Иакова 4:4-6

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Смирна
    бывает в жизни всякое...

    • 03 October 2010
    • 16332

    #31
    Смирна: Сразу?! На "секунду отвлёкся", и всё?!

    Viktor.o: Да. Потом опять восстанавливать связь.
    Но дух терпеливо ждёт (не покидает человека), так ведь? Ибо человек - его пристанище, так?

    Сообщение от Ольга Ко
    Понятные примеры. Получается, что речь идёт о духе от Бога. Но почему любит этот дух, а не мы? Может ли быть, что любит дух, а не мы?
    А кто такие "мы"? (слишком-слишком "глубинное", чтоб открыть сиюмоментно)

    Сообщение от Ольга Ко
    А кто стережёт в контексте этого стиха "дух мира сего" или "дух Бога"??
    это Дух Того, Кому принадлежит всё на этой Земле. Есть люди, созданные для "специальных целей" ("сосуды для ..." и ни для чего больше!), вот таких Бог и бережёт. Бережет выше всех наших понятий о Нём.
    "Сосуд" (вместилище) создан для чего-то и сохраняется до (для) определённого часа.

    имо; мир.
    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

    Комментарий

    • Фёдор Манов
      Fedor Manov

      • 21 January 2006
      • 5191

      #32
      Сообщение от Ольга Ко
      Если можете, подскажите на какие места Писания указывает фраза: «Дух, что Он вселил в нас, желает, чтобы мы принадлежали только Ему» в вашем переводе. В моём приводятся ссылки: Бытие 6:5, Бытие 8:21. Эти ссылки я понимаю как указание на то, что в обсуждаемой фразе речь идёт о «духе мира сего».
      Ольга шаббат шалом.
      У Вас есть электронная программа BibleQuote 5 на русском языке.
      Это очень удобная программа.
      В ней есть ряд различных переводов, как новозаветных посланий, так и ТаНаХа.
      Что позволяет значительно ускорить поиск ответов, на возникающие вопросы.
      Если у Вас этой программы нет, то Вы можете её скачать вот здесь:
      Цитата из Библии 5.0 (BibleQuote ) - скачать бесплатно Цитата из Библии 5.0 (BibleQuote )
      Если появятся дополнительные вопросы - пишите.
      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
      http://beitaschkenas.de/

      Комментарий

      • юри
        Ветеран

        • 04 June 2016
        • 5026

        #33
        Сообщение от Андрей1958
        Привет! Ваш ответ очевиден, поэтому он и не рассматривался
        Да, интересная логика "Если ответ очевиден то он не рассматривается" То есть нам легких путей не надо, а будем искать трудный!
        здесь немного в другом дело, что в разных манускриптах текст приведён разный и по разному сделаны акценты, не зря я привёл текст из Евангелия на иврите под редакцией Стерна, где смысл прямо противоположный.

        Или вы полагаете, что напрасно сказано в Танахе о том, что внутри нас есть дух, склонный к зависти (или «ревнующий»).
        Тут я не увидел что то другого. Контекст говорит об измене Б-гу. Если наложить эти слова, или соотнести с историей с золотым тельцом, то можно отнести эти слова тому обществу кто поклонился золотому тельцу и сказать им Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. А дальше до ревности любит Б-г живущий в вас. Б-г во гневе ревности хотел погубить народ, но Моше умилостивил Б-га. А дальше интересное дело происходило Моше стер в прах тельца и заставил их пить из потока. Вопрос зачем он это сделал? На это дает ответ закон жертве ревнования, когда на мужа находит дух ревности и он (не буду подробно описывать) дает пить воду наводящее проклятие, и если она согрешила то впоследствии она от болезни живота умирала, а невинная оставалась цела и даже исцелялась от болезней. Так вот после того как Моше заставил пить народ воду в которой стерт был в прах золотой телец, он говорит левитам: "и пусть каждый убьет своего брата, и своего друга, и своего близкого, если тот преступник." вопрос каким образом левиты узнавали что человек преступник? Вода которую выпили навела проклятье и левиты это видели и узнавали что он преступник.

        'У тех, кто толкует это место, возникают огромные трудности со ссылкой на Танах. Какой именно стих имеется в виду? Что он означает? Кого подразумевает этот стих? Некоторые говорят, что речь идёт о Святом Духе. Однако, все учёные сходятся во мнении, что подобного стиха в Писании нет. С моей точки зрения, дух, о котором здесь говорится, - это не Божий Дух, а дух сатаны, как в Еф. 6:12. Злой дух - это злое побуждение (ецер ара), живущее в нас. Яаков пишет об этом в ст. 7: «Дайте отпор Противнику, и он убежит от вас». В наши дни евреи по-прежнему называют сатану дер руах'
        [идиш, «дух»; отметьте, что Лихтенштейн писал это в 1900 году].
        Тут Иаков думаю приводит готовое толкование "Я Б-г ревнитель наказывающей детей..."
        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #34
          Сообщение от Ольга Ко

          А "дух мира сего" не рассматриваете как вариант?
          Я извиняюсь, я допустил ошибку в первой строке, добавил предлог "не".
          Правильно: Прелюбодейство в 4 стихе это между человеком и другими богами.

          а не: Прелюбодейство в 4 стихе это не между человеком и другими богами.

          Что касается Вашего варианта про дух мира, то я не согласен, ибо там говорится о Боге, который поселил этот самый дух. Ненавидеть то, что сам поселил не логично.

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #35
            Простите Смирна, похоже в данном вопросе возможностей моего восприятия не хватает чтобы точно уразуметь ваш ход мысли. Жаль! Попробуем осмыслить ответы других участников обсуждения вопроса.Благословений!

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Фёдор Манов
            Ольга шаббат шалом.
            У Вас есть электронная программа BibleQuote 5 на русском языке.
            Это очень удобная программа.
            В ней есть ряд различных переводов, как новозаветных посланий, так и ТаНаХа.
            Что позволяет значительно ускорить поиск ответов, на возникающие вопросы.
            Если у Вас этой программы нет, то Вы можете её скачать вот здесь:
            Цитата из Библии 5.0 (BibleQuote ) - скачать бесплатно Цитата из Библии 5.0 (BibleQuote )
            Если появятся дополнительные вопросы - пишите.

            Шаббат шалом Фёдор. Спасибо за ссылку. Скачаю если позволит память компьютера. У меня есть одна программа.Пока пользуюсь ей.

            Комментарий

            • Фёдор Манов
              Fedor Manov

              • 21 January 2006
              • 5191

              #36
              Сообщение от Ольга Ко
              Шаббат шалом Фёдор. Спасибо за ссылку. Скачаю если позволит память компьютера. У меня есть одна программа. Пока пользуюсь ей.
              Пробуйте.
              У меня правда более продвинутая эта программа.
              В свое время, мой друг, который к сожалению уже покинул этот мир, усилил её некоторыми модулями, которые позволяют более полно исследовать тексты Писания, как ТаНаХа, так и новозаветных посланий.
              Чему я ему очень благодарен.
              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
              http://beitaschkenas.de/

              Комментарий

              • Ольга Ко
                Ветеран

                • 04 March 2018
                • 3406

                #37
                Сообщение от АлександрСлепов
                Я извиняюсь, я допустил ошибку в первой строке, добавил предлог "не".
                Правильно: Прелюбодейство в 4 стихе это между человеком и другими богами.

                а не: Прелюбодейство в 4 стихе это не между человеком и другими богами.

                Что касается Вашего варианта про дух мира, то я не согласен, ибо там говорится о Боге, который поселил этот самый дух. Ненавидеть то, что сам поселил не логично.
                Что касается Вашего варианта про дух мира, то я не согласен, ибо там говорится о Боге, который поселил этот самый дух. Ненавидеть то, что сам поселил не логично.
                До недавнего времени я была полностью солидарна с Вами.
                Позвольте привести вам цитату Синодального перевода: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую даёт благодать...» (Иакова 4:5,6). Я не вижу в этом отрывке ничего, что указывало бы на то, что этот дух поселил в нас Бог.
                Вопрос у меня возник, потому, что довелось прочесть этот стих в переводе 2021 г. в нём отчётливо видно, что:
                Второй, третий и четвёртый стихи описывают людей под воздействием «духа мира сего». Пятый стих акцентирует на главном оружии этого духа зависти и желания получать для себя. Шестой стих противопоставляет силу Божьего духа «духу мира сего» и утверждает, что оружие Божьего Духа (благодать или незаслуженная доброта) сильнее оружия «духа мира сего» (желания своего, хвастовства своим достатком.). Эту мысль поддерживает перевод 2021г. :
                «Из-за чего у вас вражда и ссоры? Разве не из-за эгоистичных желаний, которые ведут борьбу внутри вас? Вы хотите, но не имеете. Убиваете и желаете чужого, но не можете получить. Вы ссоритесь и враждуете. Вы не имеете, потому что не просите. А когда просите, не получаете, так как просите, чтобы потакать своим эгоистичным желаниям. Неверные, разве вы не знаете, что дружба с миром это вражда с Богом? Поэтому тот, кто хочет быть другом мира, становится врагом Бога. Или вы думаете, что в Писании просто так говорится: «Дух зависти, который поселился в нас, постоянно чего-то желает»? Однако незаслуженная доброта Бога сильнее такого духа. Вот почему в Писании сказано: «Бог высокомерным противится, а к смиренным проявляет незаслуженную доброту» (Иакова 4:1-6).
                Подождём мнений других респондентов и их аргументацию.

                Комментарий

                • Ольга Ко
                  Ветеран

                  • 04 March 2018
                  • 3406

                  #38
                  Сообщение от Фёдор Манов
                  Пробуйте.
                  У меня правда более продвинутая эта программа.
                  В свое время, мой друг, который к сожалению уже покинул этот мир, усилил её некоторыми модулями, которые позволяют более полно исследовать тексты Писания, как ТаНаХа, так и новозаветных посланий.
                  Чему я ему очень благодарен.

                  Я по-доброму Вам завидую. Если потребуется, буду знать к кому обращаться, конечно, если вы не осудите за дерзость.

                  Комментарий

                  • АлександрСлепов
                    сектантский сектант

                    • 04 July 2016
                    • 4816

                    #39
                    Сообщение от Ольга Ко
                    Позвольте привести вам цитату Синодального перевода: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую даёт благодать...» (Иакова 4:5,6). Я не вижу в этом отрывке ничего, что указывало бы на то, что этот дух поселил в нас Бог.
                    5 η δοκειτε Полагаете ότι что κενως впустую η γραφη Писание λέγει, говорит, προς До φθόνον зависти επιποθει жаждет το πνεũμα Дух ο который κατώ̣κισεν Он поселил εν в ημιν; нас?

                    Номер Стронга: #5355
                    5355, φΘόνος
                    зависть, недоброжелательство, ненависть, ревность; син. 2205 (ζῆλος).

                    Номер Стронга: #1971
                    1971, ἐπιποΘέω
                    хотеть, желать (весьма, сильно), любить; LXX: 02968 (יאב‎), 06165 (ערג‎), 03700 (כּסף‎).

                    Номер Стронга: #2730
                    2730, κατοικέω
                    населять, обитать, жить, поселяться, вселяться.

                    κατώ̣κισεν (катОкисэн)
                    Он поселил
                    Глагол, Аорист , Действительный залог , Изъявительное наклонение , 3-е лицо , Единственное число

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #40
                      Сообщение от АлександрСлепов
                      5 η δοκειτε Полагаете ότι что κενως впустую η γραφη Писание λέγει, говорит, προς До φθόνον зависти επιποθει жаждет το πνεũμα Дух ο который κατώ̣κισεν Он поселил εν в ημιν; нас?

                      Номер Стронга: #5355
                      5355, φΘόνος
                      зависть, недоброжелательство, ненависть, ревность; син. 2205 (ζῆλος).

                      Номер Стронга: #1971
                      1971, ἐπιποΘέω
                      хотеть, желать (весьма, сильно), любить; LXX: 02968 (יאב‎), 06165 (ערג‎), 03700 (כּסף‎).

                      Номер Стронга: #2730
                      2730, κατοικέω
                      населять, обитать, жить, поселяться, вселяться.

                      κατώ̣κισεν (катОкисэн)
                      Он поселил
                      Глагол, Аорист , Действительный залог , Изъявительное наклонение , 3-е лицо , Единственное число

                      В контексте предыдущих предложений говорится о "существующем мире" логично полагать, что в следующем предложении под словом "он" подразумевается "существующий мир". на какой перевод Библии Вы ссылаетесь?

                      Разве соответствуют Божьему духу качества: Номер Стронга: #5355 5355, φΘόνος зависть, недоброжелательство, ненависть, ревность; син. 2205 (ζῆλος)?

                      Комментарий

                      • Петр777
                        Участник

                        • 27 April 2019
                        • 310

                        #41
                        БОГ высоко ценит истинное смирение. Иаков писал: «Бог гордым противится, а смиренным

                        БОГ высоко ценит истинное смирение. Иаков писал: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4:6). Возможно, Иаков напоминал некоторые мысли из Еврейских Писаний. «Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали». «Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день». «Если над кощунниками Он [Бог] посмевается, то смиренным дает благодать» (Псалом 137:6; Исаия 2:11; Притчи 3:34).
                        Апостол Петр тоже призывал к смирению. Он писал: «Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петра 5:5).

                        Комментарий

                        • алекс123
                          Ветеран

                          • 24 April 2019
                          • 4248

                          #42
                          Сообщение от Ольга Ко
                          Как вы понимаете фразу "до ревности любит дух, живущий в нас"? Что это за дух и о какой ревности идёт речь?
                          Речь о Духе Святом. Он с ревностью следит за тем, чтобы люди не противились Этому Духу и поступали как Ему угодно.
                          1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #43
                            Сообщение от Ольга Ко
                            Как вы понимаете фразу "до ревности любит дух, живущий в нас"? Что это за дух и о какой ревности идёт речь?
                            Ревность то бишь молниеносная крайность, и недостойное отношение к пламени любви Божьей обжечь гневом на смерть может.

                            Комментарий

                            • Петр777
                              Участник

                              • 27 April 2019
                              • 310

                              #44
                              [QUOTE=Ольга Ко;6882251] Бог называл народ Израиль, состоявший с ним в соглашении, своей «женой» (Иса 54:5, 6). Когда этот народ становился неверным Богу, обращаясь за помощью не к нему, а к таким странам, как Египет и Ассирия, и заключая с ними союзы, он был похож на неверную жену, прелюбодейку, проститутку, которая предается беспорядочным половым связям (Иез 16:15, 2529). Также если посвященные Богу христиане или те, кто только утверждают, что являются таковыми, проявляют неверность по отношению к Богу, вовлекаясь в ложное поклонение или становясь друзьями миру, то их можно назвать прелюбодейками (Иак 4:4).

                              Комментарий

                              • ДмитрийВладимир
                                Отключен

                                • 05 June 2019
                                • 20301

                                #45
                                Сообщение от Петр777
                                Бог называл народ Израиль, состоявший с ним в соглашении, своей «женой» (Иса 54:5, 6). Когда этот народ становился неверным Богу, обращаясь за помощью не к нему, а к таким странам, как Египет и Ассирия, и заключая с ними союзы, он был похож на неверную жену, прелюбодейку, проститутку, которая предается беспорядочным половым связям (Иез 16:15, 2529). Также если посвященные Богу христиане или те, кто только утверждают, что являются таковыми, проявляют неверность по отношению к Богу, вовлекаясь в ложное поклонение или становясь друзьями миру, то их можно назвать прелюбодейками (Иак 4:4).
                                Не до всех доходит почему расторгнут Древний завет между народом называемым женой и Богом то есть Мужем.

                                Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                                Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
                                Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
                                Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

                                Комментарий

                                Обработка...