Согласно Матфея 17:20 апостолы не смогли исцелить мальчика из-за своего «неверия» (у них было «слишком мало веры», СоП). Однако в Марка 9:29 в связи с тем, что они не могли исцелить, упоминается необходимость в молитве. Почему в этих двух Евангелиях приводятся разные причины?
Матфея 17:20; Марка 9:29
Свернуть
X
-
Надо было процитировать. А так по памяти отвечать, или искать...Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих -
Здесь нет никаких противоречий.И у Матфея и у у Марка речь одинаково идет о том,что мало в нас веры.Так у Марка Христос говорит отцу,что болезнь сына пройдет ,если он уверует в Него.И мальчик исцелился по вере отца.Так где же здесь противоречия с Матфеем?И у Марка далее Христос в ст.29 гл 9 отвечает ученикам,что болезнь бесовская излечивается по МОЛИТВЕ И ПОСТУ.Скажите а разве неверующий человек может истинно молиться и истинно нести пост?Значит опять по вере!Так,что это достаточно простой вопрос и потому не сомневайтесь в Писании,ибо в нем нет абсолютно никаких противоречий,а есть лишь леность нашего ума и маловерие.Всем добра!Комментарий
-
И это я про нас всех говорю уважаемые форумчане, путающие своё тщеславие и самомнение с плодами веры.Суд без милости не творящему милости.Комментарий
-
Здесь нет никаких противоречий.И у Матфея и у у Марка речь одинаково идет о том,что мало в нас веры.Так у Марка Христос говорит отцу,что болезнь сына пройдет ,если он уверует в Него.И мальчик исцелился по вере отца.Так где же здесь противоречия с Матфеем?И у Марка далее Христос в ст.29 гл 9 отвечает ученикам,что болезнь бесовская излечивается по МОЛИТВЕ И ПОСТУ.Скажите а разве неверующий человек может истинно молиться и истинно нести пост?Значит опять по вере!Так,что это достаточно простой вопрос и потому не сомневайтесь в Писании,ибо в нем нет абсолютно никаких противоречий,а есть лишь леность нашего ума и маловерие.Всем добра!
У Марка же, речь идет только о молитве.
А проблема возникла у апостолов только потому, что отсутствовала вера в исцеление ребенка, как у отца, так и у окружающего народа:
16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними? (Мар.9:16)
И, кстати, слова Мессии:"17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. (Матф.17:17)
- были обращены ко всем участникам этого спора.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Укого хватило терпения и благомыслия и кто прочитал еванг, от Луки, гл. 22:20, - -
видят : Снова Последняя вечеря, и ЧАША с вином, но тут Иисус предлагая ЧАШУ, говорит иносказательно о Ней, как о Новом. ЗАВЕТЕ, Который еще не написан апостолами:
"ЧАША сия есть НОВЫЙ ЗАВЕТ," Лк,
" ПЕЙТЕ из НЕЕ ВСЕ, (из НОВ, ЗАВЕТА)
Это КРОВЬ МОЯ," "( ИСТИНА Н, З,)...
ХРИСТОС- ДУХ животворящий, Последний Адам, 1Крн,15:45,47,
ДУХ плоти не имеет, и крови тоже, Лк, 24:39,
Кровь Христа- ДУХА. - СЛОВО, Поэтому, " Кровь Христа Говорит Лучше Авелевой", человеческой крови,
Так и в вашем случае, исцеляют не люди, а СИЛА ГОСПОДНЯ, и ее нужно призывать в молитве, 1Крн,4:20, "Царство Небесн, не в слове, но в СИЛЕ", (животворящей)
"СИЛА ГОСПОДНЯ являлась в ИСЦЕЛЕНИИ", Лк, 5:17, 6:19, 10:19,20,
" Все искали прикоснуться к ИИСУСУ (после его крещения),
Потому что от Него Исходила СИЛА (Ц, Н,) и Исцеляла больных",Комментарий
-
Вера - основание всего. В том числе и молитвы. Безполезна и пуста молитва без веры. Так что нет никаких "разных причин".Комментарий
-
я приведу цитаты из обоих евангелий, чтобы нам увидеть разницу между Матфеем и Марком. В чём служение Матфея отличается от служения Марка? Оба имеют святой дух и дар святого духа. Однако дары святого духа, как мы знаем от Павла, различаются. Иначе церковь была бы армией.
Принцип писаний у евангелистов в целом состоит в изображении того или иного чуда или события некоего великого, после чего следуют исцеления.
Например, господь Иисус произносит Нагорную проповедь, после чего к нему подходит прокажённый и просит исцеления, и Иисус исцеляет его.
Так и в рассматриваемом эпизоде исцеление человека описывается не само по себе, но непосредственно после Преображения.
Мы можем с Преображения и начать сравнивать двух евангелистов.
Вначале вроде всё одинаково. У Матфея шесть дней после обещания показать царство - и у Марка шесть дней.
Преображение одинаково, явление Моисея и Илии одинаково, речь Петра про кущи одинакова, облако одинаково, запрет рассказывать об увиденном одинаков доколе сын человеческий не воскреснет из мёртвых.
А потом начинаются различия. Марк, который пропускает подробности, которые кажутся важными Матфею (про то, что ученики испугались, к примеру), внезапно подробно рассказывает, что ученики спрашивали друг друга, что означает "воскреснуть из мёртвых".
Далее в рассказе у обоих евангелистов следует ссылка учеников на книжников. "Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?"
Марк устами Иисуса отвечает, что Илия уже пришёл. После чего сразу следует рассматриваемый нами эпизод с исцелением.
Однако Матфей сообщает нам ещё кое-что. Он пишет, что ученики поняли, что Иисус имел в виду Иоанна Крестителя.
Вот мы и увидели, в чём разница между Марком и Матфеем.
Соответственно и эпизод с исцелением у Марка начинается с книжников именно, а Матфей о книжниках умалчивает.
Почему?
Потому что Матфей уже с книжниками разобрался, показав, что ученики всё поняли лучше книжников про Илию.
А Марк, поскольку не показал нам, что ученики нечто поняли, обращает наше внимание на книжников именно, которые как бы продолжают спорить с учениками и отвлекать их от небесного царства:
14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. 15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. 16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними? 17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: 18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. 19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
Мар. 9
Да? Матфей сразу описывает симптомы: огонь и вода, потому что "ученики всё поняли на горе":
14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
Мат 17
А Марк, как видим, отнюдь не раскрывает сразу смысл болезни, поскольку ученики ещё ничего не поняли на горе и всё ещё в обольщении от книжников, и потому он подробно останавливается на описании книжников.
Точно так же и описание самой болезни у Марка занимает места гораздо больше, чем у Матфея. И это необычно, поскольку мы все знаем Марка как самого лаконичного из евангелистов.
То есть прежде чем добраться до огня и воды, Марк проводит учеников как бы через некое испытание, чтобы освободить их от закваски книжников.
И Марк же включает в своё описание исцеления сравнение исцелённого с мёртвым, ведь именно о воскресении из мёртвых спрашивали ученики друг друга.
У Матфея этого нет, поскольку, повторяю, ученики всё и так уже поняли на горе. И поэтому Матфей сразу переходит к более масштабным вещам веры: переставление гор.
Марк тут дальше двинуться не может, о передвижении гор не пишет, но пишет о посте и молитве, потому что для стремящегося к пониманию важно пока именно это, а когда поймёт, тогда можно переходить и к горам.Комментарий
-
Здесь нет никаких противоречий.И у Матфея и у у Марка речь одинаково идет о том,что мало в нас веры.Так у Марка Христос говорит отцу,что болезнь сына пройдет ,если он уверует в Него.И мальчик исцелился по вере отца.Так где же здесь противоречия с Матфеем?И у Марка далее Христос в ст.29 гл 9 отвечает ученикам,что болезнь бесовская излечивается по МОЛИТВЕ И ПОСТУ.Скажите а разве неверующий человек может истинно молиться и истинно нести пост?Значит опять по вере!Так,что это достаточно простой вопрос и потому не сомневайтесь в Писании,ибо в нем нет абсолютно никаких противоречий,а есть лишь леность нашего ума и маловерие.Всем добра!Комментарий
-
Надо было процитировать. А так по памяти отвечать, или искать...
Валера, мне сложновато вам ответить, но попытаюсь. Существуют вопросы, ответить на которые помогает контекст (содержание ранее приведенной информации). Этот вопрос (для некоторых отвечающих) относится к подобной категории. Но что именно из контекста они захотят использовать в качестве аргументации ответа - решать им. Когда в школе мы писали словарные диктанты (или решали задачи) никто из нас не просил учителя озвучивать правила, которые объясняют правописание слов или лежат в основе решения. Конечно, я не учитель, а такой же ученик как все. Но в данном случае, мне ценно мнение соучеников. Их вариант решения задачи может оказаться эффективнее моего... Всё дело в аргументации....
- - - Добавлено - - -
Этот пример из НЗ напоминает мне современных христиан, которые типа верят в Бога, ходят в храмы, молятся, читают Библию, а НИЧЕГО не могут, кроме как тщеславится своей верой. Да вера у них есть, но она мёртвая. Но для их гордыни и этого достаточно, чтобы учить других, как правильно верить. Так сами заблуждаясь они пытаются вывести из заблуждения других, подобно апостолам, которые пытались изгнать беса и у которых ничего не вышло.
И это я про нас всех говорю уважаемые форумчане, путающие своё тщеславие и самомнение с плодами веры.
Как думаете, что должны были сделать апостолы чтобы изгнать демона?
- - - Добавлено - - -
21 стих у Матфея, в большинстве ранних рукописей отсутствует.
У Марка же, речь идет только о молитве.
А проблема возникла у апостолов только потому, что отсутствовала вера в исцеление ребенка, как у отца, так и у окружающего народа:
16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними? (Мар.9:16)
И, кстати, слова Мессии:"17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. (Матф.17:17)
- были обращены ко всем участникам этого спора.
Фёдор, какие отличительные черты были у духа, вселившегося в мальчика?
- - - Добавлено - - -
Каждое евангелие дополняет другое,, но не опровергает, пример Последней Вечери, (Мф, 26:27,28) Новый завет еще не написан, и Иисус Христос предлагает ученикам ЧАШУ с вином: Пейте из нее ВСЕ, это КРОВЬ Моя Нов, Завета, (и язычники пьют вино),
Укого хватило терпения и благомыслия и кто прочитал еванг, от Луки, гл. 22:20, - -
видят : Снова Последняя вечеря, и ЧАША с вином, но тут Иисус предлагая ЧАШУ, говорит иносказательно о Ней, как о Новом. ЗАВЕТЕ, Который еще не написан апостолами:
"ЧАША сия есть НОВЫЙ ЗАВЕТ," Лк,
" ПЕЙТЕ из НЕЕ ВСЕ, (из НОВ, ЗАВЕТА)
Это КРОВЬ МОЯ," "( ИСТИНА Н, З,)...
ХРИСТОС- ДУХ животворящий, Последний Адам, 1Крн,15:45,47,
ДУХ плоти не имеет, и крови тоже, Лк, 24:39,
Кровь Христа- ДУХА. - СЛОВО, Поэтому, " Кровь Христа Говорит Лучше Авелевой", человеческой крови,
Так и в вашем случае, исцеляют не люди, а СИЛА ГОСПОДНЯ, и ее нужно призывать в молитве, 1Крн,4:20, "Царство Небесн, не в слове, но в СИЛЕ", (животворящей)
"СИЛА ГОСПОДНЯ являлась в ИСЦЕЛЕНИИ", Лк, 5:17, 6:19, 10:19,20,
" Все искали прикоснуться к ИИСУСУ (после его крещения),
Потому что от Него Исходила СИЛА (Ц, Н,) и Исцеляла больных",
Как думаете почему в других случаях духи повиновались апостолам (Луки 10:17), а в этом - нет?
- - - Добавлено - - -
Я вас поняла ....Комментарий
-
Мне импонирует ваш ход рассуждений. Я тоже убеждена, что детали изложения евангелистов дополняют друг друга и обусловлены причино-следственными связями. Согласна с вами я и в том, что глубина понимания (бина) зависит от установленных пределов наших духовных возможностей () и возможных загрязнений наших запасов истины () . Если можете, прокомментируйте мне как вы понимаете характеристику духа: «дух немоты и глухоты» (Марка 9:25).?Комментарий
-
Сергей, я так же как и вы убеждена, что здесь нет никаких противоречий. Разница может быть обусловлена тем, что слова евангелистов в сочетании друг с другом, нам говорят о чём-то важном, к чему мы должны быть готовы. Рассчитываю услышать по этому поводу мнение респондентов. Что может означать характеристика духа: «дух немоты и глухоты» (Марка 9:25).?
Позвольте ответить Вам,Ольга,на Ваш вопрос по Марку гл.9:25 следующим образом."
25
Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него."
Здесь в меньшей степени идет речь о характеристиках нечистого духа,а в большей степени Господь наставляет всех нас о силе веры,которая приходит к человеку исключительно через Него.Этот вывод следует из предыдущих и последующих стихов,когда сначала отец юноши уверовал в Христа,а потом и ученики получили разъяснение,что веры в них мало.Поэтому бесы всегда глухи и немы для людей маловерных ,которые не ищут Истину через Христа.Это вообщем то не сложные места Писания,и если есть любые вопросы по Евангелию всегда в силу своих возможностей готов помочь разобраться.Просто нужно всегда помнить,что в Библии нет абсолютно никаких противоречий .но есть наше маловерие и ума.Скажу более,чем скорее Вас насторожу(мягко сказать).Дело в том,что Господь открыл мне число всех бесов,которые существуют в нашем мире и их физические данные.Добра Вам!Комментарий
-
К примеру, после Нагорной проповеди к Иисусу подходит прокажённый.
А после Преображения исцеляется вот такой вот человек, бросающийся то в огонь, то в воду.
Вероятно, Нагорную проповедь можно было и слышать, и исповедовать себя детьми Бога, и видеть сына Бога.
То есть прокажённый же и видит, и слышит, и говорить может. Чего ему недостаёт? Он отвержен от общества Израиля, фактически проклят. И Иисус его возвращает в собрание.
А Преображение описывается немного по-разному у Матфея и у Марка.
Матфей ставит немощному диагноз: лунатизм. Почему тут прослеживается луна именно? Потому что Преображение у Матфея включает сияние лица Иисуса как солнце. То есть Матфей обращает как бы наше внимание: на горе - солнце, а под горой - луна.
Марк термина "лунатизм" избегает. Почему? Потому что Марк и не описывал, что при Преображении у Иисуса лицо стало как солнце. Нет солнца - нет и луны. Но зато есть дух немой и глухой.
Что это может означать? Человек и не говорит, и не слышит. Но зато видит. То есть Иисус же обещал, что некоторые увидят царство, и вот его обещание исполнилось, ученики увидели. Увидели, но не услышали и соответственно не провозгласили.
У Матфея ведь ученики поняли про Иоанна Крестителя, а у Марка не только не поняли про Иоанна Крестителя, но ещё и спрашивали, что такое воскресение.
Поэтому у Марка показан более сложный случай исцеления.
При этом и у Матфея, и у Марка описание сходится касательно кидания то в огонь, то в воду.
Что тут может быть? Мы знаем, что первый мир был погублен водой, а нынешний мир должен будет погублен огнём.
Видимо, это и имеется в виду.
А почему исцелённый не сам по себе, а отец просит за него?
Видимо, потому, что на горе был явлен отец, который призвал слушать его сына.
То есть на горе отец и сын, и под горой - отец и сын.Комментарий
-
Ольга, Вы задали не простой вопрос.
У меня есть определенное его видение, но поскольку оно очень объемное (по другому не получается), и не помещается в формат форума, то требует отдельного и приватного общения.
Это для того, чтобы не порождать пустопорожние посты.
И чтобы не давать пищи "религиозным фанатикам", которые имеются на этом форуме, и о которых говорится вот в этой статье:
Еще раз <<о библейской безграмотности>>. — Мессианская ГерманияСлушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Этот город был центром культа языческого бога Пана, которого изображали в виде человекообразного козла. По его имени назван и сам древний город Паниас (Баниас), позже переименованный в Кесарию Филиппову в честь императора Тиверия Кесаря. В Римскую эпоху всегда оставался центром языческой культуры на Святой Земле.Город располагался у живописной скалы, из которой вытекает поток Ермон (Панаис). В огромной пещере в скале был устроен храм-капище языческого бога. Тут совершались языческие жертвоприношения и оргии в честь Пана. Одним словом более мерзкого места с точки зрения иудаизма на Святой Земле трудно было придумать. По всей видимости отец этого юноши был поклонником греческого божества, как и кровоточивая женщина исцелённая Христом, которая была родом из Кесарии Филипповой.
Теперь попробуем найти связь между нечистым духом немоты и глухоты и поклонением Пану.
В центре святилища находилось священное дерево, что было характерной чертой культа Пана. На одной из монет К. Ф. III в. изображена женщина, появляющаяся из ствола дерева. Местные жители почитали старые дубы; по поверьям, они были населены духами «дочерей Иакова». Было открытое святилище, посвященное Пану и священным козлам. Это небольшое строение с апсидой с восточной стороны. Это здание использовалось для представлений с дрессированными козлами, которые танцевали под звуки флейты.
У египтян это самый древний бог. Когда боги были в Египте, Пан велел им превратиться в зверей, а сам стал козой. Либо стал полукозлом-полурыбой.
Роскошные долины и рощи Аркадии царство Пана, где он резвится в кругу веселых нимф. Под его флейту или сирингу устраиваются веселые, шумные хороводы, пугающие смертных. В полдень, утомившись от занятий, Пан засыпает и с ним засыпает вся природа под знойными лучами: это затишье считалось священным и ни один пастух не осмеливался нарушить его игрой на свирели, из боязни потревожить сон бога-покровителя.
Когда горная тишина нарушалась отзвуками или криками, суеверие приписывало эти звуки Пану: отсюда страх, который испытывает человек, слыша неизвестно откуда идущие звуки среди тишины, называется паническим.
Кроме Пана, индивидуального божества природы, были еще существа демонического характера, называвшиеся Πάνες или Πανίσκοι род леших с козлиными бородами, мучивших людей в горах и лесах, а также посылавших тяжелые сны. Они жили среди стад и были товарищами сатиров.
Как божество стихийных сил природы, звуком своей свирели Пан наводил на людей беспричинный, так называемый панический страх, особенно в знойный летний полдень, когда замирали леса и поля.Комментарий
Комментарий