакой пророк не принимается в своём отечестве.
            .
            В ев Луки это происходит в начале


            Тогда как Лука предваряет этот эпизод довольно мистическим исцелением, в котором важную роль играет число двенадцать как раз: двенадцать лет дочери Иаира и двенадцать лет страдала кровотечением женщина. Обе женщины исцелены, после чего и следует послание двенадцати.
            А в ев Матфея Иисуса просят уже сразу воскресить девочку






            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #21
              Сообщение от Elf18
              В ев Луки это происходит в начале

              А в ев Матфея Иисуса просят уже сразу воскресить девочку
              Эльф, Вы забыли цитаты.

              Комментарий

              • Сергей Корнеев
                Завсегдатай
                • 26 June 2021
                • 817

                #22
                Сообщение от shlahani
                ...............



                Это не ответ на поставленные вопросы,а просто констатация событий,произошедших у евангелистов.

                Комментарий

                • Ольга Ко
                  Ветеран

                  • 04 March 2018
                  • 3406

                  #23
                  Сообщение от Elf18

                  Да вы верно заметили
                  это очень важные вещи : посох сандали
                  посох нужен что бы отбиваться от мелких грабителей, воров -а очень помогает против собак
                  Без посоха очень сложно ходить где есть собаки
                  Так же про сандалили - в ев Луки сказано что на дорогах были - змеи и скорпионы


                  Я обратила внимание на то, что часто в Библии буквальные вещи имеют духовный смысл. Как вы полагаете, может ли иметь место эта практика в обсуждаемом быблейском отрывке?

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #24
                    Сообщение от Ольга Ко
                    Я обратила внимание на то, что часто в Библии буквальные вещи имеют духовный смысл. Как вы полагаете, может ли иметь место эта практика в обсуждаемом быблейском отрывке?
                    Так что бы понять духовный смысл , заниматься экзегетикой-нужно знать простое повествование

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #25
                      Сообщение от Ольга Ко
                      Был задан вопрос: «как объяснить несоответствие передачи одного и того же повеления Иисуса » апостолами Марком и Лукой.
                      В Евангелии от Марка говорится: «[Иисус] велел им не брать в дорогу ничего, кроме посоха: ни хлеба, ни мешка с едой, ни медных денег в кошельке на поясе, завязать сандалии и не брать с собой запасной нижней одежды» (Мар. 6:79). Лука написал: «Не берите в дорогу ничего: ни посоха, ни мешка с едой, ни хлеба, ни серебряных монет, ни запасной нижней одежды» (Луки 9:13).
                      Как бы ответили вы? Буду благодарна за конструктивную аргументацию.
                      Тогда не было копировальной звукозаписывающей техники, потому проповедовали по памяти. Вы к примеру то же используете нестандартный перевод.

                      Комментарий

                      Обработка...