Иакова 4:4-6
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Понятные примеры. Получается, что речь идёт о духе от Бога. Но почему любит этот дух, а не мы? Может ли быть, что любит дух, а не мы?Комментарий
-
Божий дух. Какой же ещё дух может являть себя любовью? Только Божий, Святой. Ведь здесь речь не о симбиозе похоти плотской с человеческом эгоизмом, которые плотские люди приняли почитать за любовь, а точнее, дьявол подсунул им это в качестве суррогата любви истинной, Божьей. А плотские люди, поверив дьяволу, приняли такую обманку, низведя истину (Бога), являющую себя любовью, до уровня своих плотских страстей и похотей.
Ревность - понятие человеческое и употреблено оно здесь потому, что нет более подходящего слова в нашей речи. Примерно то же было, когда Христос изгнал менял и торговцев из Иерусалимского храма, которые превратили его в вертеп разбойников: "При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня." (Ин.2:17). Поэтому ревность здесь - это скорбь любящего нас Бога о том, что стали блуждать мы, в результате приобщения нашего ко лжи (дьяволу), приводящей к смерти. И любви нашей плотской к миру сему, где как раз и властвует, до времени, князь мира сего.
Ревность Божья - это желание безгранично любящего нас Бога освободить нас от смерти - от власти греха и рабства дьяволу. И вновь вернуть нас к жизни в Нём, Создателе и Творце нашем. Что и осуществил Бог во Христе Иисусе, Сыне Своём, явив нам Себя в Нём, чтобы мы, родившись свыше по вере в Него, вновь стали чадами Его, храмами Бога живаго. И если любящие родители, скорбят и переживают до мук душевных о детях своих, свернувших на кривые пути, ревнуя о том, чтобы вернулись они (как отец в притче о блудном сыне своём), то кольми паче скорбит о нас, заблудших детях Его, любящий нас совершенной любовью Бог, ревнуя и всё (во Христе) сделав для того, чтобы вернулись мы к Нему и вновь стали чадами Его. Остаётся выбор и дело за нами, ведь любовь наша к Богу должна быть явлена доброй волей нашей, через рождение свыше, а значит и отвержение мира сего и всего, что в нём, через что дьявол искушает, соблазняет и прельщает нас, делая рабами греха и являя свою власть над нами.
С этим вашим заключением согласуется стих «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Римлянам 5:5). «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:16).
Мне трудно понять фразу: «до ревности любит дух, живущий в нас» потому, что любим не мы, а дух.Комментарий
-
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? (Иакова 4:4-5)
Фраза «до ревности любит дух, живущий в нас» оформлена в виде цитаты из какого-то текста Писания. Из какой же книги Писания взята эта цитата, если дословно этой фразы нет более нигде в Писании? Мы сталкиваемся с проблемой текстологической. Ни в одном ныне известном манускрипте даже в разделах разночтений нет фразы «до ревности любит дух». Конечно, мы верим, что сохранность и целостность Библейского текста это ответственность людей, а не Бога. Бог нередко оставлял без сверхъестественного вмешательства порчу Библейского текста (см. например Иер. 36:22,23).
Мы знаем, что первоначальный текст Нового Завета был записан по-гречески унциальным письмом (заглавными буквами) без пробелов между словами и знаков препинания. Пунктуация современных изданий Нового Завета в переводе на другие языки это произвол редактора соответствующего текста.
Поэтому вполне имеет право на жизнь предположение, что тут не одно предложение, а два: «Полагаете, что впустую Писание говорит? До ненависти любит Дух, Который Он поселил в нас!»
Таким образом, Иаков не цитирует, какой-то конкретный текст Священного Писания, а ссылается на общий смысл всего Писания, где неоднократно говорится о ревности Божьей.
Общий смысл Писания действительно повествует о таком качестве характера Божьего:
Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой; ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель. (Втор.4:23,24)
Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли. (Втор.6:14,15
Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. (Иис.Нав.24:19)
Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. (Наум.1:2)
Иаков весьма приблизительно цитирует Ветхий Завет, практически никогда не приводя дословных фраз, но часто компилируя различные тексты.
«Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона». (Иакова 2:11)
Здесь две разных заповеди идут не в хронологическом порядке. Сначала идёт седьмая, а потом шестая.
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». (Иакова 2:23)
Здесь Иаков объединяет в одну «цитату» два текста из Ветхого Завета Быт. 15:6 и Ис. 41:8 Для Иакова эта фраза всего лишь то, о чем говорит Писание, неважно в каком конкретном тексте.
«Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Иакова 4:6).
Здесь Иаков также не приводит ветхозаветной цитаты. Дословно эта фраза есть в 1 Пет.5:5. Вряд ли Иаков цитирует Петра, скорее всего он объединяет целый каскад ветхозаветных цитат о гордости и смирении (см. например 2 Пар. 32:26; Дан. 4:34; Ис. 2:11,12,17; Пр. 3:34; 18:13 и т.д.)Комментарий
-
А если вот так:
4 Неверные, разве вы не знаете, что любить суетный мир всё равно, что враждовать с Богом? Тот, кто хочет быть в дружбе с суетным миром, становится врагом Божьим. 5 Или вы считаете, что в Писании напрасно сказано: "Дух, что Он вселил в нас, желает, чтобы мы принадлежали только Ему". 6 Но Он показал нам ещё большую благодать. Вот почему сказано в Писании: "Бог против гордецов, но оказывает благодать Свою униженным".
4 Неверные, разве вы не знаете, что любить суетный мир всё равно, что враждовать с Богом? Тот, кто хочет быть в дружбе с суетным миром, становится врагом Божьим. 5 Или вы считаете, что в Писании напрасно сказано: "Дух, что Он вселил в нас, желает, чтобы мы принадлежали только Ему". 6 Но Он показал нам ещё большую благодать. Вот почему сказано в Писании: "Бог против гордецов, но оказывает благодать Свою униженным".
Если можете, подскажите на какие места Писания указывает фраза: «Дух, что Он вселил в нас, желает, чтобы мы принадлежали только Ему» в вашем переводе. В моём приводятся ссылки: Бытие 6:5, Бытие 8:21. Эти ссылки я понимаю как указание на то, что в обсуждаемой фразе речь идёт о «духе мира сего».
- - - Добавлено - - -
Сравнение будет (на мой взгляд) не совсем корректным, но то, что видели все и знают все: попробуйте отнять у настоящего пса то, что ему нравится (как игрушка), или дорого, как любимая косточкаПопробуете? Про это есть рассказ у Толстого
= Тот, чьи люди (человек внутри каждого из нас), стережёт нас от любого чужого. Очень серьёзно "стережёт".
имо (мир!)
А кто стережёт в контексте этого стиха "дух мира сего" или "дух Бога"?
- - - Добавлено - - -
το πνεũμα Дух ο который κατώ̣κισεν Он поселил εν в ημιν; нас?
Прелюбодейство в 4 стихе это не между человеком и другими богами.
Что интересно, в редакции Нестле-Аланда написано только "прелюбодейки". Возможно здесь отсыл к Еве.
Дух, в этом контексте, может быть как Святой, так и наш - это то самое мы. Духовное семя, которое закладывается при рождении человека в мир. То самое дыхание жизни в начале библии.
- - - Добавлено - - -
На текущий момент я больше склоняюсь к нашему духу.Комментарий
-
Здесь неточный перевод. Вот более точный (вариант NRT):
4 Неверные люди, разве вы не знаете, что дружба с миром это вражда против Бога? Тот, кто хочет быть другом этому миру, становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, Писание напрасно говорит, что наш дух, который Бог поселил в нас, исполнен ревности и страстных желаний?6 Но Он тем большую дает нам благодать. Поэтому Писание и говорит:
«Бог противник гордых,
но смиренным Он дает благодать»
Сравните с английским текстом 5-го стиха (версия короля Иакова): Do ye think that the scripture saith in vain, The spirit that dwelleth in us lusteth to envy?
Речь идёт не о Святом Духе, а о греховном состоянии души человека до прихода к истинной вере.
На какое место в Писании ссылается Иаков? В моей Библии даётся сноска на Бытие 6:5: И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое времяКомментарий
-
Комментарий
-
Или вы полагаете, что напрасно сказано в Танахе о том, что внутри нас дух, склонный к зависти?
Святым духом это быть не может, поскольку весь контекст говорит, что речь здесь не идёт о Духе Святом.Комментарий
-
приветствую! Любовь проявляет себя в трех проявлениях. Радость, желание быть вместе или единении и ревность. Не зря сказано кому обращается, а это к прелюбодеям и прелюбодейкам. Как муж ревнует жену когда она засматривается на чужих мужчин, а тем более когда есть повод подозревать в прелюбодеянии, так и дух (от Б-га в лице Б-га) ревнует тогда когда взоры и мысли человека обращены не к нему, а к другим интересам. Как мы видим в мире что муж в ревности может избить жену и даже убить ее, так и гнев Б-га пребывает на том кто обручившись обещанием служить ему в доброй совести, не выполняет этого и стремится к этому миру что есть вражда против Б-га.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
приветствую! Любовь проявляет себя в трех проявлениях. Радость, желание быть вместе или единении и ревность. Не зря сказано кому обращается, а это к прелюбодеям и прелюбодейкам. Как муж ревнует жену когда она засматривается на чужих мужчин, а тем более когда есть повод подозревать в прелюбодеянии, так и дух (от Б-га в лице Б-га) ревнует тогда когда взоры и мысли человека обращены не к нему, а к другим интересам. Как мы видим в мире что муж в ревности может избить жену и даже убить ее, так и гнев Б-га пребывает на том кто обручившись обещанием служить ему в доброй совести, не выполняет этого и стремится к этому миру что есть вражда против Б-га.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
приветствую! Любовь проявляет себя в трех проявлениях. Радость, желание быть вместе или единении и ревность. Не зря сказано кому обращается, а это к прелюбодеям и прелюбодейкам. Как муж ревнует жену когда она засматривается на чужих мужчин, а тем более когда есть повод подозревать в прелюбодеянии, так и дух (от Б-га в лице Б-га) ревнует тогда когда взоры и мысли человека обращены не к нему, а к другим интересам. Как мы видим в мире что муж в ревности может избить жену и даже убить ее, так и гнев Б-га пребывает на том кто обручившись обещанием служить ему в доброй совести, не выполняет этого и стремится к этому миру что есть вражда против Б-га.
Или вы полагаете, что напрасно сказано в Танахе о том, что внутри нас есть дух, склонный к зависти (или «ревнующий»).
Еврейский комментатор принявший Иешуа Йехиэль Лихтенштейн пишет:
'У тех, кто толкует это место, возникают огромные трудности со ссылкой на Танах. Какой именно стих имеется в виду? Что он означает? Кого подразумевает этот стих? Некоторые говорят, что речь идёт о Святом Духе. Однако, все учёные сходятся во мнении, что подобного стиха в Писании нет. С моей точки зрения, дух, о котором здесь говорится, - это не Божий Дух, а дух сатаны, как в Еф. 6:12. Злой дух - это злое побуждение (ецер ара), живущее в нас. Яаков пишет об этом в ст. 7: «Дайте отпор Противнику, и он убежит от вас». В наши дни евреи по-прежнему называют сатану дер руах'
[идиш, «дух»; отметьте, что Лихтенштейн писал это в 1900 году].
'Я полагаю, что Яаков ссылается на Книгу Бытия 4:7, где Бог говорит Каину: «Грех лежит у дверей; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним». Это место трактуется всеми как говорящее о сатане, о злом побуждении, присутствующем в человеке; к примеру, в Талмуде (Бава Батра 16а) сказано: «Он - это Сатан, злое побуждение». Злое побуждение используется также ангелами сатаны, чтобы склонить человека к греху.'
Как указывает Лихтенштейн, в ст. 5-6 греческий текст можно истолковать по-другому: «Или ты полагаешь, что Танах напрасно говорит о том, что Дух, который живёт в нас по велению Бога, до ревности любит нас? Но благодать, которую Он даёт, больше». Однако такое толкование менее соответствует контексту. Я, скорее, согласился бы с Лихтенштейном: Внутри нас есть дух, склонный к зависти, который вынуждает нас воевать друг с другом (ст. 1-2); поскольку этот дух впитывает мирскую (ст. 4), бесовскую (сатанинскую) мудрость, поощряющую горькую зависть (3:14-16). Танах косвенно говорит об этом далее в Книге Бытия 6:5, 8:21 (См. раздел г в ком. к Рим. 5:12-21). Но благодать, которую Он (Бог) даёт для того, чтобы преодолевать всё это при помощи Святого Духа, живущего в нас, больше, чем дух Сатана, склоняющий нас к зависти и ссорам; так как «тот, кто в нас», то есть Святой Дух, «более велик, нежели тот, кто в мире», то есть Сатан (1 Йн.4:4). Комментарий
Комментарий